Ст. 44 Устава железнодорожного транспорта РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На припортовой железнодорожной станции, определенной в соответствии с правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, порожние грузовые вагоны без оформленных в установленном порядке перевозочных документов могут быть поданы на железнодорожные пути припортовой железнодорожной станции с железнодорожных путей необщего пользования и владелец инфраструктуры или перевозчик по согласованию с владельцем инфраструктуры вправе переместить порожние грузовые вагоны с этой железнодорожной станции на другую железнодорожную станцию для нахождения таких вагонов до распоряжения их владельца (далее - железнодорожная станция перемещения).

О перемещении порожнего грузового вагона перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) уведомляет владельца вагона после подачи порожнего грузового вагона на железнодорожные пути припортовой железнодорожной станции, но не менее чем за двенадцать часов до принятия такого вагона для перемещения, в течение которых владелец вагона должен предъявить порожний грузовой вагон для перевозки в порядке, установленном правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Перемещение порожнего грузового вагона с припортовой железнодорожной станции на железнодорожную станцию перемещения осуществляется за счет владельца вагона. Размер платы за перемещение порожнего грузового вагона определяется в порядке, установленном для определения размера платы за перевозку такого вагона.

Правила перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами устанавливаются:

порядок определения (с учетом технологии работы железнодорожных станций, портов) и объявления припортовых железнодорожных станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры вправе перемещать порожние грузовые вагоны, а также порядок определения владельцем инфраструктуры железнодорожных станций перемещения;

порядок уведомления владельца вагонов о перемещении порожних грузовых вагонов, принадлежащих ему, и сведения, которые уведомление должно содержать;

порядок принятия порожних грузовых вагонов для перемещения;

форма документа, необходимого для перемещения порожних грузовых вагонов, порядок его заполнения, направления владельцу вагонов, а также порядок оформления актов общей формы;

порядок реализации права перевозчика, владельца инфраструктуры и владельца вагонов согласовать перевозку порожних грузовых вагонов по обращению владельца вагонов в процессе перемещения таких вагонов;

иные особенности перемещения порожних грузовых вагонов.

За время нахождения порожнего грузового вагона на железнодорожной станции перемещения владелец вагона вносит плату за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса с момента прибытия такого вагона на железнодорожную станцию перемещения до момента предъявления такого вагона для перевозки.

Перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществлялось перемещение порожнего грузового вагона) обеспечивает сохранность такого вагона в течение всего времени его перемещения и нахождения на железнодорожной станции перемещения.

 

4. Порядок организации работы на железнодорожной станции перемещения

4.1. По факту прибытия вагона на железнодорожную станцию перемещения из АСОУП в АС ЭТРАН передается операция прибытия порожнего грузового вагона, по получению которой автоматически проставляется операция прибытия в требовании на перемещение.

4.2. Вагонные листы на прибывшие порожние грузовые вагоны работником станции передаются агенту ЛАФТО, осуществляющему оформление перевозочных документов за железнодорожную станцию перемещения.

4.3. Агент ЛАФТО по всем прибывшим порожним грузовым вагонам проверяет выполнение автоматической операции "прибытие" (по информации о прибытии грузового поезда из системы АСОУП) в АС ЭТРАН и подписывает с применением ЭП требование, завершая его оформление на станции перемещения. Данные о завершении оформления требования на перемещения передаются в АСОУП. При отсутствии у владельца порожнего грузового вагона договора на организацию расчетов в требовании на перемещение не выполняется операция завершения оформления требования на перемещение, дальнейший порядок оформления в соответствии с п. 4.9 настоящей Технологии.

При завершении оформления требования на перемещение, в случае наличия у владельца порожнего грузового вагона договора на организацию расчетов, плата за перемещение начисляется исходя из данных, указанных в требовании на перемещение.

4.4. Один экземпляр требования на перемещение выдается владельцу порожнего грузового вагона.

При наличии у владельца порожних грузовых вагонов договора на электронный обмен документами ему открывается доступ к требованиям на перемещение принадлежащих ему вагонов в электронном виде в АС ЭТРАН.

При отсутствии у владельца порожних грузовых вагонов договора на электронный обмен документами по его запросу агент ЛАФТО, осуществляющий оформление документов за железнодорожную станцию перемещения, распечатывает требование на перемещение, и заверяет подписью и печатью и выдает владельцу порожнего грузового вагона.

4.5. При наличии в АС ЭТРАН заготовки накладной с выполненной операцией "согласование запроса" с результатом "согласовано" (согласованный запрос) на отправление прибывшего порожнего вагона агент ЛАФТО проверяет факт оплаты владельцем вагона причитающихся ОАО "РЖД" платежей за простой на припортовой железнодорожной станции (в случае нахождения больше 12 часов) и за перемещение порожнего грузового вагона. При наличии у него договора на организацию расчетов проверяется наличие подписанных владельцем порожних грузовых вагонов накопительных ведомостей. При отсутствии договора на организацию расчетов порядок действий определен в соответствии с п. 4.9 настоящей Технологии.

В случае если причитающиеся платежи владельцем вагона не оплачены порожний грузовой вагон к перевозке не принимается.

После оплаты всех причитающихся перевозчику и владельцу инфраструктуры платежей агент ЛАФТО передает уполномоченному работнику станции информацию о наличии на вагон накладной. Уполномоченный работник станции распечатывает из АС ЭТРАН вагонный лист и передает вагонный лист с подписью агенту ЛАФТО, который в свою очередь обеспечивает завершение оформления перевозочного документа установленным порядком.

4.6. Сведения по прибывшим порожним грузовым вагонам АС ЭТРАН передает в ЕАСАПР М для автоматического формирования заготовки акта ф. ГУ-23 ВЦ на начало простоя вагонов на железнодорожной станции перемещения. Работник станции обеспечивает завершение оформления данного акта ф. ГУ-23 ВЦ, подписание и передачу агенту ЛАФТО.

4.7. После согласования запроса в ЕАСАПР М на основании данных из АС ЭТРАН автоматически формируется акт ф. ГУ- 23 ВЦ на окончание простоя вагонов на железнодорожной станции перемещения (дата и время окончания простоя равны согласованным в запросе дате и времени предъявления вагона для перевозки). Работник станции обеспечивает завершение оформления акта ф. ГУ-23 ВЦ и передает его агенту ЛАФТО.

Сведения о простое вагонов на железнодорожной станции перемещения по данным оформленных актов общей формы автоматически передаются из ЕАСАПР М в АС ЭТРАН.

После согласования запроса на перевозку порожнего грузового вагона с железнодорожной станции перемещения, агент ЛАФТО проверяет факт оплаты владельцем вагона причитающихся ОАО "РЖД" платежей за простой вагонов на припортовой железнодорожной станции (в случае нахождения больше 12 часов), железнодорожной станции перемещения и за перемещение порожнего грузового вагона. При отсутствии договора на организацию расчетов порядок действий определен в соответствии с п. 4.9 настоящей Технологии.

После оплаты всех причитающихся перевозчику и владельцу инфраструктуры платежей агент ЛАФТО передает уполномоченному работнику станции информацию о наличии на порожний грузовой вагон накладной. Уполномоченный работник станции распечатывает из АС ЭТРАН вагонный лист и передает вагонный лист с подписью агенту ЛАФТО, который в свою очередь обеспечивает завершение оформления перевозочного документа установленным порядком.

4.8. По всем актам ф. ГУ-23 ВЦ на порожние грузовые вагоны, находящиеся на путях общего пользования железнодорожной станции перемещения, при наличии у владельца порожнего грузового вагона договора на организацию расчетов, в АС ЭТРАН в автоматизированном режиме формируется заготовка накопительной ведомости с кодом сбора 848 (Плата за не связанное с перевозочным процессом нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) на станциях перемещения), исходя из:

- даты и времени начала простоя в соответствии с актом ф. ГУ-23 ВЦ о начале простоя.

- даты и времени окончания простоя в соответствии с актом ф. ГУ-23 ВЦ на окончание простоя.

Накопительные ведомости формируются автоматически по железнодорожной станции перемещения с отображением номеров актов ф. ГУ-23 ВЦ и возможным их просмотром. Агент ЛАФТО завершает оформление накопительной ведомости установленным порядком.

4.9. В случае отсутствия у владельца порожних грузовых вагонов договора на организацию расчетов, для обеспечения оплаты причитающихся платежей, владельцу порожнего грузового вагона выписывается извещение или счет в банк для оплаты платы за перемещения, за простой порожних грузовых вагонов на припортовой железнодорожной станции и железнодорожной станции перемещения через ЕЛС "население" исходя из даты окончания простоя порожних грузовых вагонов, равному дате и времени предъявления вагона к перевозке, указанному в запросе.

При выдаче извещения или счета в банк, агентом ЛАФТО владельцу вагона сообщается информация о дате и времени, до которого необходимо оплатить указанные платежи для отправления порожнего грузового вагона в срок, указанный в запросе.

После предоставления владельцем порожнего грузового вагона документа, подтверждающего перечисление денежных средств за оплату платы за перемещение, простой порожних грузовых вагонов на припортовой железнодорожной станции и железнодорожной станции перемещения, агент ЛАФТО указывает ЕЛС "население" с указанием номера извещения или счета в требовании на перемещение, завершая его оформление, и оформляет накопительную ведомость за простой порожних грузовых вагонов на припортовой железнодорожной станции и железнодорожной станции перемещения.

Документ, подтверждающий перечисление денежных средств, вместе с извещением или счетом в банк (копией) хранится в делах станции.

4.10. В случае если владельцем порожнего грузового вагона до истечения даты предъявления вагона к перевозке, указанного в согласованном запросе, не оплачена плата за перемещение, простой порожних грузовых вагонов на припортовой железнодорожной станции и железнодорожной станции перемещения или не представлен документ, подтверждающий перечисление денежных средств (в случае оплаты через ЕЛС "население"), агент ЛАФТО извещает работника станции о необходимости составления акта ф. ГУ-23 ВЦ на начало простоя порожних грузовых вагонов на железнодорожной станции перемещения по причине отсутствия оплаты причитающихся платежей. При этом из АС ЭТРАН автоматически передается необходимая информация в ЕАСАПР М для составления данного акта ф. ГУ-23 ВЦ. Датой и временем начала простоя порожнего грузового вагона на железнодорожной станции перемещения в ожидании оплаты всех причитающихся перевозчику платежей считается дата и время предъявления вагона к перевозке, указанные владельцем вагона в запросе. Дата и время предъявления вагона к перевозке, указанные владельцем вагона в запросе из АС ЭТРАН автоматически передается в ЕАСАПР М при оформлении акта ф. ГУ-23 ВЦ.

После оплаты причитающихся перевозчику платежей, с учетом дополнительного времени простоя, или предоставления подтверждающего документа об оплате (в случае оплаты через ЕЛС "население"), работником станции, на основании информации, полученной от агента ЛАФТО, оформляется акт ф. ГУ-23 ВЦ на окончание простоя. Датой и временем окончания простоя является дата и время оплаты причитающихся перевозчику платежей или предъявления подтверждающего документа об оплате (в случае оплаты через ЕЛС "население"), если перевозчиком и отправителем не согласована иная дата предъявления вагона к перевозке. При этом АС ЭТРАН автоматически передает необходимую информацию в ЕАСАПР М для оформления акта ф. ГУ-23 ВЦ на окончания простоя.

Сведения о простое вагонов на основании составленных актов общей формы передаются в АС ЭТРАН для формирования накопительной ведомости.

Все акты ф. ГУ-23 ВЦ передаются работником станции агенту ЛАФТО, который с учетом дополнительного времени простоя (оформленного актами общей формы) оформляет в АС ЭТРАН накопительную ведомость.

При наличии письменного обращения, допускается оплата за владельца вагона с ЕЛС другого юридического лица. Для этого после получения данного согласия агент ЛАФТО оформляет накопительную ведомость с использованием ЕЛС юридического лица, от которого получено соответствующее обращение, а также указывает код ЕЛС данного юридического лица в требовании на перемещение и завершает его оформление для начисления причитающихся денежных средств.

 

Контрольные вопросы по теме №6:

1. Объясните, что относится к простою вагонов.

2. В какой срок перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) обязан уведомить владельца вагона о перемещении порожнего грузового вагона?

3. За чей счет осуществляется перемещение порожнего грузового вагона с припортовой железнодорожной станции на железнодорожную станцию перемещения?

4. Перечислите, что устанавливают Правила перемещения порожних грузовых вагонов.

5. Кто обеспечивает сохранность порожнего грузового вагона в течение всего времени его перемещения и нахождения на железнодорожной станции перемещения?

6. В каком случае порожний грузовой вагон может быть не принят к перевозке?

7. Что обозначает код сбора 848 в накопительной ведомости?

8. Что считается датой и временем начала простоя порожнего грузового вагона на железнодорожной станции перемещения в ожидании оплаты всех причитающихся перевозчику платежей?

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 446.