Общая информация, указываемая в накладной
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.4.1.1.1 В накладной по каждому опасному веществу, материалу или изделию, предъявляемому к перевозке, отправителем должны быть указаны следующие элементы информации:

a) номер ООН, которому предшествуют буквы "UN" (колонка 1 таблицы А главы 3.2);

б) надлежащее наименование груза, определенное в соответствии с разделом 3.1.2 (колонка 2 таблицы А главы 3.2), дополненное, при необходимости (см. п. 3.1.2.8.1), заключенным в скобки техническим наименованием (см. п. 3.1.2.8.1.1);

в) - для веществ и изделий класса 1: классификационный код, указанный в колонке 3б) таблицы А главы 3.2. Если в колонке 5 таблицы А главы 3.2 приведены номера образцов знаков опасности, не являющиеся номерами образцов 1, 1.4, 1.5 и 1.6, то эти номера образцов знаков опасности должны указываться после классификационного кода в скобках;

г) группа упаковки вещества или изделия, если таковая назначена (колонка 4 таблицы А главы 3.2);

д) количество и описание упаковок, когда применяются упаковки (см. также раздел II «Накладная» Приложения 1 к СМГС «Правила перевозок грузов»). Коды транспортной тары ООН могут использоваться лишь в дополнение к описанию вида упаковки (например, ящик (4G));

Примечание: Для комбинированной тары не требуется указывать количество, вид и вместимость внутренней тары.

е) общее количество каждого опасного груза, имеющего отдельный номер ООН, надлежащее наименование груза или группу упаковки, если таковая назначена (объем, масса брутто, масса нетто в зависимости от конкретного случая) (см. также раздел II «Накладная» Приложения 1 к СМГС «Правила перевозок грузов»);

ж) наименование и адрес отправителя (см. также раздел II «Накладная» Приложения 1 к СМГС «Правила перевозок грузов»);

з) наименование и адрес получателя (см. также раздел II «Накладная» Приложения 1 к СМГС «Правила перевозок грузов»);

и) запись, требующаяся в случаях, предусмотренных специальным соглашением, если данная перевозка осуществляется на основе этого соглашения (например, при мультимодальных перевозках);

к) (зарезервировано);

л) код опасности, если требуется маркировка груза оранжевой табличкой согласно п. 5.3.2.1 (колонка 20 таблицы А главы 3.2). Код опасности необходимо также указывать при полной загрузке вагона одним и тем же опасным грузом в упаковках, если вагон маркирован в соответствии с п. 5.3.2.1;

м) номер аварийной карточки (см. п. 5.4.3.12), которому предшествуют буквы "АК" (АК …) (колонка 21а) таблицы А главы 3.2); если номер аварийной карточки для какого-нибудь вещества в колонке 21а) отсутствует, отправитель должен разработать и приложить аварийную карточку на данный груз и в накладной сделать запись « АК приложена».

н) отметка о минимальных нормах прикрытия (см. колонку 21б) таблицы А главы 3.2 и описание колонки 21б) раздела 3.2.1). Если в данной колонке имеется дробь, то:

в числителе указываются минимальные нормы прикрытия при перевозке опасных грузов в упаковках или навалом/насыпью;

в знаменателе указываются минимальные нормы прикрытия при перевозке опасных грузов в цистернах.

Проставленный в колонке 21б) знак « - » (прочерк) означает, что при перевозке данного опасного груза прикрытие не требуется.

Отсутствие сведений в колонке 21б) означает, что при перевозке данного опасного груза минимальные нормы прикрытия не разработаны 7;

о) отметка по условиям роспуска вагонов с сортировочной горки

Требования пунктов м), н), о), п) не обязательны при отправлении или передаче опасных грузов из Венгрии, Республики Польша и Словацкой Республики.

и при маневрах (см. колонку 21в) таблицы А главы 3.2 и описание колонки 21в) в разделе 3.2.1);

Если в какой-либо позиции в колонке 21в) таблицы A главы 3.2 указан код, начинающийся с буквы "М", то должна быть сделана следующая запись:

для кода М 1 – «Не спускать с горки»;

для кода М 2 – «Спускать с горки осторожно»;

для кода М 3– «Спускать с горки осторожно» (только в случае, если груз упакован в стеклянную тару).

Если в данной колонке имеется дробь, то:

в числителе указываются условия роспуска с сортировочной горки при перевозке опасных грузов в упаковках или навалом/насыпью;

в знаменателе - условия роспуска с сортировочной горки при перевозке опасных грузов в цистернах.

Проставленный в колонке 21в) знак « - » (прочерк) означает, что при перевозке данного опасного груза ограничений по роспуску с сортировочной горки не имеется.

Отсутствие сведений в колонке 21в) означает, что при перевозке данного опасного груза условия роспуска с сортировочной горки не разработаны7.

п) отметка об опасности груза (виде опасности) - проставляется в накладной в зависимости от того, какой знак опасности указан в колонке 5 таблицы А главы 3.2 (см. таблицу 5.4.1.1)7;

Сведения, упомянутые в подпунктах а), б), в), г), л), м), н), о) и п) должны указываться в графе 15 накладной «Наименование груза» дополнительно к данным, требуемым разделом II «Накладная» Приложения 1 к СМГС «Правила перевозок грузов».

Расположение элементов информации и последовательность, в которой они должны указываться в накладной, являются факультативными, однако сведения, упомянутые в подпунктах а), б), в), г) и л), должны указываться в следующей последовательности: л), а), б), в), г) (код опасности указывается перед номером ООН через дробь), например:

"663/UN1098 СПИРТ АЛИЛОВЫЙ, 6.1(3), I, АК 607

«Прикрытие 3/1-1*-1-1» «ЯДОВИТО» «ЛЕГКО ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ» «НЕ СПУСКАТЬ С ГОРКИ».

«336/UN1230 МЕТАНОЛ, 3(6.1), II, АК 319, «Прикрытие 3/0-0-1-0» «ЛЕГКО ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ» «ЯДОВИТО» «НЕ СПУСКАТЬ С ГОРКИ».

5.4.1.1.2 Записи в накладной, содержащие требуемую информацию, должны быть разборчивыми.

Несмотря на то, что в главе 3.1 и в таблице А главы 3.2 элементы надлежащего наименование груза, которое должно быть указано в накладной, и приведенные в настоящей главе элементы информации, которые должны быть внесены в накладную, напечатаны заглавными (прописными) и строчными буквами, выбор заглавных или строчных букв для указания этих сведений в накладной может быть свободным.

 

Контрольные вопросы по теме №2:

1. Перечислите, что дополнительно должен указать грузоотправитель в графе накладной «Наименование груза» при перевозке опасных грузов.

2. В каких случаях грузоотправитель дополнительно должен указать в накладной техническое наименование груза в соответствии со стандартом или техническими условиями?

3. Что должно быть дополнительно указано в накладной, если аварийная карточка разработана грузоотправителем?

4. Должна ли аварийная карточка, разаработанная грузоотправителем прикладываться к накладной?

5. Что является техническим наименованием груза?

6. Перечислите штемпели, проставляемые в верхней части накладной?

Тема 3: Регламента взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования.

 

Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.12.2016 N 2827р (ред. от 19.04.2018)
«Об утверждении Регламента взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования»

Все случаи занятия инфраструктуры ОАО «РЖД» вагонами, контейнерами, оформляются Актами общей формы ГУ-23ВЦ (далее - Акты). Акты составляются раздельно на начало и окончание занятия инфраструктуры ОАО «РЖД».

В случаях, когда Уставом предусмотрено предоставление неоплачиваемого времени нахождения вагонов, контейнеров на инфраструктуре ОАО «РЖД», продолжительность такого времени указывается в Акте, составленном на начало простоя вагонов.

Общее время простоя указывается в Акте, составляемом на окончание занятия инфраструктуры ОАО «РЖД».

Акты оформляются с использованием ЕАСАПР М, подписываются уполномоченными работниками железнодорожных станций (далее - станций) ЭП и размещаются для хранения и обработки в сетевом хранилище данной системы.

Исчисление платы в отношении одной единицы подвижного состава (контейнера) производится отдельно по каждому акту общей формы или в соответствии с условиями, определенными по соглашению сторон (только при нахождении вагонов на железнодорожных путях общего пользования, согласованном с РЖД).

В случае нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов с контейнерами плата исчисляется за каждый контейнер, без взимания платы за вагон, в котором контейнеры находятся.

Основанием для начисления платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров могут быть обстоятельства, возникшие на станции отправления, в пути следования, на станции назначения.

Задержки вагонов, контейнеров на инфраструктуре ОАО "РЖД" могут быть оформлены по причинам, зависящим от Клиента или по причинам, зависящим от ОАО "РЖД".

В соответствии с Уставом, фиксация факта нахождения подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования, когда возможно начисление платы осуществляется в следующих случаях:

нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции в ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи или приема вагонов, контейнеров;

нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования в составе грузовых поездов, временно отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;

нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования при исправлении технической или коммерческой неисправности вагона либо в случае иной задержки вагонов в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;

нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в ожидании оформления нового комплекта перевозочных документов при переадресовке грузов и порожних грузовых вагонов;

нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования станции назначения при отказе получателя от приема порожних вагонов;

нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования под таможенными операциями;

нахождение вагонов на местах общего пользования под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договором для выполнения указанных операций;

нахождение порожних вагонов без перевозочных документов на железнодорожной станции выгрузки, в случаях, установленных Уставом и правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, в том числе на припортовой железнодорожной станции, определенной в соответствии с Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 г. N 1180 (далее - Правила перемещения);

нахождение порожних грузовых вагонов на железнодорожной станции перемещения, определенной ОАО "РЖД" в соответствии с указанными Правилами перемещения.

Кроме того, фиксация платного нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования и автоматизированного начисления соответствующей платы возможно в случаях и порядке, установленных договором, например:

нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования при оказании услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе);

согласованного нахождения порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования вне перевозочного процесса.

По окончанию задержки уполномоченный работник на станции задержки вагонов, контейнеров в оригинале транспортной железнодорожной накладной в графе «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости под наименованием груза обязан сделать отметку о причинах задержки вагона, контейнера (в зависимости от причины) следующего содержания.

«Составлен акт о/ф о начале задержки № _______   от ______________________

                                                                           (номер акта)    (дата составления акта)

«Составлен акт о/ф об окончании задержки № _______   от ______________________

                                                                           (номер акта)    (дата составления акта)

Из-за неприема железнодорожной станцией назначения грузовые вагоны, контейнеры могут быть задержаны в продвижении вне состава грузового поезда. Задержки грузовых вагонов, контейнеров в пути следования из-за неприема их железнодорожной станцией назначения допускаются только на железной дороге назначения.

В случае необходимости задержки грузовых вагонов, контейнеров в пути следования из-за невозможности приема их станцией назначения по причинам, зависящим от конкретного Клиента, ДС станции назначения формирует в ЕАСАПР М обращение о необходимости задержки грузовых вагонов, контейнеров в пути следования в адрес уполномоченного представителя Д, в функциональные обязанности которого входит оформление в АС ПБ оперативного приказа на задержку грузовых вагонов, контейнеров.

При наличии обращения ДС станции назначения о необходимости задержки грузовых вагонов, контейнеров в пути следования, уполномоченный представитель Д посредством АС ПБ обеспечивает регистрацию поступившего обращения от ДС станции назначения и выносит его на рассмотрение начальнику Д. Начальник Д после рассмотрения им обращения дает оперативный приказ на задержку грузовых вагонов, контейнеров, согласно обращению ДС станции назначения, для конкретной станции задержки грузовых вагонов, контейнеров.

АС ПБ автоматически присваивает оперативному приказу на задержку грузовых вагонов, контейнеров регистрационный номер, определяет дату и время формирования приказа.

В приказе указываются: наименование станции задержки грузовых вагонов, контейнеров; количество вагонов, следующих в адрес Клиента, номера грузовых отправок, наименование Клиента, ответственного за задержку. Оперативный приказ на задержку грузовых вагонов, контейнеров формируется в соответствии с информацией, указанной в обращении ДС станции назначения.

На основании приказа система АС ПБ автоматически формирует и передает в АСОУП информационное сообщение:

«Приказ на задержку грузовых вагонов, контейнеров».

информационное сообщение в АС ПБ на станцию назначения и станцию задержки грузовых вагонов, контейнеров о передаче приказа на задержку грузовых вагонов, контейнеров.


Дата: 2019-03-05, просмотров: 360.