Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»
Рабочая программа производственной практики
«Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Педагогическая практика)»
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе,
председатель Учебно-методического совета
Смирнова А.А.___________________
«____»_______________201_ год
Система менеджмента качества
Рабочая программа «Практики по получению профессиональных
Умений и опыта профессиональной деятельности
(Педагогическая практика)»
Направление/специальность | ||
(код и наименование, перечислить) | ||
Профиль/специализация (направленность) |
Менеджмент социально-культурной деятельности | |
(наименование и код при наличии) | ||
Квалификация |
Магистр | |
(наименование) | ||
Форма обучения |
Очная | |
Перечислить: очное, очно-заочное, заочное | ||
Факультет |
Социально-культурных технологий | |
(наименование факультета) | ||
Кафедра |
Социально-культурной деятельности | |
(наименование кафедры) |
Версия:
Дата введения
Санкт-Петербург
2017
Разработано кафедрой социально-культурной деятельности Исполнено доктором педагогических наук, профессором Ивлиевой Ириной Анатольевной Одобрено на заседании методической комиссии «Методическое обеспечение учебного процесса, магистратура» «30» января 2017г., протокол № 5. Председатель методической комиссии профессор кафедры социально-культурной деятельности, доктор педагогических наук Ивлиева Ирина Анатольевна Одобрено на заседании кафедры «02»февраля 2017 г.,протокол заседания кафедры № 5 Заведующий кафедрой профессор, кандидат философских наук Еременко Владимир Иванович Рецензент кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой туризма и социально-культурного сервиса Лескова Галина Андреевна Внесено представителем руководства по вопросам менеджмента качества образования. Рекомендовано для утверждения Учебно-методическим советом «__»_________201_ г., протокол № ___. |
© ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» Настоящий документ является интеллектуальной собственностью СПбГИК и не может быть полностью или частично воспроизведён, тиражирован и распространён без разрешения ректора СПбГИК. |
Рабочая программа практики разработана в соответствии с:
¾ ФГОС ВО по направлению подготовки «51.04.03 Социально-культурная деятельность», утвержденным Минобрнауки России от «14» декабря 2015 г. № 1465,
¾ примерной основной образовательной программой,
¾ учебным планом СПбГИК.
Аннотация рабочей программы:
Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Педагогическая практика) относится к производственному виду практики и является обязательной.
Целью практики является формирование профессиональных умений, необходимых для осуществления успешной производственной деятельности в современных условиях и приобретение опыта профессиональной деятельности в области современного менеджмента учреждений социально-культурной сферы, разработки и реализации социально-культурных технологий, управления социально-культурными проектами и ресурсным обеспечением учреждений социально-культурной сферы, организации научно-методической и организационно-педагогической деятельности, обеспечивающих реализацию основных направлений государственной культурной политики.
Форма промежуточной аттестации Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Педагогическая практика) – зачет с оценкой.
Содержание
1. Вид, способ и форма проведения практики...........................................................5
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………………………………………………5
3. Место практики в структуре ОП……………….…..……………………………6
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях…..6
5. Содержание практики…………………………………………………………….7
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике………………………………………………………..9
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования……………………9
6.2. Описание шкалы оценивания компетенции……….………………………….12
6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.….13 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ……………..……………………………………………………………14
7. Формы отчетности по практике……………………………….………………..16
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики ….………………………………………………………..17
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) …………….……………………...18
10. Методические указания для обучающихся по прохождению практики. …….18
11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики………………………...………………………………………………..20
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
1. Вид, способ и формы проведения практики:
Вид практики – производственная;
Тип – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Способ проведения практики – стационарная.
Форма практики – дискретная.
Практика проводится в учреждениях социально-культурной сферы – базах практики, в период, установленный календарным учебным планом.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результатами освоения
Планируемые результаты обучения
Шифр
Когнитивные
Деятельностные
Мотивационные
Содержание практики.
Содержание практики, структурированное по этапам
Наименование этапов практики, содержание |
Итого, недель
Рейтинг-план
Общее ознакомление с базой практики: изучение организационной структуры базы практики как объекта управления; выявление функциональной структуры подразделений, особенности функционирования и ресурсного обеспечения деятельности учреждения, прохождение инструктажа по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка
Анализ и оценка стратегии функционирования учреждения и разработка приоритетных направлений ее развития в реализации культурной политики на федеральном и региональном уровнях, изучение целевой аудитории и ее сегментов, сбор материалов для экспериментальной части выпускной квалификационной работы в соответствии с проблематикой конкретного исследования
Участие в производственно-творческих процессах базы практики, в разработке и реализации мероприятий по организационно-методическому, кадровому, информационному, нормативно-правовому обеспечению региональных и муниципальных программ, во внедрении инновационных педагогических технологий, ориентированных на гармоничное развитие личности
Подготовка отчета о практике на основе анализа и систематизации данных, полученных в результате выполнения предыдущих этапов практики; подготовка и оформление отчета о практике. Сообщение студента о проделанной работе и ответы на вопросы комиссии. Защита практики осуществляется на основании представленного дневника, отчета и отзыва руководителя практики с оценкой.
Сдача дифференцированного зачета
ИТОГО:
Образовательные технологии, применяемые в ходе проведения практики
В процессе проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) используются следующие образовательные технологии:
- установочные лекции, сопровождаемые слайд-лекциями, подготовленными в среде MS PowerPoint;
- организация учебно-исследовательской работы студентов, в том числе в рамках выполнения магистерской диссертации;
- интерактивные технологии (устный опрос либо опрос, опосредованный применением интернет-технологий; дискуссии, беседы с участием сотрудников базы практики; тренинги профессиональных навыков и умений; анализ локальной документации базы практики и др.);
- подготовка и представление отчета по итогам практики.
Критерии оценивания
Показатели уровня сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Вопросы, отражающие результаты производственно-педагогической деятельности магистрантов
1. Каковы общие и специфические задачи стоят перед реализацией федеральных и региональных программ в сфере культуры.
2. Что такое стратегия и тактика в работе учреждений социально-культурной сферы.
3. Сформулируйте миссию учреждения, в котором Вы проходили практику.
4. Какие маркетинговые задачи решаются на Вашей базе практики.
5. Дайте характеристику реальной и потенциальной аудитории учреждения культуры — базы практики или вашего проекта.
6. Раскройте идею, концепцию, основное содержание предлагаемого вами социально-культурного проекта (программы.)
7. Дайте характеристику ресурсного обеспечения проекта (программы).
8. В какой мере в ходе практики был реализован представленный проект.
9. Что показали результаты апробации проекта (программы).
10. Каковы отзывы (результаты рецензирования, экспертной оценки и т.п.) на представленный проект (программу) и итоги его внедрения.
11. Какие инновационные педагогические технологии реализуются в деятельности учреждения.
Итоги практики, содержащие в том числе ответы на представленные выше вопросы, оформляются в виде отчета с презентацией, подготовленной в среде MS PowerPoint, и представляются во время ее защиты.
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
В процессе и по итогам практики магистранту выставляются баллы за выполнение различных видов работ (максимально – 40 баллов). Все баллы суммируются во время защиты практики, в результате чего выставляется дифференцированная оценка.
Перечень оценочных средств:
Анализ выполнения заданий
Выполнение заданий является формой текущего контроля. Задания для каждого студента определены, исходя из специфики и требований базы практики, а также с учетом заданий, вытекающих из выполнения студентом ВКР. Оценивается качество выполнения заданий руководителем практиканта об базы практики и руководителем от кафедры. Полученные баллы фиксируются в дневнике практики студента и рейтинг-листе. Набранные баллы учитываются при выставлении итоговой оценки по результатам защиты итогов преддипломной практики. По итогам выполнения заданий студенту выставляются следующие баллы:
«высокий уровень» - 8 - 9 баллов;
«базовый уровень» - 6 – 7 баллов;
«минимальный уровень» - 4 – 5 баллов;
«неудовлетворительный уровень» - 3 балла и ниже.
Лист согласования
Должность, ФИО | Дата согласования | Подпись |
Начальник учебно-методического управления Миронова А.Н. | ||
Декан факультета СКТ Еременко В.И. | ||
Заведующий кафедрой Еременко В.И. | ||
Работодатель Смирнов Ю.П., Народный артист РФ, художественный руководитель, дирижер оркестра им. П.И.Смирнова Дворца учащейся молодежи Комитета по образованию Санкт-Петербурга. | ||
Лист ознакомления
Фамилия, инициалы | Должность | Подпись | Дата ознакомления |
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»
Рабочая программа производственной практики
«Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Педагогическая практика)»
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе,
председатель Учебно-методического совета
Смирнова А.А.___________________
«____»_______________201_ год
Дата: 2019-03-05, просмотров: 209.