Вводная часть – 5 минут.
Цель практического занятия: повторение и закрепление теоретического материала, полученного курсантами на лекционном занятии; выработка алгоритмов действий участкового уполномоченного полиции при выявлении и раскрытии преступлений; выработка навыков оформления служебной документации; моделирование ситуаций, с которыми может столкнуться участковый уполномоченный полиции в осуществлении деятельности по выявлению и раскрытию преступлений; выработка навыков работы с гражданами.
Действия руководителя занятия: | Действия обучающихся (слушателей): | |
– проверяем наличие личного | – готовятся к проведению | |
состава (курсантов); | практического занятия; | |
– довожу тему, и цели занятия; | – записывают тему, учебные вопросы и | |
– напоминаем обучающимся | цели занятия | |
(курсантам) вопросы, которые они | ||
должны были отработать | ||
самостоятельно | ||
Основная часть – 80 минут.
Учебные вопросы:
и Полномочия участковых уполномоченных полиции по выявлению и раскрытию преступлений. Порядок действий участковых уполномоченных полиции при получении сообщения о преступлении и при непосредственном обнаружении преступления.
и Участие участковых уполномоченных полиции в розыске лиц.
3
Темы сообщений:
«Особенности выявления и раскрытия отдельных видов преступлений участковыми уполномоченными полиции»; «Осуществление участковыми уполномоченными полиции дознания»; «Участие участковых уполномоченных полиции в розыске»
Методические рекомендации
На практическом занятии внимание уделяется особенностям выявления
и раскрытия преступлений, определяется содержание действий участковых уполномоченных полиции при получении сообщения о преступлении и действий при непосредственном обнаружении преступлений. При этом раскрывается значение каждого из действий и необходимость соблюдения определенной последовательности.
4. процессе усвоения темы занятия курсанты должны решить предлагаемые им для обсуждения задачи, а также составить проекты процессуальных документов, используемых участковыми уполномоченными полиции в своей деятельности.
Примерные практические задания:
Ситуация 1
Участковому уполномоченному полиции при осуществлении обхода административного участка гражданка Радченко Н.А. сообщила, что ее настораживает поведение лиц, проживающих в соседней с ее квартирой. Они пытаются наладить дружественные отношения с ее несовершеннолетним внуком. При этом в беседах неоднократно расспрашивали о его отношении к террористическим актам, предлагали ее внуку обучиться создавать самодельное взрывчатое устройство.
Определите алгоритм действий участкового уполномоченного полиции.
Ситуация 2
Осуществляя обход административного участка, участковый уполномоченный полиции обнаружил осквернение памятника неизвестными.
Определите алгоритм действий участкового уполномоченного полиции. Составьте от имени участкового уполномоченного полиции рапорт на имя вышестоящего руководителя.
4
Ситуация 3
К участковому уполномоченному полиции обратился гражданин, который указал, что из соседней с ним квартиры отчетливо чувствуется трупный запах. Жильцы этой квартиры на звонок в дверь не отвечают. Их не видели уже месяц.
Определите алгоритм действий участкового уполномоченного полиции.
Ситуация 4
К участковому уполномоченному полиции, осуществлявшему обход административного участка, обратились граждане с сообщением о том, что из
окна 10 этажа выпала женщина.
Определите алгоритм действий участкового уполномоченного полиции и установите последовательность этих действий.
Ситуация 5
Участковый уполномоченный полиции при обходе административного участка обнаружил признаки квартирной кражи.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 334.