Заслушивание и обсуждение докладов, подготовленных курсантами во время самостоятельной подготовки по предложенным темам сообщений.
Последовательный опрос обучающихся по вопросам темы с оценкой ответа и разъяснением допущенных ошибок.
Выявление и разъяснение вопросов, не понятых курсантами во время лекционного занятия и самостоятельной подготовки.
2.5. Методические указания к проведению семинарского занятия При подготовке к семинарскому занятию по данной теме необходимо
проанализировать Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность полиции и службы участковых уполномоченных полиции по приему и разрешению обращений граждан.
Отрабатывая первый вопрос, следует акцентировать внимание курсантов на то, что работа с обращениями граждан - это отдельное направление деятельности участковых уполномоченных полиции. Для уяснения особенностей данной деятельности необходимо рассмотреть основополагающие термины (предложение, заявление, жалоба), охватываемые понятием обращение.
5
При подготовке ответа на второй и третий вопрос важно усвоить необходимость строжайшего соблюдения участковыми уполномоченными полиции предусмотренных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказами МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
Рассматривая четвертый вопрос семинарского занятия, необходимо учитывать, что все письменные обращения граждан и в первую очередь сообщения о происшествиях подлежат незамедлительной регистрации в органах внутренних дел. Также следует уделить внимание тому, что регистрации подлежат и анонимные заявления содержащие данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта и передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.
При рассмотрении данного вопроса требуется обратить внимание обучающихся на то, что за нарушение законодательства о рассмотрении обращений граждан предусмотрена дисциплинарная и уголовная ответственность.
2.6. Вопросы для обсуждения с обучающимися:
4. Какими нормативными правовыми актами регламентируется порядок рассмотрения обращений граждан в органах внутренних дел?
5. Каков порядок приема и регистрации заявлений, жалоб и предложений в органах внутренних дел?
6
2. При каких обстоятельствах возможно продление срока рассмотрения заявлений, жалоб и предложений в ОВД (полиции)?
3. Каков порядок доведения до заявителя принятого решения по его
заявлению?
4. Кто несет ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан?
4. Учебно-методическое обеспечение занятия а) Рабочая программа учебной дисциплины. б) Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
Закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст.1.
Федеральный закон от 2 мая 2006г. №59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ, 2011, № 7, ст. 900.
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2011. 7 декабря.
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных
7
лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. № 35. Ст. 4829.
Приказ МВД России № 38, Генпрокуратуры России № 14, СК России № 5 от 16 января 2015 г. «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц» // Российская газета. 2015. 30 марта.
Приказ МВД России от 16 июня 2011 г. № 651 «Об утверждении Положения о Департаменте делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 14 июля 2011 г. № 837 «О повышении качества предоставляемых МВД России государственных услуг (функций) в электронном виде».
Приказ МВД России от 22 августа 2012 г. № 808 «О создании системы «горячей линии МВД России» // Российская газета. 2012. 21 сент.
Приказ МВД России от 26 марта 2013 г. № 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 2013. 14 июня.
Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 2014. 17 янв.
Приказ МВД России от 17 октября 2013 г. № 850 «Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 2013. 21 ноября.
8
Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. № 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» // Российская газета.2014. 14 ноября.
Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. № 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».
в) Учебники и учебные пособия:
Административная деятельность полиции : учеб. пособие / В. В. Кардашевский [и др.] ; Департамент гос. службы и кадров МВД России. - М. : ДГСК МВД России, 2014. - 674 с.
Словарь терминов и определений по административной деятельности полиции [Текст] : учеб. пособие / МосУ МВД России ; авт.-сост. : Н.И. Акименко, В.В. Кардашевский, А.М. Низаметдинов и др. - М. : МосУ МВД России, 2015.
Административная ответственность : учеб. пособие по специальности 030501 "Юриспруденция", 12.00.14 "Административное право, Финансовое право" / Н. В. Румянцев [и др.] ; под ред. Н.В. Румянцева, А.И. Стахова ; МосУ МВД России. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана : Закон и право, 2011. - 193 с.
Административно-правовой статус подразделений и служб полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности: монография / Потапенкова И.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014.
г) Фондовые лекции по теме занятия.
9
д) Мультимедийное сопровождение занятия: комплект слайдов к
Фондовой лекции.
е) рабочий план проведения семинарского занятия.
4. Материально-техническое обеспечение занятия:
Персональный компьютер (ноутбук) и видеопроектор.
5. Учебные вопросы:
1.Правовые основы работы участковых уполномоченных полиции с обращениями граждан.
2.Виды обращений граждан в органы внутренних дел.
3.Порядок рассмотрения органами внутренних дел обращений граждан.
4.Контроль за соблюдением порядка, приема, регистрации и разрешения обращений граждан.
План практического занятия
6.1. Время проведения занятия: 6 ауд. часа.
Цели проведения занятия
Основная: научить обучающихся по правомерному содействию в реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
Дидактические: выработка навыков у курантов работы с нормативными правовыми актами ведомственного характера, регламентирующими порядок работы с обращениями граждан, а также порядок приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений) о преступлении.
Развивающая: развить у курсантов умения и навыки анализа содержания различных источников, определяющих основные права граждан на обращения.
10
Воспитательная: выработать у курсантов мотивацию добросовестного и инициативного выполнения служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 237.