…13. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- размер нормативных затрат на оказание i-ой государственной услуги с показателями отраслевой специфики в y-ом государственном учреждении;
- отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги;
- территориальный корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги в y-ом государственном учреждении;
- значение базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.
Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- значение базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;
- значение базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.
…
18. Значение базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- затраты на коммунальные услуги для оказания i-ой государственной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, используемое для оказания i-ой государственной услуги (в том числе затраты на арендные платежи));
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги;
- затраты на приобретение услуг связи для оказания i-ой государственной услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для оказания i-ой государственной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.
(Затраты по охране труда могут быть отнесены к затратам на прочие общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги).
Эти затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги следует предусматривать с учетом требований п.6.5 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 1040 (см. выше).
Корректирующим коэффициентом к нормативам затрат на охрану труда на одну организацию в год будет являться соотношение реальной численности по штатному расписанию образовательной организации к численности работников, учтенных при данном расчете.
Полученная сумма затрат по охране труда в целом по организации делится на количество обучающихся, тем самым определяется финансовая составляющая государственного (муниципального) задания на одного обучающегося, направляемая на охрану труда работающих при расчете затрат на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги , входящих в затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i -ой государственной услуги.
Ниже приводится примерный расчет затрат по охране труда в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 августа 2017 г. № 12-753 «О направлении перечня по охране труда».
Пример расчета минимально необходимых затрат по охране труда
на одного работающего; в целом на образовательную организацию;
на одного обучающегося для включения в государственный (муниципальный) заказ на год 20___.
КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ (условно) |
500
человек
КОЛИЧЕСТВО РАБОТАЮЩИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
48
человек
1
500р.
2
208р.
3.1
100р.
3.2
100р.
3.3
100р.
3.4
500р.
4
208р.
5
100р.
6
625р.
7
104р.
8
625р.
9
625р.
10.1
2 000р.
10.2
1 500р.
11
208р.
12
208р.
13.1
50р.
13.2
50р.
14.1
400р.
14.2
25р.
14.3
25р.
15
208р.
16
313р.
Х
18
21р.
19
21р.
20
21р.
21
21р.
22
21р.
23
31р.
24
833р.
Р.
Затраты (в финансовых средствах) по охране труда
На одного работающего в год
Р.
Затраты (в финансовых средствах) по охране труда
На одну организацию в год
КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ
500
Норматив затрат по охране труда работающих НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ для включения в государственный (муниципальный) заказ
Таким образом, затраты (в финансовых средствах) по охране труда на одного работающего в год, составляют 9 755 руб., что коррелируется с МРОТ, устанавливаемого федеральным законодательством с января 2018 г.
Требуемые затраты на охрану труда на одну организацию в год составляют 9755 руб. x 48 чел. = 468 240 руб.
Эта сумма делится на 500 (условно) обучающихся и результат определяет, что в бюджетное финансирование государственного (муниципального) задания должно быть заложено 936 руб. на каждого обучающегося для реализации задачи финансирования мероприятий по охране труда работающих.
В соответствии со ст. 120 ГК РФ, учреждением признаётся некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
В соответствии с п. 2 ст. 9_1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казённые.
В соответствии со ст. 120 ГК РФ, порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
В соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ, финансовое обеспечение деятельности казённого учреждения осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Таким образом, размеры финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в государственных казённых учреждениях определяются на основании бюджетной сметы.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счёт субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, размеры финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в государственных казённых учреждениях определяются на основании бюджетной сметы, а в государственных автономных учреждениях определяются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в составе субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Роструд в письме от 11.03.2014 г. № 457-6-1 высказал мнение, что периодом времени, который должен быть использован для расчёта размера финансирования является год в связи с тем, что приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.03.2012 г. № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» установлены соответствующие мероприятия, которые проводятся на протяжении всего года, и в конечном счёте нарастающим итогом на них должно быть направлено не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
Следует отметить, что указанная в части 3 статьи 226 ТК РФ формулировка касательно размера финансирования устанавливает лишь минимальный размер денежных средств, который в обязательном порядке должен быть направлен на осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями, в связи с чем допускается увеличение данного показателя.
Минфин России письмом от 09.08.2011 г. № 03-03-06/4/95 разъяснил работодателям, что затраты на осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 7 п. 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) при условии соответствия их критериям, установленным ст. 252 НК РФ.
В силу пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в частности, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности , предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжёлыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.
Расходы на охрану труда по группам затрат учитываются в числе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу только в том случае, если они нормативно обоснованы.
Согласно статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтверждённые затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтверждёнными расходами понимаются затраты, подтверждённые документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
В соответствии со статьями 226 и 419 Трудового кодекса Российской Федерации и статьёй 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами и в случае, если работодатель финансирует мероприятия по улучшению условий и охраны труда в размере менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). За это нарушение предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда, в соответствии со статьёй 5.27 КоАП РФ — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Недостаточность финансирования учреждения не является основанием для отказа в выполнении государственных нормативных требований охраны труда, что подтверждается в частности решением от 03.11.2015 г. по делу № 21-925/2015 Хабаровского краевого суда.
УДК 351.3 ББК (У)65.2/4-6 К63
Дата: 2019-03-05, просмотров: 297.