Инструктивные указания по организации аварийно-восстановительных работ на инфраструктуре ОАО «РЖД», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 26.12.2016 № 2678р
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2. Общие положения

2.1.  Инструктивные указания устанавливают основные требования по оповещению причастных лиц, вызову, отправлению и продвижению восстановительных сил и средств ОАО «РЖД» к месту железнодорожного транспортного происшествия, порядку ведения работ по ликвидации его последствий, в том числе при аварийных ситуациях с опасными грузами, в целях быстрейшего открытия прерванного движения поездов и минимизации ущерба от последствий данного происшествия.

2.2.  Настоящие Инструктивные указания распространяются на всех работников ОАО «РЖД», привлекаемых по кругу своих служебных обязанностей к проведению аварийно-восстановительных работ.

2.3. Ответственность за обеспечение четкого и своевременного выполнения установленного регламента действий работниками, участвующими в аварийно-восстановительных работах, возлагается на указанных работников.

3. Порядок действия работников при передаче и получении информации о сходе с рельсов подвижного состава

3.1.  Передача информации о происшествии осуществляется в соответствии со схемой оповещения, утверждаемой начальником железной дороги.

   При докладе ДСП  или ДНЦ о произошедшем сходе локомотивная бригада должна сообщить: на каком пути, километре, пикете, стрелочном переводе находится голова поезда, а также дать максимально возможную информацию (полученную при осмотре места схода) о наличии пострадавших, расположении и степени повреждения подвижного состава, количестве сошедших вагонов, развале или разливе груза, наличии габарита по соседнему пути, повреждениях пути, контактной сети, других сооружений и устройств железной дороги.

3.2. Каждый работник железнодорожного транспорта в случае обнаружения схода с рельсов подвижного состава или другого происшествия природного или техногенного характера на инфраструктуре ОАО «РЖД», создающего угрозу безопасности движения, причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц должен незамедлительно сообщить об этом с использованием любого вида связи ДСП по ближайшей железнодорожной станции, ограничивающей перегон, дежурному по переезду или дежурному персоналу ближайшего предприятия железнодорожного транспорта.

3.3. Д СП , получив информацию от локомотивной бригады или других работников железной дороги о нарушении безопасности движения немедленно сообщает ее ДНЦ и ДС или лицу, его замещающему.

3.4. Начальник железнодорожной станции, где допущен сход подвижного состава, обязан:

3.4.1. Незамедлительно сообщить о случившемся ДЦС и НЗ-Тер.

3.4.2. Немедленно прибыть на место происшествия и совместно с локомотивной бригадой, работниками станции и работниками других предприятий при их нахождении на месте происшествия уточнить данные о пострадавших и при необходимости организовать оказание им первой помощи.

3.4.3. Определить количество единиц сошедшего подвижного состава, длину поврежденного пути, контактной сети, возможность пропуска поездов по смежным путям и доложить об этом НЗ-Тер, ДНЦ.

3.4.4. На основании натурного листа поезда ф. ДУ-1 и личным осмотром установить наличие в сошедшем с рельсов или поврежденном подвижном составе вагонов с опасными грузами (в том числе, сопровождаемые проводниками) и номер аварийной карточки. При их наличии доложить об этом ДНЦ и НЗ-Тер.

В этом случае порядок действий работников, участвующих в ликвидации последствий происшествия, должен осуществляться согласно Правилам безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.

При утрате поездных документов восстановить их содержание с помощью действующих автоматизированных систем управления.

При отсутствии на станции подключения к сетям передачи данных запросить необходимую информацию у ДНЦ.

3.4.5. Немедленно принять меры по вызову имеющейся аварийно-­полевой команды, при наличии вагонов с опасными грузами сообщить номер аварийной карточки.

3.4.6. В случае пожара вызвать подразделения пожарной охраны, а при наличии пострадавших - работников ближайшего к месту происшествия государственного учреждения здравоохранения и местных медицинских учреждений и продублировать информацию о пострадавших в региональную дирекцию медицинского обеспечения на железной дороге.

3.4.7. По указанию ДНЦ немедленно организовать перестановку на другие пути или отправку со станции подвижного состава, который не имеет схода с рельсов в оставшейся части поезда, и подготовить свободные пути на станции для возможных маневров прибывающего восстановительного поезда.

3.4.8. Лично хранить перевозочные документы на подвижной состав, сошедший с рельсов или имеющий повреждение.

4. Порядок отправления и продвижения восстановительного поезда к месту происшествия

4.1. Приказ на отправление восстановительного поезда на ликвидацию последствий схода подвижного состава дается старшим диспетчером (по управлению перевозками (руководителем смены).

4.2.  Во всех случаях к месту происшествия направляется не менее двух восстановительных поездов (по одному с каждой стороны).

4.3.  Д СП при получении приказа об отправлении восстановительного поезда обязан обеспечить подачу локомотива не позднее 15 минут с момента его получения.

4.4.  Отправление восстановительного поезда со станции дислокации должно быть обеспечено не позднее, чем через 40 минут после получения приказа. К этому времени руководители восстановительного поезда должны обеспечить готовность поезда к отправлению, а работники ПТО осмотреть состав поезда, опробовать тормоза и выдать справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.

Д СП одновременно с затребованием локомотива обязан подготовить составительскую бригаду.

4.5.  ДНЦ, ДС, начальник восстановительного поезда и ДСП несут личную ответственность за отправление восстановительного поезда со станции дислокации в установленный нормативом срок.

4.6. Отправление восстановительного поезда на перегон, закрытый для движения поездов, осуществляется согласно требований ИДП по схеме, заявленной начальником восстановительного поезда.

4.7.  Во всех случаях отправления восстановительного поезда к месту происшествия, при наличии поврежденных и сошедших вагонов с легковоспламеняющимися грузами, грозящими взрывом или пожаром, ДГПРУ должен организовать отправление пожарного поезда и пожарных машин.

4.8.  Железнодорожный подвижной состав восстановительного поезда не должен иметь ограничение скорости движения менее установленной для грузовых поездов, если иное не предусмотрено нормами и правилами.

4.9.  Отправление восстановительного поезда на ликвидацию последствий происшествия на соседнюю железную дорогу (при необходимости) производится по приказу главного диспетчера ЦУП.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 496.