Страхователь ведет учет потраченных средств и ежеквартально представляет в территориальный орган ФСС России отчет об их использовании. После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в территориальный орган ФСС России документы, подтверждающие произведенные расходы.
Если средства израсходованы не полностью, страхователь до 10 октября текущего года должен сообщить об этом в территориальный орган ФСС России.
Если расходы не подтверждены документами о целевом использовании средств, их не засчитывают в счет уплаты страховых взносов.
Внимание:
Если мероприятия по охране труда проводят сторонние исполнители, рассчитаться с ними нужно до подачи отчетности в ФСС России. Как показывает практика, ФСС России принимает к зачету только те расходы, которые подтверждены платежными поручениями. Это касается даже тех случаев, когда страхователь представляет копии актов выполненных работ (указанных услуг) на большую сумму, а также договор, согласно которому окончательная оплата будет произведена позже. Такая позиция чиновников подтверждена судебной практикой (Постановление ФАС Поволжского округа от 19 октября 2010 г. № А12-7127/2010). Поэтому целесообразно учитывать такой подход чиновников и судей и завершать расчеты с исполнителями до подачи отчетности.
Сумму расходов на предупредительные мероприятия нужно также отразить в строке 9 таблицы 8 разд. II Расчета по форме 4 - ФСС, утвержденной Приказом ФСС РФ от 26 февраля 2015 г. № 59.
Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность
I . Общие положения
1. Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Рекомендации) разработаны в целях оказания содействия совершенствованию деятельности работодателей, органов, осуществляющих управление в сфере образования, по созданию безопасных условий образовательного процесса, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья работников и обучающихся.
2. Рекомендации разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию», межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», Отраслевым соглашением по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2015-2017 годы и иными законодательными и нормативными правовыми актами по охране труда и здоровья.
3. Система управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – СУОТ), является неотъемлемой частью общей системы управления организацией и устанавливает:
общие требования к созданию и функционированию системы управления охраной труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, (далее – организация);
единый порядок подготовки, принятия и реализации решений по осуществлению организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда и сохранение здоровья работников и обучающихся;
основные направления деятельности по охране труда и здоровья;
обязанности и ответственность в области охраны труда и безопасности образовательного процесса.
4. Основные понятия и определения, применяемые в Рекомендациях, приведены в Трудовом кодексе Российской Федерации и в иных нормативных правовых актах по охране труда.
II . Управление охраной труда в системе образования
5. Общее управление охраной труда в системе образования осуществляет федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, который обеспечивает:
реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в сфере образования;
участие в разработке и реализации целевых программ улучшения условий и охраны труда;
разработку нормативных правовых актов по охране труда для организаций;
разработку профилактических мер, направленных на создание безопасных условий образовательного процесса, охрану и укрепление здоровья работников и обучающихся;
участие в расследовании несчастных случаев на производстве (групповых, с тяжелым и смертельным исходом), профессиональных заболеваний, произошедших в организациях;
иные полномочия, предусмотренные трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса РФ, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, с учетом региональных особенностей.
6. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда осуществляется согласованными действиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, которые обеспечивают:
исполнение законов и иных нормативных правовых актов в области охраны труда на территории субъекта Российской Федерации;
управление охраной труда;
содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
координацию деятельности в области охраны труда, в том числе по организации проведения на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, проверки знаний ими требований охраны труда;
участие в финансировании мероприятий по охране труда;
иные полномочия в сфере управления охраной труда в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
7. Учредители (работодатели) государственных, муниципальных или частных организаций осуществляют управление в организации (включая управление охраной труда) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также в соответствии с настоящими Рекомендациями, стандартами безопасности труда по СУОТ.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 228.