Какие характеристики лежат в основе антропометрических стандартов?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Ответ1: Коэффициент корреляции и регрессии;
Ответ2: Коэффициент корреляции и среднее;
Ответ3: Регрессия и стандартное отклонение;
Ответ4: Среднее и стандартное отклонение.


2. На чём основан метод корреляции?
Ответ1: На том, что физическое развитие различных частей тела взаимосвязано между собой;
Ответ2: На вычислении средних величин антропометрических данных.

3. Как вычисляется весо-ростовой показатель?

Ответ1: Делением массы тела на его длину;
Ответ2: Делением длины тела на его массу;
Ответ3: По формуле: РОСТ(см)-100=МАССА(кг).


4. Как вычисляется росто-весовой показатель?

Ответ1: РОСТ(см)-105=МАССА(кг);
Ответ2: МАССА(кг)-105=РОСТ(см);
Ответ3: РОСТ(см)-МАССА(кг)=ПОКАЗАТЕЛЬ.


5. Какая должна быть масса тела у человека, если его рост равен 171 кг?

Ответ1: 71 кг;
Ответ2: 66 кг;
Ответ3: 61 кг;
Ответ4: 65 кг.

2.5. Оценка физической подготовленности

Физическую подготовленность спортсменов можно определить с помощью функциональных проб или, как принято называть их в педагогике, тестов и контрольных упражнений.

Функциональные пробы бывают общие (неспецифические) и со специфическими нагрузками, которые проводятся, как правило, в естественных условиях спортивной деятельности с нагрузками различной интенсивности.

Оценка функциональной подготовленности осуществляется также с помощью физиологических проб. К ним относятся контроль за частотой сердечных сокращений (ЧСС), а также ортостатическая проба, проба Штанге и проба Генчи, о которых более подробно сказано в разделе Самоконтроль.

Как один из способов оценки физической подготовленности в практике физического воспитания в учебных заведениях используют обязательные тесты: бег на 100 м, подтягивание на перекладине, поднимание туловища из положения лежа, бег на 2000 м и на 3000 м., плавание. В начале учебного года тесты проводятся как контрольные, в конце - как фиксирующие изменения за прошедший учебный год.

2.5.1. Частота сердечных сокращений (ЧСС)

ЧСС или пульс - важный интегральный показатель функционального состояния организма.

Пульс рекомендуется подсчитывать регулярно в одно и то же время суток в состоянии покоя, лучше всего утром, после пробуждения, в положении лежа или вечером перед сном в положении сидя. Наблюдать пульс следует также до тренировки (за 3 - 5 мин) и сразу после нее.

Резкое учащение или замедление пульса по сравнению с предыдущими показателями может быть следствием переутомления или заболевания и требует консультации с преподавателем физического воспитания и врачом.

Рекомендуется также следить за состоянием ритма и степенью наполнения пульса.

По величине ЧСС можно судить об интенсивности физической нагрузки.
Оптимальный диапазон интенсивности физической нагрузки находится в пределах ЧСС от 120 до 170 уд/мин. В этих же границах существует линейная зависимость между мощностью работы, потреблением кислорода и минутным объемом сердца.

Существенным моментом при использовании ЧСС для дозирования нагрузки является ее зависимость от возраста.

Известно, что по мере старения уменьшается возможность усиления сердечной деятельности за счет учащения сокращения сердца во время мышечной работы. Оптимальную ЧСС с учетом возраста при продолжительных упражнениях можно определить по формулам.

Для начинающих:

где А - возраст в годах.

Для занимающихся регулярно в течение 1-2 лет:

2.5.2. Одномоментная функциональная проба с приседанием

Занимающийся отдыхает стоя с основной стойке 3 мин. На 4-й минуте подсчитывается ЧСС за 15 с с пересчетом на 1 мин (исходная частота).

Далее выполняется 20 глубоких приседаний в течение 40 с, с подниманием рук вперед, разводом коленей в стороны, с сохранением туловища в вертикальном положении.

Сразу после приседаний вновь подсчитывается частота пульса в течение первых 15с пересчетом на 1 мин.

Увеличение ЧСС после приседаний определяется сравнительно с исходной в процентах. Оценка для мужчин и женщин: отлично - 20 и менее, хорошо - 21 - 40, удовлетворительно - 41 - 65, плохо - 66 - 75, очень плохо - 76 и более.

В практике врачебного контроля применяется, как правило, комбинированная проба: 20 приседаний в течение 30 с, 15 - секундный бег на месте в быстром темпе (180 шагов в мин). Эта проба позволяет судить о приспособительных реакциях сердечно-сосудистой системы организма к скоростной работе и работе на выносливость.

2.5.3. Тест PWC170

Метод определения физической работоспособности PWC170 (от англ. Physical Working Capacity - физическая работоспособность) основывается на линейной зависимости между ЧСС и мощностью выполняемой работы.

PWC 170 - это мощность мышечной работы при ЧСС равной 170 уд/мин.
Пульс 170 уд/мин. отражает оптимальную мобилизацию возможностей сердца, так как при этом еще сохраняется максимальный ударный объем сердца. Кроме того линейная зависимость меду ЧСС и мощностью мышечной работы сохраняется именно до пульса 170 уд/мин.

Для практического определения мощности работы, при которой ЧСС равняется 170 уд/мин., исследуемый выполняет работу 2 раза (желательно по 5 мин) с разной мощностью (работа на велоэргометре, степ-тесты с повторным подъемом на разную высоту) (Иллюстрация).

Возможен и такой вариант, при котором мышечная работа представляет собой бег, плавание, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде с двумя разными скоростями.

Показатель физической работоспособности, при которой ЧСС равна 170 уд/мин., удобно рассчитать по формуле:

где N1 и N2 - мощности первой и второй работы в кгм/мин,
f1 и f2 - ЧСС при первой и второй нагрузках в уд/мин.

2.5.4. Гарвардский степ-тест

Тест разработан в Гарвардском университете в США (Брау,Дилл) в 1942 г.

С помощью Гарвардского степ-теста количественно оцениваются восстановительные процессы после дозированной мышечной работы.

Тест заключается в повторных подъемах на ступеньку высотой 50 см. для мужчин и 43 см. для женщин и спусках с них в течении t=5 мин с частотой 30 подъемов в минуту. Каждый подъем спуск состоит из четырех шагов: 1-й шаг-правую ногу поставить на ступеньку, 2-й - левую, 3-й - правую ногу поставить на пол, 4-й шаг - левую.

По окончании упражнения в положении сидя подсчитайте пульс в течении первых 30 с.,2, 3 и 4-й минут восстановления соответственно (f1, f2, f3). По полученным данным находим индекс степ-теста.

При полном выполнении теста, т.е. при поддержании в течение 5 мин. частоты подъемов 30 в минуту, общее время равно 300 с. Если же вы не сумели поддержать необходимую частоту подъемов, то работа прекращается, и тогда величину составит время работы до этого момента.

2.5.5. Тест Купера.

К.Купер предложил характеризовать физическую (аэробную) работоспособность с помощью так называемого 12-минутного теста.

Выполнить его очень легко. Необходимо пробежать в течении 12 мин. по любой трассе. Если трудно бежать все 12 мин., можно на любом отрезке дистанции заменить бег ходьбой или даже отдыхом.

Измеряется расстояние, которое вы преодолели за 12 мин. Это расстояние пропорционально способности организма к максимальному поглощению кислорода, то есть степени вашей подготовленности.

Уровень подготовленности в возрасте 18-25 лет можно определить по таблице.

Применять этот тест без разрешения врача не рекомендуется.

Тест Купера целесообразно использовать после нескольких месяцев занятий бегом, когда вы уже легко преодолеваете дистанцию 2-3 км. Если во время тестирования появляется одышка, усталость, то надо немедленно прекратить занятия.

 

Контрольные вопросы

 


1. Определите оптимальную величину пульса при продолжительных физических упражнениях для начинающих в возрасте 20 лет.

Ответ1: 160 уд. в мин;
Ответ2: 145 уд. в мин;
Ответ3: 150 уд. в мин.


2. Каковы параметры физической нагрузки одномоментной функциональной пробы с приседанием?

Ответ1: 30 глубоких приседаний в течении 30 с;
Ответ2: 40 глубоких приседаний в течении 40 с;
Ответ3: 20 глубоких приседаний в течении 40 с.


3. На чем основан метод определения физической работоспособности PWC170?
Ответ1: На линейной зависимости между частотой дыхания и мощностью выполняемой работы;
Ответ2: На линейной зависимости между ЧСС и мощностью выполняемой работы;
Ответ3: На зависимости между мощностью выполняемой работы и жезненным объемом легких.

4. Укажите правильную формулу для вычисления PWC170.

Ответ1:
Ответ2:
Ответ3:


5. Что оценивается с помощью Гарвардского степ-теста?
Ответ1: Физическая работоспособность;
Ответ2: Состояние переутомления или заболевания;
Ответ3: Восстановительные процессы после дозированной мышечной работы.

6. Укажите правильную формулу для вычисления Гарвардского степ-теста.

Ответ1:
Ответ2:
Ответ3:

 



















Дата: 2019-03-05, просмотров: 787.