Укажите субъективные данные самоконтроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Ответ1: Пульс;
Ответ2: Масса тела;
Ответ3: Самочувствие;
Ответ4: Ортостатическая проба.


3. Укажите объективные данные самоконтроля

Ответ1: Аппетит;
Ответ2: Сон;
Ответ3: Масса тела;
Ответ4: Самочувствие.


4. Разница в пульсе при ортостатической пробе составила 10 уд/мин. О чем это свидетельствует?

Ответ1: Это реакция на пробу здорового нетренированного человека;
Ответ2: О хорошей физической тренированности;
Ответ3: Об отсутствии физической тренированности;
Ответ4: О переутомлении или заболевании.


5. После подъема на 4-й этаж ваш пульс составил 105 уд/мин. Оцените состояние сердечно-сосудистой системы.

Ответ1: Отличное;
Ответ2: Хорошее;
Ответ3: Посредственное;
Ответ4: Плохое.


6. Какова задержка дыхания на вдохе (проба Штанге) у здоровых взрослых людей?

Ответ1: 15-30 сек;
Ответ2: 40-50 сек;
Ответ3: 1-2,5 мин.


7. Какова задержка дыхания на выдохе (проба Генчи) тренированных людей?

Ответ1: 1,5-2 мин;
Ответ2: До 90 сек и более;
Ответ3: 20-30 сек;
Ответ4: 30-50 сек.


8. Какую величину пульса не следует превышать при занятиях физическими упражнениями в возрасте 18 лет?

Ответ1: 202 уд. в мин;
Ответ2: 210 уд. в мин;
Ответ3: 215 уд. в мин;
Ответ4: 220 уд. в мин.

 

 

Лекция 14

Профессионально-прикладная физическая подготовка студента

 


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ППФП

 

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

Целью ППФП является достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

Задачи ППФП – приобретение, воспитание и формирование прикладных:

· знаний;

· физических качеств;

· психических и личностных качеств;

· специальных качеств;

· умений и навыков.

ППФП возможна только в тесной взаимосвязи с общей физической подготовкой (ОФП). Возможные варианты сочетания ППФП и ОФП представлены на рис.8.1.

В первом варианте с помощью ОФП решаются все задачи ППФП. Такой подход возможен к представителям гуманитарных и подобных профессий. В третьем варианте ОФП играет лишь роль основы, «фундамента», на котором будет осуществляться ППФП. Это сочетание необходимо в тех профессиях, где значение ППФП очень велико. Например, в подготовке летного состава в авиации, подводников, космонавтов и т.п.. Второй вариант является промежуточным и применим к тем профессиям, где условно роль ОФП и ППФП примерно равны.

По видам труда условно можно выделить четыре основные группы профессий.

Первая группа – профессии, связанные с умственным трудом: инженеры, врачи, техники, программисты, научные работники, операторы, преподаватели и.т.д. Для этого рода деятельности характерна малая мышечная нагрузка, работа в сидячем положении, реже – стоя, и большое нервно-мышечное напряжение.

Вторая группа - профессии, связанные с легкими однообразными движениями (на конвейере, автоматических линиях). При этом загружены в основном мышцы предплечья, реже – плеча. У людей напряжены внимание, зрение. Поза (сидя или стоя) в течение рабочего дня постоянна, статична.

 

Рис. 8.1. Возможные варианты сочетания ППФП И ОФП

Третья группа - профессии, связанные со всевозможными станками, механическими приспособлениями и инструментами. Хотя этот труд механизирован, рабочим иногда приходиться применять значительные физические усилия (чаще в положении стоя). Основные представители данной группы профессий – станочники.

Четвертая группа - профессии, связанные с тяжелым физическим трудом, с большими энергетическими затратами. Ее представители – каменщик, грузчик, лесоруб, кузнец, формовщик и т.п. – поднимают за смену несколько тонн условного груза в положении стоя, прилагая очень большие физические усилия.

В таблице 8.1. приведены данные по оценке тяжести труда на основании некоторых физиологических показателей.

 

Таблица 8.1








Дата: 2019-03-05, просмотров: 581.