Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.
Всем, кто отправляется в поездку на железнодорожном транспорте, нужно знать, что самые безопасные места в вагоне - это полки купе, расположенные в сторону движения. При экстренном торможении или столкновении поездов вас только прижмет к стенке, в то время как пассажиры с противоположных полок слетят на пол. Последним после полной остановки падает человек, лежащий на верхней по ходу движения полке.
Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах, так как его, в отличие от первого, не буферят локомотив и багажный вагон.
Во время поездки соблюдайте следующие правила:
при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
Действия работников
Действия работников железнодорожного транспорта ипривлеченных формирований при возникновении аварийной ситуации должныбыть максимально оперативными, соответствовать характеру и масштабамаварийной ситуации и проводиться с учетом свойств грузов(пожаровзрывоопасность, токсичность, коррозионность, окисляющеедействие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактики,предусмотренных настоящими Правилами и Правилами перевозок опасныхгрузов.Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должнысоблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами,приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках. Групповые аварийные карточки включают опасные грузы с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствийаварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно. Аварийная карточка содержит: указания по применению средств индивидуальной защиты; необходимые указания по действиям при аварийной ситуации: - общего характера; - при утечке, разливе и россыпи; - при пожаре; указания по нейтрализации. Указания по врачебной помощи предусмотрены в медицинскихаварийных карточках.При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами,сопровождаемыми проводниками или специалистами грузоотправителя(грузополучателя), последние обязаны: а) принять все необходимые меры к предотвращению угрозы людям,повреждения подвижного состава, сооружений, грузов, другихпоследствий; б) установить возможность и условия дальнейшего следования грузови при необходимости совместно с локомотивной бригадой принять меры кпрекращению движения поездов, маневровой работы и к недопущениюдоступа посторонних лиц в опасную зону; в) после осмотра места происшествия доложить о создавшейсяобстановке и мероприятиях по обеспечению безопасности: на перегоне -машинисту локомотива, на станции - дежурному по станции; г) по прибытии на место аварийной ситуацииаварийно-восстановительных и пожарных подразделений сообщить ихруководителям о состоянии груза, подвижного состава и мерахбезопасности при ведении аварийно-восстановительных и спасательныхработ.
Раздел 2. ДЕЙСТВИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧС НА ЖЕЛЕЗНО-ДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Общая обстановка
23 июля 2017 года в 15:20 в дежурную часть ДЧС Алматинской области поступил звонок ,пассажирский поезд сообщением Шымкент-Алматы сошёл с рельсов и перевернулся. Позвонил Глав. Машинист пассажирского поезда, на место ЧП прибыли 2 пожарных расчетов, 2 машины со спасателями и мед.служба.. Причины пожара выясняются. 1 человек получил травмы.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.