Введение:
В условиях современной развитой промышленности особое внимание уделяется транспорту. Транспортные потоки обеспечивают массовую перевозку не только людей, но и большого количества грузов, в том числе пожароопасных. Большая нагрузка по этим работам ложится на железнодорожный транспорт, который является ведущим видом транспорта в Республики Казахстан: на их долю приходится свыше 80% грузооборота и около 40% пассажирооборота.
По железным дорогам перевозится несколько тысяч наименований грузов с различными свойствами по взрывопожарной опасности.
В связи с этим на объектах железнодорожной отрасли увеличивает риск и вероятность возникновения ЧС при осуществлении перевозочного процесса. Следует отметить, что 50% из общего количества ЧС, происшедших на объектах отрасли, приходится на железнодорожный подвижной состав. Характерно то, что около 70% всех чрезвычайных ситуаций произошли на тепловозах и электровозах, эксплуатируемых более 20 лет.
Для железнодорожного транспорта опасность, связанная с пожарами, поломками и т.д заключается в следующих обстоятельствах:
– на железнодорожных объектах сосредоточено большое количество пожаро- и взрывоопасных веществ и материалов, чье воздействие в случае аварии или пожара наносит косвенный ущерб, превышающий убытки от самого ЧС;
– пожары и поломки могут возникать не только в зданиях, но и в движущихся поездах (в вагонах и локомотивах), находящихся как на станциях, так и на перегонах, для тушения которых использование пожарного автомобильного транспорта не всегда возможно;
– по сети железных дорог перевозятся разнообразные грузы, которые могут самовозгораться при нарушении нормативного давления или температурного режима, что нарушает работу дороги, например, взрыв одной цистерны полностью парализует транспортный конвейер станции.
Возникновение ЧС на железнодорожном транспорте приводит к разрушению транспортных коммуникаций, наносит непоправимый урон грузам, может привести к травмированию и гибели пассажиров и работников железнодорожного транспорта.
Цель курсовой работы: Изучить организацию оперативных действий при ликвидации ЧС на железно-дорожном транспорте.
РАЗДЕЛ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЧС И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА Ж ЕЛЕЗНО -ДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Многообразие причин возникновения пожаров при грузовых перевозках приводит к возгоранию локомотива, подвижного состава, близлежащих строений. Развитие пожара зависит от места его возникновения, характера и количества горючего материала. Твердые вещества горят без образования высокого пламени, с выделением большого количества дыма и токсичных веществ. Жидкие вещества горят с образованием большой площади горения, высокого факела, едкого дыма. Высота пламени при горении цистерны с жидкими горючими материалами составляет 40-50 м, а площадь горения охватывает территорию в 1500 м2и более.
Особо пожаро – и взрывоопасными объектами на Ж/Д транспорте являются участковые, сортировочные и грузовые станции и территории, на которых возможны аварии, сопровождающиеся пожарами и взрывами цистерн с легковоспламеняющимися жидкостями (ЛВК) и сжиженными углеводородными газами (СУГ), а также разливом горючих жидкостей (ГЖ) на значительной площади. При этом пожарная безопасность на железнодорожных станциях характеризуется следующими факторами
1. Наличием большого количества составов и вагонов и различными взрывоопасными и пожароопасными грузами, расположенными на расстоянии 4 – 6 м друг от друга
2.Наличием производственных зданий и сооружений, расположенных вблизи полосы отвода;
3.Сложностью подъезда автомобилей для тушения пожара и прокладки рукавных линий;
Дата: 2019-03-05, просмотров: 187.