Ответ1: | Пульс; |
Ответ2: | Масса тела; |
Ответ3: | Самочувствие; |
Ответ4: | Ортостатическая проба. |
3. Укажите объективные данные самоконтроля
Ответ1: | Аппетит; |
Ответ2: | Сон; |
Ответ3: | Масса тела; |
Ответ4: | Самочувствие. |
4. Разница в пульсе при ортостатической пробе составила 10 уд/мин. О чем это свидетельствует?
Ответ1: | Это реакция на пробу здорового нетренированного человека; |
Ответ2: | О хорошей физической тренированности; |
Ответ3: | Об отсутствии физической тренированности; |
Ответ4: | О переутомлении или заболевании. |
5. После подъема на 4-й этаж ваш пульс составил 105 уд/мин. Оцените состояние сердечно-сосудистой системы.
Ответ1: | Отличное; |
Ответ2: | Хорошее; |
Ответ3: | Посредственное; |
Ответ4: | Плохое. |
6. Какова задержка дыхания на вдохе (проба Штанге) у здоровых взрослых людей?
Ответ1: | 15-30 сек; |
Ответ2: | 40-50 сек; |
Ответ3: | 1-2,5 мин. |
7. Какова задержка дыхания на выдохе (проба Генчи) тренированных людей?
Ответ1: | 1,5-2 мин; |
Ответ2: | До 90 сек и более; |
Ответ3: | 20-30 сек; |
Ответ4: | 30-50 сек. |
8. Какую величину пульса не следует превышать при занятиях физическими упражнениями в возрасте 18 лет?
Ответ1: | 202 уд. в мин; |
Ответ2: | 210 уд. в мин; |
Ответ3: | 215 уд. в мин; |
Ответ4: | 220 уд. в мин. |
Лекция 14
Профессионально-прикладная физическая подготовка студента
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ППФП
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.
Целью ППФП является достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности.
Задачи ППФП – приобретение, воспитание и формирование прикладных:
· знаний;
· физических качеств;
· психических и личностных качеств;
· специальных качеств;
· умений и навыков.
ППФП возможна только в тесной взаимосвязи с общей физической подготовкой (ОФП). Возможные варианты сочетания ППФП и ОФП представлены на рис.8.1.
В первом варианте с помощью ОФП решаются все задачи ППФП. Такой подход возможен к представителям гуманитарных и подобных профессий. В третьем варианте ОФП играет лишь роль основы, «фундамента», на котором будет осуществляться ППФП. Это сочетание необходимо в тех профессиях, где значение ППФП очень велико. Например, в подготовке летного состава в авиации, подводников, космонавтов и т.п.. Второй вариант является промежуточным и применим к тем профессиям, где условно роль ОФП и ППФП примерно равны.
По видам труда условно можно выделить четыре основные группы профессий.
Первая группа – профессии, связанные с умственным трудом: инженеры, врачи, техники, программисты, научные работники, операторы, преподаватели и.т.д. Для этого рода деятельности характерна малая мышечная нагрузка, работа в сидячем положении, реже – стоя, и большое нервно-мышечное напряжение.
Вторая группа - профессии, связанные с легкими однообразными движениями (на конвейере, автоматических линиях). При этом загружены в основном мышцы предплечья, реже – плеча. У людей напряжены внимание, зрение. Поза (сидя или стоя) в течение рабочего дня постоянна, статична.
Рис. 8.1. Возможные варианты сочетания ППФП И ОФП
Третья группа - профессии, связанные со всевозможными станками, механическими приспособлениями и инструментами. Хотя этот труд механизирован, рабочим иногда приходиться применять значительные физические усилия (чаще в положении стоя). Основные представители данной группы профессий – станочники.
Четвертая группа - профессии, связанные с тяжелым физическим трудом, с большими энергетическими затратами. Ее представители – каменщик, грузчик, лесоруб, кузнец, формовщик и т.п. – поднимают за смену несколько тонн условного груза в положении стоя, прилагая очень большие физические усилия.
В таблице 8.1. приведены данные по оценке тяжести труда на основании некоторых физиологических показателей.
Таблица 8.1
Дата: 2019-03-05, просмотров: 581.