Схема коммуникации между отделами одного подразделения
показаны компьютеры, соединенные звездой. В этом случае каждый компьютер через специальный сетевой адаптер подключается отдельным кабелем к объединяющему устройству.
Коммуникации между отделами одного подразделения строятся по принципу локальной сети типа «звезда». Начальник отдела имеет доступ к информации каждого своего подчиненного.
Данное соединение сделано в самой организации, компьютеры соединены в сеть. В схеме сделана система доступа к информации. При необходимости можно объединять вместе несколько сетей с топологией "звезда", при этом получаются разветвленные конфигурации сети. С точки зрения надежности эта топология не является наилучшим решением, так как выход из строя центрального узла приведет к остановке всей сети. Однако при использовании топологии "звезда" легче найти неисправность в кабельной сети.
Помимо сообщений по компьютеру ген. директор и все отделы осуществляют документооборот через секретаря директора, который фиксирует документооборот в журналах исходящей и входящей информации.
От директора исходят распоряжения, приказы, доводимые до всех начальников служб и отделов и работников предприятия.
От начальников отделов директору идут заявления, докладные записки, объяснительные, документы на подпись.
Схема доступа к информации в каждом отделе построена по принципу «сверху вниз», от высшего с низшему.
Схема коммуникации между отделами одного подразделения показана на рис. 2.6
Рис 2.6 - Схема коммуникации между отделами одного подразделения
2.3 Предпосылки к развитию проекта бизнес коммуникаций кампании услуги ООО “МОТДЖИ”
Одним из предложений по увеличению эффективности работоспособности компании было предложено это поддержание онлайн коммуникаций, чтобы сотрудники могли быстрее кооперироваться друг с другом. Чтобы, в компании МОТДЖИ достигали максимально быстрой информации и старались делать особый упор на скорости и легкости интранет - коммуникаций. Благодаря креативности отдела и ответственному подходу в МОТДЖИ, интранет в короткое время станет средством среди всех каналов взаимодействия внутри компании.
Вместе с тем, компании лучше не выпускать из своего поля зрения и социальные медиа. В этом на помощь коллегам можно посоветовать идеи, позаимствованные из социальных сетей. К примеру, сотрудники корпорации могут оценить каждую статью, поставив ей негативную или позитивную оценку, а также имеют возможность оставить комментарии и свои замечания к опубликованным статьям. Такой подход позволяет компании публиковать информацию максимально интересную, необходимую и полезную своим сотрудникам. В то же время сам персонал имеет право голоса и видит, что компания ведет с сотрудниками открытый и прямой диалог.
Популярные сайты, такие как YouTube, более активно использовать онлайн видео при построении внутрикорпоративных коммуникаций. «Содержание всегда первостепенно по сравнению с техническим качеством видео. Презентация видеоролика, созданного «на коленке» подручными средствами, позволяет поддерживать неформальный и более близкий стиль общения внутри компании». Использование Flip-камер при записи видео — не редкость, а скорее повсеместное правило.
Наладить общение с сотрудниками также поможет использование Twitter. Это Twitter-подобная платформа несколько лет назад была введена в несколько крупных компаний таких как (Google, Siemens, Iphone) для организации диалогов при обсуждении актуальных рабочих вопросов. «Благодаря внедрению социальных инструментов, персонал компании Кью Код получит доступ к необходимой в работе информации, что сделает Twitter.com. растущим инструментом по распространению знаний внутри компании».
В работе стоит полагаться на такой сайт, как nastalrius.ru. По словам, это позволит облегчить блог-платформы. При помощи обновления Twitter Управляющий также сможет информировать сотрудников о публикации в корпоративной интранет сети новых статей.
К проблемам, выявленным в процессе исследования можно отнести
Такие проблемы как: отсутствие стандартов качеств бизнес – коммуникаций.
Для любой организации необходимо принятие стандартов качества бизнес - коммуникаций. Эти стандарты должны охватывать технико-технологические, социально - экономические, организационно - управленческие, правовые и этические аспекты эффективности бизнес – коммуникаций.
Для такой бизнес структуры рекомендуется использовать такие современные технико-технологические средства, обеспечивающие стандарты качества бизнес – коммуникаций и повышение эффективности, как:
· IM-системы, то есть системы обмена мгновенными сообщениями
· Avaya Aura – как платформу для организации современных бизнес – коммуникаций, позволяющую предприятиям оптимизировать процесс обслуживания клиентов в любой точке мира. Avaya Aura выходит за рамки возможностей существующих сетей телефонии и передачи данных и предлагает платформу, объединяющую все виды коммуникаций (голосовую телефонию, передачу сообщений, электронную почту, голосовую почту и другие) при высоком уровне надежности, безопасности и качества связи
Эти стандарты зададут критерии такие как,
Критерии стандартов показаны на рисунке 2.7
Рисунок 2.7 Критерии стандартов
1. Не совершенствуется и не повышается технология бизнес – коммуникаций
В качестве основных направлений совершенствования и повышения эффективности технологий бизнес – коммуникаций в структуре предлагаются применение новых технологий бизнес – коммуникаций и информационных технологий, создание базы данных персональных характеристик участников внутри и вне корпоративных бизнес – коммуникаций; формирование позитивного имиджа с помощью технологий бизнес – коммуникаций. Модернизация существующих должностных инструкций, повышение коммуникативной культуры управляющей компании и бизнес – единиц.
Чтобы применить технологии и совершенствовать бизнес – коммуникации, нужно провести аудит и составить технологии и совершенствовать бизнес – коммуникации.
Нужно провести аудит и составить перечень основных проблем в корпорации, обсудить с ключевыми менеджерами возможности изменений, разработать планы, стандарты коммуникаций, выбрать технологии, способствующие решению выявленных коммуникативных проблем и начать их внедрение, создать систему мотивации к повышению качества коммуникаций.
2. Не внедряются современные управленческие и информационные технологии в коммуникативные процессы
Предполагается в выработку алгоритмического подхода в бизнес – коммуникациях, что позволит в “автоматическом режиме” добавиться в коммуникациях максимального эффекта.
По итогам результатов исследования и комплексной оценки эффективности бизнес - коммуникаций на основе анализа наблюдений, проведенных в ходе прохождения практики в Компании “МОТДЖИ” были отобраны наиболее актуальные с практической точки зрения задачи и рекомендации по повышению эффективности бизнес - коммуникаций.
1. Разработка и внедрение стандартов качества бизнес - коммуникаций;
2. Разработка и внедрение технологий управления персоналом, занятого в сфере бизнес-работников(умения слушать и воспринимать информацию, преодолевать различные барьеры непонимания), совершенствованию стилей коммуникаций менеджеров с учетом влияния кросскультурных параметров на эффективность бизнес-коммуникаций;
3. Проводить мониторинг повышения эффективности и качества бизнес - коммуникаций
4. Внедрять современные управленческие и информационные технологии в коммуникативные процессы, например, Интернет, Видеоконференции
Решать проблемы влияния корпоративной культуры на эффективность коммуникаций, задачи регулирования коммуникативного поведения и разрешения конфликтов в сфере делового общения; разрабатывать и внедрять этические нормы и правила бизнес - коммуникаций; участвовать в мероприятиях по формированию позитивного социально – психологического климата как показателя эффективности коммуникационных процессов в коллективе
Вывод по главе 2
Итак, ООО “МОТДЖИ” является потенциальных конкурентов малых бизнесов той же отрасли. Существующая система продвижения компании отличается высокой эффективностью, многообразием используемых инструментов, однако она ориентирована на определенные группы целевой аудитории компании.
С учетом того, что в ООО “МОТДЖИ” появились видео – коммуникации, предназначенные для дистанционного взаимообмена информацией, целесообразным является для их продвижения использовать проектный подход. Практические аспекты применения проектного подхода в ООО “МОТДЖИ” будут рассмотрены в следующей главе.
Дата: 2019-03-06, просмотров: 210.