1. выпуск в обращение банкнот;
2. хранение официальных золотовалютных резервов;
3. осуществлять кредитование коммерческих банков правительства;
4. выполняет для правительства расчётные операции;
5. проводит единую денежную кредитную политику;
6. осуществляет макроэкономическое регулирование экономики.
Коммерческие банки – как правило, не государственные, выступают как кредиторы, посредники, выпускают ценные бумаги разных компаний и размещают на валютных рынках, проводят расчётные операции в рамках всего народного хозяйства.
Специализированные финансово-кредитные органы – например, инвестиционные банки осуществляют операции по выпуску и размещению акций, облигаций, привлекают капитал путём выпуска и продажи собственных акций или используют кредиты коммерческих банков.
Страховые компании – с целью привлечения финансовых средств, продают страховые полюсы, а потом вкладывают средства в ценные бумаги компаний и государства и предоставляют этим субъектам кредиты .
Пенсионные фонды – аккумулируют деньги в основном из взносов работников в фонды социального страхования.
Контрольні запитання і завдання
1. Сутність фінансів. Основні суб'єкти фінансової системи.
2. Назвіть функції фінансів.
3. У чому полягає сутність кредиту?
4. Назвіть основні джерела кредиту.
5..Охарактеризуйте основні форми кредиту.
6.У чому полягає сутність банківської системи? Охарактеризуйте її структуру.
7.Які основні функції виконує центральний банк?
Тема 2.10. Налоговая и бюджетная система.
План:
1.Бюджетная система и её структура.
2.Сущность и структура налогов.
Бюджетная система и её структура.
В каждой стране основы государственных финансов составляют бюджет, а точнее бюджетная система, в который включают государственный бюджет и бюджеты соответствующих административных единиц.
Бюджет – сбалансированный баланс денежных доходов и затрат на определённый период. Структура бюджетной системы в значительной мере зависит от государственного устройства страны. Государство с федеративным, устройством имеет федеративный (государственный бюджет) и бюджеты составных федераций, а также местные бюджеты. В унитарных государствах бюджет только государственный и местный.
Государственный бюджет – годовой план государственных доходов и расходов.
Бюджетная система – совокупность всех бюджетов страны в их взаимодействии.
В государственном бюджете концентрируется преобладающая часть ВНП и национального дохода. Государственный бюджет играет важную роль в обеспечении эффективного функционирования всех составных частей хозяйственного механизма.
Бюджетные деньги направляются на государственное управление, на обеспечение обороны, на управление народным хозяйством, на охрану границ, на почту. Связь, железные дороги и денежное обращение страны.
В развитых странах возрастает роль центра в росте бюджета, рост бюджета в развитии образования, здравоохранения, социального обеспечения, в перераспределении национального дохода.
Местный бюджет – обеспечивает развитие коммунального хозяйства, строительства объектов экономической и социальной инфраструктуры, развитие охраны здоровья и содержание полиции.
Источники центральных государственных бюджетов – государственный бюджет наполняется за счёт подоходного налога, налога на прибыль компаний, акцизов, таможенных сборов, доходов от государственных займов, которые выпускают центральные правительства, доходы от государственных предприятий и государственной торговли.
Отдельным видом дохода государственного бюджета являются взносы в государственное социальное страхование, а также в пенсионный фонд.
Структура доходов бюджета.
Доходы местного бюджета формируются за счёт отдельных налогов и больше всего за счёт налогов на имущество; за счёт ренты от строения; за счёт акцизов; за счёт выпуска облигаций, которые размещаются через банковские компании. В Украине главную роль в формировании доходов в бюджет играют непрямые налоги (до 40%)
Утверждение бюджета.
В унитарных государствах бюджетная система является централизованной, утверждённая центральным правительством, которое предоставляет определённые средства на затраты местных органов власти. В Англии также средства предоставляются местным органам власти в виде дотаций, субсидий, займа. Кроме того государство выделяет целевые средства местным органам власти, гидроэлектростанций и на ликвидацию последствий стихийных бедствий. Проект бюджета готовит центральное правительство, а утверждает парламент. В США процесс формирования государственного бюджета начинается за 18 месяцев до начала финансового года, а его проект – президент подаёт в Конгресс за 9 месяцев до начала финансового года. В Украине этот документ нередко подаётся в парламент уже после первого квартала начала финансового года.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 234.