Парашют стабилизирующий бесстропный состоит из купола, стабилизатора и парашютного звена.
Купол (1) имеет полусферическую форму площадью 1,5 м2, изготовлен из капроновой ткани. На внешнюю сторону купола настрочены радиальные усилительные ленты (3) ЛТКП-15-185 и круговые ленты (2) ЛТКП-13-70. Кромка купола усилена настроченной на нее с двух сторон лентой ЛТКП-15-185. На куполе нанесено заводское клеймо: индекс парашюта и год изготовления.
1 — купол; 2 — ленты усилительные круговые; 3 — лента усилительная радиальная; 4 — перо стабилизатора; 5 — звено парашютное; 6 — петля; 7 — ленты силовые; 8 — пряжка двухконусного замка; 9 — лента зачековки; 10 — петля; 11 — косынка; 12 — лента кольца; 13 — кольцо; 14 — усилительные ленты; 15 — ленты с кольцами; 16 — маркировка
Стабилизатор служит для предотвращения вращения стабилизирующего парашюта и состоит из четырех перьев (4), которые изготовлены из капроновой ткани серого цвета. На поверхность каждого пера стабилизатора с обеих сторон нашит усилительный каркас из ленты ЛТКП-13-70. Верхняя сторона каждого пера крепится к куполу с помощью раздвоенных концов лент усилительного каркаса. По боковым сторонам каждого пера нашиты ленты ЛТКкрП-26-600, которые в нижней части образуют парашютное звено. На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом (15). Кольца служат для их контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего парашюта.
Парашютное звено (5) служит для соединения стабилизирующего парашюта с ранцем на этапе стабилизации и с основным куполом на всех остальных этапах работы, а также для удаления стабилизирующего парашюта от основного парашюта и обеспечения его устойчивой работы. На расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено нашита петля (6) из ленты ЛТКкрП-26-600, которая предназначена для присоединения шнура включения парашютного прибора. Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты (7), в концы которых вшиты пряжки (8) двухконусного замка. На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки, изготовленные из ленты ЛТК-44-1600. Между перемычками вшита петля (10) из ленты ЛТКМкрП-27-1200, которая предназначена для присоединения стабилизирующего парашюта к уздечке купола основного парашюта и к уздечке его камеры. На петле смонтирована лента зачековки (9), изготовленная из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 красного цвета в три сложения и предназначенная для зачековки съемной соты, находящейся на кольце правого клапана ранца. На одном конце ленты зачековки имеется петля для присоединения к петле парашютного звена стабилизирующего парашюта, на другом — метка, ограничивающая зачековку.
Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками (11), изготовленными из капронового авизента. На силовые ленты между косынками с помощью ленты (12) ЛТКкрП-26-600 нашито направляющее кольцо (13), через которое пропускается шнур включения парашютного прибора. На силовых лентах около пряжек черной безвредной краской нанесены стрелки для контроля правильности монтажа и установки силовых лент на двухконусный замок.
Камера основного парашюта
Камера основного парашюта служит для укладки в нее купола со стропами основного парашюта и для его упорядоченного раскрытия. Камера изготовлена из капроновой ткани серого цвета и имеет форму цилиндра (в уложенном виде).
1 — купол; 2 — ленты усилительные круговые; 3 — лента усилительная радиальная; 4 — перо стабилизатора; 5 — звено парашютное; 6 — петля; 7 — ленты силовые; 8 — пряжка двухконусного замка; 9 — лента зачековки; 10 — петля; 11 — косынка; 12 — лента кольца; 13 — кольцо; 14 — усилительные ленты; 15 — ленты с кольцами; 16 — маркировка
Поверхность камеры усилена двумя лентами (2) ЛТКкрП-26-600, которые в верхней части образуют уздечку. Для удобства укладки купола в камеру по верхнему основанию камеры и лентам уздечки нашита косынка (5). В подгиб верхнего основания камеры вложен и пристрочен шнур-завязка (3) из шнура ШКП-150, который предназначен для стягивания верхнего основания камеры.
На основу камеры нашито:
· усиление (12) из капроновой ткани серого цвета;
· девять прямых (10) сот с лентами (11) в нижней части для укладки строп основного парашюта:
· распределитель сот (8) с резиной сот (9) из ранцевого шнура для удержания строп в сотах;
· клапан (15) с двумя парами люверсов (14) для пропуска съемных резиновых сот (16, 17) и с двумя карманами (21) для прикрытия пучков строп; для удобства укладки строп на клапане около люверсов нанесена маркировка — 1,2,3,4;
· карман (22) у верхнего основания камеры для заправки концов шнура-завязки.
Для прикрытия пучков строп, уложенных в соты, в верхней части камеры нашиты фартуки (7) из капроновой ткани серого цвета с лентами-завязками (6).
В подгибку нижней части камеры вставлено кольцо (20) из эластичной ленты шириной 29 мм, предназначенное для обеспечения упорядоченного выхода купола основного парашюта из камеры.
У нижнего основания камеры установлены две съемные резиновые соты и нашит фартук (19), который в свою очередь имеет еще две съемные резиновые соты.
Основной парашют предназначен для обеспечения безопасной скорости снижения и приземления парашютиста.
Основной купол
Основной купол (вид снизу):
1 — клинья купола; 2 — клин из ткани «эксцельсиор»; 3 — щель; 4 — места крепления и номера внешних дополнительных строп; 5 — места крепления и номера внутренних дополнительных строп; 6 — полюсное отверстие
Состоит из основы купола и строп. Основа купола состоит из 24 клиньев (1), которые образуют неплоский круг площадью 100 м2. Каждый клин купола в свою очередь состоит из семи клиньев, шесть из которых изготовлены из капроновой ткани, и один клин (2) шириной 50 мм — из ткани «эксцельсиор», являющейся сеткой. Клинья соединены между собой швом «в замок». На швы, соединяющие клинья купола, настрочены капроновые ленты ЛТКП-13-70. Нижняя кромка купола усилена с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-185. По нижней кромке купола у всех строп, кроме строп № 1А,1Б,13А,13Б, нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТКП-15-185, которые предназначены для предотвращения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени его наполнения. На основе купола, между стропами № 1А и 1Б,13А и 13Б имеются щели (3) длиной 1,7 м, предназначенные для разворота купола при снижении.
Основной парашют (вид сбоку):
1 — основные стропы; 2 — внешние дополнительные стропы; 3 — внутренние дополнительные стропы; 4 — стропы № 1А, 1Б, 13А, 13Б; 5 — стропы № 2, 14; 6 — свободные концы подвесной системы.
Основной парашют имеет 26 основных строп (1), изготовленных из капронового шнура ШКП-150 (из них 22 стропы длиной 4 м и 4 стропы (4), прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7 м), 22 внешние дополнительные стропы (2) длиной 3 м, а также 24 внутренние дополнительные стропы (3) из капронового шнура ШКП-120 длиной 4 м.
Дополнительные стропы примонтированы к основным стропам, причем к стропам № 2 и 14 (5) примонтированы по две внутренние дополнительные стропы (3).
Стропы одним концом привязаны к петлям купола, другим — к пряжкам-полукольцам свободных концов (6) подвесной системы.
Для облегчения укладки основного парашюта на стропах № 1А,1Б и на дополнительной стропе № 24 у нижней кромки купола, а также у пряжек-полуколец подвесной системы нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани зеленого или синего цвета, а на дополнительной стропе № 12 — красного или оранжевого цвета.
Для облегчения укладки строп на них нанесены метки на расстоянии 0,2 м от нижней кромки купола и 0,4 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы, обозначающих начало и конец укладки.
По нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропами 1А и 24 имеется заводская маркировка.
На стропы № 1А и 13А, 1Б и 13Б нашиты стропы управления (4) (рис. 26), которые предназначены для разворота купола и изготовлены из капронового шнура ШКПкр-190 красного цвета в два сложения. Стропы управления продеты через кольца (2), нашитые с внутренней стороны свободных концов (1) подвесной системы. Один конец левой стропы управления пристрочен к стропе № 13А на расстоянии 1,65 м, второй — к стропе № 1А на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы. Один конец правой стропы управления пристрочен к стропе № 13Б на расстоянии 1,65 м, второй — к стропе № 1Б на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы.
Стропы управления: 1 — свободные концы подвесной системы; 2 — кольца; 3 — основные стропы; 4 — стропы управления; 5 — шлевка резиновая
При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы № 1Б и 13Б, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Поток воздуха, выходящий из-под кромки в месте ее подгиба, создает реактивную силу, которая вращает купол, и он разворачивается вправо. При натяжении левой стропы управления натягиваются стропы № 1А и 13А и купол поворачивается влево.
Разворот купола вправо (вид на купол сверху): 1 — место крепления стропы № 1Б; 2 — место крепления стропы № 1А; 3 — место крепления стропы № 13Б; 4 — место крепления стропы № 13А; 5 — щели купола; 6 — направление выхода воздуха; 7 — направление вращения купола
Подвесная система
Подвесная система парашюта предназначена:
· для соединения парашюта с парашютистом;
· для равномерного распределения динамической нагрузки на тело парашютиста в момент раскрытия парашюта;
· для удобного размещения в ней парашютиста, для крепления запасного парашюта, оружия и снаряжения.
Подвесная система изготовлена из капроновой ленты ЛТК-44-1600 и состоит из следующих частей:
· свободные концы (1);
· главная лямка (2) с наспинно-плечевыми обхватами (3);
· грудная перемычка (4);
· поясной обхват (5);
· ножные обхваты (6);
· расчековочное устройство (7).
Основные части подвесной системы:
1 — свободные концы; 2 — главная лямка; 3 — наспинно-плечевые обхваты; 4 — грудная перемычка; 5 — поясной обхват; 6 — ножные обхваты; 7 — расчековочное устройство
Свободные концы замаркированы цифрами: 1 и 2 — правая пара, 3 и 4 — левая и заканчиваются пряжками-полукольцами, к которым крепятся стропы основного парашюта.
На свободных концах, замаркированных цифрами 2 и 3, имеются резиновые шлевки из эластичной ленты, предназначенные для заправки слабины строп управления. В верхней части свободных концов нашиты четыре ленты с кольцами, через которые пропущены стропы управления.
На каждой паре свободных концов имеется шнур-блокировка, изготовленный из шнура ШКП-150, который применяется при использовании парашютной системы без переката свободных концов подвесной системы.
Главная лямка сострочена из лент в два сложения. Слева в верхней части главной лямки расположены две изогнутые пряжки: нижняя для соединения его с левым наспинно-плечевым обхватом, верхняя — для крепления левой пары свободных концов.
Справа в верхней части главной лямки расположены три изогнутые пряжки: нижняя для соединения его с правым наспинно-плечевым обхватом, верхняя — для крепления звена расчековочного устройства, изготовленного из ленты ЛТКП-43-900 и правой отделяемой пары свободных концов, средняя — для монтажа звена расчековочного устройства.
С обратной стороны главной лямки, ниже изогнутых пряжек, с помощью ленты ЛТКкрП-43-800 нашиты пряжки для крепления ремней грузового контейнера.
С левой стороны главной лямки, ниже изогнутых пряжек пришита лента ЛТКкрП-26-600 для крепления гибкого шланга, а ниже, на уровне груди, пришит карман звена ручного раскрытия.
Для присоединения свободных концов промежуточной подвесной системы запасного парашюта в главную лямку вмонтированы две скобы крепления.
Устройство подвесной системы:
1 — пряжки-полукольца; 2 — резиновая шлевка; 3 — изогнутая пряжка для свободных концов; 4 — петля крепления гибкого шланга; 5 — изогнутая пряжка для наспинно-плечевого обхвата; 6 — расчековочное устройство; 7 — метки на наспинно-плечевых обхватах; 8 — пряжка для крепления ремней грузового контейнера; 9 — карман для звена ручного раскрытия; 10 — скоба для крепления запасного парашюта; 11 — пряжка для крепления регулирующей ленты; 12 — кольца для крепления лент подтяга углов ранца; 13 — пряжка регулировочная; 14 — пряжка Д-образная; 15 — карабин; 16 — накладка мягкая
Ниже, с помощью ленты ЛТКкрП-43-800, в главную лямку вшиты пряжки для подтягивания ранца с помощью регулирующих лент. Здесь же, в треугольниках, образованных лямками наспинно-плечевых обхватов, закреплены с левой стороны карабин, а с правой пряжка для застегивания ножных обхватов.
В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык, а на них нашиты мягкая накладка для удобного сидения в подвесной системе и кольца для лент подтягивания нижних углов ранца.
Наспинно-плечевые обхваты для исключения самопроизвольного перемещения через изогнутые пряжки и пряжки с зубчатыми перемычками имеют нашитые на них ленты ЛТКкрП-43-800 и петли из ленты ЛТКкрП-43-800.
Грудная перемычка образована наспинно-плечевыми обхватами, идущими вверх от крестовины через изогнутые пряжки, и имеет в левой половине карабин, а в правой — пряжку.
Поясной обхват образован лентами грудной перемычки после прохождения их между лентами главной лямки; на нем имеется две прямоугольные регулировочные пряжки.
Расчековочное устройство:
1 — правая пара свободных концов; 2 — шнур-блокировка; 3 — изогнутая пряжка для крепления звена и правой пары свободных концов; 4 — стренги управления; 5 — звено; 6 — пряжка для монтажа звена; 7 — шпилька-чека; 8 — сота резиновая; 9 — метка на звене; 10 — главная лямка; 11 — изогнутая пряжка для наспинно-плечевого обхвата; 12 — ручка; 13 — текстильная застежка
Ножные обхваты образованы нижними концами наспинно-плечевых обхватов, пропущенных между лентами главной лямки, и имеют на правом обхвате карабин, а на левом пряжку. На ножных обхватах смонтированы прямоугольные пряжки для регулировки ножных обхватов по росту парашютиста.
Расчековочное устройство предназначено для отсоединения правой пары свободных концов от подвесной системы и изготовлено из облегченной ленты ЛТКОкр-44-1600, на которую нашиты:
· лента ЛТКМП-12-450, образующая петлю, к которой крепится шпилька-чека;
· лента ЛТКП-15-185, образующая петлю для крепления расчековочного устройства к изогнутой пряжке главной лямки;
· лента ЛТКкрП-26-600, образующая ручку.
На концы ленты ЛТКОкр-44-1600 нашита текстильная застежка. На кольце шпильки-чеки закреплена съемная парашютная сота.
Ранец
Ранец предназначен для укладки в него купола основного парашюта со стропами, уложенного в камеру, части свободных концов подвесной системы и размещения прибора.
Ранец изготовлен из капронового авизента или капроновой ткани и состоит из основы, накладного дна, правого и левого клапанов. Между основным и накладным дном вставлена рама жесткости.
На правом клапане настрочены карман прибора из ленты ЛТКкрП-26-600 с лентами-завязками и карман шнура включения парашютного прибора из ленты ЛТК-44-1600 с клапаном. В верхней части правого клапана прикреплена резиновая сота для монтажа уложенной стабилизирующей системы на верхней части ранца. На внешней стороне правого клапана нашита ручка из ленты ЛТКкрП-26-600, которая предназначена для оттягивания правого клапана при заправке под него слабины звена стабилизирующего парашюта при подготовке к совершению парашютного прыжка из самолета Ил-76.
В свободные углы правого и левого клапанов ранца вшиты кольца, предназначенные для удержания клапанов в затянутом состоянии.
На кольце правого клапана смонтирована съемная сота, а на верхней части ранца, с внешней стороны левого клапана на ранце нашито сварное кольцо, предназначенное для зачековки съемной соты лентой, находящейся на петле парашютного звена стабилизирующей системы.
Ранец:
1 — клапан левый; 2 — кольцо клапана; 3 — дно накладное; 4 — метка; 5 — сота парашютная съемная; 6 — шланг гибкий; 7 — пряжка с зубчатой перемычкой; 8 — окна ранца; 9 — кольцо; 10 — рама жесткости; 11 — ленты регулирующие; 12 — кольцо для контровки петли парашютного звена; 13 — шлевка с шипом кнопки; 14 — клапан кармана шнура включения прибора; 15 — карман шнура включения прибора; 16 — сота резиновая; 17 — ленты-завязки; 18 — карман прибора; 19 — клапан правый; 20 — лента подтяга углов ранца; 21 — ручка; 22 — карман для карточки-заменителя
В начале пристрочки правого клапана с помощью ленты ЛТКкрП-20-150 пришито проволочное кольцо, предназначенное для контровки петли крепления шнура включения парашютного прибора. На этом же участке правого клапана нашита шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок.
В верхней части ранца под пластиной крепления двухконусного замка с помощью ленты ЛТКкрП-20-150 закреплено кольцо, предназначенное для пропускания резиновой соты, крепящей уложенную стабилизирующую систему на верхней части ранца. С противоположной стороны нашита вторая шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок. С левой стороны ранца на ленте пряжки с зубчатой перемычкой закреплен один конец гибкого шланга, который предназначен для размещения троса звена ручного раскрытия и предохранения его от случайного зацепления (длина шланга — 0,38 м).
Вверху на раме жесткости имеются два круглых и четыре продолговатых отверстия (рис. 1.32). В двух верхних продолговатых отверстиях закреплены ленты ЛТКкрП-43-800, которые оканчиваются пряжками с зубчатыми перемычками и предназначены для крепления ранца к наспинно-плечевым обхватам подвесной системы. В двух нижних продольных отверстиях закреплены регулируюшие ленты ЛТКМкрП-27-1200.
Примечание: допускается рама жесткости с двумя окнами в верхней части ранца. На этом ранце ленты, оканчивающиеся пряжками с зубчатыми перемычками, закрепляются в верхней стороне, а регулирующие ленты — в нижней стороне окон.
На внутренней части ранца на расстоянии 0,26м от верха нанесена метка, ограничивающая укладку свободных концов на ранец.
На основе ранца настрочены:
· восемь петель крепления ранца к подвесной системе;
· клапан двухконусного замка;
· две косынки.
На косынках установлены круглые пряжки с плавающими перемычками, в которые продеты ленты ЛТКкрП-26-600 крепления запасного парашюта, оканчивающиеся карабинами, и ленты оранжевого цвета ЛТКкрП-26-600, которые предназначены для быстрого освобождения лент крепления запасного парашюта. На левой косынке нашит карман для карточки, заменяющей паспорт. Выше пришивки правой косынки на ранце нашиты две ленты-завязки для крепления шланга прибора.
Ранец:
1 — ленты-завязки; 2 — лента пряжки; 3 — пряжка с зубчатой перемычкой; 4 — шлевка с шипом кнопки; 5 — двухконусный замок; 6 — шланг гибкий; 7 — лента регулирующая; 8 — клапан двухконусного замка; 9 — основа ранца; 10 — карабин; 11 — лента крепления запасного парашюта; 12 — лента красного (оранжевого) цвета; 13 — пряжка; 14 — косынка левая; 15 — петли; 16 — косынка правая; а — отверстие продолговатое верхнее; б — отверстие круглое; в — отверстие продолговатое нижнее
На нижних углах ранца нашиты две ленты подтяга, изготовленные из ленты ЛТКкрП-26-600 в два сложения и предназначенные для притягивания нижних углов ранца к подвесной системе.
Двухконусный замок
Двухконусный замок предназначен для удержания пряжек силовых лент стабилизирующей системы во время стабилизации и освобождения их при выдергивании звена ручного раскрытия или срабатывании парашютного прибора.В состав двухконусного замка входят следующие части:
· монтажная пластина;
· корпус с двумя конусами;
· затвор с двумя конусами;
· крышка;
· два амортизатора;
· пружинящая и регулирующая шайбы;
· пластина крепления;
· винт крышки;
· 5 винтов крепления;
· гайка.
Двухконусный замок:
1 — монтажная пластина; 2 — корпус; 3 — конус корпуса; 4 — крышка; 5 — пряжка; 6 — винт крышки; 7 — затвор с двумя конусами; 8 — пластина крепления; 9 — гайка; 10 — винт
Звено ручного раскрытия
Звено ручного раскрытия предназначено для раскрытия двухконусного замка самим парашютистом. Оно состоит из кольца, изготовленного из стального прутка; троса длиной 0,6 м; ограничителя и проволочной петли. Трос звена ручного раскрытия на расстоянии 0,21 м от ограничителя и 0,057 м от петли покрыт полиэтиленовой оболочкой. Допускается звено ручного раскрытия без полиэтиленовой оболочки на тросе.
Звено ручного раскрытия:
1 — кольцо; 2 — ограничитель; 3 — трос; 4 — полиэтиленовая оболочка
Парашютная сумка
Парашютная сумка предназначена для укладки в нее парашютной системы при транспортировке и хранении.
Парашютная сумка:
1 — сумка; 2 — ручки; 3 — клапан; 4 — пряжка-полукольцо; 5 — шнур; 6 — карман; 7 — лента; 8 — бирка
Парашютная сумка прямоугольной формы, изготовлена из авизента и имеет: две ручки, петлю для бирки, клапан с двумя пряжками-полукольцами, шнур для затяжки сумки, бирку для опломбирования сумки, ленту для затяжки клапана и карман.
Паспорт
Паспорт является неотъемлемой частью парашютной системы и предназначен для ведения записей о приеме, передаче, закреплении, техническом обслуживании, эксплуатации, ремонте и доработках парашютной системы.
Вспомогательные части и детали
К вспомогательным деталям относятся контровочная нить и контровочный шнур ШХБ-20.
Контровочной нитью контрят петлю звена стабилизирующей системы с кольцом на ранце, гибкую шпильку в затворе парашютного прибора, затвор двухконусного замка.
Она изготовлена из хлопчатобумажной пряжи (можно использовать сердцевину шнура ШХБ-125, ШХБ-60).
Контровочным шнуром длиной 0,3 м контрят кольца перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующей системы, при этом при десантировании из самолета Ан-2, вертолета Ми-8 применяется ШХБ-20 в два сложения, из самолета Ил-76 — в одно сложение.
Страхующие парашютные приборы ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 283.