Основные термины и определения
Актив бухгалтерского баланса – часть бухгалтерского баланса, в которой отражается имущество (активы)по составу и размещению.
Акция — ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя (акционера) на получение прибыли в виде дивидендов и дающая право на участие в управлении делами акционерного общества.
Амортизация – постепенное изнашивание основных средств и нематериальных активов и перенесение их стоимости на стоимость произведенной продукции.
Амортизационные отчисления – денежное выражение размера амортизации основных средств и нематериальных активов, включаемой в себестоимость продукции (работ, услуг).
Аналитический учет – детализированный учет в денежном и натуральном измерении внутри каждого синтетического счета.
Баланс бухгалтерский – это источник информации, отражающий состояние имущества экономического субъекта по составу и размещению и по источникам формирования в денежном выражении на определенную дату.
Бухгалтерский документ – это письменное свидетельство на право совершения хозяйственной операции и доказательство действительного ее совершения.
Бухгалтерская информация – своевременное, качественное получение сведений о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта для принятия управленческих решений.
Бухгалтерская отчетность – это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете».
Бухгалтерская проводка – запись факта хозяйственной жизни по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме.
Бухгалтерский учет – это формирование документированной систематизированной информации об объектах учета в соответствии с установленными требованиями и составление на основе этой информации бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Валюта бухгалтерского баланса – это итоговые строки по активу и пассиву баланса в денежном выражении за отчетный период.
Вексель— письменное долговое обязательство, дающее его владельцу право по истечении срока требовать с должника уплаты денежной суммы, обозначенной в векселе.
Выручка – денежные средства, полученные от продажи продукции, товаров, работ и услуг.
Готовая продукция — это активы (изделия и полуфабрикаты), полностью законченные обработкой (комплектацией) в организации, прошедшие проверку на соответствие условиям договора, действующим стандартам или утвержденным техническим условиям.
Двойная запись – элемент метода бухгалтерского учета, который означает, что каждый факт хозяйственной жизни отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: по дебету одного и кредиту другого счета на одинаковую сумму.
Дебет – левая часть бухгалтерского счета, на которой у активных счетов показывается увеличение, а у пассивных счетов – уменьшение.
Дебиторы – юридические и физические лица, за которыми числятся долги перед организацией.
Дебиторская задолженность – задолженность организации за продукцию, товары и услуги, по авансам выданным, суммы за подотчетными лицами.
Депонент – физическое или юридическое лицо, которому принадлежат денежные средства, временно хранящиеся у организации.
Денежные эквиваленты — высоколиквидные финансовые вложения, которые могут быть легко обращены в заранее известную сумму денежных средств и подвержены незначительному риску изменения стоимости.
Добавочный капитал – капитал, на котором отражается прирост стоимости внеоборотных активов.
Документация (первичный учет)- элемент метода бухгалтерского учета, способ оформления имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни бухгалтерскими документами.
Документооборот – путь, который совершает документ с момента его составления до сдачи в архив.
Дополнительная проводка – способ исправления ошибок, применяется в том случае, когда в учетных регистрах записана сумма меньше действительной.
Доходы организации – увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящих к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников) имущества.
Естественная убыль – количественное уменьшение товарно-материальных ценностей при их хранении (порче, усушке, испарении и т.п.).
Забалансовые бухгалтерские счета – счета, на которых отражается имущество, не принадлежащее организации, и остатки, по которым не включаются в баланс.
Заемные источники финансирования деятельности организации – источники, которыми экономический субъект располагает на определенный срок, по истечении которого они возвращаются собственнику с процентом или без процента.
Износ основных средств – утрата основными средствами своих потребительских свойств и стоимости.
Инвентаризация – уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета.
Инвентарь – совокупность предметов хозяйственного обихода и производственного назначения.
Исковая давность – время, в течение которого может быть востребована дебиторская задолженность или погашаться кредиторская задолженность.
Калькуляция – элемент метода бухгалтерского учета, способ определения (исчисления) себестоимости отдельных видов продукции.
Капитал – совокупность собственного и заемного (привлеченного) капитала на необходимого для осуществления финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта.
Классификация счетов бухгалтерского учета – научно-обоснованная группировка счетов в группы и подгруппы по однородным признакам.
Корректурный способ – способ исправления ошибок в учетных регистрах путем зачеркивания ошибочной записи и внесения правильной.
Корреспонденция счетов – взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи.
Кредит – правая часть бухгалтерского счета, на которой у пассивных счетов показывается увеличение, а у активных счетов – уменьшение.
Кредиторы – это юридические или физические лица, которым должна организация.
Кредиторская задолженность – сумма задолженности организации другим организациям и физическим лицам.
Международные стандарты финансовой отчетности – свод правил, методов и процедур ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, разработанных международными организациями.
Нематериальные активы – идентифицируемые неденежные активы, не имеющие физической формы.
Основные средства – совокупность материально-вещественных средств труда, используемых в течение длительно периода времени.
Оценка – способ выражения стоимости актива в денежной оценке.
План счетов бухгалтерского учета – систематизированный перечень счетов, предназначен для регистрации и группировки фактов хозяйственной жизни.
Полуфабрикаты – продукция, не прошедшая всех стадий обработки и требующая дополнительной обработки.
Прибыль – превышение доходов над расходами.
Простая бухгалтерская проводка - проводка, при которой дебетуется один и кредитуется один счет.
Расходы — уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Резервный капитал — часть собственного капитала для покрытия возможных убытков и потерь, формируемого за счет чистой прибыли организации.
Руководитель организации – лицо, ответственное за ведение дел в организации.
Сальдо – остаток по счету бухгалтерского учета, подразделяется на сальдо начальное и сальдо конечное.
Синтетический учет – учет обобщенных данных об активах, капитале, обязательствах и фактах хозяйственной жизни организации, ведется только в денежной оценке.
Сложная бухгалтерская проводка – проводка, при которой дебетуется один, а кредитуется несколько счетов или кредитуется один, а дебетуется несколько счетов.
Собственные источники финансирования деятельности экономического субъекта – источники, принадлежащие организации по праву собственности: капитал, резервы, фонды, нераспределенная прибыль.
Способ «красное сторно» (отрицательная запись) – способ исправления ошибок при ошибочной корреспонденции счетов и для снятия завышенной суммы.
Статьи бухгалтерского баланса – строки актива и пассива баланса, характеризующие отдельные виды активов, капитала и обязательств.
Субсчета – промежуточные счета между синтетическими и аналитическими счетами.
Счета аналитического учета – счета, на которых учет ведется в натуральных, денежных и трудовых измерителях, детализируют содержание синтетических счетов.
Счета синтетического учета – счета, на которых учет ведется только в денежном измерителе, обобщают информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации.
Товары — часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи и перепродажи.
Убыток – превышение расходов над доходами.
Уставный капитал – совокупность вкладов учредителей в имущество организации при ее создании в денежном выражении.
Учетная политика организации – совокупность способов ведения бухгалтерского учета.
Учетные регистры – разграфленные таблицы разнообразной формы, предназначенные для учетных записей.
Форма бухгалтерского учета – совокупность учетных регистров и последовательность их заполнения.
Дата: 2019-03-06, просмотров: 269.