Практическое занятие - 2 часа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Методические рекомендации

 

На практическом занятии особое внимание уделяется проблемам предупреждения правонарушений, совершаемых на семейно-бытовой почве, рассматриваются варианты действий участковыми уполномоченными полиции в таких ситуациях. Особое внимание уделяется проблемам обеспечения безопасности участковых уполномоченных полиции при осуществлении возложенных на них профилактических функций.

 

6) процессе усвоения темы курсанты должны решить предлагаемые им для обсуждения задачи и подготовиться к ответу на вопросы.

 

Задача № 1

 

6) отдел делопроизводства ОМВД по району Лианозово обратилась гражданка Петрова О.П. с заявлением по факту избиения ее мужем. Сотрудник отдела Жукова Н.А. приняла заявление и зарегистрировала его в журнале поступившей в ОМВД корреспонденции.

 

Правомерны ли действия сотрудника отдела делопроизводства Жуковой Н.А.?

 

Какие действия необходимо осуществить сотрудникам отдела делопроизводства при сообщении о происшествии, которое доставлено в ОМВД непосредственно заявителем?

 

Задача № 2


5

 

 

17 апреля 2015 г. на имя начальника ОМВД поступила жалоба от гражданина Костина С.Г., в которой он просил привлечь к дисциплинарной ответственности участкового уполномоченного полиции Яшина Г.В., т.к. тот не реагировал на его неоднократные просьбы о проверке соседней квартиры на предмет проживания в ней многочисленных граждан Таджикистана.

 

27 апреля 2015 г. начальник ОМВД поручил рассмотреть данное сообщение старшему участковому уполномоченному полиции Семенову И.Д.

 

27 мая 2015 г. Семенов И.Д. доложил начальнику ОМВД, что с Яшиным Г.В. проведена разъяснительная беседа. Квартира, указанная гражданином Костиным С.Г. в жалобе, проверена. Нелегального проживающие в квартире граждане Таджикистана привлечены к административной ответственности. 30 мая 2015 г. гражданину Костину С.Г. был подготовлен письменный ответ за подписью начальника ОМВД.

 

Оцените действия начальника ОМВД и старшего участкового уполномоченного полиции. Какие нарушения допущены в ходе рассмотрения жалобы?

 


Задача № 3

 

К отдел делопроизводства на имя начальника ОМВД поступило письмо, в котором сообщалось о готовящемся ограблении ювелирного магазина. Письмо было анонимным. Начальник ОМВД направил письмо заместителю начальника полиции по оперативной работе для проведения необходимых мероприятий.

 

Оцените правомерность действий начальника ОМВД.

 

Задача № 4

 

На контрольно-пропускном пункте ОМВД к сотруднику полиции обратилась гражданка с просьбой принять у нее заявление об административном правонарушении. Сотрудник полиции, дежуривший на КПП, заявление не принял, направив гражданку в дежурную часть ОМВД.

 

Оцените правомерность действий сотрудника полиции. Объясните порядок приема заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

 

Задача № 5

 

В адрес заместителя начальника ОМВД поступило коллективное обращение от жителей дома 5 по ул. Тайнинская г. Москвы, в котором содержались сведения о жестоком обращении гражданки Павленко Е.М., проживающей в этом доме, со своими детьми 5 и 12 лет.

 

Заместитель начальника ОМВД поручил провести проверку указанных сведений инспектору ПДН Кругловой О.К.?

 

Правомерно ли решение заместителя начальника полиции?


6

 

 

Ситуация 3. К участковому уполномоченному полиции обратился психически больной гражданин с сообщением о том, что в подвале дома он обнаружил расчлененный труп. Ранее этот гражданин неоднократно обращался к участковому с подобными сообщениями, впоследствии не подтверждавшимися в ходе проверок.

 

Алгоритм действий участкового: Зарегистрировать обращение гражданина в журнале обращений и приема граждан, сообщить об обращении в дежурную часть. Выйти по указанному адресу вместе с гражданином и обследовать подвал. В случае подтверждения факта немедленно сообщить в дежурную часть об обнаружении расчлененного трупа. До приезда следственно-оперативной группы самостоятельно принять меры по охране места преступления (происшествия). Потребовать от граждан покинуть место совершения преступления (происшествия). Принять меры к сохранению следов преступления (происшествия).

 

Привлечь к охране места преступления (происшествия) наряды патрульно-постовой службы полиции, проинструктировать их по выполнению данных обязанностей. Самостоятельно принять меры к установлению очевидцев и свидетелей преступления (правонарушения). При установлении подозреваемого в совершении преступления немедленно сообщить руководителю следственно-оперативной группы или в дежурную часть данные о его личности и месте его возможного нахождения. При получении указания принять меры к его задержанию. В случае не подтверждения факта, изложенного в обращении гражданина, составить рапорт о выполненных мероприятиях, передать материалы в дежурную часть.

 

Ситуация 4. К участковому уполномоченному полиции обратилась группа студентов вуза города, желающих оказывать содействие полиции в охране правопорядка в микрорайоне.

 

Алгоритм действий участкового: Участковый уполномоченный полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию. В случае, если общение сотрудника полиции с гражданином возникает по инициативе самого гражданина, то право требовать от сотрудника полиции предъявить служебное удостоверение у гражданина не возникает, равно как и у сотрудника полиции не возникает обязанности предъявлять служебное удостоверение. Участковый обязан внимательно выслушать обратившихся студентов и разъяснить в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

 

Поскольку обеспечение правопорядка в общественных местах относится к основным направлениям деятельности полиции, участковый должен знать и разъяснить студентам основные положения Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка». Разъясняет гражданам, что участковый активно взаимодействует с народными дружинами, внештатными сотрудниками полиции и общественными объединениями правоохранительной направленности, которые создаются и действуют на его административном


7

 

 

участке. Разъясняет, что в народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.

 

Разъясняет, что народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр. Что народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования и территориального органа МВД России. Разъясняет основные положения приказов МВД России от 21 июля 2014 г. № 599 «О Порядке формирования и ведения регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности» и от 18 августа 2014 г. № 696 «Вопросы подготовки народных дружинников к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, и по оказанию первой помощи».

 

С случае образования на административном участке народной дружины, участковый заносит сведения о ней в паспорт на административный участок.

 

Ситуация 5. Начальником отдела полиции участковый уполномоченный полиции был привлечен к охране общественного порядка в связи с проведением на площади его административного участка митинга. Во время охраны правопорядка на площади участковым уполномоченным полиции был обнаружен мальчик возраста 5 лет, который плакал из-за того, что потерял родителей. Мальчик рассказал участковому, что он пришел на площадь с отцом, который участвует в митинге, указать, где находится его отец, ребенок не мог.

 

Алгоритм действий участкового: Сообщить о случившемся руководителю мероприятия по охране общественного порядка и в дежурную часть отдела полиции. В период ожидания прибытия инспектора по делам несовершеннолетних успокоить ребенка и обеспечить его безопасность, установить с ним психологический контакт и попытаться установить данные ребенка, сведения о его родителях или законных представителях.

 

Организовать доведение информации о ребенке митингующим через средства громкоговорящей связи. Объяснить прибывшему инспектору по делам несовершеннолетних обстоятельства обнаружения заблудившегося ребенка. Инспектор по делам несовершеннолетних осуществляет доставление потерявшегося ребенка в подразделение по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел. По данному факту участковым уполномоченным полиции составляется рапорт.

 

После составления протокола о доставлении1 заблудившегося ребенка инспектором по делам несовершеннолетних и в случае невозможности


 

1 П. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».


8

 

 

установления данных о родителях (законных представителях) и их месте нахождения ребенок направляется в учреждение здравоохранения. В случае постановки родителей на учет сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних участковый вносит данную информацию в паспорт на административный участок и в паспорт на жилой дом с целью осуществления профилактической работы с данными гражданами.

 

Ситуация 6. В результате профилактического рейда «Здоровье» участковый совместно с инспектором по делам несовершеннолетних в 23:30 обнаружили несовершеннолетних в возрасте 15 лет, которые приобрели в магазине на остановочном комплексе пиво.

 

Алгоритм действий участкового и инспектора по делам несовершеннолетних: Сотрудники полиции обязаны подойти к несовершеннолетним, назвать свои должность, звание, фамилию. Установить свидетелей правонарушения, данные о личности подростков, сведения об их родителях или законных представителях, об условиях воспитания.

 

Разъяснить несовершеннолетним о запрете на употребление алкогольной продукции лицами, не достигшими 18 лет2, а также на нахождение лиц, не достигших возраста 16 лет, в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) на улицах, стадионах, в парках, скверах, местах общего пользования жилых домов, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет.

 

При проведении беседы необходимо четко и понятно объяснить несовершеннолетним, что они совершают правонарушение, которое приводит

 

В последствиям, негативным для них самих и общества в целом. Нужно учитывать, что в данный возрастной период несовершеннолетние понимают, что к ним не может быть применено административное наказание, поэтому следует разъяснить несовершеннолетним, что наказанию подвергнутся их родители, которые понесут существенные материальные потери из-за противоправных действий несовершеннолетних.

 

Сотрудники полиции в присутствии понятых или либо с применением видеозаписи оформляют изъятие алкогольной продукции у несовершеннолетних в порядке ст. 27.10 КоАП РФ. У продавца берут объяснение по факту продажи несовершеннолетним алкогольной продукции, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ. Правонарушителю обязательно разъяснить его права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и КоАП РФ.

 

2 Абз. 2 ч. 3 с. 16 Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».


9

 

 

Необходимо учитывать, что к материалам дела об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение начальнику полиции, помимо иных процессуальных документов, нужно приобщить также заверенные ксерокопии документов, подтверждающих возраст несовершеннолетних. Если в ходе проверки по базам ИЦ будет установлено, что данное лицо уже привлекалось к административной ответственности за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции и при этом со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания не истек один год, то такое лицо необходимо привлекать к уголовной ответственности по ст. 151.1 «Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции» УК РФ.

 

Несовершеннолетние доставляются в отдел полиции инспектором по делам несовершеннолетних для дальнейшего разбирательства, о чем незамедлительно уведомляются их родители (законные представители).

 

Нормативные правовые акты и литература

 

Основная:

 

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.

 

Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.

 

Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 1992. 30 апреля.

Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий

 

и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685.

 

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2759.

 

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873.

 

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ «Об оружии» // СЗ РФ.

1996. № 51. Ст. 5681.

 

Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 219.

 

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.

 

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.


10

 

 

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3031.

 

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

 

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2485.

 

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // СЗ РФ. 2006. № 11. Ст. 1146.

 

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 30. Ст. 3285.

 

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1.). Ст. 6228.

 

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ.

2011. № 7. Ст. 900.

 

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // СЗ РФ. 2011. № 15. Ст. 2037.

 

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ. 2011. № 19. Ст. 2716.

 

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4595.

 

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2011.

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

 

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1334.

 

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1335.

 

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1336.


11

 

 

Закон г. Москвы от 28 марта 2001 г. № 9 «Об участии жителей города Москвы в охране общественного порядка (ред. от 17 ноября 2004 г.) // Ведомости Московской городской Думы 2001. № 5.

 

Закон г. Москвы от 26 июня 2002 г. № 36 «О Московской городской народной дружине» (ред. от 17 ноября 2004 г.) // Ведомости Московской городской Думы 2002. № 8.

 

Закон г. Москвы от 10 декабря 2003 г. № 77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве (ред. от 3 ноября 2004 г.) // Ведомости Московской городской Думы. 2004. № 2.

 

Кодекс города Москвы об административных правонарушениях от 21 ноября 2007 г. № 45 // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2007. № 69.

 

Постановление Правительства Москвы № 21-ПП от 18 января 2005 г. «О совершенствовании взаимодействия органов внутренних дел и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2005. № 8.

 

Приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» // БНАФОИВ, № 36, 03.09.2012.

 

Приказ МВД России от 10 января 2012 г. № 8 «Об утверждении Инструкции по организации работы внештатных сотрудников полиции» // Российская газета. 2012. 20 апреля.

 

Приказ МВД России от 19 июня 1997 г. № 379 «О мерах по повышению эффективности работы комплексных сил милиции и внутренних войск в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности».

 

Приказ МВД России от 7 марта 1998 г. № 170 «О предупреждении правонарушений со стороны сотрудников ОВД и военнослужащих внутренних войск МВД России, укреплении дисциплины и законности в их деятельности, уважительном и внимательном отношении к гражданам».

 

Приказ МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174 «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации».

 

Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений».

 

Приказ МВД России от 17 сентября 2007 г. № 806 «Об утверждении Наставления по организации деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, использующих служебных лошадей для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности».

 

Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» // БНА ФОИВ. 2008. № 27.


12

 

 

Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах».

 

Приказ МВД России от 10 июля 2008 г. № 598 «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания».

 

Приказ МВД России, Минтранс России от 17 февраля 2009 г. № 142/26 «Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов милиции органов внутренних дел на транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения» // Российская газета. 2009. 31 марта.

 

Приказ МВД России от 2 марта 2009 г. № 185 «Об утверждении Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» // Российская газета. 2009. 7 июля.

 

Приказ МВД России от 21 апреля 2011 г. № 222 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне».

 

Приказ МВД России от 15 июня 2011 г. № 636 «Об утверждении Типового положения о линейном отделе МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте».

 

Приказ МВД России от 9 июля 2011 г. № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. от 30 июня 2012 г. № 657) // Российская газета. 2011. 26 августа.

 

Приказ МВД России от 12 декабря 2011 г. № 1221 «Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» // Российская газета. 2012. 4 апреля.

 

Приказ МВД России от 23 декабря 2011 г. № 1298 «Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах

 

к состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации».

 

Приказ МВД России от 26 декабря 2011 г. № 1310 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации».


13

 

 

Приказ МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации

 

о разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» // Российская газета. 2012. 1 августа.

 

Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // Российская газета. 2013. 27 марта.

 

Дополнительная:

 

Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. Издание третье. – М.: Московская академия МВД России, «Щит-М», 2001.

 

Административная деятельность ОВД. Учебное пособие. Часть общая / Под общей ред. заслуженного юриста РФ, док. юрид. наук, проф., В.И. Попова, док. юрид. наук, проф. А.Я. Минина – М.: МосУ МВД России, «Щит-М» 2004.

Административная деятельность органов внутренних дел. Особенная

часть: Курс лекций / Под общей редакцией В. П. Сальникова. Санкт-

Петербургский университет МВД России; Академия права, экономики и

безопасности жизнедеятельности; Московская академия экономики и права. –

СПб.: Фонд «Университет». 2004.

 

Деятельность участкового инспектора милиции по охране общественного порядка и обеспечению безопасности. Альманах Профессионал. 1997. № 4.

 

Организация деятельности участковых уполномоченных милиции в вопросах и ответах. Учебное пособие. – М.: МосУ МВД России, изд-во «Щит-М», 2005.

 

Постольник В.А. Организация работы участковых инспекторов милиции. – М.: Московский институт МВД России, 1995.

 

Черепанов А.В. Организация деятельности участкового уполномоченного милиции: Учебное пособие. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.



2

 

Планы проведения семинарских и практических занятий с методическими рекомендациями по учебной дисциплины «Организация деятельности участкового уполномоченного полиции» по специальности: 40.05.02 Правоохранительная деятельность, специализация – административная деятельность, узкая специализация – деятельность участкового уполномоченного полиции.

 

 

Планы подготовлены преподавателем кафедры АД ОВД, майором полиции Е.В. Ренкас.


3

 

 













Тема занятия

 

Деятельность участкового уполномоченного полиции по осуществлению административного надзора

 

 

Учебные вопросы

о Установление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

 

о Осуществление контроля ОВД за лицами, освободившимися из мест лишения свободы.

 

 

о Порядок осуществления ОВД административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

 

Правовая характеристика деяний при уклонении от административного надзора .

 

Тема сообщений

 

«Административно-надзорное производство осуществляемое органами внутренних дел и его стадии».

 

 

\endash План проведения семинарского занятия

\endash Цели проведения занятия

 

Учебная: изучить правовые основы и организацию индивидуально-профилактической работа участкового уполномоченного полиции с

 

лицами, в отношении которых установлен административный надзор.

 

 

Развивающая: начать работу над формированием умения анализа и применения нормативно-правовых актов.

 

Воспитательная: развивать чувства патриотизма, гуманизма, справедливости и законопослушности, неприятие насилия и жестокости, чувства сострадания и уважения.


4

 

 

Методическая:          формирование            ориентировочной             основы        для

последующего усвоения слушателями учебного материала.


Время проведения занятия

2 ауд. часа.

 

4.3. Учебно-методическое обеспечение занятия а) Рабочая программа учебной дисциплины. б) Нормативные правовые акты:

 

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

 

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (по сост. на 30.12.2017) // Российская газета от 18.06.1996 №113

 

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (по сост. на 06.05.2018) // Российская газета от 31.12.2001 №256

 

Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 №1-ФЗ (по сост. на 01.01.2018) // Российская газета от 16.01.1997 №9

 

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (по сост. на 04.02.2018) // Российская газета от 08.02.2011 №5401

 

Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (по сост. на 28.12.2017) // Российская газета от 08.04.2011 №75

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» // Российская газета от 05.07.2017 №6121

 

Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // Российская газета от 27.03.2018 № 65


5

 

Приказ МВД России от 08.07.2011 № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (по сост. на 25.06.2018) //

 

в) Учебники и учебные пособия:

 

Административная деятельность полиции : учеб. пособие / В. В. Кардашевский [и др.] ; Департамент гос. службы и кадров МВД России. - М. : ДГСК МВД России, 2014. - 674 с.

 

 

Словарь терминов и определений по административной деятельности полиции [Текст] : учеб. пособие / МосУ МВД России ; авт.-сост. : Н.И. Акименко, В.В. Кардашевский, А.М. Низаметдинов и др. - М. : МосУ МВД России, 2015.

 

г) Фондовая лекция по теме занятия.

д) Мультимедийное сопровождение занятия: комплект слайдов к

фондовой лекции.

е) рабочий план проведения семинарского занятия.

 

 

4.4. Материально-техническое обеспечение занятия:

Персональный компьютер (ноутбук) и видеопроектор.

 

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 796.