Проверить свои знания с использованием тестовых заданий и ситуационных задач
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Примеры тестов.

1. К физиометрическим признакам относятся

1. жизненная емкость легких

2. становая сила

3. окружность грудной клетки

4. экскурсия грудной клетки

5. частота дыхания

2. Приборы для соматометрии – это

1. весы, ростомер, лента измерительная

2. динамометр, спирометр, тонометр

3. ростомер, тонометр, секундомер

4. скользящий циркуль, антропометр, динамометр

5. лента измерительная, весы, тонометр

3. Физическое развитие ребенка считается дисгармоничным, если величина сигмального отклонения массы и окружности грудной клетки

1. ≤ 1

2. от ±1,1 до ± 2,0

3. > ± 2,1

4. Совокупность морфофункциональных особенностей организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития – это

1. хронологический возраст

2. биологический возраст

3. календарный возраст

4. паспортный возраст

5. Дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации относятся:

1. к первой группе здоровья

2. ко второй группе здоровья

3. к третьей группе здоровья

4. к четвертой группе здоровья

5. к пятой группе здоровья

Эталоны ответов к тестовым заданиям.

1– 1,2,4,5

2 – 1

3 – 2

4 – 2

5 – 5

 

Примеры ситуационных задач.

Задача 1.

Оценить физическое развитие по шкалам регрессии девочки 9 лет, имеющей рост 125 см, вес 27,5 кг, окружность грудной клетки 60 см.

Задача 2.

Оценить физическое развитие центильным методом девочки 4 лет 11 месяцев 17 дней, имеющей рост 104 см, массу тела – 15,0 кг, окружность грудной клетки – 53 см.

Эталоны ответов к ситуационным задачам.

Задача 2.

а) индивидуальные показатели:

Рост Вес Окружность грудной клетки
125 27,5 58

 

б) по шкале регрессии девочек 9 лет находим соответствующую данному росту 125 см окружность грудной клетки и вес с допустимыми колебаниями признаков (М + δR)

25 + 3,5        60,2 + 3,9

в) вычисляем разницу между индивидуальными показателями и средними (М).

+ 2,5                 - 1,8

г) вычисляем величину сигмального отклонения (разницу делим на соответствующую δR), т.е. определяем величину отклонения массы и окружности от должных для его роста.

+ 2,5              - 1,8_

3,5                 3,9

Заключение:

Степень физического развития при росте 9-летних девочек 126 - 138 см (по таблицам) физическое развитие оценивается как средний; 120 - 125 см - ниже среднего и т.д. Следовательно, у обследуемой нами девочки физическое развитие (по росту 125 см) ниже среднего.

Величина сигмального отклонения по весу +0,7 (<1), по окружности груди - 0,5 (<1), т.е. физическое развитие девочки гармоничное.

Задача 2.

Находим положение полученных измерений в центильных интервалах по таблицам стандартов для каждого показателя. Номера коридоров: рост – 4, масса – 2, окружность грудной клетки – 3.

Заключение: физическое развитие среднее, дисгармоничное за счёт снижения массы тела.

 

Рекомендуемая литература:

 Основная литература:

1. Гигиена с основами экологии человека /Под ред. Мельниченко П.И. – М.: Гэотар-Медиа, 2011. – 752 с.

2. Гигиена с основами экологии человека [Электронный ресурс]: учебник / под ред. П.И. Мельниченко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970413951.html.

3. Глиненко В.М. с соавт. «Гигиена и экология человека». – М.: МИА, 2010. – 552 с.

4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 512 с.

Дополнительная:

1. Гигиена / Под ред. Румянцева Г.И. (учебник).- М.: Гэотар-Медицина, 2001. – 607 с.

2. Гигиена [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Г.И. Румянцева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 608 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970411698.html

3. Архангельский В. И. Гигиена. Соmреndium [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. И. Архангельский, П. И. Мельниченко. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2012. - 392 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420423.html

4. Кича Д. И. Общая гигиена [Электронный ресурс] : руководство к лабораторным занятиям / Д. И. Кича, Н. А. Дрожжина, А. В. Фомина. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2009. - 288 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970409961.html 

5. Кучма В. Р. Гигиена детей и подростков: учебник для студ. мед. вузов рек. / В. Р. Кучма. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 480 с.

6. Гигиена детей и подростков: руководство к практическим занятиям: учебное пособие / под ред. проф. Кучмы В.Р. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 560 с.

7. Кучма, В.Р. Гигиена детей и подростков [Электронный ресурс]: учебник для вузов / В.Р. Кучма. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 480 c. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970405857.html.

8. Гигиена детей и подростков : руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов, обучающихся по спец. 060104 "Медико-профилактическое дело" и 060103 "Педиатрия" рек. ГОУ ВПО "Московская гос. мед. акад. им. И. М. Сеченова" / В. Р. Кучма, Н. Л. Ямщикова, Н. К. Барсукова [и др.]; под ред. В. Р. Кучмы. - М. : Гэотар Медиа, 2010. - 560 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970413821.html

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Актуальность темы. В сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения большое значение имеет гигиенически полноценная среда обитания, которая определяется благоустройством и санитарным состоянием воспитательных и образовательных учреждений. По данным многолетних исследований НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН и НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. Сысина РАМН установлено, что в формировании здоровья детей вклад факторов внутришкольной среды составляет 21-27%.

Учебные цели: овладение навыками оценки условий обучения и воспитания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях.

В результате освоения темы студент должен уметь:

1. Проводить оценку размещения, планировки участка и здания общеобразовательного учреждения.

2. Оценивать вместимость общеобразовательных учреждений и отдельных помещений в них.

3.  Проводить гигиеническую оценку микроклимата и освещенности в основных помещениях общеобразовательных учреждений.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

Дата: 2019-03-05, просмотров: 242.