1. Выживание - это возможность существовать как можно дольше. Выживание является первейшей задачей большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно. Для того, чтобы оставаться сильными и выжить, организациям приходится менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира. Почти все организации, существуют ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей.
2. Результативность и эффективность. Чтобы быть успешной в течение долгого времени, организация должна быть как эффективной, так и результативной. Результативность является следствием того, что “ делаются нужные, правильные вещи”. А эффективность является следствием того, что “правильно создаются эти самые вещи”.
3. Производительность - относительная эффективность организации. Производительность выражается в количественных показателях. Производительность - это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Серьезность последствий снижения производительности подчеркивается возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине глобальный характер.
4. Практическая реализация. Цель управления - выполнение реальной работы реальными людьми. Успешным решением считается такое, которое реализуется реальными людьми, и реализуется практически, то есть превращается в действие результативно и эффективно.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это:
1. Цели,
2. Структура,
3. Задачи,
4. Технологии,
5. Люди.
Организация - это группы людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально.
Цели - это конкретное конечное состояние или желаемый результат, который стремиться добиться группа людей, работая вместе.
Цели организации формирует ее миссия.
Миссия - это основная общая цель, чётко выраженная причина и философия её существования.
В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.
Определение целей деятельности фирмы на ближайшую и дальнюю перспективы – это главное в менеджменте. Управление путем постановки целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей фирм и ее обеспеченность соответствующими ресурсами.
Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик:
Цели должны быть:
Конкретными и измеримыми.
Ориентированными во времени . В соответствии с горизонтами прогнозирования выделяют: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели.
Достижимыми . Установление цели, которая превышает возможности организации может привести к катастрофическим последствиям.
Взаимно поддерживающими . Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.
Установление целей предполагает прохождение четырёх обязательных фаз:
– Выявление и анализ тенденций, наблюдаемых в окружении;
– Установление общих для организации целей;
– Построение иерархии целей;
– Установление индивидуальных целей.
Цели общие отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу. Они определяют основные направления программы развития фирмы, что требует точного формулирования целей и их увязки с ресурсами. Одновременно с формированием целей происходит их ранжирование по принципу приоритетности. Пример, можно привести следующую довольно типичную схему ранжирования общих целей, выражаемых в количественных показателях или путем формирования общих направленностей политики фирмы:
*20 обеспечение оптимальной рентабельности; обеспечение устойчивости положения фирмы;
*21 разработка новых направлений развития, новых видов деятельности фирмы.
Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных показателях. Среди специфических целей центральное место занимают следующие:
*22 определение рентабельности по каждому отдельному подразделению, выступающему центром прибыли;
*23 другие специфические цели;
*24 цели филиалов и других дочерних компаний.
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Функциональной областью называют подразделения.
Под структурой аппарата управления производством понимается количество звеньев и ступеней управления, их соподчиненность и взаимосвязь.
На структуру аппарата управления оказывают воздействие следующие факторы:
• характер производства и его отраслевые особенности;
• формы организации управления производством: линейная, линейно–функциональная, матричная;
• степень соответствия структуры аппарата управления иерархичной структуре производства;
• соотношение между централизованной и децентрализованной формами управления;
• соотношение между отраслевой и территориальной формами управления;
• уровень механизации и автоматизации управленческих работ, классификация работников, эффективность их труда;
• соответствие иерархичной структуре производства как управленческой системе.
Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
Задачи - это пути достижения целей.
Сущность выработки и реализации задач состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути.
Высший уровень управления основан на решении следующих задач:
• разработка стратегических целей компании;
• оценка ее возможностей и ресурсов;
• анализ тенденций в области маркетинговой деятельности;
• оценка альтернативных путей деятельности;
• определение стратегии на перспективу;
• подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов;
• оценка деятельности фирмы на основе определяющих критериев с учетом намеченных целей и планов.
Характеристики задач.
Задачи организации традиционно делятся на 3 категории:
1. работа с людьми;
2. работа с предметами (машинами, сырьем, инструментами);
3. работа с информацией.
Два других важных момента в работе - это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. Управленческая работа носит менее монотонный, повторяющийся характер, и время выполнения каждого вида работы увеличивается по мере перехода управленческой работы от низшего уровня к высшему.
Задачи и специализация
Специализация задач повышает прибыль, потому что увеличение производительности снижает затраты на производство. Специализация задач быстро нашла свое применение во многих простых операциях.
Технология – это сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, в информации или людях.
Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе. Влияние этой переменной на управление в значительной мере определялось тремя крупными переворотами в технологии: промышленной революцией, стандартизацией и механизацией с применением конвейерных сборочных линий.
Наибольшей известностью пользуется система классификаций типов технологий Джоан Вудворд. Все технологии производственных фирм она разделила на три категории:
1) Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно или малая серия одинаковых изделий.
2) Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу и очень похожи.
3) Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 328.