II. Целевые ориентиры освоения дополнительных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

общеобразовательных программ

 

«Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей» (273-ФЗ, ст. 75), а также на «удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС и ФГТ».

(Приказ Минобрнауки РФ № 196 «Об утверждении порядка…»).

Исходя из этого, целями и задачами дополнительных общеобразовательных программ, в первую очередь, является обеспечение развития и воспитания детей, их жизненное и профессиональное самоопределение.

В связи с этим содержание дополнительных общеобразовательных программ должно соответствовать:

· достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

· соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

· направленностям дополнительных образовательных программ (технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, социально-педагогической);

· современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

(Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844; Примерные требования к дополнительным общеобразовательным программам, представляемым на Конкурс (Приложение № 3 к Положению об XI Всероссийском конкурсе дополнительных общеобразовательных программ, утвержденному директором ФГБОУ ДОД «Федеральный детский эколого-биологический центр» Рыбынок О.В., директором ФГБОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» Бостанджогло М.М. Москва, 2014 г.)

 

III. Разработка и структура дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

3.1. Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в структурном подразделении

 «Центр детско-юношеского творчества»

Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Далее - Программа) осуществляется по инициативе администрации учреждения (на основании исследования общественного заказа) педагогом дополнительного образования. Педагог-разработчик Программы несет ответственность за наличие Программы и ее соответствие нормативным актам Российской Федерации и локальным нормативным актам Учреждения.

Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием и адаптированных с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений особенностей социально-экономического развития региона и национально - культурных традиций, утверждаемые Педагогическим советом Учреждения. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые Педагогическим советом Учреждения.

Разработка Программ строится на следующих принципах:

- свобода выбора Программ и режима их освоения;

- соответствие  Программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- вариативность, гибкость и мобильность Программ;

- разноуровневость (ступенчатость) Программ;

- модульность  содержания Программ, возможность взаимозачета результатов;

- ориентация на личностные, метапредметные и предметные результаты образования;

- творческий и продуктивный характер Программ;

- ориентация на открытый и сетевой характер реализации Программ.

Разработчик Программы самостоятельно определяет: цель, задачи, направленность, актуальность, содержание, последовательность изучения тем и количество часов на освоение, продолжительность и частоту занятий в неделю, состав учащихся по программе (по возрасту, по уровню развития и др.), формы и методы организации образовательного процесса, условия ее реализации, планируемые результаты и критерии их оценки.

Разработка Программ осуществляется педагогом в течение учебного года, предшествующего году начала реализации программы.

Методическое сопровождение деятельности педагога по разработке Программы и консультативную помощь на протяжении всего процесса реализации Программы оказывают методисты учреждения.

Допускается разработка Программы коллективом педагогов.

Программа составляется в двух экземплярах: один является структурным элементом образовательной программы, второй хранится у педагога.

Программа является основой для создания учителем календарно-тематического планирования на каждый учебный год.

Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, педагог в Программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности учащихся.

В тексте Программы в отношении лиц, осваивающих дополнительные общеобразовательные в соответствии с пунктом 2 статьи 33 273-ФЗ необходимо использовать термин «обучающиеся».

Программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного материала обучающимися и достижения ими планируемых результатов.

 

 

3.2. Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа должна включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Пояснительная записка

4. Учебно-тематический план

5. Содержание

6. Методическое обеспечение

7. Список литературы

8. Приложение

- «Календарно-тематический план»

- «Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

IV. Рекомендации по оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеразвивающей программы

4.1. Требования к оформлению:

- формат А-4

- шрифт Times New Roman, размер – 12-14

- межстрочный интервал – 1,15

- выравнивание по ширине

- абзац 1,25 см

- поля: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, сверху – 1,5 см, снизу – 1,5 см.

- нумерация – внизу листа, по центру

Титульный лист (Приложение 1), Календарно-тематический план (Приложение 2) и паспорт Программы (Приложение 3) оформляются строго по образцу.

.

4.2. Оформление и содержание структурных элементов

Дата: 2019-03-05, просмотров: 168.