Способы создания образа в классицистической трагедии («Сид» Корнеля)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. История создания трагедии «Сид». Особенности обработки известного материала.

2. Конфликт трагедии и система персонажей.

3. Образы Химены и Родриго. Особенности построения характера. Проблема долга.

4. Трактовка любви. Принцип разумности в классицизме.

5. Разрешение конфликта и проблема жанра «Сида».

6. Тип классицистического героя. Основные черты.

                                                      

 

III.

«Тартюф» и «Мизантроп» Мольера как образцы высокой классицистической комедии

1. История создания комедий, их злободневность. Объекты критики.

2. Образ Тартюфа. Сатирическое содержание, способы создания образа.

3. Образ Оргона и проблема комического.

4. Образ Дорины и проблема здравого смысла.

 

5. Конфликт в комедии «Мизантроп».

6. Альцест и Филинт, трактовка их образов в критике.

7. Комическое в «Мизантропе» и проблема здравого смысла.

8. Жанровое своеобразие пьес.

                                                      IV.

Английская и немецкая литературы XVII в.

1. Английская литература XVII в.

а) Общая характеристика. Основные тенденции.

б) «Метафизическая школа». Дж. Донн;

в) Место и специфика творчества Мильтона;

2. Немецкая литература XVII в.

а) Основные тенденции;

б) Поэзия и драматургия. Грифиус;

в) Роман. Гриммельсгаузен.

                                                          V .

Особенности сатиры в романе Свифта «Путешествие Гулливера» (по 4 части)

1. Композиция 4 части. Выявить соотношение сюжетного повествования и памфлетно- публицистических характеристик.

2. Критика общественно-политической жизни Англии. Примеры по тексту.

3. Средства сатирического обличения (контраст, фантастика, дидактика, гротеск, ирония, сарказм, остранение).

4. Положительные общественный и нравственный идеалы автора. Дефо и Свифт во взгляде на человеческую природу. Образ Гулливера и авторская позиция.

                                                        VI.

Философская повесть в творчестве Вольтера

1. Творчество Вольтера. Особенности классицизма. Поэзия и драматургия.

2. Жанр философской повести в творчестве Вольтера

а) Особенности создания и связь с философским творчеством. Просветительские идеи;

б) Соотношение формы и содержания в философских повестях. Образы главных героев и их функции.

в) Композиция и проблема концовки.

                                                       VII.

Человек, природа и общество в творчестве Дидро и Руссо

1. Особенности развития Просвещения во Франции в 1750–60-е гг. Место в нём Дидро и Руссо

2. Творчество и деятельность Дидро. Философия, религиозная позиция, социальная программа (трактаты).

3. Концепция человеческой природы и просветительская программа в романе «Монахиня».

4. Особенности личности и творчество Руссо.

5. Общественная и этическая программа Руссо (трактаты).

6. Развитие просветительских идей в романе «Новая Элоиза». Концепция личности в сентиментализме. Новый тип романа.

7. Взгляд на человека, природу и общество в эпоху просветительского радикализма.

                                                    VIII.

Пьеса Ф. Шиллера «Разбойники» в критике

1. История создания пьесы. Проблематика.

2. Конфликт и система персонажей.

3. Оценка идейного ядра пьесы и образов Карла и Франца в работах  А. Абуша и Ф. П. Шиллера («Шиллер. Биография для немецких рабочих»; «Шиллер. Величие и трагедия немецкого гения»).

4. Общий пафос оценки драмы у двух критиков. Критики о противоречиях Шиллера.

5. Сравнить позиции критиков, как аргументируют они свою оценку? В чём причины различия этих оценок?

                                                     IX.

Проблема познания в трагедии Гете «Фауст» (1 часть)

1. Смысл Пролога на небесах как идейной завязки трагедии (характеристика основных действующих лиц, взгляд на человека Господа и Мефистофеля, суть их спора).

2. Фауст и проблема познания

3. Образ Мефистофеля.

4. Договор Фауста и Мефисто. Идея договора.

5. Роль эпизода с Маргаритой.

6. Идейный смысл заключительной сцены 1 части.

 

 

                                                 

Учебное издание

 

                                   Тихонова Ольга Владимировна

                      ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII – XVIII вв.

               

                                            Учебное пособие для вузов

 

Редактор

Дата: 2019-03-05, просмотров: 458.