1. История создания трагедии «Сид». Особенности обработки известного материала.
2. Конфликт трагедии и система персонажей.
3. Образы Химены и Родриго. Особенности построения характера. Проблема долга.
4. Трактовка любви. Принцип разумности в классицизме.
5. Разрешение конфликта и проблема жанра «Сида».
6. Тип классицистического героя. Основные черты.
III.
«Тартюф» и «Мизантроп» Мольера как образцы высокой классицистической комедии
1. История создания комедий, их злободневность. Объекты критики.
2. Образ Тартюфа. Сатирическое содержание, способы создания образа.
3. Образ Оргона и проблема комического.
4. Образ Дорины и проблема здравого смысла.
5. Конфликт в комедии «Мизантроп».
6. Альцест и Филинт, трактовка их образов в критике.
7. Комическое в «Мизантропе» и проблема здравого смысла.
8. Жанровое своеобразие пьес.
IV.
Английская и немецкая литературы XVII в.
1. Английская литература XVII в.
а) Общая характеристика. Основные тенденции.
б) «Метафизическая школа». Дж. Донн;
в) Место и специфика творчества Мильтона;
2. Немецкая литература XVII в.
а) Основные тенденции;
б) Поэзия и драматургия. Грифиус;
в) Роман. Гриммельсгаузен.
V .
Особенности сатиры в романе Свифта «Путешествие Гулливера» (по 4 части)
1. Композиция 4 части. Выявить соотношение сюжетного повествования и памфлетно- публицистических характеристик.
2. Критика общественно-политической жизни Англии. Примеры по тексту.
3. Средства сатирического обличения (контраст, фантастика, дидактика, гротеск, ирония, сарказм, остранение).
4. Положительные общественный и нравственный идеалы автора. Дефо и Свифт во взгляде на человеческую природу. Образ Гулливера и авторская позиция.
VI.
Философская повесть в творчестве Вольтера
1. Творчество Вольтера. Особенности классицизма. Поэзия и драматургия.
2. Жанр философской повести в творчестве Вольтера
а) Особенности создания и связь с философским творчеством. Просветительские идеи;
б) Соотношение формы и содержания в философских повестях. Образы главных героев и их функции.
в) Композиция и проблема концовки.
VII.
Человек, природа и общество в творчестве Дидро и Руссо
1. Особенности развития Просвещения во Франции в 1750–60-е гг. Место в нём Дидро и Руссо
2. Творчество и деятельность Дидро. Философия, религиозная позиция, социальная программа (трактаты).
3. Концепция человеческой природы и просветительская программа в романе «Монахиня».
4. Особенности личности и творчество Руссо.
5. Общественная и этическая программа Руссо (трактаты).
6. Развитие просветительских идей в романе «Новая Элоиза». Концепция личности в сентиментализме. Новый тип романа.
7. Взгляд на человека, природу и общество в эпоху просветительского радикализма.
VIII.
Пьеса Ф. Шиллера «Разбойники» в критике
1. История создания пьесы. Проблематика.
2. Конфликт и система персонажей.
3. Оценка идейного ядра пьесы и образов Карла и Франца в работах А. Абуша и Ф. П. Шиллера («Шиллер. Биография для немецких рабочих»; «Шиллер. Величие и трагедия немецкого гения»).
4. Общий пафос оценки драмы у двух критиков. Критики о противоречиях Шиллера.
5. Сравнить позиции критиков, как аргументируют они свою оценку? В чём причины различия этих оценок?
IX.
Проблема познания в трагедии Гете «Фауст» (1 часть)
1. Смысл Пролога на небесах как идейной завязки трагедии (характеристика основных действующих лиц, взгляд на человека Господа и Мефистофеля, суть их спора).
2. Фауст и проблема познания
3. Образ Мефистофеля.
4. Договор Фауста и Мефисто. Идея договора.
5. Роль эпизода с Маргаритой.
6. Идейный смысл заключительной сцены 1 части.
Учебное издание
Тихонова Ольга Владимировна
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII – XVIII вв.
Учебное пособие для вузов
Редактор
Дата: 2019-03-05, просмотров: 452.