Социально-культурные факторы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Научными исследованиями доказано, что жизненные установки рабочих изменяются во времени, то есть жизненные ценности - отношение к работе, социальный уровень - меняются не только с возрастом конкретного работника, но изменения также происходят с развитием общественных отношений. Эти установки становятся особенно важными в последнее время для менеджеров, так как они определяют существование организации.

Социально-культурные факторы влияют также на продукцию и услуги. Организации должны уметь предугадать изменения ожиданий общества и обслуживать их более эффективно, чем конкуренты, то есть сама организация должна изменяться, сознательно трансформируясь в институт, приспособленный к новой среде.

 

Политические факторы

Некоторые аспекты политической обстановки влияют на деятельность организации. Так, например, настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, стандарты на безопасность и на чистоту окружающей среды.

Другой элемент политической обстановки - это группа особых интересов и лоббисты. Некоторые лоббистские группы выражают интересы и ценности не организации, а объединения людей, то есть неформальных групп.

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности.

 

Отношения с местным населением

Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Если в регионе политический климат благоприятствует бизнесу, то этот регион имеет приток значительных средств местного бюджета от налогообложения. Поэтому многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с регионами, в которых они функционируют.

Международное окружение

Факторы внешней среды организации, действующей на международном уровне, отличаются повышенной сложностью от факторов внешней среды организации, работающей на внутригосударственном уровне, так как международная среда обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну:

*30  экономикой;

*31  культурой;

*32  количеством и качеством трудовых и материальных ресурсов;

*33  законами;

*34  государственными учреждениями;

*35  политической стабильностью;

*36  уровнем технологического развития.

При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет, то есть когда организация начинает вести свои дела за пределами внутреннего рынка, соответствующие процедуры подлежат модификации под те или иные конкретные факторы окружения, и фирма должна определить, в каком отношении новая среда отличается от более привычной внутри страны, и решить, как следует изменить теорию и практику управления в новых условиях. Однако анализ факторов в международной среде представляет собой трудновыполнимую задачу.

Управление международным бизнесом распространяется на сферы деятельности, которые связаны с перемещением ресурсов, товаров, услуг и рабочей силы через национальные границы.

 

Разновидности международного бизнеса

Экспорт.

Самый простой путь к проникновению на международные рынки - экспорт продукции. Хотя организация продолжает производить всю продукцию в своей стране, она может для координации экспорта создать независимую торговую компанию или посредническую службу, которая будет облегчать заключение сделок с иностранными покупателями.

Лицензирование.

Предприятие может продать лицензию на производство своей продукции иностранной компании, государству посредством соглашения о лицензионных платежах. Согласно этой лицензии, компания предоставляет иностранной компании или государству право использовать патенты или технологию, производственные секреты, а также оказывает технологическую и административную поддержку. Иностранная компания или государство, в свою очередь, возмещает затраты компании в форме лицензионных платежей или платы за услуги.

Совместные предприятия.

Организация совместного предприятия заключается в том, что две или большее число частных компаний или государств вкладывают средства в производственные мощности. Участники являются равными партнерами в деле и получают прибыль в зависимости от доли пакета акций каждого в совместном предприятии.

Прямые капиталовложения.

Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы за границу и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 241.