Рабочая программа производственной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»

Рабочая программа производственной практики

«Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Педагогическая практика)»

<номер ОМКО>    

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе,
председатель Учебно-методического совета

 

Смирнова А.А.___________________

 

«____»_______________201_ год


Система менеджмента качества

Рабочая программа «Практики по получению профессиональных

Умений и опыта профессиональной деятельности

 (Педагогическая практика)»

 

Социально-культурная деятельность

Направление/специальность

(код и наименование, перечислить)

Профиль/специализация (направленность)

 

Менеджмент социально-культурной деятельности

(наименование и код при наличии)

Квалификация

Магистр

(наименование)

Форма обучения

Очная

Перечислить: очное, очно-заочное, заочное

Факультет

Социально-культурных технологий

(наименование факультета)

Кафедра

Социально-культурной деятельности

(наименование кафедры)  

 

 

Версия:

0 3

Дата введения

       

 

Санкт-Петербург

2017


 

Разработано кафедрой социально-культурной деятельности Исполнено доктором педагогических наук, профессором Ивлиевой Ириной Анатольевной Одобрено на заседании методической комиссии «Методическое обеспечение учебного процесса, магистратура» «30» января 2017г., протокол № 5. Председатель методической комиссии профессор кафедры социально-культурной деятельности, доктор педагогических наук Ивлиева Ирина Анатольевна Одобрено на заседании кафедры «02»февраля 2017 г.,протокол заседания кафедры №  5 Заведующий кафедрой профессор, кандидат философских наук Еременко Владимир Иванович Рецензент кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой туризма и социально-культурного сервиса Лескова Галина Андреевна Внесено представителем руководства по вопросам менеджмента качества образования. Рекомендовано для утверждения Учебно-методическим советом «__»_________201_ г., протокол № ___.  
© ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»   Настоящий документ является интеллектуальной собственностью СПбГИК и не может быть полностью или частично воспроизведён, тиражирован и распространён без разрешения ректора СПбГИК.

 


Рабочая программа практики разработана в соответствии с:

¾ ФГОС ВО по направлению подготовки «51.04.03 Социально-культурная деятельность», утвержденным Минобрнауки России от «14» декабря 2015 г. № 1465,

¾ примерной основной образовательной программой,

¾ учебным планом СПбГИК.

Аннотация рабочей программы:

Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Педагогическая практика) относится к производственному виду практики и является обязательной.

Целью практики является формирование профессиональных умений, необходимых для осуществления успешной производственной деятельности в современных условиях и приобретение опыта профессиональной деятельности в области современного менеджмента учреждений социально-культурной сферы, разработки и реализации социально-культурных технологий, управления социально-культурными проектами и ресурсным обеспечением учреждений социально-культурной сферы, организации научно-методической и организационно-педагогической деятельности, обеспечивающих реализацию основных направлений государственной культурной политики.

Форма промежуточной аттестации Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Педагогическая практика) – зачет с оценкой.

 



Содержание

1. Вид, способ и форма проведения практики...........................................................5

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………………………………………………5

3. Место практики в структуре ОП……………….…..……………………………6

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях…..6

5. Содержание практики…………………………………………………………….7

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике………………………………………………………..9

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования……………………9

6.2. Описание шкалы оценивания компетенции……….………………………….12

6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.….13 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ……………..……………………………………………………………14

7. Формы отчетности по практике……………………………….………………..16

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики    ….………………………………………………………..17

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) …………….……………………...18

10. Методические указания для обучающихся по прохождению практики.     …….18

11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики………………………...………………………………………………..20         

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


 

1. Вид, способ и формы проведения практики:

Вид практики – производственная;

Тип – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения практики – стационарная.

Форма практики – дискретная.

Практика проводится в учреждениях социально-культурной сферы – базах практики,  в период, установленный календарным учебным планом.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 


Планируемые результатами освоения

Планируемые результаты обучения

Шифр

Описание

Когнитивные

Деятельностные

Мотивационные

  ПК-17 способность к разработке инновационной стратегии и формирования эффективного менеджмента учреждений социально-культурной сферы   В результате прохождения практики магистрант демонстрирует знания специфики менеджмента в учреждениях социально-культурной сферы, принципов формирования инновационной модели управления социально-культурной деятельностью В результате прохождения практики магистрант проявляет способности к анализу и оценке потенциала социально-культурных учреждений в решении приоритетных задач поддержки и развития социально-культурной сферы; к планированию, реализации и оценке эффективности инновационных социокультурных технологий   В результате прохождения практики магистрант мотивирован на реализацию приоритетных направлений поддержки и развития социально-культурной сферы в формировании эффективного менеджмента учреждений ПК-18 готовность к обеспечению разработки и реализации культурной политики на федеральном и региональном уровнях     В результате прохождения практики магистрант демонстрирует знание основных направлений государственной культурной политики, содержания и приоритетов региональной культурной политики, основных нормативно-правовых актов в сфере культуры   В результате прохождения практики магистрант проявляет способность к разработке мероприятий по организационному, кадровому, информационному, нормативно-правовому обеспечению региональных и муниципальных программ, направленных на реализацию культурной политики на федеральном и региональном уровнях; к отражению ее приоритетов в организационно-педагогической деятельности В результате прохождения практики магистрант проявляет высокий уровень осознания собственной ответственности в разъяснении социальной роли культуры и практики государственного управления в культурной сфере для решения задач формирования гармоничного развития личности и предназначения учреждений социально-культурной сферы в ее реализации

 

Содержание практики.

Содержание практики, структурированное по этапам

Наименование этапов практики, содержание

Итого, недель

Рейтинг-план

Формы текущего контроля Баллы по БРС Семестр: 4       Этап практики 1 Подготовительный этап СП, ПДП 5

Общее ознакомление с базой практики: изучение организационной структуры базы практики как объекта управления; выявление функциональной структуры подразделений, особенности функционирования и ресурсного обеспечения деятельности учреждения, прохождение инструктажа по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка

 

1 Собеседование, проверка дневника практики   Этап практики 2 Исследовательский этап СП, ПДП, ПЗ 10

Анализ и оценка стратегии функционирования учреждения и разработка приоритетных направлений ее развития в реализации культурной политики на федеральном и региональном уровнях, изучение целевой аудитории и ее сегментов, сбор материалов для экспериментальной части выпускной квалификационной работы в соответствии с проблематикой конкретного исследования

1 Собеседование, проверка дневника практики проверка, выполнения заданий   Этап практики 3 Производственный (в том числе организационно-педагогический)   СП, ПДП, ПЗ 15

Участие в производственно-творческих процессах базы практики, в разработке и реализации мероприятий по организационно-методическому, кадровому, информационному, нормативно-правовому обеспечению региональных и муниципальных программ, во внедрении инновационных педагогических технологий, ориентированных на гармоничное развитие личности

1 Собеседование, проверка выполнения заданий, дневника практики   Этап практики 4 Рефлексивно-оценочный этап. Защита отчета о практике   СП, ПДП, ЗП 10

Подготовка отчета о практике на основе анализа и систематизации данных, полученных в результате выполнения предыдущих этапов практики; подготовка и оформление отчета о практике. Сообщение студента о проделанной работе и ответы на вопросы комиссии. Защита практики осуществляется на основании представленного дневника, отчета и отзыва руководителя практики с оценкой.

Сдача дифференцированного зачета

1 Собеседование, проверка дневника практики, отчета о практике (презентации). Защита практики. Зачет с оценкой  

ИТОГО:

4 недели 40

Образовательные технологии, применяемые в ходе проведения практики

В процессе проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) используются следующие образовательные технологии:

- установочные лекции, сопровождаемые слайд-лекциями, подготовленными в среде MS PowerPoint;

- организация учебно-исследовательской работы студентов, в том числе в рамках выполнения магистерской диссертации;

- интерактивные технологии (устный опрос либо опрос, опосредованный применением интернет-технологий; дискуссии, беседы с участием сотрудников базы практики; тренинги профессиональных навыков и умений; анализ локальной документации базы практики и др.);

- подготовка и представление отчета по итогам практики.

 

Критерии оценивания

Показатели уровня сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Вопросы, отражающие результаты производственно-педагогической деятельности магистрантов

1. Каковы общие и специфические задачи стоят перед реализацией федеральных и региональных программ в сфере культуры.

2. Что такое стратегия и тактика в работе учреждений социально-культурной сферы.

3. Сформулируйте миссию учреждения, в котором Вы проходили практику.

4. Какие маркетинговые задачи решаются на Вашей базе практики.

5. Дайте характеристику реальной и потенциальной аудитории учреждения культуры — базы практики или вашего проекта.

6. Раскройте идею, концепцию, основное содержание предлагаемого вами социально-культурного проекта (программы.)

7. Дайте характеристику ресурсного обеспечения проекта (программы).

8. В какой мере в ходе практики был реализован представленный проект.

9. Что показали результаты апробации проекта (программы).

10.  Каковы отзывы (результаты рецензирования, экспертной оценки и т.п.) на представленный проект (программу) и итоги его внедрения.

11.  Какие инновационные педагогические технологии реализуются в деятельности учреждения.

 

Итоги практики, содержащие в том числе ответы на представленные выше вопросы, оформляются в виде отчета с презентацией, подготовленной в среде MS PowerPoint, и представляются во время ее защиты.

 

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

В процессе и по итогам практики магистранту выставляются баллы за выполнение различных видов работ (максимально – 40 баллов). Все баллы суммируются во время защиты практики, в результате чего выставляется дифференцированная оценка.

Перечень оценочных средств:

Анализ выполнения заданий

Выполнение заданий является формой текущего контроля. Задания для каждого студента определены, исходя из специфики и требований базы практики, а также с учетом заданий, вытекающих из выполнения студентом ВКР. Оценивается качество выполнения заданий руководителем практиканта об базы практики и руководителем от кафедры. Полученные баллы фиксируются в дневнике практики студента и рейтинг-листе. Набранные баллы учитываются при выставлении итоговой оценки по результатам защиты итогов преддипломной практики. По итогам выполнения заданий студенту выставляются следующие баллы:

«высокий уровень» - 8 - 9 баллов;

«базовый уровень» - 6 – 7 баллов;

«минимальный уровень» - 4 – 5 баллов;

«неудовлетворительный уровень» - 3 балла и ниже.

Лист согласования

Должность, ФИО Дата согласования Подпись
Начальник учебно-методического управления Миронова А.Н.    
Декан факультета СКТ Еременко В.И.    
Заведующий кафедрой Еременко В.И.    
Работодатель Смирнов Ю.П., Народный артист РФ, художественный руководитель, дирижер оркестра им. П.И.Смирнова Дворца учащейся молодежи Комитета по образованию Санкт-Петербурга.    
     
     
     
     
     
     
     


Лист ознакомления

Фамилия, инициалы Должность Подпись Дата ознакомления
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 



Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»

Рабочая программа производственной практики

«Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Педагогическая практика)»

<номер ОМКО>    

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе,
председатель Учебно-методического совета

 

Смирнова А.А.___________________

 

«____»_______________201_ год


Дата: 2019-03-05, просмотров: 209.