Взаимодействие составных частей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Части основного парашюта вступают во взаимодействие по каскадной схеме. Конструкция основного парашюта предусматривает два способа введения его в действие при нормально работающей стабилизирующей системе: парашютным прибором АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д) или звеном ручного раскрытия.

Процесс раскрытия Д-10 в воздухе:


 

Процесс раскрытия Д-10 в воздухе:
1 — камера стабилизирующей системы; 2 — система стабилизирующая; 3 — камера основного парашюта; 4 — основной парашют; 5 — ранец


 

При совершении прыжков из самолета Ан-26, Ил-76 камера (1) с уложенной в нее стабилизирующей системой своим карабином крепится за трос в самолете при совершении прыжков из самолета Ан-2 этот карабин крепится за серьгу переходного звена-удлинителя длиной 1 м.

После отделения от самолета звено стабилизирующей системы вытягивается на полную длину, при этом гибкая шпилька выдергивается из затвора парашютного прибора АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д), и он вводится в действие.

Рвется контровочный шнур, стягивающий кольца камеры стабилизирующей системы и кольца перьев стабилизатора, из камеры стабилизирующей системы последовательно выходят стабилизатор, стропы и купол стабилизирующего парашюта, а камера стабилизирующей системы остается в самолете.

Купол стабилизирующей системы, попав в воздушный поток, наполняется воздухом, его быстрейшему наполнению способствуют перья стабилизатора и карманы на основе купола. Начинается стабилизированное снижение десантника-парашютиста со скоростью около 35 м/с, которое будет продолжаться до истечения заданного времени стабилизации. При этом ранец (5) с куполом основного парашюта остается закрытым, а его клапаны — замкнутыми силовыми лентами звена стабилизирующей системы.

По истечении заданного времени стабилизации десантник-парашютист выдергивает кольцо звена ручного раскрытия, при этом петля его троса, закрепленная на конусе затвора, поворачивает затвор на оси и открывает двухконусный замок. Пряжки силовых лент звена стабилизирующей системы освобождаются и сбрасываются с конусов двухконусного замка. Если по какой-либо причине сам десантник-парашютист не выдернет кольцо звена ручного раскрытия, то двухконусный замок в заданное время будет открыт парашютным прибором АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д).

После раскрытия двухконусного замка силовые ленты выходят через окна ранца и освобождают кольца клапанов ранца.

Стабилизирующая система (2) вытягивает из раскрытого ранца (5) камеру (3) с уложенным в нее куполом основного парашюта и удаляет ее вместе со свободными концами подвесной системы от десантника-парашютиста. При этом из сот камеры последовательно выходят стропы, уложенные в продольные соты, затем из резиновых сот, чекующих фартук камеры, вытягиваются пучки строп и далее освобождается нижняя кромка купола основного парашюта (4). Стабилизирующая система стаскивает камеру с купола основного парашюта.

Под действием потока воздуха купол основного парашюта раскрывается и резко замедляет скорость падения. Начинается снижение десантника на основном парашюте со скоростью не более 5 м/с. Стабилизирующая система со своим звеном и камерой основного парашюта остаются на вершине раскрытого купола основного парашюта, не мешая его нормальной работе.

Управление парашютной системой осуществляется: разворот — натяжением строп управления, горизонтальное перемещение вперед и назад — перетягиванием свободных концов подвесной системы.


(Рис. 1-Перемещение купола назад)

 

 

(Рис.2- Разворот купола вправо_



           Взаимодействие частей парашюта при раскрытии.

При выдергивании вытяжного кольца его шпильки выходят из конусов замыкающего приспособления. Клапаны ранца под действием ранцевых резин откидываются в стороны. Вытяжное устройство, состоящее из карманов, расположенных вокруг полюсного отверстия, попадая в поток воздуха, вытягивает купол, наполняя его в центральной части и вытягивает стропы из сот. Парашют вытягивается, купол наполняется и снижение происходит на раскрытом куполе запасного парашюта.

Условия укладки парашютной системы Д-10 те же, что и парашютной системы Д-6. Непосредственно перед укладкой необходимо проверить комплектность десантной системы и принадлежности для укладки, указанные в техническом описании.

Осмотр и укладку десантной системы выполняют два человека — укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий.

Обнаруженные при осмотре непригодные части заменить запасными или отремонтировать их по Руководству по среднему ремонту 24872-91 PC. После устранения дефектов десантная система может быть допущена к эксплуатации только после проверки ее офицером воздушно-десантной службы, ответственным за укладку.

Ответственный за укладку обязан изучить техническое описание и инструкцию по эксплуатации. По окончании укладки ответственный за укладку расписывается в паспорте или карточке, заменяющей паспорт, о выполнении работы.

Этапы и правильность укладки десантной системы контролирует командир подразделения и офицер воздушно-десантной службы.

По окончании укладки командир подразделения, контролирующий укладку, своей подписью подтверждает готовность десантной системы к применению. Обрезать в процессе укладки на всех ее этапах концы контровочной нити после затягивания узлов, оставляя длину 0,015-0,025 м. Укладка парашютной системы производится в шесть этапов.

· Первый этап: проверка наличия, исправности частей основного парашюта и подготовка их к укладке

· Второй этап: укладка купола основного парашюта и надевание камеры на него

· Третий этап: укладка купола основного парашюта со стропами в камеру и соты

· Четвертый этап: укладка стабилизирующего парашюта в камеру, контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры, укладка камеры с уложенным основным парашютом в ранец

· Пятый этап

· Шестой этап: подгонка и надевание подвесной системы, присоединение запасного парашюта

Первый этап укладки: проверка наличия, исправности частей основного парашюта и подготовка их к укладке

Вытянуть десантную систему на всю длину и опустить кромку купола на всю длину ткани (рис. 3).


 

Подготовка к укладке:
1 — камера стабилизирующего парашюта; 2 — парашют стабилизирующий; 3 — звено ручного раскрытия; 4 — парашютный прибор; 5 — сумка переносная; 6 — ранец; 7 — принадлежности


 

Положить камеру стабилизирующего парашюта около его вершины, а звено ручного раскрытия, переносную сумку, прибор ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165 разместить у ранца. Разместить принадлежности (вилку с крючком и грузики) у нижней кромки купола основного парашюта.

Произвести осмотр десантной системы в следующем порядке:

1. камера стабилизирующего парашюта;

2. стабилизирующий парашют;

3. камера основного парашюта;

4. основной парашют;

5. подвесная система с расчековочным устройством;

6. ранец с гибким шлангом, двухконусным замком и креплением запасного парашюта;

7. звено ручного раскрытия;

8. переносная сумка;

9. прибор ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165 и серьга.

Осмотреть камеру стабилизирующего парашюта, проверить, не повреждены ли ткань камеры, предохранитель, карабин, не разрушены ли строчки пришивки лент с кольцами и ленты с карабином.

Осмотреть купол стабилизирующего парашюта, проверить, нет ли порывов ткани купола, строп, вытяжного устройства, каркасных лент, не нарушены ли строчки пришивки строп.

Проверить стабилизатор и звено: нет ли порывов ткани стабилизатора, лент, нашитых по краям стабилизатора и образующих звено, не нарушены ли строчки на звене, не нарушены ли строчки пришивки лент с кольцами, петли для крепления шнура включения парашютного прибора, нет ли потертостей с нарушением нитей силовых лент и ленты зачековки, а также заусенцев и коррозии на пряжках силовых лент.

Проверить наличие закрепки на петле звена в узле соединения уздечек купола основного парашюта и его камеры, а также на ленте зачековки.

Осмотреть камеру основного парашюта, проверить, нет ли повреждения ткани основы камеры, сот, фартука, нижнего основания камеры, стянутого эластичным кольцом, лент, образующих уздечку, порывов строчек.

Проверить резиновые соты и люверсы. В случае разрыва резиновых сот снять и заменить их новыми.

Осмотреть основной парашют, разложить его так, чтобы полотнище с маркировкой находилось сверху.

Прикрепить вершину купола основного парашюта за уздечку к костылю, удерживающему торец укладочного полотнища или к торцу стола.

Осмотреть на просвет полотнища купола по всей поверхности, приподнимая их и передвигаясь от кромки к вершине. При этом проверить, нет ли порывов строчек и ткани купола.

Разобрать стропы, положить плотно одну к другой и натянуть. Осмотреть со всех сторон все стропы, начиная от нижней кромки и петель до пряжек-полуколец подвесной системы, прокатывая их ладонями рук. При обнаружении петлявости на стропах заправить ее под оплетку стропы при помощи иглы при равномерном натяжении стропы.

Осмотреть стропы управления и проверить, нет ли нарушений зигзаг-строчки в местах пришивки строп управления к стропам основного парашюта. Осмотреть подвесную систему с расчековочным устройством, проверить ее металлические детали: карабины и их пружины, пряжки-полукольца, кольца, пряжки изогнутые и другие пряжки, скобы крепления запасного парашюта, шпильку расчековочного устройства — нет ли на них коррозии и других повреждений.

Проверить наличие и целость шнуров-блокировок свободных концов, стренг управления, расчековочного устройства, а также нет ли порывов лент, образующих кармашки для шариков, порывов лент и строчек подвесной системы, звена и исправность кармана звена ручного раскрытия.

Осмотреть ранец с гибким шлангом, двухконусным замком и креплением запасного парашюта. Особенно тщательно осмотреть двухконусный замок, нет ли на нем вмятин, зазубрин, коррозии, грязи, свободно ли вращается затвор, не качаются ли конусы замка.

Не допускать к эксплуатации ранец с замком, у которого имеются вмятины корпуса, туго вращается затвор или качаются конусы.

При обнаружении загрязнений двухконусного замка грязь и пыль удалить сухой чистой тряпкой, при этом особенно тщательно прочистить корпус замка.

Осмотреть тщательно другие металлические детали ранца: кольца, пряжки, кнопки.

Проверить исправность гибкого шланга, крепление его к ранцу, пришивку регулирующих лент и петель крепления подвесной системы ко дну ранца, лент подтяга нижней части ранца, а также кармана прибора, проверить, не повреждены ли ткань и ленты ранца, а также резиновые соты. Проверить исправность ранцевых карабинов, лент крепления запасного парашюта. Проверить наличие и крепление ручки на правом клапане.

Осмотреть звено ручного раскрытия, проверить, нет ли нарушений целостности нитей троса, опайки оплетки петли, раздвижки или обрывов витков в оплетке петли, не нарушена ли полиэтиленовая оболочка троса, надежна ли заделка ограничителя троса.

Выправить обнаруженные резкие перегибы троса по всей его длине. При невозможности выправить трос, при нарушении опайки или при раздвижке витков оплетки, при нарушении опайки и заделки ограничителя, при порывах нитей троса с нарушением полиэтиленовой оболочки, а также самой оболочки троса или отсутствии окраски, заменить звено ручного раскрытия.

Осмотреть переносную сумку, проверить, нет ли пятен неизвестного происхождения и порывов, а также проверить наличие и исправность стягивающего шнура.

Осмотреть прибор ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165 и серьгу и произвести проверку прибора ППК-У-165А-Дили АД-ЗУ-Д-165 согласно техническому описанию и инструкции по эксплуатации на них (рис. 4) — прибор должен иметь шланг длиной 0,165 м, амортизатор на тросе, петлю длиной 0,019 м и шнур включения прибора длиной 0,36 м с гибкой шпилькой. Проверить серьгу для присоединения петли прибора к двухконусному замку на отсутствие забоин и деформаций.

(Рис. 4- Приборы АД-ЗУ-Д-165 и ППК-У-165А-Д)
1 — корпус прибора АД-ЗУ-Д-165; 2 — корпус прибора ППК-У-165А-Д; 3 — шпилька гибкая; 4 — шнур включения прибора; 5 — петля прибора; 6 — амортизатор; 7 — трос; 8 — шланг прибора; 9 — серьга

Осуществить монтаж звена ручного раскрытия, подсоединение к наспинно-плечевым обхватам пряжек с зубцами, монтаж регулирующих лент и укладка шариков в кармашки в следующей последовательности:

· положить ранец подвесной системой кверху (рис. 5);

· закрепить пряжки с зубцами на наспинно-плечевых обхватах подвесной системы;

· приподнять зубчатую перемычку пряжки, завести в пряжку сложенный вдвое по линии метки наспинно-плечевой обхват и петлю, нашитую на наспинно-плечевом обхвате, зубчатую перемычку завести в эту петлю и в петлю, образованную наспинно-плечевым обхватом так, чтобы незакрепленная часть зубчатой перемычки была направлена внутрь подвесной системы (рис.5, А);

· установить перемычку на рамку пряжки и расправить наспинно-плечевой обхват и ленту пряжки так, чтобы метка была над зубчатой перемычкой (рис. 5, Б);

· отстегнуть автокнопки клапана двухконусного замка, а клапан отогнуть;

· вставить в шланг, закрепленный одним концом на ранце, а другим на подвесной системе, трос звена ручного раскрытия, а кольцо звена ручного раскрытия вложить в карман на подвесной системе (рис. 5, В);

· продеть в пряжки на подвесной системе регулирующие ленты (рис. 5, Г);

· шарики стренг управления вставить в кармашки на свободных концах подвесной системы (рис. 5, Д).

При применении парашютной системы с использованием переката свободных концов подвесной системы шнуры-блокировки свободных концов снять. Для этого аккуратно распороть закрепки концов шнура, развязать узлы и удалить шнуры-блокировки. При последующих применениях десантной системы без использования переката свободных концов необходимо установить шнуры-блокировки. Для этого на свободных концах у изогнутых пряжек вставить шнуры-блокировки (рис.5, Д). Концы шнуров-блокировок связать прямым тройным узлом, а на оставшихся концах шнуров-блокировок поставить закрепки. В случае утери шнуров-блокировок использовать любой капроновый шнур длиной 0,22 м.

(Рис. 5.-Монтаж звена ручного раскрытия, подсоединение к наспинно-плечевым обхватам пряжек с зубцами, монтаж регулирующих лент и укладка шариков в кармашки)
1 — шланг гибкий; 2 — звено ручного раскрытия; 3 — лента регулирующая; 4 — ранец; 5 — система подвесная; 6 — метка; 7 — петля на наспинно-плечевом обхвате; 8 — пряжка с зубцами; 9 — шнур-блокировка; 10 — пряжка для монтажа регулирующих лент; 11 — стренга управления с шариками; Вид Д — шланг гибкий условно не показан

Осуществить монтаж звена правой пары свободных концов к изогнутой пряжке главного обхвата подвесной системы и монтаж расчековочного устройства, для чего:

· присоединить правую пару свободных концов (если она отсоединялась) к подвесной системе следующим образом:

o пропустить петлю звена, смонтированного на изогнутой пряжке правой пары свободных концов, в верхнее окно с внутренней стороны изогнутой пряжки, расположенной на правой стороне главного обхвата (рис.6, А);

o подтянуть с помощью петли звена изогнутую пряжку, расположенную на правой стороне главного обхвата, к изогнутой пряжке правой пары свободных концов (рис.6, Б);

o пропустить петлю звена в нижнее окно с внешней стороны изогнутой пряжки правой пары свободных концов (рис. 6, В);

o пропустить петлю звена еще раз в верхнее окно с внутренней стороны изогнутой пряжки, расположенной на правой стороне главного обхвата (рис.6, Г), а затем — в нижнее окно изогнутой пряжки правой пары свободных концов, а затем — в нижнее окно изогнутой пряжки, расположенной на правой стороне главного обхвата, причем петля звена должна выйти с наружной стороны главного обхвата таким образом, чтобы была видна метка (рис.6, Д).

· зачековать шпилькой-чекой расчековочного устройства петлю звена на уровне метки и надеть парашютную соту на конец шпильки-чеки (рис.6, Е);

· закрепить расчековочное устройство с помощью текстильной застежки (рис.6, Ж).

(Рис.6.-Соединение правой пары свободных концов с подвесной системой)
1 — пряжка изогнутая правой пары свободных концов; 2 — петля звена; 3 — пряжка изогнутая главного обхвата; 4 — метка; 5 — устройство расчековочное; 6 — застежка текстильная; 7 — сота парашютная съемная; 8 — шпилька-чека; а — нижнее окно изогнутой пряжки правой пары свободных концов; б — верхнее окно изогнутой пряжки главного обхвата; в — нижнее окно изогнутой пряжки главного обхвата

При контроле первого этапа проверить:

· подсоединение к наспинно-плечевым обхватам пряжек с зубцами;

· наличие звена ручного раскрытия в кармане и троса в шланге;

· соединение регулирующих лент с пряжками;

· наличие шариков в кармашках;

· наличие шнуров-блокировок, если десантная система применяется без переката свободных концов;

· отсутствие шнуров-блокировок, если десантная система применяется с перекатом свободных концов;

· соединение правой пары свободных концов с подвесной системой;

· узел соединения уздечек купола основного парашюта и его камеры с петлей звена стабилизирующего парашюта (рис.7) и наличие закрепки на петле звена.

(Рис.7. -Узел соединения уздечек купола основного парашюта и его камеры с петлей звена стабилизирующего парашюта (узел для наглядности показан незатянутым))
1 — уздечка купола; 2 — петля звена стабилизирующего парашюта; 3 — закрепка; 4 — уздечка камеры; 5 — камера

Второй этап укладки: укладка купола основного парашюта и надевание камеры на него

Растянуть купол основного парашюта на всю его длину, вытянув свободные концы подвесной системы. Разделить купол на две половины так, чтобы первое полотнище с заводской маркировкой находилось сверху, а стропа 12 с опознавательной муфтой, находящейся на пряжке правого нижнего свободного конца — слева (рис.8, А).

Взять стропу 12 и, удерживая ее на середине стола или походного полотнища, перебросить левую половину купола на правую сторону. Захватить петли строп 1ЗА и 1ЗБ и середину нижней кромки между петлями строп 12 и 1ЗА. Положить петли строп 13А и 1ЗБ на петлю стропы 12, а кромку, заключенную между ними, сложенную вдвое, вытянуть перпендикулярно стропам и тоже положить на походное полотнище или стол, прижать кромку и петли строп к походному полотнищу (столу). Разровнять полотнище от нижней кромки до вершины купола (рис.8, Б).

Захватить петлю стропы 14 и середину нижней кромки между петлями строп 13Б и 14 и повторить всю операцию укладки очередного полотнища, как указано выше (рис.8, В).

Уложить таким образом остальную часть левой половины купола до заводской маркировки и положить по всей длине уложенной части купола три грузика (рис.8, А).

Перебросить правую половину купола на уложенную левую половину и произвести укладку правой половины купола на правой стороне походного полотнища или стола так же, как укладку левой половины, начиная со стропы 12, предварительно сдвинув ее с середины стола вправо на 0,02-0,03 м (рис.8, Б).

Снять с купола грузики. Закрыть щель купола между стропами 1А и 1Б полотнищем с заводской маркировкой, перебросив его на правую сторону стола (рис.9, В). В правильно уложенном куполе полотнище с заводской маркировкой должно находиться сверху (рис.9, В).

(Рис.8-. Укладка купола основного парашюта)
1 — полотнище с маркировкой; 2 — стропа 1ЗБ; 3 — стропа 1ЗА; 4 — стропа 12; 5 — стропа 14

(Рис.9.- Укладка купола основного парашюта)
1 — полотнище с заводской маркировкой; 2 — грузики; 3 — стропа 12

Подогнуть вначале правую часть кромки и купол парашюта, а затем левую часть кромки и купол парашюта по ширине камеры (рис.10).

(Рис.10.-Укладка купола основного парашюта_

Развязать ленты фартуков, если они завязаны. Взяться за камеру в местах пришивки карманов на уровне пришивки фартука, и натянуть ее на сложенный купол основного парашюта. В это время аккуратно, начиная от вершины, прижать купол к столу (рис.11), передвигаясь вслед за камерой.

(Рис.11.-Надевание камеры на купол основного парашюта)

 1 — купол основного парашюта; 2 — карманы; 3 — камера; 4 — фартуки

Натянуть камеру на купол до тех пор, пока нижняя кромка купола не расположится на одном уровне с усилительной лентой, нашитой по периметру основы камеры (рис.12). Подровнять нижнюю кромку и вытащить фартук из камеры, затянутый внутрь ее в процессе надевания камеры на купол, при этом нижнее основание камеры, стянутое эластичным кольцом, должно находиться внутри камеры (рис.12, А).

(Рис.12.-Положение камеры, надетой на купол основного парашюта)
1 — камера; 2 — купол основного парашюта; 3 — кольцо эластичное; 4 — фартук; 5 — лента усилительная

Взять четыре свободных конца и, удерживая кромку купола в камере, легко встряхивая, натянуть стропы на всю длину (рис.13, А). Расправить складки ткани, образовавшиеся в средней части купола, удерживая купол у верхнего основания камеры (рис.13, Б).

(Рис.13.-Укладка купола основного парашюта)

При контроле второго этапа проверить:

· правильность положения камеры, надетой на купол основного парашюта, при этом соты должны находиться сверху, а нижняя кромка купола должна располагаться на одном уровне с усилительной лентой, нашитой по периметру основы камеры;

· правильность укладки купола основного парашюта и выполнение операции по расправлению складок ткани купола, образовавшихся в средней его части после натяжения всех строп. Для этого, удерживая стропы у нижней кромки купола, взять стропы и верхние свободные концы, лежащие сверху, стропы 1А и 24 с муфтами зеленого (синего) цвета, которые находятся на пряжке левого верхнего свободного конца (первая и вторая справа) и стропу 1Б с муфтой зеленого (синего) цвета, которая находится на пряжке верхнего правого свободного конца первая слева (рис.14, А). Поднимая и разделяя их, пройти к нижней кромке купола и убедиться, что уложенный купол делится пополам на верхнюю и нижнюю части, стропы 1А, 1Б и 24 находятся сверху (слева стропы 1А и 24, справа стропа 1Б). При этом кромка купола основного парашюта должна находиться на уровне нижней кромки камеры (рис.14, Б). Взять четыре свободных конца и, удерживая нижнюю кромку купола в камере, легко встряхивая, натянуть все стропы и положить ранец и стропы на походное полотнище или стол. Выбрать слабину строп управления и зигзагообразно заправить их под резиновые шлевки на свободных концах (рис.14, В).

(Рис.14.-Проверка правильности укладки купола основного парашюта)
1 — стропа 24; 2 — стропа 1А; 3 — стропа 1Б; 4 — шлевка резиновая; 5 — стропа управления

Третий этап укладки: укладка купола основного парашюта со стропами в камеру и соты

Захватить все стропы у нижней кромки купола основного парашюта и положить их на камеру (рис.15, А).

Положить фартук со съемными парашютными сотами на нижнюю кромку купола так, чтобы он расположился между основой камеры и клапаном с люверсами. Продеть съемные парашютные соты фартука в верхние люверсы клапана с цифрами 3 и 4, а съемные парашютные соты нижней части основы камеры продеть в люверсы клапана с цифрами 1 и 2 (рис.15, Б).

Продеть вилку с крючком в левую нижнюю съемную соту, пропущенную в люверс 1, крючком захватить стропы у меток и протащить их в соту так, чтобы пучок строп выходил из соты на 0,04-0,05 м (рис.15, В).

Уложить при помощи вилки с крючком стропы в правую нижнюю съемную соту, пропущенную в люверс 2, далее в левую верхнюю соту, пропущенную в люверс 3, и в правую верхнюю соту, пропущенную в люверс 4, отодвигая правый и левый карманы на клапане так, чтобы они не мешали укладке, при этом размер строп между сотами должен быть 0,18-0,2 м, а стропы между сотами должны быть натянуты (рис.15, Г).

Расправить правый и левый карманы на клапане и прикрыть ими пучки строп, уложенные в съемные парашютные соты (рис.13, Д).

(Рис.15. -Зачековка камеры стропами)
1 — стропы; 2 — камера; 3 — клапан; 4 — соты съемные парашютные нижние; 5 — соты съемные парашютные фартука верхние; 6 — фартук; 7 — карман левый клапана; 8 — карман правый клапана;
а — метки на стропах

Уложить верхнюю часть купола основного парашюта в камеру. Для этого, придерживая узел соединения уздечек купола основного парашюта и его камеры, а также верхнюю кромку камеры, постепенно, начиная с нижней части купола, мелкими пучками уложить купол в камеру (рис.16) так, чтобы камера была равномерно им заполнена.

(Рис.16.-Укладка купола основного парашюта в камеру)
1 — купол; 2 — камера

Стянуть верхнюю часть камеры шнуром-затяжкой и завязать любым, легко развязывающимся узлом так, чтобы узел соединения уздечек купола основного парашюта и его камеры с петлей звена находился сверху (рис.17, А). Концы шнура-затяжки заправить в карман (рис.17, А).

(Рис.17. Стягивание верхней части камеры)
1 — узел соединения; 2 — камера с уложенным куполом; 3 — газырь, образованный подгибом верхней части камеры; 4 — шнур-затяжка; 5 — карман для заправки концов шнура-затяжки; 6 — отверстие в подгибке верхней части камеры;
А — вид сзади

Положить камеру сотами кверху, обстучать ее, придав плоский вид, а фартуки отвернуть в стороны, освободив полностью отверстия сот. Взять пучок строп, отмерить его по длине соты так, чтобы он был длиннее соты на 0,01-0,015 м и с помощью вилки с крючком уложить его в крайнюю правую соту (рис.18, А).

(Рис.18.-Укладка строп основного парашюта в камеру)
1 — сота; 2 — пучок строп; 3 — вилка с крючком; 4 — фартук

Отмерить пучок строп по длине следующей соты и с помощью вилки с крючком уложить его в следующую соту, следя за тем, чтобы в третьей справа соте места пришивки дополнительных строп к основным не попали под резиновую соту усиления. Таким образом произвести укладку строп во все соты справа налево (рис.18, Б), оставив неуложенным участок строп от меток до свободных концов (рис.19). При этом допускается последний пучок строп укладывать в соту, не пропуская его под резину сот.

(Рис.19.-Укладка строп основного парашюта в соты камеры)
1 — стропы; 2 — метки

В процессе укладки купола основного парашюта в камеру стропы, уложенные в соты, и камеру с куполом придерживать так, чтобы камера не перемещалась. При укладке строп следить за тем, чтобы они не закручивались. При длительной эксплуатации парашюта отдельные стропы могут вытянуться. Перед укладкой строп в соты слабину вытянувшихся строп необходимо согнать к свободным концам подвесной системы. Размер слабины строп не должен превышать 0,4 м.

Взять стабилизирующий парашют за вершину и вытянуть так, чтобы купол, стропы, перья стабилизатора и звено были натянуты, как показано на рис.20. Распутать стропы, если они оказались перепутанными. Положить перья стабилизатора попарно одно за другое так, чтобы они образовали треугольник и разделили стропы стабилизирующего парашюта пополам, а полотнище купола с маркировкой находилось сверху (рис.21).

(Рис.20.-Подготовка стабилизирующего парашюта к укладке в камеру)
1 — перья стабилизатора; 2 — стропы; 3 — купол; 4 — звено

(Рис.21.-Подготовка стабилизирующего парашюта к укладке в камеру)
1 — маркировка; 2 — устройство вытяжное; 3 — стропы; 4 — перья стабилизатора

Необходимо строго следить за тем, чтобы после распутывания строп купол не был вывернут, а вытяжное устройство находилось на внешней стороне основы купола.

Далее, взять стабилизирующий парашют за вершину и вытянуть так, чтобы купол, перья стабилизатора и звено были натянуты. Положить перья стабилизатора попарно одно на другое так, чтобы полотнище с маркировкой находилось сверху (рис.22).

(Рис.22.-Подготовка бесстропного стабилизирующего парашюта к укладке в камеру)
1 — маркировка; 2 — купол; 3 — перья стабилизатора; 4 — звено

При контроле третьего этапа проверить:

· зачековку камеры основного парашюта стропами и укладку строп в соты. Для этого отвернуть карманы на клапане, прикрывающие пучки строп, и убедиться, что первый пучок строп уложен в съемную парашютную соту, пропущенную в люверс 1, второй — в соту, пропущенную в люверс 2 и т.д. Длина пучков строп, уложенных в соты, и выходящих за пределы съемных парашютных сот, не должна превышать 0,04-0,05 м. Закрыть пучки строп, уложенные в соты карманами;

· стропы, уложенные в соты камеры, обращая внимание на то, чтобы пучки строп прижимались резиной, а размер строп, неуложенных в соты, не превышал 0,4 м, т.е. стропы должны быть уложены в соты до имеющихся на них меток. Внимание! Узел соединения дополнительных и основных строп не должен попадать под резину сот! Закрыть фартуками верхнюю часть сот и выходящие из них пучки строп и связать фартуки имеющимися на них лентами-завязками простым, легко развязывающимся узлом (рис.23, В). На рис.23, Б узел для наглядности показан незатянутым;

· правильность выбора слабины строп управления и ее заправки под резиновые шлевки на свободных концах подвесной системы (рис.19, В). Внимание! Проверить правильность заправки концов шнура-затяжки в карман! (рис.23, Г).


 


1 — карман; 2 — пучки строп; 3 — ленты-завязки; 4 — фартуки; 5 — стропа управления; 6 — шлевка резиновая; 7 — газырь, образованный подгибкой верхней части камеры; 8 — шнур-затяжка; 9 — карман для заправки концов шнура-затяжки; а — метки на стропах; б — отверстие в подгибке верхней части камеры


(Рис 23- Проверка зачековки камеры)

правильность монтажа строп стабилизирующего парашюта, для этого взять два верхних пера и поднять их вверх, стропы и купол при этом должны делиться на четыре части (рис.24).

(Рис.24.-Проверка правильности монтажа строп стабилизирующего парашюта)
1 — перья стабилизатора верхние; 2 — стропы; 3 — перья стабилизатора нижние
































Пятый этап укладки

1. Подсоединение шнура включения парашютного прибора к петле звена и контровка петли звена к кольцу на ранце, зачековка съемной парашютной соты лентой зачековки

Присоединить к петле звена петлей-удавкой шнур включения парашютного прибора и пропустить его в направляющее кольцо (рис.25). Длина шнура включения прибора 0,36 м.

(Рис.25- Подсоединение шнура включения прибора к петле звена стабилизации)
1 — петля звена; 2 — шнур включения парашютного прибора; 3 — направляющее кольцо шнура включения парашютного прибора

Подтянуть узел соединения шнура включения парашютного прибора с петлей звена стабилизации к кольцу на ранце. Пропустить через петлю звена и кольцо на ранце контровочную нить в два сложения (рис.26, А) и связать вплотную прямым тройным узлом (рис.26, Б), оставляя концы контровочной нити 0,015-0,025 м. На рисунке 26, Б узел для наглядности показан незатянутым.

Произвести зачековку съемной парашютной соты, смонтированной на кольце правого клапана ранца лентой зачековки, смонтированной на петле соединительного звена стабилизации, к которой крепятся уздечка купола основного парашюта и уздечка его камеры.

Для этого съемную парашютную соту протянуть через пряжку-полукольцо, нашитую на верхней части ранца с внешней стороны левого клапана ранца и зачековать ее лентой зачековки (рис.27), при этом съемная парашютная сота должна располагаться по линии метки ленты зачековки.

(Рис.26.-Контровка петли звена стабилизации к кольцу на ранце)
1 — петля звена стабилизации; 2 — нить контровочная; 3 — кольцо на ранце; 4 — шнур включения парашютного прибора

(Рис.27.-Зачековка съемной парашютной соты лентой зачековки)
1 — лента зачековки; 2 — съемная парашютная сота; 3 — пряжка-полукольцо; 4 — линия метки на ленте зачековки

 

2. Укладка стабилизирующего парашюта на верхнюю часть ранца с уложенным основным парашютом

Сложить вдвое слабину звена, образовавшуюся после контровки петли звена к кольцу на ранце, и заправить в петлю, образованную резиновой сотой ранца (рис.28).

Внимание! Перед укладкой стабилизирующего парашюта на верхнюю часть ранца с уложенным основным парашютом узел соединения уздечки купола основного парашюта и уздечки его камеры с петлей звена стабилизации заправить по центру между камерой с уложенным основным парашютом и дном ранца.

Уложить зигзагообразно звено и перья стабилизатора на верхнюю часть ранца поверх основного парашюта. Положить на них камеру с уложенным в нее стабилизирующим парашютом так, чтобы прицепной карабин располагался с правой стороны ранца (рис.28).


 

(Рис.28.-Укладка стабилизирующего парашюта на верхнюю часть ранца с уложенным основным парашютом)
1 — перья стабилизатора; 2 — камера с уложенным стабилизирующим парашютом; 3 — карабин прицепной; 4 — слабина звена; 5 — петля резиновой соты; 6 — звено стабилизации


 

Обогнуть резиновой сотой, закрепленной на правом клапане ранца, уложенный в камеру стабилизирующий парашют и пропустить соту в кольцо, закрепленное на ранце выше двухконусного замка, и вытянуть резиновую соту через кольцо, произвести ее зачековку лентой зачековки, смонтированной на ушке карабина, а карабин заправить под резиновую соту (рис.29).

(Рис.29.-Монтаж стабилизирующего парашюта на верхнюю часть ранца с уложенным основным парашютом)
1 — сота резиновая на ранце; 2 — карабин; 3 — кольцо; 4 — лента зачековки

3. Монтаж серьги на петлю прибора ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165 и монтаж прибора на ранце

Монтаж прибора, проверенного согласно требований первого этапа укладки, произвести в следующей последовательности:

· вывернуть специальный винт с петлей из специальной гайки прибора, а петлю прибора вывести из прорези винта (рис.30, А);

· завести петлю прибора в одно из отверстий серьги (рис. 30, Б);

· вставить петлю прибора в прорези винта (рис. 30, В) и завернуть специальный винт в специальную гайку (рис. 30, Г).

Внимание! Специальный винт, крепящий петлю к специальной гайке, должен быть завернут до отказа!Если специальный винт не вошел полностью в специальную гайку, то его вывернуть, а находящийся внутри гайки хомут с наконечником троса довернуть до конца и после этого ввернуть специальный винт до отказа.

(Рис. 30.-Монтаж серьги к петле прибора)
1 — шланг; 2 — байонетная гайка со штифтом; 3 — хомут; 4 — наконечник шланга; 5 — амортизатор; 6 — гайка специальная; 7 — винт специальный; 8 — петля прибора; 9 — серьга

Сместить хомут относительно наконечника шланга в сторону петли прибора до упора. Вставить шпильку на шнуре включения прибора в прибор (рис.31) и плавно, без рывка, взвести его силовые пружины.


 

(Рис.31.-Контровка гибкой шпильки с прибором):
1 — ушко гибкой шпильки; 2 — нить контровочная; 3 — шнур включения прибора; 4 — затвор прибора; 5 — узел нити контровочной


 

При применении прибора ППК-У-165А-Д: установить шкалу высот прибора на отметку 4000 м (4,0 км), а стрелку механизма — на отметку 3 с.

При применении прибора АД-ЗУ-Д-165: установить стрелку часового механизма прибора на отметку 3 с.

Законтрить гибкую шпильку в затворе прибора одной контровочной нитью, продев ее через отверстие затвора прибора, ушко гибкой шпильки и петлю шнура. Завязать концы контровочной нити тройным прямым узлом (рис.43). На рисунке 43 узел для наглядности показан незатянутым.

Внимание! При использовании анероидного устройства прибора шкалу высот установить в соответствии с заданием. При этом учитывать атмосферное давление и рельеф местности в районе возможного приземления. В приборе ППК-У-165А-Д отметкой 300 м (0,3 км) шкалы высот пользоваться не рекомендуется, т.к. при отсутствии данных о рельефе местности и погоде это небезопасно.

Вставить штифт байонетной гайки в отверстие монтажной пластины двухконусного замка (рис.32).

(Рис.32-Монтаж штифта байонетной гайки в отверстие монтажной пластины)
1 — пластина монтажная; 2 — штифт байонетной гайки; 3 — шланг прибора; а — отверстие

Развязать ленты-завязки на кармане прибора, если они завязаны, и без резких изгибов шланга и приложения усилий вложить корпус прибора в карман (рис.33).

Привязать лентами-завязками корпус прибора в кармане и шланг прибора на ранце.

Сдвинуть амортизатор на тросе в направлении к шлангу прибора. Проложить шнур прибора вдоль кармана и прикрыть клапаном, после чего клапан заправить в карман.


 

Рис.33. Размещение корпуса прибора в кармане: 1 — ленты-завязки; 2 — корпус прибора; 3 — карман


4. Монтаж петли троса звена ручного раскрытия, серьги и пряжек силовых лент на двухконусный замок

Раскрыть двухконусный замок и надеть на конусы затвора замка петлю троса звена ручного раскрытия и серьгу, смонтированную на петлю прибора (рис.34). Надеть на конусы корпуса замка пряжки силовых лент так, чтобы силовые ленты, проходя через кольца клапанов и круглые отверстия ранца, не были перекручены, а указательные стрелки находились сверху.

(Рис.34. -Монтаж петли троса звена ручного раскрытия, серьги и пряжек силовых лент на двухконусный замок)
1 — пряжка силовой ленты; 2 — затвор замка с конусами; 3 — петля троса звена ручного раскрытия; 4 — конусы корпуса замка; 5 — серьга; 6 — петля прибора

Закрыть затвор замка (рис.35), при этом обратить внимание на то, чтобы петля троса, серьга и пряжки силовых лент не соскочили с конусов. Законтрить затвор замка с корпусом контровочной нитью в одно сложение тройным прямым узлом, оставляя концы контровочной нити 0,015-0,025 м (рис.35, А).

Накрыть двухконусный замок клапаном и застегнуть клапан на кнопки (рис.36).

(Рис.35.-Контровка затвора двухконусного замка с корпусом)
1 — пряжки силовых лент; 2 — затвор замка; 3 — нить контровочная в одно сложение

(Рис.36-. Застегивание клапана) 1 — клапан; 2 — кнопка

При контроле пятого этапа проверить:

· укладку стабилизирующего парашюта на верхнюю часть ранца поверх основного парашюта (рис.37);

· зачековку съемной парашютной соты лентой зачековки, смонтированной на петле соединительного звена, к которой крепятся уздечка купола основного парашюта и уздечка его камеры;

· зачековку резиновой соты лентой зачековки, смонтированной на карабине;

· расположение свободных концов подвесной системы между силовыми лентами;

· узел соединения шнура включения прибора узлом-удавкой с петлей звена и контровку петли звена к кольцу на ранце, а также пропущен ли шнур включения прибора в направляющее кольцо шнура включения прибора (рис.37). На рисунке 37, А узел для наглядности показан незатянутым;

(Рис.37.- Контроль пятого этапа)
1 — сота резиновая на ранце; 2 — звено; 3 — парашют стабилизирующий в камере; 4 — лента зачековки; 5 — шнур включения прибора; 6 — лента-завязка; 7 — контровка гибкой шпильки с прибором; 8 — прибор ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165; 9 — направляющее кольцо шнура включения прибора; 10 — кольцо на ранце; 11 — петля звена

· установку корпуса прибора в карман на ранце;

· привязку лентами-завязками корпуса прибора в кармане и шланга прибора на ранце;

· установку времени на шкале прибора — 3 с и высоты на шкале высот — 4000 м (4,0 км);

· заправку шнура включения прибора в карман для шнура включения прибора и прикрытие его клапаном, а также контровку шпильки с прибором;

· монтаж штифта хомута в отверстие пластины двухконусного замка, привязку шланга лентами-завязками (рис.38);

· присоединение серьги к петле прибора и установку ее и петли троса звена ручного раскрытия на конусы затвора замка, а также установку пряжек силовых лент на конусы замка и контровкудвухконусного замка контровочной нитью в одно сложение (рис. 38).

(Рис.38.- Контроль пятого этапа)
1 — ленты-завязки; 2 — петля прибора; 3 — пряжки силовых лент; 4 — нить контровочная; 5 — серьга; 6 — хомут; 7 — наконечник шланга

Убедившись в правильности перечисленных операций, двухконусный замок закрыть клапаном и застегнуть на кнопки

Шестой этап укладки: подгонка и надевание подвесной системы, присоединение запасного парашюта

Произвести подгонку и надевание подвесной системы без присоединения запасного парашюта следующим образом:

· взять подвесную систему руками за главный обхват у мест разветвления свободных концов и убедиться в правильности расположения ее частей;

· отрегулировать подвесную систему по росту, для чего:

1. отрегулировать по росту наспинно-плечевые обхваты путем перемещения через изогнутые пряжки главного обхвата;

2. отрегулировать грудную перемычку путем увеличения или уменьшения поясного обхвата при помощи прямоугольных пряжек, вшитых в концы наспинно-плечевых обхватов;

3. отрегулировать ножные обхваты при помощи прямоугольных пряжек;

4. продеть обе руки, сначала левую, затем правую в соответствующие окна, образуемые главным обхватом и наспинно-плечевыми обхватами, и застегнуть карабины грудной перемычки и ножных обхватов так, чтобы пружины карабинов были обращены внутрь, а изогнутые пряжки располагались впереди на ключицах;

· подтянуть регулирующие ленты, продетые в пряжки на подвесной системе так, чтобы ранец основного парашюта не мог перемещаться вверх во избежание удара им по голове парашютиста-десантника.

· Отпустить ленты подтяга нижней части ранца к главному обхвату так, чтобы они не мешали группировке парашютиста-десантника, перекрывая при этом зазор между его телом и ранцем. Ленты подтяга не должны мешать сесть на подушку.

· Концы лент подтяга заправить под главный обхват (рис.39, А).

(Рис.39. -Подгонка и надевание подвесной системы)
1 — карабин ранцевый; 2 — полукольцо; 3 — парашют запасной; 4 — ремни крепления запасного парашюта; 5 — ленты подтяга нижней части ранца; 6 — парашют основной

Правильно подогнанная подвесная система не должна стеснять движения парашютиста-десантника, она должна плотно облегать тело и обеспечивать равномерное распределение нагрузки, возникающей при раскрытии стабилизирующего и основного парашюта, по всему телу парашютиста-десантника.

Присоединить запасной парашют к подвесной системе основного парашюта. Для этого:

1. пристегнуть ранцевые карабины к полукольцам, расположенным по бокам ранца запасного парашюта, или за выступы рамы жесткости (рис.39, Б);

2. подтянуть ремни крепления, подтягивая основной и запасной парашюты друг к другу, после чего ремни крепления заправить под запасной парашют (рис.39, В).

Присоединить втулки или петли свободных концов промежуточной подвесной системы запасного парашюта к скобам крепления, смонтированным на подвесной системе основного парашюта (рис.40). Для этого:

1. нажать на головку пальца скобы крепления на правой стороне подвесной системы, повернуть палец на четверть оборота и вынуть его из корпуса скобы (рис.40, А);

2. совместить отверстие втулки или петли одного конца промежуточной подвесной системы с отверстиями скобы крепления, вставить палец скобы в отверстие, нажать на головку пальца и повернуть его на четверть оборота до полного попадания ушков в свои гнезда (рис.40, Б);

3. присоединить второй конец промежуточной подвесной системы запасного парашюта к скобе крепления на левой стороне подвесной системы, как указано в п.1 и п.2.

(Рис.40. -Подсоединение запасного парашюта)
1 — петля конца промежуточной подвесной системы; 2 — корпус скобы крепления; 3 — головка пальца; 4 — палец скобы крепления

Внимание! Присоединение промежуточной подвесной системы к одной скобе крепления запрещается!

При контроле шестого этапа:

необходимо проверить у десантной системы:

· исправность гибкого шланга;

· исправность петли троса звена ручного раскрытия;

· правильность монтажа прибора на ранце и пластине двухконусного замка, монтаж серьги на петлю прибора и серьги на конус затвора замка, а также контровкудвухконусного замка на ранце;

· исправность подвесной системы и правильную подгонку ее по росту, под обмундирование, снаряжение и вооружение и отсутствие или наличие шнура-блокировки свободных концов.

необходимо проверить у запасного парашюта:

· легкость передвижения шпилек звена ручного раскрытия в конусах;

· наличие ранцевых резин, их исправность и правильность монтажа на ранце, при этом ранцевые резины, идущие к верхнему клапану, должны быть натянуты поверх ручки ранца и пристегнуты, а ручка заправлена под дно ранца;

· исправность втулок или петель промежуточной подвесной системы, исправность конусов, люверсов и шпилек звена ручного раскрытия.

Т-3. +Т-7. Назначение, тактико-технические данные и конструкция парашютной системы, укладка парашютной системы Юниор

Система парашютная тренировочная «Юниор» предназначена для выполнения как одиночных, так и групповых прыжков через проем входной двери вертолета МИ-8 и самолета АН-2 с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжным парашютным звеном.





















Дата: 2019-03-05, просмотров: 339.