Тема: «Сестринский уход при нарушении артериального кровообращения»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тип и форма занятия: теоретическое занятие, комбинированное занятие

Продолжительность занятия 90 минут

Образовательные цели занятия

Студент должен знать

· Острую и хроническую артериальная недостаточность.

· Облитерирующий атеросклероз и эндартериит. 

· Болезнь Рейно – причины, клинические симптомы, первую помощь, принципы лечения.

· Диабетическая ангиопатия – причины, клинические симптомы, первую помощь, принципы лечения.

· Хронический лимфостаз - причины.

Цели воспитания и развития

· развитие общих и формирование профессиональных компетенций:

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции и освоенные общие компетенции) Основные показатели результатов подготовки
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств - демонстрация знаний основ законодательства и права в здравоохранении - демонстрация знаний психологии профессионального общения - владеет нормами медицинской этики, языка, морали и права при всех видах профессионального общения
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами - демонстрация знаний организации работы медицинского учреждения - демонстрация знаний функциональных обязанностей, прав и ответственности младшего медицинского персонала
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования - демонстрация знаний основных лекарственных групп, показаний и противопоказаний к применению, характера взаимодействия, осложнений применения лекарственных средств
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Демонстрация понимания сущности значимости своих действий, интереса к будущей профессии
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Поиск, получение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач: демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Самостоятельное, осознанное и эффективное применение информационно-коммуникационных технологии в учебной и практической деятельности. Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. Демонстрация экологической образованности, соблюдение техники безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей Систематические занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Методы обучения: репродуктивный

Междисциплинарные связи (интеграция)

Междисциплинарные связи  (интеграция)

Обеспечение занятия:

Методическое обеспечение

1. методическая разработка для преподавателя

2. тематическое планирование раздела Сестринская помощь в хирургии

3. рабочая программа ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

Наглядные пособия

  1. Презентации «Болезнь Рейно», «Эндартериит», «НАК в СНК»

Раздаточный материал

  •  Сравнительная таблица «Эндартериит и атеросклероз» Приложение 1
  • Диагностические пробы – Приложение 2

ТСО

· Проектор, экран, компьютер

Оснащение

Список литературы

  1. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии – Ростов на\Д: Феникс,2015
  2. Барыкина Н.В., Зырянская В.Г. «Сестринское дело в хирургии» /серия «Медицина для вас»- Р-н-Д, «Феникс»,2015

План проведения занятия

 

№ п\п   Этапы   Задание и рекомендации Формируемые компетенции (проявление признаков)   Хронометраж 1. Организационный Выявление отсутствующих, выявление причин. Проверка внешнего вида, устранение недостатков. Готовность студентов к занятию.

ОК. 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1 минута 2. Сообщение темы, мотивация, определение целей Сообщение темы занятия, постановка цели и её мотивация. 3 минуты 3. Проверка домашнего задания Индивидуальный опрос по вопросам пройденной темы: 1. Острое нарушение венозного кровообращения 2. Хроническое нарушение венозного кровообращения. 3. Варикозное расширение вен нижних конечностей. 4. Острый тромбофлебит поверхностных вен. 5. Сестринская помощь пациенту после флебэктомии ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач 20 минут   Изложение нового материала   Основные вопросы изучаемой темы: 1. Острая и хроническая артериальная недостаточность. 2. Облитерирующий атеросклероз и эндартериит.  3. Болезнь Рейно – причины, клинические симптомы, первую помощь, принципы лечения. 4. Диабетическая ангиопатия – причины, клинические симптомы, первую помощь, принципы лечения. 5. Хронический лимфостаз - причины ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач   50 минут 4. Закрепление и систематизация изученного материала или самопроверка   Собеседование по основным вопросам: 1. Дайте определение острой и хронической артериальной недостаточности. 2. Перечислите отличия облитерирующего атеросклероза и эндартериита.  3. Назовите причины, клинические симптомы, первую помощь, принципы лечения болезни Рейно. 4. Назовите причины, клинические симптомы, первую помощь, принципы лечения диабетической ангиопатии. 5. Перечислите причины хронического лимфостаза. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач 5 минут 5. Задание на дом Учить конспект, читать   · 424-432 стр.          Сестринское дело в хирургии – Ростов на\Д: Феникс,2015; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач 1 минута

 Раздел: Сестринская помощь в хирургии МДК.02.01 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ (СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗДОРОВЬЯ) ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

Дата: 2019-03-05, просмотров: 284.