Тема:« ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ ЧС НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ »
Выполнил: Ассерианс Д.Е.
Проверил: Садыков А.Б.
г. ТАРАЗ-201 7
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
РАЗДЕЛ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЧС И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНО-ДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.
РАЗДЕЛ 2 ДЕЙСТВИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧС НА ЖЕЛЕЗНО-ДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
РАЗДЕЛ 3 МЕРЫ БЕЗОПАСТНОСТИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧС НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Заключение
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ ЧС НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Введение:
В условиях современной развитой промышленности особое внимание уделяется транспорту. Транспортные потоки обеспечивают массовую перевозку не только людей, но и большого количества грузов, в том числе пожароопасных. Большая нагрузка по этим работам ложится на железнодорожный транспорт, который является ведущим видом транспорта в Республики Казахстан: на их долю приходится свыше 80% грузооборота и около 40% пассажирооборота.
По железным дорогам перевозится несколько тысяч наименований грузов с различными свойствами по взрывопожарной опасности.
В связи с этим на объектах железнодорожной отрасли увеличивает риск и вероятность возникновения ЧС при осуществлении перевозочного процесса. Следует отметить, что 50% из общего количества ЧС, происшедших на объектах отрасли, приходится на железнодорожный подвижной состав. Характерно то, что около 70% всех чрезвычайных ситуаций произошли на тепловозах и электровозах, эксплуатируемых более 20 лет.
Для железнодорожного транспорта опасность, связанная с пожарами, поломками и т.д заключается в следующих обстоятельствах:
– на железнодорожных объектах сосредоточено большое количество пожаро- и взрывоопасных веществ и материалов, чье воздействие в случае аварии или пожара наносит косвенный ущерб, превышающий убытки от самого ЧС;
– пожары и поломки могут возникать не только в зданиях, но и в движущихся поездах (в вагонах и локомотивах), находящихся как на станциях, так и на перегонах, для тушения которых использование пожарного автомобильного транспорта не всегда возможно;
– по сети железных дорог перевозятся разнообразные грузы, которые могут самовозгораться при нарушении нормативного давления или температурного режима, что нарушает работу дороги, например, взрыв одной цистерны полностью парализует транспортный конвейер станции.
Возникновение ЧС на железнодорожном транспорте приводит к разрушению транспортных коммуникаций, наносит непоправимый урон грузам, может привести к травмированию и гибели пассажиров и работников железнодорожного транспорта.
Цель курсовой работы: Изучить организацию оперативных действий при ликвидации ЧС на железно-дорожном транспорте.
Опасные факторы
1. Паника
2. пламя и искры.
3. авария с другим транспортом
4. повышенная температура
5. повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения .
6. пониженная концентрация кислорода.
7. снижение видимости в дыму.
Действия работников
Действия работников железнодорожного транспорта ипривлеченных формирований при возникновении аварийной ситуации должныбыть максимально оперативными, соответствовать характеру и масштабамаварийной ситуации и проводиться с учетом свойств грузов(пожаровзрывоопасность, токсичность, коррозионность, окисляющеедействие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактики,предусмотренных настоящими Правилами и Правилами перевозок опасныхгрузов.Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должнысоблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами,приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках. Групповые аварийные карточки включают опасные грузы с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствийаварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно. Аварийная карточка содержит: указания по применению средств индивидуальной защиты; необходимые указания по действиям при аварийной ситуации: - общего характера; - при утечке, разливе и россыпи; - при пожаре; указания по нейтрализации. Указания по врачебной помощи предусмотрены в медицинскихаварийных карточках.При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами,сопровождаемыми проводниками или специалистами грузоотправителя(грузополучателя), последние обязаны: а) принять все необходимые меры к предотвращению угрозы людям,повреждения подвижного состава, сооружений, грузов, другихпоследствий; б) установить возможность и условия дальнейшего следования грузови при необходимости совместно с локомотивной бригадой принять меры кпрекращению движения поездов, маневровой работы и к недопущениюдоступа посторонних лиц в опасную зону; в) после осмотра места происшествия доложить о создавшейсяобстановке и мероприятиях по обеспечению безопасности: на перегоне -машинисту локомотива, на станции - дежурному по станции; г) по прибытии на место аварийной ситуацииаварийно-восстановительных и пожарных подразделений сообщить ихруководителям о состоянии груза, подвижного состава и мерахбезопасности при ведении аварийно-восстановительных и спасательныхработ.
Общая обстановка
23 июля 2017 года в 15:20 в дежурную часть ДЧС Алматинской области поступил звонок ,пассажирский поезд сообщением Шымкент-Алматы сошёл с рельсов и перевернулся. Позвонил Глав. Машинист пассажирского поезда, на место ЧП прибыли 2 пожарных расчетов, 2 машины со спасателями и мед.служба.. Причины пожара выясняются. 1 человек получил травмы.
Частная обстановка
В 15: 20 23 июля 2017 года оперативному дежурному ДЧС поступил сигнал от ж/д станции, что пассажирский поезд загорелся в техническом отделе последнего вагона.
Авария произошла в г.Алматы на ж/д станции.
Характер чрезвычайной ситуаций – возгорание пассажирского поезда
Время возникновения чрезвычайной ситуаций – 15:20 23 июля 2017года.
Местонахождения объекта чрезвычайной ситуаций – г.Алматы ул.Полежаево 32.
Тип – ж/д поезд
Предположительное количество пострадавших на месте чрезвычайной ситуаций –1
фамилию, имя, отчество заявителя – Байтанов Бекзат Бахытжанович
номер телефона заявителя о ЧС, –
сот.тел. 87771177824
доп. тел. 87057894049
Требуется срочная ликвидация пожара в пассажирском поезде.
Диспечер с получением данных о пожаре в вагоне пассажирского поезда доложил руководителю и объявил ТРЕВОГУ.
Руководитель ликвидаций ЧС поставил задачи своим подчиненным.
ВЫЕЗД К МЕСТУ ПОЖАРА
Выезд и следование к месту пожара (вызова) включает в себя сбор личного состава дежурного караула или дежурной смены подразделения (далее - караул) по сигналу "ТРЕВОГА" и его доставку на пожарных автомобилях и иных специальных транспортных средствах к месту пожара (вызова).
Выезд и следование к месту пожара (вызова) осуществляются в возможно короткое время, что достигается:
сбором и выездом личного состава караула в течение времени, не превышающего нормативное;
движением пожарных автомобилей по кратчайшему маршруту с использованием специальных световых и звуковых сигналов с учетом обеспечения безопасности движения;
знанием особенностей района выезда.
Следование к месту пожара (вызова) приостанавливается только по распоряжению диспетчера.
В случае вынужденной остановки в пути следования головного пожарного автомобиля следующие за ним автомобили останавливаются и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника караула.
При вынужденной остановке второго или следующих за ним пожарных автомобилей остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту пожара (вызова). Старший начальник на пожарном автомобиле, прекратившем движение, немедленно сообщает о случившемся диспетчеру.
При самостоятельном следовании к месту пожара (вызова) первичного тактического подразделения караула, способного самостоятельно решать отдельные задачи по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров (далее - отделение), и вынужденной остановке пожарного автомобиля командир отделения сообщает о случившемся диспетчеру, при этом принимаются меры по доставке личного состава, пожарного инструмента и оборудования к месту пожара (вызова).
При обнаружении в пути следования к месту пожара (вызова) другого пожара, начальник караула или должностное лицо подразделения, следующее к месту пожара (вызова) в качестве руководителя тушения пожара:
сообщает об обнаруженном пожаре диспетчеру;
поступает в зависимости от оперативной обстановки либо по указанию старшего должностного лица гарнизона пожарной охраны;
выделяет, в случае угрозы жизни людей на вновь обнаруженном пожаре, силы и средства на их спасание и тушение пожара.
При этом запрещается:
подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;
нахождение в пожарных автомобилях посторонних лиц.
В пожарных автомобилях разрешается находиться лицам, указывающим направление движения к месту вызова (пожара).
Для предупреждения городского транспорта и граждан о выезде пожарных автомобилей из гаража зажигают специальные светофоры. В случае их отсутствия постовой у фасада обязан красным флажком, а в ночное время суток красным фонарем подавать сигналы.
При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель обязан включить специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.
Все подразделения выехали на место аварий и прибыли за 12 минут.
По прибытию на место аварий подразделений спасательных, пожарных и медицинских служб Департамент по ЧС организовал оперативный штаб где можно было руководить действиями спасателей.
РАЗВЕДКА
Разведка – это комплекс мероприятий, проводимый в целях сбора информации о пожаре, для оценки обстановки и принятия решений по организации действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара. Разведка ведется непрерывно с момента сообщения о пожаре и до завершения его ликвидации.
Говоря о том, кто проводит разведку можно ответить – все сотрудники, так как прием первичной информации осуществляется диспетчером, который должен максимально быстро и качественно собрать все сведения и довести их до руководителя тушения.
На этом действия диспетчера не заканчиваются, так как во время следования подразделений он должен проверить информацию о ближайших исправных и неисправных водоисточниках, беспрепятственных проездах, и связаться со службами жизнеобеспечения города.
По прибытию к месту РТП уже владеет некоторыми данными, но разведка на этом не заканчивается, как уже говорилось ранее, она будет продолжаться вплоть до ликвидации горения.
Что необходимо определить при проведении разведки?
Так как основная задача — это жизни и здоровье людей, первым делом следует определить какой угрожающий фактор может принести вред людям и каким образом проводить мероприятия по спасению. Далее необходимо установить площадь возгорания, определить скорость и направление огня.
Неотъемлемой частью проведения разведки будут определение:
ближайших водоисточников;
позиций ствольщиков и пути прокладки рукавных линий;
наличие и возможность задействования дополнительных установок пожаротушения;
возможные пути отхода при изменении обстановки;
Условно говоря, практически все проводимые действия будут являться разведкой
Не стоит забывать и об охране труда при проведении разведки на пожаре:
весь личный состав должен быть снабжен всей требуемой экипировкой (СИЗОД, связь, освещение, средства спасения и т.п.);
соблюдать технику собственной безопасности на протяжении всего времени;
постоянно наблюдать за складывающейся ситуацией, передавать информацию руководителю.
СПАСЕНИЕ ЛЮДЕЙ И ИМУЩЕСТВА
Спасание людей при пожаре является важнейшим видом боевых действий и представляет собой совокупность мер по эвакуации людей из зоны воздействия и вторичных проявлений ОФП или защите людей от их воздействия и вторичных проявлений.
Спасание людей при пожаре должно проводиться с использованием способов и технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность и, при необходимости, с осуществлением мероприятий по предотвращению паники.
Спасание имущества при пожаре осуществляется по указанию РТП в порядке важности и неотложности выполнения боевых задач.
Основными способами спасания людей и имущества являются:
-перемещение их, в том числе спуск или подъем с использованием специальных технических средств, в безопасное место;
-защита их от воздействия ОФП.
Перемещение спасаемых людей в безопасное место осуществляется с учетом условий тушения пожара и состояния пострадавших на пожаре посредством:
-организации самостоятельного их выхода из опасной зоны;
-вывода или выноса их из опасной зоны пожарными.
Указанная защита должна осуществляться с использованием возможно более эффективных средств и приемов, в том числе посредством подачи огнетушащих веществ для охлаждения (защиты) конструкций, оборудования, объектов, снижения температуры в помещения, удаления дыма, предотвращения взрыва или воспламенения веществ и материалов.
Для спасания людей и имущества применяются следующие основные средства:
-стационарные и ручные пожарные лестницы;
-спасательные устройства (спасательные рукава, веревки, трапы и индивидуальные спасательные устройства);
-аппараты защиты органов дыхания;
-аварийно-спасательное оборудование и устройства;
-иные доступные, в том числе приспособленные, средства спасания.
При спасании людей оказывается первая доврачебная помощь пострадавшим.
Спасание людей и имущества при пожаре при достаточном количестве сил и средств проводится одновременно с другими боевыми действиями. Если сил и средств недостаточно, то они используются только для спасания людей; другие боевые действия не ведутся или приостанавливаются
Проведение спасательных работ при пожаре прекращается после осмотра всех мест возможного нахождения людей и отсутствия нуждающихся в спасении.
БОЕВОЕ РАЗВЕРТЫВАНИЯ .
Боевое развертывание сил и средств это - действия личного состава по приведению прибывших к месту вызова пожарных машин в состояние готовности к выполнению боевых задач по ликвидации аварии.
Боевое развёртывание включает в себя следующие этапы:
1) подготовку к боевому развёртыванию;
2) предварительное боевое развёртывание;
3) полное боевое развёртывание.
Боевое развёртывание от первой пожарной автоцистерны, прибывшей на место аварии, устанавливаемой ближе к месту аварии, осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении. Подготовка к боевому развёртыванию проводится непосредственно по прибытии к месту вызова.
При этом выполняются следующие действия:
установка пожарного автомобиля на ближайший водоисточник и приведение пожарного насоса в рабочее состояние;
открепление необходимого пожарно-технического вооружения;
присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса.
Предварительное боевое развёртывание на месте вызова проводят в случаях, когда очевидна необходимость дальнейшей организации боевых действий или получено указание РЛЧС. При этом выполняют:
подготовку к боевому развёртыванию;
прокладывают магистральные рукавные линии;
устанавливают разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другое необходимое пожарно-техническое вооружение.
Полное боевое развёртывание на месте вызова проводят по указанию РЛЧС, а также в случае очевидной необходимости подачи ОТВ. При этом выполняют:
предварительное боевое развёртывание;
определяют боевые позиции ствольщиков, к которым прокладывают рабочие рукавные линии;
заполняют ОТВ магистральные и рабочие (при наличии перекрывных
стволов) рукавные линии.
При боевом развёртывании и последующих боевых действиях для обеспечения безопасности участников ликвидации аварии, возможности манёвра прибывающей по дополнительному вызову пожарной техники, установки резервной пожарной техники могут быть проведены необходимые действия по эвакуации транспортных средств, по ограничению или запрещению доступа посторонних лиц к месту пожара, а также движения транспорта на прилегающей к нему территорию. Порядок боевого развёртывания сил и средств пожарной охраны определяет РЛЧС
согласно сложившейся обстановке на месте пожара с учётом требований
Боевого устава пожарной охраны.
ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙ
Порядок организации и ликвидации пожаров на железнодорожном транспорте определен «Инструкцией по тушению пожаров в подвижном составе на железнодорожном транспорте»
Лица, обнаружившие пожар или получившие сообщение о нем, обязаны немедленно вызвать органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям и военизированную пожарную охрану железной дороги через дежурного по станции по телефону или другим способом.
Отправление и следование пожарных поездов к месту пожара осуществляется приказом дежурного по отделению дороги. Отмена отправления пожарного поезда или возвращение его после тушения пожара производится по заявлению руководителя тушения пожара, начальника пожарного поезда, караула или лиц их замещающих.
Ликвидацией пожара, пожарных подразделений дороги и других ведомств руководит старший оперативный начальник органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.
В случаях, когда пожар обнаружен на неблагоприятном участке пути (выемка, высокая насыпь, уклон и т.п.) и потушить его первичными средствами пожаротушения не представляется возможным, машинист поезда, убедившись по документам в отсутствии в горящих и рядом стоящих вагонах опасных грузов, может продолжить следование до ближайшей станции, сообщив о пожаре и роде горящего груза дежурному по отделению (станции), поездному диспетчеру для принятия ими мер к вызову пожарных подразделений и подготовке средств тушения.
Категорически запрещается останавливать поезд с горящими вагонами независимо от рода груза:
-на железнодорожных мостах, путепроводах;
-под мостами;
-вблизи сгораемых строений и наливных составов;
-в местах массового скопления людей и других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня, препятствующих организации тушения пожара и спасания людей.
По прибытии на пожар руководитель тушения пожара обязан уточнить у локомотивной бригады род груза, находящегося в горящем вагоне и рядом стоящем, при их наличии.
Заключение
Динамичные и радикальные перемены на железнодорожном транспорте, ускоренное внедрение в практику научно-технических достижений, усложнение инфраструктуры пока еще в большинстве случаев опережают уровень противопожарной защиты и вызывают увеличение количества ЧС и наносимого ими ущерба. Сегодня даже самая развитая экономика ощущает серьезный ущерб от Чрезвычайных ситуаций.
ЧС на железнодорожном транспорте отличаются сложностью в организации оперативных действий спасательных подразделений, обусловленной задержкой введения огнетушащих веществ до выяснения физико-химических свойств грузов и отключения контактной сети. Значительную опасность представляют пожары в цистернах с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, сжиженными газами, которые нередко приводят к взрывам, утечке и разливу продукта на значительной площади, поэтому совершенствование уровня пожарной безопасности на железнодорожном транспорте является особо актуальным.
Долгие годы считалось, что виновниками ЧС на железнодорожном транспорте являются люди: главным образом пассажиры и те должностные лица, которые выполняют функции контроля. А истинные виновники, не обеспечившие конструктивную защиту от технических причин поломок и чс, оставались в тени. Отсутствие должной нормативной базы позволяло заказчику и конструкторам добиваться дешевизны стоимости машины или агрегата за счет игнорирования противопожарных мероприятий. Вот почему сегодня огромный парк находящихся в эксплуатации пассажирских вагонов, вагонов электропоездов, прицепных вагонов дизель-поездов не имеют конструкционной противопожарной защиты.
Изменения организационно-правовых форм служб и подразделений железнодорожного транспорта последних лет создают предпосылки для совершенствования существующих и разработки новых современных средств противопожарной защиты, оснащения ими подвижного состава. Кроме того, непременным условием гарантий качества противопожарной защиты объектов железнодорожного транспорта должна стать система сертификации поставщиков комплектующих агрегатов и исполнителей работ.
Тема:« ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ ЧС НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ »
Выполнил: Ассерианс Д.Е.
Проверил: Садыков А.Б.
г. ТАРАЗ-201 7
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
РАЗДЕЛ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЧС И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНО-ДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.
РАЗДЕЛ 2 ДЕЙСТВИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧС НА ЖЕЛЕЗНО-ДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
РАЗДЕЛ 3 МЕРЫ БЕЗОПАСТНОСТИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧС НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Заключение
Дата: 2019-03-05, просмотров: 278.