Структура программ внеурочной деятельности/
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В целом она традиционна:

1) Титульный лист должен содержать следующую информацию:

- название ОУ;

- название программы;

- направление развития личности школьника (экологическое, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное); от выбора направления внеурочной деятельности зависит правильная постановка цели воспитания и определение возможностей формирования ценностных отношений, которыми потенциально обладает то или иное направление развития личности и виды деятельности.

- класс;

- составитель и его квалификационная категория;

- учебный год;

2) Пояснительная записка должна раскрывать:

- нормативную базу программы;

- обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:

 - актуальность с точки зрения развития личности, формирования личностных качеств;

- базовые теоретические идеи; ключевые понятия;

- практическая значимость;

связь с уже существующими по данному направлению программами;

- вид (модифицированная, эксперименталь­ная, авторская программа);

- новизна (для претендующих на авторство).

 -Цель и задачи программы. Цель — предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих, абстрактных формулировок типа «всестороннее развитие личности», «создание возможностей для творческого развития детей», «удовлетворение образовательных потребностей и т.д. Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут быть применены к любой программе. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную идею. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Формулирование задач также не должно быть абстрактным, они должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами (уровнями результата).

Формы, в которых реализуется то или иное направление внеурочной деятельности. Это могут быть экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.);

Методы воспитания - это способы взаимодействия (от примера до сотрудничества) педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников. Метод воспитания (от греческого "методос" – путь) - это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Существует великое множество классификаций методов воспитания. В данном пособии мы предложили использовать во внеурочной деятельности три группы методов: интерактивные (методы косвенного воздействия через активное ввзаимодействие), вербальные методы (формирования сознании- рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример); методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации, культурные и социальные практики). Проблема методов в ходе развития личности в условиях организации внеурочной деятельности нуждается в доработке, которая будет происходить в результате анализа практического опыта.

Основные виды деятельности; В Стандарте предложено 9 видов деятельности, но образовательное учреждение может расширить их количество

Дата: 2019-03-05, просмотров: 214.