Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Содержание внеурочной деятельности определяется по направлениям:
-спортивно-оздоровительное,
-общекультурное,
-общеинтеллектуальное,
- социальное,
-духовно-нравственное
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество).
Направления и виды внеурочной деятельности не являются жестко привязаными друг к другу и единственно возможными составляющими. Каждое из обозначенных направлений можно реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в отдельности и комплексно.
2. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального развития детей.
Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную целенаправленную систему.
Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:
- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
- улучшить условия для развития ребёнка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
- использовать активные и творческие формы воспитательной работы;
- создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;
- демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
- способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений;
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
-формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
-создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
-развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
-расширение рамок общения с социумом.
Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.
Требования к внеклассной деятельности
К методическим требованиям, предъявляемым к организации и проведению внеурочных мероприятий, можно отнести следующие положения:
- обеспечение органической, двусторонней связи урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях;
- заинтересованность учащихся в тематике предлагаемых внеклассных мероприятий;
- информативность используемого материала;
- привлекательность форм внеурочной работы;
- обязательность выполнения взятых учащимися поручений;
- целенаправленность и регулярность внеурочных мероприятий;
- массовость охвата учащихся разными видами внеклассной деятельности.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 279.