МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
для выполнения лабораторных работ по специальности
«Эксплуатация и ремонт самолетов, вертолетов
и авиационных двигателей»
Уфа 2017
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Требования безопасности при работе на авиационной
Технике и выполнении практических работ 3
Работа № 1. Средства технического обслуживания АТ и порядок
Их допуска к работе 5
Работа № 2. Предполетная подготовка, запуск и опробование
Двигателя на самолете 8
Работа № 3. Регламентные работы по воздушной системе и кабине 10
Работа № 4. Парковый день на авиационной технике 12
Работа № 5. Регламентные и регулировочные работы по двигателю 15
Работа № 6. Регламентные работы по системе управления 17
Работа № 7. Порядок ведения, хранения и восстановления
Пономерной документации 19
Работа № 8. Клепальные работы при ремонте планера 30
Работа № 9. Выявление и устранение неисправности авиатехники 32
Работа № 10. День работы (предварительная подготовка) на авиатехнике 34
Работа № 11. Регламентные работы по гидравлической системе 37
Работа № 12. Определение технического состояния деталей авиатехники 39
Работа № 13. Ремонт неметаллических деталей на авиационной технике 43
Работа № 14. Регламентные работы по шасси 45
Работа № 15. Послеполетная подготовка на авиационной технике 47
Приложение 51
Пояснения по ведению журнала 54
ВВЕДЕНИЕ
1. Заполнение отдельных пунктов данной методической документации является отчетом студентов о выполнении цикла лабораторных работ. Бланки оформляются студентами при подготовке к каждой лабораторной работе и после ее выполнения.
2. При подготовке к выполнению работы студент обязан изучить содержание, порядок выполнения работы по соответствующему заданию (руководству к работе) и должен быть готовым к ответам на контрольные вопросы, указанные в бланках.
3. Оформленные бланки предъявляются инструктору перед выполнением и после выполнения работы и преподавателю во время сдачи отчетов по выполненной работе.
4. После выполнения всех лабораторных работ и сдачи отчета по ним бланки хранить до итогового экзамена по военной подготовке.
Требования безопасности при работе на авиационной технике
РАБОТА № 1
РАБОТА № 2
ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА, ЗАПУСК И ОПРОБОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ НА САМОЛЕТЕ
1. Цель работы:
2. Предполетная подготовка:
№ п/п
| Наименование проверок
| Параметры | |
по ТУ | факт. | ||
1. | Состояние обшивки планера самолета, входного устройства и реактивного сопла | деформация, повреждения отсутствуют | |
2. | Герметичность топливной, масляной и гидравлической систем | герметичность не нарушена | |
3. | Состояние и накачка пневматиков колес по обжатию, мм | носовая 20-25 основные 50-60 | |
4. | Давление в амортизаторах стоек шасси по обжатию, мм | носовой 156-202 основных 145 основной 145 | |
5. | Заправка систем: | от верхнего (нижнего) края горловины | |
а) топливом основным | 20 - 30 мм | ||
в) маслом (бак двигателя) | 11-13 л | ||
г) АМГ-10 (гидробак) | в пределах рисок |
3. График опробования двигателя:
4. Оформление документации:
5. Контрольные вопросы:
Назначение и основное содержание предполетной подготовки.
Требования безопасности при запуске двигателя.
Подготовка стоянки самолета к запуску.
Подготовка самолета и двигателя к запуску.
Порядок слива отстоя топлива и его хранение.
Порядок проверки заправки самолета топливом и двигателя маслом.
Особые случаи при запуске и опробовании двигателя, действия личного состава.
Подготовка кабины самолета к запуску двигателя.
Порядок запуска двигателя.
Параметры двигателя при запуске.
В каких случаях производится экстренная остановка двигателя.
График опробования двигателя.
Обязанности связного при запуске двигателя.
Правила оформления журнала подготовки самолета к полету и формуляра двигателя.
6. Вывод:
Подпись студента
Оценка и подпись инструктора
Оценка и подпись преподавателя
«____» ____________ 20 г.
РАБОТА № 3
РАБОТА №4
ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПОДГОТОВКАХ И ОСМОТРАХ
Дата | Вид работ и перечень обнаруженных неисправностей | Способ устранения неисправности | Работы выполнил (подпись, фамилия) | Работы контролировал (подпись, фамилия) |
Х. Работы и мелкий ремонт, производимые на самолете в воинской части в процессе эксплуатации
№№ п/п | Дата | Краткое наименование произведенных работ на самолете и причина замены агрегатов | Воинское звание и подпись | |||
год | месяц | число | производившего работу | проверявшего работу | ||
4. Вывод:
Подпись студента
Оценка и подпись инструктора
Оценка и подпись преподавателя
«____» ____________ 20 г
РАБОТА №5
РАБОТА № 6
РАБОТА № 7
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
ПОДГОТОВКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА К ПОЛЕТАМ
«___» _____________20___г.
Номер маршрута подготовки (наименование оборудования), фамилия исполнителя | I. Предполетная подготовка |
II . Подготовка к повторному полету | III . Послеполетная подготовка | |||||
к 2-му | к 3-му | к 4-му | к 5-му | к 6-му | к 7-му | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
ВС к полетам допускаю.
Командир ато (начальник технического расчета)___________________________________________________
(подпись, фамилия)
ВС для полетов во вторую смену принял.
Техник ВС ____________________________________________________
(подпись, фамилия)
ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПОДГОТОВКАХ И ОСМОТРАХ
Дата | Вид работ и перечень обнаруженных неисправностей | Способ устранения неисправности | Работы выполнил (подпись, фамилия) | Работы контролировал (подпись, фамилия) |
6. Оформление карточки учета неисправностей АТ:
Отказ:
7. Вывод:
Подпись студента
Оценка и подпись инструктора
Оценка и подпись преподавателя
«____» ____________ 20 г.
РАБОТА №8
КЛЕПАЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ РЕМОНТЕ ПЛАНЕРА
1. Цель работы:
2. Эскиз поврежденного участка:
3. Расчет элементов конструкции планера на равнопрочность:
4. Оформление документации:
5. Контрольные вопросы:
Требования безопасности при работе с ручным пневмоинструментом.
Типовые повреждения силовых элементов планера.
Нагрузки, действующие на планер самолета.
Назначение, устройство крыла, фюзеляжа и хвостового оперения самолета.
Основные технологические операции при ремонте планера клепкой.
Методы и способы клепки.
Расчет элементов конструкции планера на равнопрочность.
Типы и маркировка заклепок.
Особенность ремонта гермоотсеков клепкой.
Клепальное оборудование и инструмент.
6. Вывод:
Подпись студента
Оценка и подпись инструктора
Оценка и подпись преподавателя
«____» ____________ 20 г.
РАБОТА № 9
РАБОТА № 10
ДЕНЬ РАБОТЫ (ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА) НА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ
1. Цель работы:
2. Содержание предварительной подготовки:
Прием самолета от ДСП;
подготовительные работы;
контрольный осмотр самолета;
устранение выявленных неисправностей;
подготовка авиационных средств поражения;
Уход за КИА, инструментом и СНО СП;
Уход за спецавтомобилями, сооружениями;
Проведение тренажей на АТ;
Оформление документации;
Подготовка и контроль готовности личного состава;
Заключительные работы;
Сдача самолета ДСП;
Доклад о готовности самолета к полетам;
Технический разбор.
3. Схема маршрута осмотра:
Места осмотра | Что осматривается и проверяется |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 |
4. Оформление документации:
5. Контрольные вопросы:
Требования безопасности при работе на самолете.
Порядок приема самолета от ДСП и передачи самолета ДСП.
Назначение и организационная структура ИАС АЭ, АТО
Виды подготовок, контроля технического состояния АТ.
Назначение, содержание, порядок организации и проведения предварительной подготовки на АТ.
Документация, оформляемая после выполнения предварительной подготовки.
Назначение маршрута осмотра и технологическая документация.
Содержание контрольного осмотра, что осматривается и проверяется в точках маршрута.
Техническая документация самолета, порядок ее ведения и хранения.
Обязанности инженера авиационного комплекса (техника самолета).
Основные руководящие документы ИАС и их основное содержание.
Оборудование стоянки самолета.
Назначение, содержание и сроки проведения технических разборов.
6. Вывод:
Подпись студента
Оценка и подпись инструктора
Оценка и подпись преподавателя
«____» ____________ 20___г.
РАБОТА №11
РАБОТА №12
РАБОТА №13
НА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ
1. Цель работы:
2. Технология ремонта остекления кабины воздушного судна
3. Технология и ремонт лакокрасочного покрытия воздушного судна
4. Оформление документации:
5. Контрольные вопросы:
Возможные дефекты остекления кабины воздушного судна, их причины и методы устранения.
Дефекты лакокрасочного покрытия воздушного судна и способы их устранения.
Виды ремонта АТ.
Этапы подготовки АТ к ремонту.
Организация и порядок разборки АТ.
Методы ремонта АТ.
Прогрессивные технологические процессы ремонта деталей.
Особенности ремонта агрегатов двигателя.
6. Вывод
Подпись студента
Оценка и подпись инструктора
Оценка и подпись преподавателя
«____» ____________ 20 г.
РАБОТА №14
Параметры
3. Оформление документации:
4. Контрольные вопросы:
Порядок приёма самолёта от ДСП и передача самолёта ДСП.
Назначение и организационная структура ТЭЧ ап.
Назначение и объем регламентных работ по шасси.
Контрольный осмотр шасси и технологическая документация.
Требования безопасности при работе на самолете.
Порядок выполнения регламентных работ на самолете. Подъем самолета на подъемниках. Ответственные лица.
Порядок зарядки амортизаторов, пневматиков и заправки РДМ. Порядок монтажа колес и проверки люфтов.
Характерные неисправности шасси.
Документация, оформляемая после выполнения регламентных работ.
Основные руководящие документы ИАС и их краткое содержание.
Документация самолета, порядок ее ведения и хранения.
Смазки, применяемые для подшипников колес.
Назначение, содержание технических разборов. Сроки их проведения.
5. Вывод:
Подпись студента
Оценка и подпись инструктора
Оценка и подпись преподавателя
«____» ____________ 20 г.
РАБОТА №15
ПОСЛЕПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА НА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ
1. Цель работы:
2. Содержание послеполетной подготовки:
послеполетный осмотр самолета;
устранение выявленных неисправностей;
заправка самолета топливом;
заправка самолета воздухом (сжатыми газами);
заправка самолета маслом и спецжидкостями;
установка тормозного парашюта;
подготовка авиационных средств поражения;
уход за КИА, инструментом и СНО СП;
оформление документации;
заключительные работы;
сдача самолета ДСП;
доклад о готовности самолета к полётам.
3. Схема маршрута осмотра:
Места осмотра | Что осматривается и проверяется |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 |
4. Оформление документации:
5. Контрольные вопросы:
Требования безопасности при работе на самолете
Порядок заправки самолета топливом, маслом, спец. жидкостью АМГ-10, воздухом (сжатыми газами).
Назначение и основное содержание послеполетной подготовки.
Маршрут осмотра самолета.
Кто организует, проводит и контролирует выполнение послеполетной подготовки.
Прием и сдача самолета ДСП.
Организационная структура ИАС АЭ, ИАС АТО.
Содержание послеполетного осмотра.
Основные руководящие документы ИАС и их содержание.
6. Вывод:
Подпись студента
Оценка и подпись инструктора
Оценка и подпись преподавателя
«____»____________20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
ПОДГОТОВКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА К ПОЛЕТАМ
«___» _____________20___г.
Номер маршрута подготовки (наименование оборудования), фамилия исполнителя | I. Предполетная подготовка |
II . Подготовка к повторному полету | III . Послеполетная подготовка | |||||
к 2-му | к 3-му | к 4-му | к 5-му | к 6-му | к 7-му | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
ВС к полетам допускаю.
Командир ато (начальник технического расчета)__________________________________
(подпись, фамилия)
ВС для полетов во вторую смену принял.
Техник ВС _________________________________________________________________
(подпись, фамилия)
УЧЕТ РАБОТ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПОДГОТОВКАХ И ОСМОТРАХ
Дата | Вид работ и перечень обнаруженных неисправностей | Способ устранения неисправности | Работы выполнил (подпись, фамилия) | Работы контролировал (подпись, фамилия) |
П О Я С Н Е Н И Я
по ведению журнала
За оформление и хранение журнала отвечает техник ВС.
В графах 2–9 разделов I, II, III контрольного листа подготовки ВС к полетам сверху ставятся подписи специалистов, выполнявших работы, предусмотренные РО для данного вида подготовки, а снизу – специалистов, проверивших их выполнение, по каждому маршруту. Подписи свидетельствуют, что работы выполнены в полном объеме и их выполнение проверено в установленном порядке.
Если при подготовке к повторному полету производится смена оборудования, варианта вооружения или перестройка частот, то в свободной строке записывается наименование работы, а в колонке полета, перед которым она производилась, ставятся подписи лица, ответственного за выполнение, и лица, проверившего выполнение.
В разделе IV записывается количество ГСМ, спецжидкостей и газов на ВС перед данным полетом. В свободных строках при необходимости записываются другие (не перечисленные) материалы, характерные для данного типа ВС. В строке «Съемное оборудование» перед каждым полетом записывается количество и тип установленного на ВС съемного оборудования и АВ. В строке «АСП» записывается количество, тип, партия, год выпуска, завод-изготовитель АСП, снаряжаемых перед данным полетом. В строках «Комплектующие изделия» записывается тип и номер изделий, дополнительно устанавливаемых для выполнения конкретных задач.
В разделе V записываются отказы и замечания по работе АТ в полете, выявленные экипажем, и делаются отметки об их устранении. Подписи в графах «Устранил» и «Проверил» свидетельствуют об устранении отказа (замечания) и о возможности допуска ВС к очередному полету. На свободном поле раздела V оформляется допуск ВС к полету (полетам) с отказами и повреждениями в соответствии с пунктом 178 настоящих Правил.
В разделе «Учет работ и неисправностей, выявленных при подготовках и осмотрах» производится запись о выполненных периодических работах, парковых днях, целевых и контрольных осмотрах, проверках, подготовке к зимней (летней) эксплуатации, работах при хранении, войсковом ремонте, предварительной подготовке, если она предусмотрена, а также обо всех работах (кроме предполетной подготовки, подготовки к повторному полету и послеполетной подготовки), выполняемых на АТ, и неисправностях, выявленных при их выполнении. В формах учета работ и неисправностей производится также запись о неисправностях, выявленных при приеме ВС в тэч части, при выполнении регламентных работ, при сдаче ВС из тэч части и об отказах, выявленных по записям СОК.
Все листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. По израсходовании листов журнал хранится в течение одного года, затем уничтожается в установленном порядке.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
для выполнения лабораторных работ по специальности
«Эксплуатация и ремонт самолетов, вертолетов
и авиационных двигателей»
Уфа 2017
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Требования безопасности при работе на авиационной
технике и выполнении практических работ 3
Дата: 2019-03-05, просмотров: 265.