Внешние факторы, конечно, повлияли на производительность в Соединенных штатах и других странах. Но в этом ли только причина? Вообще говоря, и американские организации и их непосредственные конкуренты в одинаковой мере подвержены воздействию внешней среды. Внешняя среда определяет только основные правила на поле игры с производительностью. Внутренняя среда, созданная бесчисленными решениями (и нерешительностью) руководства, определяет, кто выиграет. Рост цен на энергию ударил по Японии сильнее, чем по США, поскольку она полностью зависит от импорта нефти и вынуждена перевозить продукцию и значительную часть ресурсов через океан за тысячи миль. Япония может быть и пользуется тем преимуществом в конкурентной борьбе, что она является лидером на рынке, но ведь американский бизнес имел это преимущество в течение десятилетий. Он же, начиная эту игру в "Мировую монополию", располагал гораздо большими деньгами, чем японцы. И все же, несмотря на все препятствия, Япония каким-то образом сумела добиться роста наивысшей производительности в мире.
Нет ничего нечестного в том, что японский бизнес сейчас значительно обошел всех в гонке за высокую производительность. Американские менеджеры должны соглашаться с тем фактом, что их японские соперники победили американцев на их же собственном поле, часто пользуясь при этом принципами и техникой, разработанной в США.
Означают ли описанные выше изменения во внешней среде, что американский бизнес осужден на упадок? Едва ли. Все объяснения этого спада выглядят еще менее убедительными в свете того, что отнюдь не только японцы добились быстрого роста производительности в этот период. И хотя общий средний показатель производительности в США снизился, в то же время некоторые американские фирмы добились весьма впечатляющего роста. Даже звездам японской промышленности не удалось обойти такие американские компании как "Ай Би Эм", "МакДональдс", "Хьюлет Паккард", "Проктор энд Гембл".
Значительные успехи американских организаций в борьбе со спадом роста производительности доказывают, что стабильности этого показателя можно добиться при правильном управлении.
Если задача управления заключается в обеспечении лидерства, необходимого для повышения производительности труда и улучшения качества жизни во время непрерывных перемен, то оно не может быть просто катализатором, который изменяет другие элементы, но сам при этом не изменяется. Для того, чтобы организация стала активной, а не консервативной, или просто адаптирующейся к условиям, нужно изменить и систему управления. В условиях растущей конкуренции руководство должно осознать, что решения оптимальные вчера, сегодня могут стать анахронизмом.
Это совсем не является призывом к изменениям во имя самих изменений или к отказу от всех основополагающих принципов, хорошо работавших в прошлом. Как это ни удивительно, но во многих случаях те изменения, которые приводят к повышению эффективности деятельности организации, включают обращение к принципам и методам нации и практики управления, которые фактически нельзя назвать новыми. Так например, любой студент школы менеджмента скажет, что выход Японии на роль лидера в области производительности труда и качества во многих случаях обусловлен весьма успешным применением открытий, сделанных западными разработчиками теории управления, такими как Ф.Тейлор, Элтон Мэйо, Честер Бернард, Финту Рутлисбергер, Мари Паркер Фоллет.
Факторы внутренней среды: обученность и квалификация персонала; подбор и качество производственного оборудования: дисциплина и система мотивации персонала; внутренняя экономия ресурсов; система организации производственных процессов, их контроля и контроля качества способности руководства на всех уровнях производства; обстановка в коллективе и многие другие факторы внутри организации оказывают свое влияние на производительность организации.
Необходимо иметь в виду, что в рыночной экономике измерение объема выхода организации, т.е. объема производимой продукции или услуг должно осуществляться не на выходе производственной системы, а по результатам реализации выхода на рынке, т.е. по объемам продаж продукции или услуг потребителям в физических величинах или в денежных единицах полученной выручки или дохода.
Приняв эти моменты за философскую отправную точку, рассмотрим каким образом может руководство сплавить воедино социальные и технические аспекты своей организации, чтобы добиться роста производительности и привести организацию к успеху.
Критерии усвоения
После изучения и анализа содержания темы ВЫ должны ПОНИМАТЬ следующее:
В производственной практике зарубежных стран производительность определяется как отношение выходных ресурсов производства продукции к входным ресурсам.
За рубежом признается, что важнейшим фактором увеличения производительности является обеспечение высокого качества продукции. Высокое качество снижает издержки за счет увеличения доли продукции, которую можно продать, уменьшение случаев возврата изделий покупателями вследствие имеющихся дефектов, а также за счет сокращения объема гарантийного ремонта проданной продукции.
ВЫ должны ЗНАТЬ:
Потребительский спрос на продукцию определяется ее ценностью, которая зависит как от цены, так и качества продукта и того, как продукт удовлетворяет потребности покупателя.
На производительность оказывают влияние как внешние факторы среды, так и внутренние факторы организации. Для компенсации отрицательного влияния роста стоимости энергии на производительность важное значение имеют энергосберегающие технологии. Снижение производительности происходит не только при инфляции, но и дефляции, поэтому важное значение имеет экономическая стабильность в стране. Для компенсации отрицательного влияния внешних и внутренних факторов и обеспечения стабильности фактора производительности труда необходим комплексный подход и особенно правильное управление процессами в перерабатывающей организации.
В результате изучения данной темы - ВАШИ знания должны обеспечить следующее УМЕНИЕ:
сформулировать основные теоретические практические навыки относительно применения комплексного и системного подходов в вопросах производительности.
4. Выход темы в другие дисциплины
Информация из данной темы используется в дисциплине «Управление производством»
Дата: 2019-03-06, просмотров: 202.