Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности по развитию в организации системы бизнес – коммуникаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Юссуф Анастасия Андреевна

(подпись) (ученая степень, звание, инициалы и фамилия)

     

Студент _______________

        (Подпись)

«____» ___________ 2018 г.

 

 

Штрих-код

 

Москва 2018

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Теоретические основы проектной деятельности по развитию в организации системы бизнес – коммуникаций

1.1 Сущность и классификация проектов……………………………..

1.2 Функции и методы управления проектами

1.3 Проектный подход к развитию бизнес - коммуникаций организации ……………………………..

 

Глава 2. Анализ Предпосылок проектирования эффективной системы бизнес - коммуникаций ООО “МОТДЖИ”

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности - ООО «МОТДЖИ»

2.2 Анализ бизнес - коммуникаций организации МОТДЖИ

2.3 Предпосылки к разработке проекта развития бизнес коммуникаций

ООО «МОТДЖИ»

Глава 3. Проект по улучшению системы бизнес - коммуникаций

ООО «МОТДЖИ»

3.1 Резюме проекта

3.2 Содержание проекта

3.3 Оценка эффективности проекта

Заключение………………………………………………………………………

Список использованных источников и литературы………………………….

Приложения

Введение

 Нельзя отрицать, что бизнес - коммуникации являются одним из актуальнейших способов передачи информации и поэтому одним из главных условий эффективного управления информацией является использование организацией современных средств бизнес - коммуникаций. Особенно это актуально для крупных предприятий, а также организаций ведущих бизнес в сети Интернет для результативного управления организацией и взаимоотношениями с клиентами.

Современные условия ведения бизнеса требуют от организаций использования новых способов и средств бизнес - коммуникаций, которые выведут деловое общение на достаточно высокий уровень. Для успеха в бизнесе необходимо активно общаться с партнерами и клиентами, налаживать новые связи, в том числе международные. И в этом случае без средств бизнес - коммуникаций организации обойтись практически невозможно.

В настоящее время практически все средства бизнес - коммуникаций широко применяются в бизнесе и являются достаточно эффективными. Многие менеджеры не представляют создание и развитие бизнеса без них, выделяя средства на их развитие и совершенствование.

Большое разнообразие средств бизнес - коммуникаций позволяет выбирать различные схемы взаимодействия с партнерами и клиентами для эффективной коммуникации. Организация видеоконференций, работа с электронными и голосовыми сообщениями поможет наладить эффективную коллективную работу сотрудников над проектами, повысить скорость принятия решений по управлению организацией, а также улучшить взаимодействие между отделами.

Сегодня к корпоративным средствам связи предъявляются повышенные требования к надежности и функциональности. Ведь даже незначительные сбои в коллективной работе могут привести к серьезным последствиям.

И поэтому важно всегда внедрять инновации в систему бизнес – коммуникаций.

Цель данной работы заключается в разработке проекта развития системы бизнес – коммуникаций в ООО “МОТДЖИ”

Объектом исследования является компания ООО “МОТДЖИ”.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе разработки проекта развития системы бизнес – коммуникаций в организации.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по Бизнес - коммуникациям, в которой отражена проблема исследования.

2. Исследовать современные системы Бизнес - коммуникаций и выделить из них самые востребованные.

3. Проанализировать работу наиболее востребованных систем Бизнес - коммуникаций, выделить плюсы и минусы их использования.

4. Предложить способы по улучшению работы современных систем Бизнес - коммуникаций.

Теоретической базой при подготовке и написании выпускной квалификационной работы стали труды отечественных авторов в области Бизнес - коммуникаций, а именно (Анисимов А. Л, Джидарьян И.А, Аньшин В. М.).

Информационной базой является:

Внутренняя отчетность предприятия, информация из источников свободного доступа

Структура работы обусловлена ее целью и задачами, состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.




Классификация проекта

Функционирование современного предприятия связано с осуществлением проектной деятельности, поскольку любое его действие, принятое решение или результат жизнедеятельности представляет собой либо самостоятельный проект, либо элемент более сложного проекта. Многообразие анализируемых каждым предприятием проектов привело к возникновению большого количества их классификаций, включающих от нескольких до десяти признаков, рассматривающих типы, виды, классы проектов. Необходимость систематизации видов проектов обусловлена потребностью создания понятийной базы, позволяющей по определенному виду проекта судить о его параметрах и вероятностной характеристике, однако каждый субъект хозяйствования самостоятельно адаптирует представленную классификацию к своему масштабу, специфике деятельности и финансовым возможностям.

Основные направления деятельности показаны в Таблице 1.1

Таблица 1.1  Основные направления деятельности

 

Сущность проекта

Современная организация способна существовать и успешно конкурировать на рынке лишь при условии постоянного развития и адаптации под изменяющиеся условия ведения бизнеса. Ускорение ритма современной жизни, изменчивость окружающей среды усиливает нестабильность функционирования компаний, заставляет их проводить частые и быстрые изменения, подстраиваться под изменения внешних условий. Справляться с этой задачей позволяет проектная деятельность.

 Управление проектами за последнее время завоевало признание как наилучший метод планирования и управления реализацией инвестиционных проектов. В настоящее время значимая часть деятельности организаций является проектной.

Проект — это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг. «Временное» означает, что у любого проекта есть начало и непременно наступает завершение, когда достигаются поставленные цели, либо возникает понимание, что эти цели не могут быть достигнуты. «Уникальных» означает, что создаваемые продукты или услуги существенно отличаются от других аналогичных продуктов и услуг.

 Уникальность продуктов или услуг проекта обусловливает необходимость последовательного уточнения их характеристик по мере выполнения проекта.

 Управление проектами — это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить этим требованиям и ожиданиям, необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта.

 Управление проектами подчиняется четкой логике, которая связывает между собой различные области знаний и процессы управления проектами.

Очень много конфликтов между людьми происходит из-за проблем в общении, из-за того, что люди не смогли найти взаимопонимание, и в результате делают неправильные выводы или принимают неверные решения. Особенно важно установить эффективные бизнес-коммуникации с клиентами. В большинстве случаев нужно уметь просто внимательно слушать, они сами расскажут, что им необходимо, каким образом и в какие сроки они хотят что-то получить. Поэтому нельзя отрицать актуальность бизнес – коммуникаций в настоящее время, в любой организации.

 

Методы управления проектами

В настоящее время в экономическом - механизме управления инвестиционные циклы существуют в достаточно разнообразных видах систем управления таких как: организационном и контрактном. Формы этих систем можно отнести к двум типам: прогрессивным и традиционным.

Традиционная форма управления проектом характеризуется относительной разобщённостью фаз и этапов его жизненного цикла как организационно, так и во времени. Объединяющим звеном здесь выступает заказчик, который берет на себя функции управления, тем самым активно влияя на ход реализации проекта. Сейчас такой тип организации управления проектами сокращается, все больше вытесняясь прогрессивной формой управления.

Основными принципами такой прогрессивной концепции управления проектами являются:

углубление уровня обоснованности принимаемых инвестиционных решений посредством многовариантных и многофакторных оценок (технологических, экономических)

высокая степень координации и контроля в процессе реализации инвестиционного проекта

систематический анализ и постоянное «отслеживание» внешних изменений (конъюнктуры рынка по всем видам ресурсов, различных непредвиденных обстоятельств и негативных факторов, возникающих на пути инвестиционного цикла)

В условиях развития рыночной экономики предприятиям целесообразно применять приведенные принципы оценки эффективности инвестиционных проектов для обеспечения стабильного роста и развития их деятельности.

 

Методы управления проектами позволяют достичь максимального эффекта проектной деятельности.

 Функции методов управления проектами представлены в Рисунке 1.2

Рисунок 1.2 Функции методов управления проектами

Методы управления проектами включают такие, как: сетевое планирование и управление, календарное планирование, логистику, стандартное планирование, структурное планирование, ресурсное планирование, имитационное моделирование на ЭВМ и др.

 

Вывод по главе 1

Таким образом, бизнес – коммуникации с использованием проектного подхода это неотъемлемая часть, направленная на взаимообмен информации, взаимопонимание персонала с управляющими, и грамотный подход к потенциальным клиентам, которая осуществляется с использованием инструментария и методологии проектного менеджмента.

Использование проектного подхода в таких проектах должно учитывать следующие особенности:

· Важность системы управления рисками, так как неправильное, взаимопонимание с потенциальным клиентом или партнером, обладает повышенным уровнем неопределенности

· Осуществление постоянного контроля

Раздел 2 Анализ Предпосылок проектирования эффективной системы бизнес - коммуникаций ООО “МОТДЖИ”

SWOT – Анализ

В рамках исследования автор провел предварительный SWOT – анализ бизнес – коммуникаций компании. С помощью, которого автор постарался выяснить, что из себя представляет бизнес – коммуникации сейчас, какие возможности имеет и какие угрозы имеет компания на пути развития бизнес – коммуникаций.

SWOT – Анализ Бизнес – коммуникаций показан в рисунке 2.5

Рисунок 2.5 SWOT Анализ Бизнес – коммуникаций

 

Организация пользуется разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. Источниками информации извне являют­ся средства массовой информации, нормативные и законодательные документы, со­общения торговых агентов, информация о состояниях рынка через Интернет, где реализуется продукция предприятия.

Вывод по главе 2

Итак, ООО “МОТДЖИ” является потенциальных конкурентов малых бизнесов той же отрасли. Существующая система продвижения компании отличается высокой эффективностью, многообразием используемых инструментов, однако она ориентирована на определенные группы целевой аудитории компании.

С учетом того, что в ООО “МОТДЖИ” появились видео – коммуникации, предназначенные для дистанционного взаимообмена информацией, целесообразным является для их продвижения использовать проектный подход. Практические аспекты применения проектного подхода в ООО “МОТДЖИ” будут рассмотрены в следующей главе.

Резюме проекта

Миссия проекта: Построение эффективных коммуникаций за счет технологий и стандартов.

Видение проекта: «Построение эффективных бизнес - коммуникаций, максимально качественно с помощью стандартов и первоклассных инновационных технологий»

Содержание проекта

В Данном проекте 2 этапа, которые информируют о последовательности выполнения проекта, всего проект длится 40 дней с Чт 12.04.18 по Вт 05.06.18

 Таблица предшествования показана в таблице 3.3

Таблица предшествования 3.3

За первый этап автор взял сбор информации о Разработке и настройке функционала сервиса, который включает в Себя 7 задач, такие как: Формирования требований проекта, Обследование объекта и обоснование необходимости внедрения, сбор информации об объекте автоматизации существующих видов решения, оценка качества функционирования объекта, разработка план-графика проекта, сбор необходимой информации для формирования требований к системе, разработка и оформление технического задания. Этап длится 19 дней.

Второй этап представляет из себя Внедрение механизмов, этап включает в себя 6 этапов, такие как: Тестирование системы, Опытная эксплуатация, Обучение персонала, утверждение внедрения, Устранение недочетов (технических ошибок) и Введение в эксплуатацию. Этап длится 20 дней.

 

 

Диаграмма Гантта c отслеживанием показана в Рисунке 3.4

Рисунок 3.4. Диаграмма Гантта с отслеживанием

 

Критический путь проекта составляет 69 дней, а Общее кол-во путей 18.

Сетевой график показан в Рисунке 3.5

Рисунок 3.5 Сетевой график

 

 Показывает, что критический путь проекта составляет 69 дней, а Общее кол-во путей 18.

Команда проекта

1. Аналитик - специалист, занимающийся изучением аналитических исследований и обобщений в определенной сфере деятельности, который в совершенстве владеет методами анализа, способен прогнозировать процессы и разрабатывать перспективные программы развития.

2. Руководитель (Администратор) - администрирование сложных, высоконагруженных проектов.

3. Системный администратор – Следит за работоспособностью технических устройств на предприятии, исправляет ошибки.

4. Персонал -  рабочая единица.

Матрица ответственности

Для заполнения матрицы отвественности, представленной ниже, традиционно применяется методика RAСI. Это аббревиатурное название, сформированное по первым буквам слов: «Исполнитель» (Responsible), «Ответственный» (Accountable), «Консультант» (Consult before doing), «Наблюдатель» (Inform after doing).

Матрица ответственности показана в таблице 3.6

Матрица RAIC Аналитик Руководитель (Администратор) Системный администратор Персонал
Формирование требований проекта R A C I
Обследование обьекта и обоснование необходимости внедрения R A C I
Сбор информации об обьектов автоматизации существующих видов решения R A C I
Оценка качества функционирования обьекта R A C I
Разработка план – графика проекта R A C I

 

Продолжение таблицы 3.5

Cбор необходимой информации для формирования требований к системе R A C I
Разработка и оформление технического задания R A C I
Тестирование системы C A R I
Опытная Эксплуатация C A R I
Обучение персонала A R C I
Утверждение внедрения A R C I
Введение в эксплуатацию C A R I
Утверждение о начале работы с новым оборудованием A R C I

Таблица 3.6 Матрица ответственности

 

После окончания работы проводится анализ проблем и информирование управляющего проектом.

По окончании этапа проекта проводится анализ недочетов, несоответствий, и сообщается управляющему.

Периодичность отчетности участников проекта показана в Таблице 3.7

Периодичность отчетов Состав отчета
Ежедневная Нет
Еженедельная Еженедельный отчет предоставляется руководителю проекта. Форма отчета – свободная. Обязательные разделы: · результат работы за неделю · текущие проблемы в проекте
Итоговая Итоговый отчет перед руководителем по результатам проекта (выполнение всех запланированных показателей проекта)

Таблица 3.7 Периодичность отчетности участников проекта

Диаграмма Рисков

Существует 5 основных рисков такие как : Технический, Общеэкономический риск, Риск принятия инноваций рабочим персоналом, риск Человеческого фактора и риск несоблюдения, графика и превышение бюджета проекта. Все они отображены на Диаграмме рисков.

Доминирующим риском проекта является Технический риск поскольку, Практически в любом ИТ-проекте существуют риски, связанные с техникой (отказ и сбои в работе оборудования, ошибки в монтаже и т.п.).

Диаграмма Рисков при реализации проекта показана на таблице 3.8

Таблица 3.8 Диаграмма Рисков при реализации проекта

 

Автором было предложена стратегия Уклонения, для минимизации доминирующего риска.

Стоимость проекта

Общая стоимость проекта равна 65930 тыс. руб (с НДС)

Стоимость проекта (C НДС) показана на таблице 3.9

Статьи затрат Стоимость (с НДС), тыс.руб.
1. Формирование требований проекта 3200 тыс.руб.
2. Обследование обьекта и обоснование необходимости внедрения 2560 тыс.руб.
3. Сбор информации об обьектов автоматизации существующих видов решения 2560 тыс.руб.
4. Оценка качества функционирования обьекта 1920 тыс.руб.
5. Разработка план – графика проекта 3200 тыс.руб.
6. Cбор необходимой информации для формирования требований к системе 3840 тыс.руб.
7. Разработка и оформление технического задания 24320 тыс.руб.
8. Тестирование системы 6400 тыс.руб.
9. Опытная Эксплуатация 4480 тыс.руб.

 

 

Продолжение таблицы 3.9

10. Обучение персонала 3840 тыс.руб.
11. Утверждение внедрения 1920 тыс.руб.
12. Введение в эксплуатацию 5760 тыс.руб.
13. Утверждение о начале работы с новым оборудованием 1930 тыс.руб.

Таблица 3.9 Стоимость проекта (C НДС).

 

    Динамика выручки от продаж

Выручка от продаж - это основной финансовый ресурс, используемый для осуществления уставной деятельности организации. Знание величины этого ресурса позволяет принимать обоснованные управленческие решения относительно погашения задолженности, заключения договоров, основываясь на изучении спроса, учитывая результаты анализа расходов организации.

Динамика выручки от продаж показана на Диаграмме 3.10

Диаграмма 3.10 Динамика выручки от продаж

Вывод по главе 3

На основании проведенного анализа деятельности ООО «МОТДЖИ» во второй главе работы было установлено, что компания нуждается в мероприятиях по внедрению новых стандартов, улучшить понимание меж сотрудниками и внедрить новые технологии. Учитывая это, были разработаны мероприятия по повышению показателей эффективности использования имеющихся ресурсов ООО “МОТДЖИ”. На основании внедрения предложенных мероприятий можно сказать что, если прогноз будет положительным, то прибыль предприятия будет равна примерно 2288692 млн. руб., рентабельность возрастет на 5%, что является позитивной тенденцией в работе предприятия. Эти средства могут быть направлены на обновление основных средств и пополнение оборотных фондов предприятия. Количество новых клиентов должно возрасти на 500 человек, это обуславливается, тем, что время проведенное в ожидании уменьшится, за счет этого будет возможность принимать больше новых потенциальных клиентов.

Таким образом, по предложенным мероприятиям по улучшению структуры капитала за счет оптимизации, экономический эффект 724,8% и его применение является целесообразным.

 

Заключение

В заключении проведенного автором исследования можно сделать следующие основные выводы по теме.

Бизнес - коммуникации – являются, одним из актуальнейших способов передачи информации и поэтому одним из главных условий эффективного управления информацией является использование организацией современных средств бизнес - коммуникаций. Особенно это актуально для крупных предприятий, а также организаций ведущих бизнес в сети Интернет для результативного управления организацией и взаимоотношениями с клиентами.

Основные особенности бизнес - коммуникации заключаются в следующем:

Субъектами бизнес - коммуникации могут быть физические и юридические лица;

Бизнес - коммуникации, как правило, носят длящийся характер;

Бизнес - коммуникации возникают, изменяются или прекращаются на основе специфических юридических и физических фактов;

Бизнес - коммуникации имеют тесную связь с гражданскими, но при этом имеют свои специфические черты;

Бизнес – коммуникациям присущ особый лично-доверительный характер;

Было определено, что при использовании проектного подхода для развития бизнес – коммуникаций в организации обусловлено уникальностью данного процесса и его ограниченными сроками и стоимостью.

Использование проектного подхода в таких проектах должно учитывать следующие особенности:

Важность системы управления рисками, так как неправильное, взаимопонимание с потенциальным клиентом или партнером, обладает повышенным уровнем неопределенности

Осуществление постоянного контроля

Была показана организационная структура организации, показаны ее темпы роста, из которых можно выделить основные такие как: Чистая прибыль, прибыль до налогообложения, Валовая прибыль, Выручка и прибыль от продаж.

Был проведен SWOT-Анализ, который выявил сильные и слабые стороны проекта, приведены риски проекта и стратегии для минимизации доминирующих рисков.

Автором был предложено 2 этапа реализации проекта, которые информируют о последовательности выполнения проекта. Приведена команда проекта, периодичность отчетности “ответственных” за выполнение проекта. Было выяснено, что из 18 критических путей самым длинным является путь в 69дней.

В завершающей фазе всегда проводится оценка эффективности проекта по развитию данного проекта. В которой показаны затраты проекта, Динамика выручки проекта и была спрогнозирована рентабельность инвестиционных средств компании в данный проект.

 

Юссуф Анастасия Андреевна

(подпись) (ученая степень, звание, инициалы и фамилия)

     

Студент _______________

        (Подпись)

«____» ___________ 2018 г.

 

 

Штрих-код

 

Москва 2018

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Теоретические основы проектной деятельности по развитию в организации системы бизнес – коммуникаций

1.1 Сущность и классификация проектов……………………………..

1.2 Функции и методы управления проектами

1.3 Проектный подход к развитию бизнес - коммуникаций организации ……………………………..

 

Глава 2. Анализ Предпосылок проектирования эффективной системы бизнес - коммуникаций ООО “МОТДЖИ”

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности - ООО «МОТДЖИ»

2.2 Анализ бизнес - коммуникаций организации МОТДЖИ

2.3 Предпосылки к разработке проекта развития бизнес коммуникаций

ООО «МОТДЖИ»

Глава 3. Проект по улучшению системы бизнес - коммуникаций

ООО «МОТДЖИ»

3.1 Резюме проекта

3.2 Содержание проекта

3.3 Оценка эффективности проекта

Заключение………………………………………………………………………

Список использованных источников и литературы………………………….

Приложения

Введение

 Нельзя отрицать, что бизнес - коммуникации являются одним из актуальнейших способов передачи информации и поэтому одним из главных условий эффективного управления информацией является использование организацией современных средств бизнес - коммуникаций. Особенно это актуально для крупных предприятий, а также организаций ведущих бизнес в сети Интернет для результативного управления организацией и взаимоотношениями с клиентами.

Современные условия ведения бизнеса требуют от организаций использования новых способов и средств бизнес - коммуникаций, которые выведут деловое общение на достаточно высокий уровень. Для успеха в бизнесе необходимо активно общаться с партнерами и клиентами, налаживать новые связи, в том числе международные. И в этом случае без средств бизнес - коммуникаций организации обойтись практически невозможно.

В настоящее время практически все средства бизнес - коммуникаций широко применяются в бизнесе и являются достаточно эффективными. Многие менеджеры не представляют создание и развитие бизнеса без них, выделяя средства на их развитие и совершенствование.

Большое разнообразие средств бизнес - коммуникаций позволяет выбирать различные схемы взаимодействия с партнерами и клиентами для эффективной коммуникации. Организация видеоконференций, работа с электронными и голосовыми сообщениями поможет наладить эффективную коллективную работу сотрудников над проектами, повысить скорость принятия решений по управлению организацией, а также улучшить взаимодействие между отделами.

Сегодня к корпоративным средствам связи предъявляются повышенные требования к надежности и функциональности. Ведь даже незначительные сбои в коллективной работе могут привести к серьезным последствиям.

И поэтому важно всегда внедрять инновации в систему бизнес – коммуникаций.

Цель данной работы заключается в разработке проекта развития системы бизнес – коммуникаций в ООО “МОТДЖИ”

Объектом исследования является компания ООО “МОТДЖИ”.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе разработки проекта развития системы бизнес – коммуникаций в организации.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по Бизнес - коммуникациям, в которой отражена проблема исследования.

2. Исследовать современные системы Бизнес - коммуникаций и выделить из них самые востребованные.

3. Проанализировать работу наиболее востребованных систем Бизнес - коммуникаций, выделить плюсы и минусы их использования.

4. Предложить способы по улучшению работы современных систем Бизнес - коммуникаций.

Теоретической базой при подготовке и написании выпускной квалификационной работы стали труды отечественных авторов в области Бизнес - коммуникаций, а именно (Анисимов А. Л, Джидарьян И.А, Аньшин В. М.).

Информационной базой является:

Внутренняя отчетность предприятия, информация из источников свободного доступа

Структура работы обусловлена ее целью и задачами, состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.




Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности по развитию в организации системы бизнес – коммуникаций

Дата: 2019-03-06, просмотров: 367.