Классификация технологии по Томпсону
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Социолог и теоретик организации Джеймс Томпсон разработал для классификации технологий систему, отличающуюся, но не противоречащую предыдущей. По его мнению, технологии можно разделить на три следующие категории:

1) Многозвенные технологии характеризуются серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно. Сборочные линии массового производства являются типичным образцом такого вида технологии.

2) Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются или хотят быть взаимозависимыми.

3) Интенсивная технология характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство.

 

Важно понимать, что и организация, и руководители, и подчиненные не что иное, как группа людей. Когда закрывается завод, принимает решение конкретный человек, а вовсе не абстрактное руководство. Когда выпускается продукция низкого качества, виноваты не “рабочие”, а несколько конкретных людей, которые недостаточно мотивированы или необучены. Если руководство не признает, что каждый работник представляет собой личность, с ее неповторимыми переживаниями и запросами, способность организации достичь намеченных целей будет поставлена под угрозу. Руководство достигает целей организации через других людей, следовательно, люди являются центральным фактором в любой модели управления, включая и ситуационный подход.

На сегодняшний момент можно выделить с позиции ситуационного подхода к управлению три основных аспекта изучения человеческой переменной в организации:

•  поведение отдельных людей;

•  поведение людей в группах;

•  характер поведения руководителя, его влияние на поведение отдельных людей и групп.

Факторы, влияющие на индивидуальное поведение личности и успешность её деятельности в организации:

Рис. 5 Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности.

К факторам, влияющим на индивидуальное поведение личности и успешность её деятельности в организации также относятся:

Способности

У одних людей способностей больше, чем у других, для выполнения такой работы, как печатание, планирование, компьютерное программирование, или же любой другой работы, которая требуется в организации для выполнения задач и достижения ее целей. Эти различия в способностях частично объясняются наследственностью, к ним относятся интеллектуальные способности и некоторые физические данные. Но обычно эти способности приобретаются с опытом.

Организации почти всегда пытаются воспользоваться различиями в способностях при решении вопроса, какую должность или какую работу будет выполнять конкретный работник. Отбор человека, который лучше других способен выполнять конкретную работу - это логическое средство увеличения выгоды от специализации.

Предрасположенность, одаренность

Предрасположенность - это изменяющийся потенциал человека в отношении выполнения какой-либо конкретной работы. Являясь результатом сочетания как врожденных качеств, так и приобретенного опыта, предрасположенность, одаренность становятся как бы талантом, открывающимся в определенной области. Если руководитель не сможет правильно оценить предрасположенность человека к определенной работе, время и расходы, понесенные в связи с его обучением, будут потрачены впустую.

Потребности

Потребность есть внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо. Многие люди имеют потребность к власти и влиянию, это может долгое время не проявляться, пока не будут удовлетворены их базисные потребности. С точки зрения управления это означает, что организация должна стремиться создать ситуации, в которых удовлетворение потребностей работников вело бы к реализации целей организации.

Ожидание

Основываясь на прошлом опыте и оценке текущей ситуации, люди формируют ожидание относительно своего поведения. Сознательно или подсознательно они решают, насколько вероятно или нереально свершение чего-то значимого для них.

Восприятие

Восприятие сильно влияет на ожидание и на все остальные аспекты поведения. Для практических целей мы определяем восприятие как интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений. Люди реагируют не на то, что действительно происходит в их окружении, а на то, что они воспринимают как действительно происходящее.

Отношение, точка зрения

Отношения формируют наше необъективное восприятие окружающей среды и тем самым влияют на поведение. Отношение к работе является важным фактором, определяющим, как люди будут реагировать на изменение условий и продолжительности работы, стимулирование труда.

Ценности

Ценности - это общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо и что плохо, что безразлично в жизни. Ценность всегда предполагает субъективное ранжирование по важности, качеству или по признанию чего-то благом. Каждая организация сознательно или подсознательно устанавливает свою собственную систему ценностей. Обретя плоть, эта система составляет организационную культуру или нравственный облик организации. Как и более крупное общество, организация стремится иметь свою собственную мораль, обычаи и табу.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 385.