1. Конструкция тренировочной парашютной системы при общей полетной массе системы «парашютист-ПС» 120 кг обеспечивает следующие тактико-технические данные:
· надежную работу при немедленном введении в действие ПС, на высоте до 1500 м над уровнем моря и приборной скорости полета летательного аппарата: вертолетов типа Ми-8Т, Ми-8МТ, Ми-8МТВ от 80 до 100 км/ч; самолета Ан-2 — 140 км/ч;
· минимально-безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета (вертолета) на скорости полета 80 км/ч — 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 10 секунд;
· перегрузки, возникающие в процессе раскрытия, не более 10 ед;
· среднее значение вертикальной скорости снижения, приведенное к условиям международной стандартной атмосферы и полетной массе 100 кг на участке 30-35 м до земли — не более 5,0 м/с;
· устойчивое снижение без вращения и самопроизвольного раскачивания;
· горизонтальное перемещение методом скольжения путем натяжения соответствующих свободных концов подвесной системы;
· потерю высоты при скольжении с отсутствием явлений складывания купола;
· совместную работу с запасным парашютом З-5;
· отсоединение правого свободного конца подвесной системы для гашения купола после приземления;
· подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании;
· работоспособность при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40oС;
· назначенный ресурс — не менее 600 применений при условиях, указанных в разделе 1.2.1 и своевременного проведения текущего ремонта.
2. Габаритные размеры парашютной системы, уложенной в ранец:
· высота не более 0,23 м;
· ширина не более 0,35 м;
· длина не более 0,57 м.
3. Масса парашютной системы без переносной сумки не более 12 кг.
Состав и работа парашютной системы «Юниор» в воздухе
Парашютная система «Юниор» имеет один вариант применения — принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжным звеном в соответствии с рисунком 41.
(Рис. 41.- Схема работы парашютной системы в воздухе)
1 — звено вытяжное; 2 — чехол; 3 — купол; 4 — система подвесная; 5 — ранец.
При отделении парашютиста от летательного аппарата парашютная система вводится в действие путем принудительного раскрытия ранца и стягивания чехла с купола вытяжным звеном, закрепленным с помощью карабина внутри летательного аппарата. Под действием массы парашютиста вытяжное звено вытягивается и расчековывает клапан ранца, затем вытягивает на всю длину присоединенный к его петле чехол. Чехол выходит из ранца, а стропы — из сот чехла. После вытягивания строп на всю длину происходит стягивание чехла с купола парашюта. Набегающим потоком парашют наполняется. Чехлы, надетые на свободные концы подвесной системы и соответствующие им группы строп, исключают случаи попадания парашютиста ногами в стропы парашюта при неправильном отделении от летательного аппарата.
Снижение парашютиста происходит на наполненном парашюте. Вытяжное звено и чехол остаются в летательном аппарате.
Укладку парашютной системы производить на деревянном столе или на походном полотнище.
Размеры стола: длина — 15 м, ширина — 1 м, высота — 1 м.
Поверхность стола должна быть гладкой и отполированной. На конце стола (с торцовой стороны) укреплен деревянный колышек, предназначенный для прикрепления к нему петли — уздечки купола при укладке.
Комплект инструментов и принадлежностей для укладки парашютной системы приведен в таблице 2 в соответствии с рисунком 42.
(Рис. 42. -Комплект инструментов и принадлежностей)
1 — чехлы грузиков; 2 — костыли; 3 — рамка укладочная; 4 — крючок; 5 — полотнище походное; 6 — затяжка; 7 — полотнище подкладочное; 8 — сумка переносная.
Первый этап укладки парашютной системы Юниор
Осмотр парашютной системы
Перед укладкой парашютную систему тщательно осмотреть с целью определения пригодности ее к эксплуатации. Осмотр и укладку парашютной системы выполняют два человека: укладывающий, ответственный за укладку, и помогающий. Обнаруженные дефекты устраняются:
· либо заменой непригодных частей запасными;
· либо ремонтом своими силами, если парашютная система не требует заводского ремонта или перевода в категорию негодного имущества.
По устранении дефектов парашютная система может быть допущена к эксплуатации только после проверки ее ответственным специалистом.
Примечание. Ремонт и замену частей парашютной системы производить в соответствии с Руководством по среднему ремонту 24872-91 РС или Инструкцией 008-62.
Для осмотра парашютную систему вынуть из переносной сумки, разложить по всей длине стола или походного полотнища и проверить наличие всех частей парашютной системы, необходимых для прыжка.
Чехол купола с привязанным вытяжным звеном, переносную сумку и принадлежности для укладки разместить на конце стола и перейти к осмотру.
Осмотр парашютной системы производится в следующем порядке:
· купол со стропами и чехлы строп;
· подвесная система;
· ранец с креплением запасного парашюта;
· чехол купола;
· звено вытяжное;
· переносная сумка.
Осмотр купола со стропами и чехлов строп
Присоединить уздечку купола за костыль походного полотнища, вытянуть купол на всю длину полотнища и расположить его так, чтобы полотнище с заводской маркировкой находилось сверху в соответствии с рисунком 43. Укладывающему выбрать у нижней кромки в правую руку стропы с 1 по 14, а помогающему — в левую руку с 15 по 28.
Взять стропу 1 и приподнимая полотнище, осмотреть его на просвет по всей длине. Аналогично осмотреть все полотнища одной половины купола и другой в соответствии с рисунком 44.
Рис. 43. Осмотр купола
1 — маркировка.
(Рис. 44. -Осмотр купола)
1 — стропа 28; 2 — стропа 27.
Проверить, нет ли порывов ткани купола, каркасных лент, строчек, петель, строп и зигзагообразной строчки у мест привязки строп к петлям, а так же проверить, нет ли пятен неизвестного происхождения, разрушающих ткань.
Затем перейти к осмотру строп купола.
Сдвинуть чехлы строп на свободные концы подвесной системы, разобрать стропы, плотно положить их одну к другой и натянуть, просмотреть их со всех сторон, начиная от нижней кромки купола до пряжек — полуколец, прокатывая их ладонями рук.
Натянуть чехлы на стропы и просмотреть их со всех сторон.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 274.