Методические указания по прохождению производственной практики – научно-исследовательской работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра «Финансы и кредит»

Методические указания по прохождению производственной практики – научно-исследовательской работы

Направление подготовки

Экономика»

Профиль «Финансы и кредит»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Казань – 2018



УДК 336 (075.8)

ББК 65.26я73

М54

Печатается по решению Секции экономических дисциплин

Учебно-методического совета

Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

М 54 Методические указания по прохождению производственной практики – научно-исследовательской работы / Г.Т. Гафурова, Д.В. Манушин, Г.Н. Нотфуллина., О.М. Балеева. – Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2018. – 53с.

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Финансы и кредит».

Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит». Указания предназначены для прохождения производственной практики, предусмотренной учебным планом в виде научно-исследовательской работы. Методические указания раскрывают процесс и порядок проведения научно-исследовательской работы.

 

                                                                 УДК 336 (075.8)

ББК 65.26я73

 

© Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2018

© Гафурова Г.Т., 2018

© Манушин Д.В., 2018

© Нотфуллина Г.Н., 2018

© Балеева О.М., 2018

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка.. 4

2. ПОРЯДОК организации НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКой РАБОТы... 6

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТы И подготовки отчета по практике.. 7

4. Процедура защиты ОТЧЕТА О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ работЕ.. 17

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 18

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ... 20

7. методические указания по организации научно-исследовательской работы студента.. 20

Приложение 31

 



Пояснительная записка

 

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Цель научно-исследовательской работы – закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит», развить практические навыки научно-исследовательской работы, а также сбор и обработка материалов для подготовки отчета.

Задачи выполнения научно-исследовательской работы:

- закрепление теоретических знаний по курсам общетеоретической и специальной подготовки;

- приобретение навыков проведения научных исследований;

- углубленный анализ актуальных показателей, проблем экономики, управления, организации деятельности экономических субъектов;

- изучение и применение различных общенаучных и специальных методов познания;

- сбор, обобщение и анализ материалов для подготовки отчета о научно-исследовательской работе;

- подготовка отчета о научно-исследовательской работе.

Конкретные задачи, которые ставятся перед студентом, зависят от выбранного объекта, темы и направленности исследования - теоретико-методическое, расчетно-аналитическое или прикладное.

Формой текущего контроля успеваемости обучающегося является проверка ведения дневника, а промежуточная аттестация проводится на основании проверки подготовленного им отчета и его защиты.

В совокупности с другими дисциплинами производственная практика направлена на формирование следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК -6, ПК -7, ПК-8.

Компетенции

Перечень компонентов

индекс формулировка ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Уметь: формулировать собственное мнение о сути происходящих экономических процессов Владеть: методологией формирования собственного представления о социально-экономической системе государства ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Уметь: находить источники информации об исторических этапах развития финансово-экономической системы Владеть: историческим методом познания ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Уметь: использовать экономические знания для анализа, прогнозирования и выявления проблем финансовых отношений с учетом критериев социально-экономической эффективности Владеть: методологией экономического исследования ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Уметь: грамотно, четко и последовательно излагать свои мысли, представления о сути финансово-экономических процессов в устной и письменной форме Владеть: приемами доказывания личной позиции по рассматриваемой проблеме, способностью взаимодействия с научным руководителем при обсуждении планируемых и достигнутых результатов ОК-6 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Уметь: устанавливать связи между правовыми аспектами, методикой и практикой управления финансами на микро- и макроуровне Владеть: навыками поиска, обобщения и интерпретации правовых норм при принятии решения по предмету исследования ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию Уметь: самостоятельно проводить исследование, опираясь на экономические знаний, рационально использовать время Владеть: приемами, методами и источниками получения новой информации, новых знаний в финансовой сфере ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач Уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы, строить на основе описания ситуаций эконометрические модели, анализировать и интерпретировать полученные результаты. Владеть: методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Уметь:  строить стандартные теоретические и эконометрические модели для составления экономических разделов различных видов планов хозяйствующих субъектов и государства в финансово-кредитной сфере Владеть: навыками применения методов анализа экономических явлений и процессов с помощью эконометрических моделей и планирования экономической деятельности объекта исследования научно-исследовательской работы ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты Уметь: на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать результаты деятельности объекта исследования и содержательно интерпретировать полученные результаты Владеть: опытом построения стандартных теоретических и эконометрических моделей социально-экономического развития объекта исследования ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Уметь: оценивать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и обосновывать тенденции их изменения Владеть: навыками применения современных методов оценки и интерпретации статистических показателей социально-экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет Уметь: использовать интернет-ресурсы и источники экономической, социальной, управленческой информации при проведении исследования, и представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, аналитического отчета Владеть: навыками обобщения и интерпретации анализа экономической ситуации, способами представления результатов анализа в доступной форме в ходе аналитической деятельности ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Уметь: осуществлять выбор технических средств и информационных технологий для анализа и оценки экономических показателей деятельности объекта исследования научно-исследовательской работы Владеть:  навыками применения профессиональных компьютерных программ для анализа и моделирования экономической деятельности объекта исследования научно-исследовательской работы

 

18/2

2. Инструктаж и ознакомительная лекция по порядку проведения НИР 3. Формирование плана и индивидуального задания на НИР, обсуждение с научным руководителем 4. Определение объекта, предмета и методов исследования

Выполнение научно-исследова-тельской работы

1. Сбор теоретического и/или практического материала (исходя из темы работы)

72/8

2. Формирование системы аналитических показателей, на основе группировки данных 3. Проведение расчетов, интерпретации анализируемых данных (теорий, тенденций и т.п.) 4. Систематизация и формулирование выводов по объекту исследования (формирование рекомендаций, экономико-математическое обоснование, формирование доказательств и т.п.) Оформля-ющий Подготовка и оформление отчета о научно-исследовательской работе. 9/1

Подготовка к защите и защита отчета о НИР

1.Редактирование отчета после проверки научным руководителем

9/1

2.Подготовка доклада о результатах научно-исследовательской работы 3.Публичная защита отчета о прохождении производственной практики – научно-исследовательской работы с использованием средств мультимедиа.

Всего часов/дней

108/12

 

На каждом этапе прохождения практики (выполнения работы) руководитель практики осуществляет контроль за соблюдением сроков и этапов выполнения работы, путем проверки дневника практики.

 

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТы И подготовки отчета по практике

Подготовительный этап

До начала практики обучающийся должен подать на кафедру заявление на практику (Приложение 1). На основании заявления кафедра формирует приказ о направлении на практику.

В соответствии с календарным планом учебного процесса кафедра формирует рабочий график (план) прохождения практики по формам обучения (Приложение 2) и доводит его до обучающихся. Рабочий график (план) подшивается студентом к отчету о прохождении практики.

3.2. Порядок выбора темы и оформления задания

Целесообразно при выборе темы предварительно изучить возможность сбора статистических, экономических показателей не менее 3 наблюдений деятельности объекта исследования/методик, концепций и т.п. Студент может предложить, по согласованию с руководителем практики, свою тему. Повторения тем научно-исследовательских работ на одном потоке не допускается.

Студент, совместно с научным руководителем в соответствии с рабочим графиком (планом) прохождения практики, заполняет задание на научно-исследовательскую работу, которое включает перечень разделов работы (при необходимости - параграфов). Для формирования задания студент должен ознакомиться с примерным перечнем основной литературы, со справочными, фактическими и нормативными материалами по выбранной теме.

Задание на научно-исследовательскую работу подписывается научным руководителем практики. Задание на научно-исследовательскую работу прикладывается к отчету о научно-исследовательской работе. (см. Приложение 3). Даты прохождения практики для очного и заочного отделения могут отличаться, поэтому в задании необходимо проставлять даты в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

В Задании на научно-исследовательскую работу определена основная цель практики: формирование и закрепление теоретических и практических знаний и умений в разнообразных формах профессиональной деятельности, а также развитие практических навыков научного исследования, сбора и обработки материалов, необходимых для выполнения работ, связанных с реализацией задач программы академического бакалавриата.

Задание на научно-исследовательскую работу представляется студенту в первый день практики и зависят от выбранной темы и объекта исследования.  

Требования к структуре отчета о научно-исследовательской работ е

Научно-исследовательская работа оценивается на основании дневника практики, отчета о научно-исследовательской работе и защиты отчета.

Рекомендуется следующая структура отчета:

1. Титульный лист. Титульный лист отчета по практике оформляется в соответствии с Приложением 6. На титульном листе руководитель практики заверяет своей подписью соответствие содержания отчета по практике заданию. Даты прохождения практики для очного и заочного отделения могут отличаться, поэтому в титульном листе необходимо проставлять даты в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

2. Содержание. Содержание отчета должно включать введение, основную часть, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения с указанием страниц размещения каждого раздела отчета. Образец оформления содержания отчета о научно-исследовательской работе приведен в Приложении 7.

3. Введение. Во введении отражаются цель и задачи, характер выполняемой работы (теоретико-методическая, расчетно-аналитическая или прикладная). Определяется предмет и объект исследования, а также методы и приемы НИР.

4. Основная часть. Основная часть отчета содержит результаты выполнения задания в рамках программы практики. Жестких требований к основной части отчета нет. На усмотрение руководителя, содержание основной части может быть представлено в виде разделов, как с выделением параграфов, так и без. Для наглядности аналитическую информацию представляют в виде таблиц и рисунков (см. Приложение 8, 9).

5. Выводы и предложения должны отражать главные аспекты основных этапов исследования, содержать суть важнейших предложений.

6. Список использованной литературы (Приложение 10).

7. Приложения. Наличие приложений зависит от направленности исследования. В приложения выносятся образцы документов, большие аналитические таблицы и рисунки, а также формы отчетности, послужившие базой для исследования.

Отчет о научно-исследовательской работе и документы к нему подшиваются в следующей последовательности:

1) титульный лист;

2) рабочий график (план);

3) задание на научно-исследовательскую работу;

4) дневник практики;

5) оценочный лист руководителя практики;

6) справка научного руководителя о проверке на плагиат;

7) содержание;

8) текст работы;

9) выводы и предложения;

10) список использованной литературы;

11) приложения.

 

3.6. Требования к оформлению отчета о научно-исследовательской работе

Отчет о научно-исследовательской работе должен отвечать определенным требованиям не только по структуре, но и по оформлению.

Объем отчета должен быть 20-25 страниц машинописного текста (без учета приложений).

Общепринятым является следующее расположение текста на странице: размер левого поля — 30 мм, правого —20 мм, верхнего и нижнего —25 мм. На одной странице – 29 строк, в строке 60 символов. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затенения, шрифт Times New Roman — 14, интервал — 1,5. Курсив и подчеркивание в отчете не допускаются. Названия разделов и параграфов (при их наличии) выделяются полужирным шрифтом.

Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы введения, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения. 

Графики, диаграммы должны быть сделаны в Microsoft Excel, Word. Использовать другие форматы рисунков (графиков, диаграмм) не рекомендуется.

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) обозначаются словом «Рис.». Рисунки нумеруются арабскими цифрами, начиная с первого. Название дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется жирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должны быть проставлены единицы измерения. 

Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Если таблица целиком заимствована из одного источника или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12.

При переносе таблицы на следующую страницу отчета над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложения.

Пояснение символов, коэффициентов рекомендуется приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента приводится с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы должны нумероваться арабскими цифрами. Номер формулы заключают в круглые скобки и помещают на правом поле на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. Например:    

X = 2Y + Z                                                             (1)

В отчете должны быть ссылки на первоисточники. Ссылки приводятся в квадратных скобках после упоминания о них или в конце цитаты. После указания конкретных цифровых данных или цитат в ссылке указываются страницы, на которых помещается использованный материал, и номер источника в списке литературы. Например, [8. C.77-78], т.е. источник номер 8 в списке использованной литературы, страницы 77-78. По мнению Л.С.Васильевой и М.В.Петровской, «Использование факторного анализа позволяет не только выявить влияние изменения качественных показателей на эффективность деятельности организации, но и оценить эффективность планируемых мероприятий по повышению рентабельности» [10. C.15]. Это значит, что был использован источник номер 10 в списке использованной литературы, страница 15.

Список использованной литературы содержит названия всех использованных автором источников, на которые есть ссылки в тексте. Количество источников в списке должно быть не менее двадцати (без учета нормативно-правовых актов). При написании работы студент должен использовать литературу не старше трех лет, за исключением случаев ссылок на фундаментальные труды ученых, являющихся признанными специалистами, экспертами в рассматриваемой области.

В списке использованной литературы источники располагаются в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые материалы;

2.Специальная литература (монографии, книги, научные разработки по теме, учебные издания, статьи из периодических изданий, справочные материалы);

3. Интернет-ресурсы

Нормативно-правовые материалы располагаются в списке в следующем порядке: Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы РТ, постановления Кабинета министров РТ, инструкции, распоряжения министерств и ведомств.

Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора, а, если автор не указан, - по названию статьи. 

Ссылки на интернет-источники должны содержать указание на название материала, если имеется – на автора, а также точный адрес страницы с материалом в сети Интернет. Автор должен указать дату обращения к указанному ресурсу.

Пример оформления источников представлен в Приложении 10.

В конце отчета приводятся приложения в виде заполненных форм первичных документов, расчетов, таблиц и т.п. На каждом из них в правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и проставляется порядковый номер без написания значка «№». Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Нумеруются приложения в той последовательности, в которой их данные используются в отчете.

Прилагаемые и используемые в отчете документы (формы отчетов и расчетов) должны быть заполнены и оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким документам.

 

Этапы научных исследований

Этапы характерные для студенческих научных исследований:

- постановка проблемы;

- выдвижение гипотез;

- постановка цели и задач исследования;

- определение предмета и объекта исследования;

- проведение информационного поиска;

- осуществление научного поиска;

- оформление научных результатов;

- выступление с научными результатами;

Постановка проблемы научного исследования происходит на основе выявления имеющихся противоречий между потребностью в научных знаниях об объекте и фактическими знаниями, которыми располагает наука на данный период ее развития. Например, выявлено, что большинство промышленных предприятий очень медленно реагирует на возникновение кризисных явлений, в результате чего многие из них становятся банкротами. Определено, что одной из причин этого является отсутствие апробированной системы антикризисного управления.

Выдвижение гипотез научного исследования. Научная гипотеза – это научное предположение, предлагающее вариант решения или объяснения научной проблемы. При выдвижении гипотез необходимо сознавать вероятностный характер их выводов.

Выдвинутая гипотеза должна быть проверяемой, и чем легче это сделать, тем лучше. При проверке гипотезы необходимо придерживаться двух правил:

1. Гипотеза должна быть совместимой с фактами, которых она касается.

2. Из многих гипотез предпочтительнее та, которая единообразно объясняет большее число установленных фактов.

В результате дальнейшего исследования гипотеза подтверждается или опровергается (опровержение некоторых гипотез также является значимым научным результатом). Подтвержденная гипотеза становится теоретическим положением, лежащим в основе последующих исследований. Они обычно проверяют следствия этой теории. Если они подтверждаются, то определяются (или разрабатывается) методы их применения на практике. Если теория подтверждается практикой, то она считается достоверной. Например, предложенная система антикризисного управления предприятия проверена системным методом и определено, что она соответствует всем признакам, предъявляемым к системам и принципам ее построения и функционирования, то есть проведено теоретическое ее обоснование. Все меры, предлагаемые в данной системе, апробированы на достаточном количестве предприятий и определено, что 70% из них эффективны. Меры, которые были не эффективны для всех предприятий, исключаются из системы. Уточненная система антикризисного управления считается апробированной на практике и достоверной, то есть ее можно применять ко всем исследуемым объектам.

Постановка цели и задач научного исследования. Цель работы составляется на основе названия темы и содержит прогнозируемый результат научного исследования.

При определении цели предлагается использовать следующие критерии:

- цель должна быть актуальна;

- цель должна быть в рамках компетенции и возможностей исследователя;

- цель должна быть потенциально достижима, в тот период времени, который исследователь планирует выделить на ее достижение;

- достижение цели можно проверить, в идеале с помощью количественных индикаторов;

- желательна взаимосвязь цели с основной деятельностью исследователя.

Формулировка цели должна полностью отражать содержание цели, быть краткой, ясной и конкретной. При этом она не должна содержать:

- частицу «не»;

- излишне сложных терминов, затрудняющих ее понимание;

- терминов, понятий и выражений, допускающих произвольное или неоднозначное толкование;

- указаний на аспекты, являющихся следствиями достижения этой цели;

- описания путей, средств и методов достижения цели.

- двух или более предложений;

Задачи работы должны отражать ключевые направления достижения цели и рассматриваться как основные этапы работы. Правила формулировки задач те же, что и для цели исследования. Особенностью их формулирования является то, что они всегда начинаются с глагола. Например: изучить, обобщить, проанализировать, предложить, уточнить, выявить, сформировать, разработать и т.д.

Определение предмета и объекта исследования. Предметом исследования является область (или направление), проводимого исследования. В связи с тем, что в работе изучаются экономические исследования, их предметом будут экономические отношения, склады­вающиеся в процессе изучения темы исследования. Например, для темы «совершенствование антикризисного управления на промышленных предприятиях» предметом исследования будут экономические отношения, склады­вающиеся в процессе антикризисного управления на промышленных предприятиях. Для темы «интеллектуальная собственность как фактор становления инновационной экономики», предмет исследования – экономические отношения интеллектуальной собственности в условиях становления инновационной экономики.

Объектом исследования являются те явления или процессы, на которых применяются выявленные элементы научной новизны. Объект экономических исследований – это тот аспект, который можно изучить с позиции экономики. Для темы «совершенствование антикризисного управления на промышленных предприятиях» объектом исследования будет экономическая деятельность конкретного предприятия.

Информационный поиск. Информационный поиск – это процесс нахождения во множестве текстов тех, которые посвящены выбранной теме исследования или содержат нужные факты, сведения и т.п.

Для организации процесса информационного поиска целесообразно придерживаться следующих правил:

1. Определить список периодических изданий по тематике исследования.

2. Ограничить параметры: язык, страна, год издания, авторы и др.

3. Начать поиск с новейшей литературы, а затем по ссылкам выходить на первоисточники.

4. Использовать монографии, диссертации, авторефераты, реферативные журналы и сборники изобретений. Все эти источники позволяют добиться необходимой широты исследования. При этом в монографиях и диссертациях можно найти уже составленный обзор литературы по теме или задачам исследования.

Основными целями информационного поиска являются:

1) Составление плана научного исследования;

2) Обобщение и критическая оценка мнений других ученых по выбранным направлениям исследования;

Для выполнения первой цели информационного поиска полезно изучить содержания монографий, диссертаций и учебных пособий по выбранной теме. И на их основе, совместно с научным руководителем, составляется план (примерная структура работы, последовательность и сроки выполнения каждого пункта) и программа исследования.

Для выполнения второй цели информационного поиска обрабатываются источники информации в соответствии с утвержденным планом работы.

Поиск информации представленной в печатном виде обычно предполагает:

1. Определение ключевых слов (на основе темы работы). Например, для темы «Анализ долговой политики России», ключевыми словами будут «государственный долг», «государственная долговая политика», «устойчивость бюджета» и «управление государственным долгом».

2. Выбор мест, в которых будет проведен поиск. Научно-исследовательская работа проводится по месту нахождения организации и предполагает использование библиотечного фонда Университета, однако при необходимости можно посетить библиотеки других ВУЗов, центральные и национальные библиотеки города.

3. Нахождение по библиотечному каталогу книг, в названии которых присутствуют ключевые слова или словосочетания. При их обнаружении – просмотр их содержания на предмет соответствия задачам работы.

4. Определение журналов и сборников тезисов конференций, в которых могут обсуждаться задачи работы и изучение названия статей и (или) тезисов в них, а при обнаружении подходящих и текста статей и тезисов. В большинстве научных журналов в последнем номере на конец года есть перечень всех статей опубликованных в нем за этот год. Как правило, для студентов оптимальным является изучение источников за пять последних лет. В целях организации эффективной работы студентам предлагается использовать электронный каталог библиотечных ресурсов Университета, в котором размещена информация о книгах, статьях в журналах, выписываемых Университетом.

5. Если обнаружено, что в тексте источника есть искомый материал, то он, либо конспектируется (если при большом объеме материала ценных мыслей в нем немного), либо копируется (если большая его часть является полезной).

6. Обработка и систематизация материала в соответствии с планом работы.

Поиск электронных данных обычно проходит по следующей схеме:

1. Определение и использование ключевых слов и (или) подходящих названий известных сайтов (например, «Википедия», «словарь - Яндекс», «Российская государственная библиотека» и т.п.). При входе на сайт обычно производят поиск по ключевым словам. Например, по названию темы и задачам работы, а также ключевым словосочетаниям, входящих в их состав. При этом следует ориентироваться на сайты, являющиеся первоисточниками информации. Например, электронные библиотеки, официальные сайты предприятий, организаций, органов власти и т.п., тематические профильные сайты. Не рекомендуется копировать материал с сайтов, содержащих рефераты, курсовые и дипломные работы по теме исследования, так как есть очень высокая вероятность использования не достоверной и устаревшей информации. При этом практическая часть таких работ часто содержит ошибки и выполнена с соблюдением минимального уровня требований. Для поиска электронных ресурсов студентам рекомендуется использовать электронную информационно-образовательную среду КИУ (ИЭУП), доступ к которой организован через библиотеку Университета. Кроме того, поиск электронных версий статей и их библиографических описаний целесообразно осуществлять с использованием Российской системы научного цитирования РИНЦ: www.elibrary.ru.

2. Первичный отбор информации, то есть копирование в отдельный файл всей информации связанной с темой и направлениями исследования;

3. Систематизация информации, то есть ее группировка по направлениям исследования. Обычно создают несколько файлов или папок, в каждой из которых находится информация, связанная только с одним направлением работы;

4. Окончательная обработка материала, то есть оставшийся материал отдельно по направлениям работы копируют в текст итоговой работы, либо его содержание кратко излагают своими словами. При копировании оригинального текста следует соблюдать все правила цитирования. Обычно копируют таблицы, рисунки и небольшие определения, а остальной материал представляют в виде конспекта.

Последним этапом информационного поиска является составление списка литературы. Для исключения повторного поиска использованных источников, лучше сразу ознакомиться с требованиями оформления списка литературы и ссылок по тексту будущей работы.

Научный поиск. Научный поиск – это научное исследование, предполагающее поиск доказательств или опровержений выдвинутой научной гипотезы. В результате должны быть обнаружены научные результаты обладающие новым знанием, то есть, выявлена научная новизна.

Для его проведения применяется методика научного исследования. Она состоит из методов и приемов, лучше всего позволяющих достигнуть цели исследования. Обычно она выбирается из имеющихся методик, уже применявшихся для других объектов в смежных областях/ Если ее прототип отсутствует, то разрабатывается новая методика для решения задач исследования.

Обычно методика научного исследования включает методы и приемы:

- сбор информации (например, наблюдение или выборочное наблюдение, эксперимент и др.);

- обработка информации (группировка и сводка, формализация и т.п.);

- оценка (балльная оценка, оценка взаимосвязей экономических явлений, функционально-стоимостной анализ, факторный анализ и т.п.);

- получение результатов содержащих научную новизну (восхождение от абстрактного к конкретному, индукция, дедукция, аналогия, системный метод, моделирование, прогнозирование, оптимизация достигнутого с учетом эффекта мероприятий и т.п.). Эти же методы и приемы могут использоваться и для оценки информации, например для определения оптимальности результатов имеющихся исследований.

Среди методик научного поиска обычно выделяют две группы:

1. Методики теоретических исследований – определяют общую структуру теоретического исследования и методы решения главной и вспомогательных задач в соответствии с назва­нием темы и поставленной проблемой. Главная задача определяет количество и содержание вспомогательных задач, необходимых для ее решения. По каждой вспомогательной задаче составляется план исследования, вырабатывается научная гипотеза, проводится предварительный анализ путей решения задач. Каждая задача решается, проводится проверка состоятельности решения и оформляются научные результаты. Синтез научных результатов по всем вспомогательным задачам позволяет сформулировать научное положение, позволяющее решить главную задачу. Основной метод теоретических исследований – абстрактно-логический метод (см. п. 3.1.).

2. Методики экспериментальных исследований – применяются на разных этапах эксперимента (подробно они изложены в п. 3.4.). Они определяют состав и последователь­ность применения методов экспериментальных исследований.

Методики экспериментальных и теоретических исследований взаимосвязаны: теория позволяет обосновывать методику эксперимента, а эксперимент позволяет оценить достоверность и справедливость теории. Соответственно существуют две основные схемы действий, применяемые при проведении теоретических и практических исследований.

Теоретические исследования являются творческими, направленными на создание научных гипотез, глубокое объяснение мало- или неизученных явлений или процессов, их обобщение и систематизацию, обоснование стратегии и тактики научных исследований и решение дру­гих подобных задач.

Таким образом, если планируется предложение новой теоретической концепции, то схема действий будет предусматривать:

1. Подробное изучение точек зрения других авторов по этой проблеме.

2. Их группировка и систематизация.

3. Выделение основных факторов, влияющих на исследуемый аспект (как негативных, так и стимулирующих развитие).

4. Определение тенденций (или закономерностей) в формировании изучаемой проблемы.

5. Выявление содержания данной проблемы.

6. Формулировка и обоснование уточненной или разработанной концепции решения проблемы.

7. Выделение элементов научной новизны и доказательство, того что они обладают преимуществами перед имеющимися мнениями других авторов.

Как правило, наиболее актуальными являются теоретические концепции, разработанные на стыке нескольких смежных направлений исследования (специальностей).

Прикладные исследования направлены на достижение практических целей и решение конкрет­ных задач. В этом случае схема действий предусматривает:

1. Определение планируемого результата исследования.

2. Выяснение того, существуют ли похожие практические разработки, позволяющие добиться аналогичного результата. Если они существуют, то следует определить уровень их точности, затраченное при их применении время и денежные средства.

3. Определение объекта(ов) исследования (вид экономической деятельности, предприятия, запасы, люди и др.).

4. Определение методов (приемов) научного исследования.

5. Определение параметров (критериев, ориентиров), позволяющих оценить эффективность практической разработки: системы, модели, программы, схемы, матрицы, алгоритма, формулы и др.

6. Достижение планируемого результата исследования.

7. Сравнение предложенной разработки с существующими.

8. Обоснование научности, актуальности, окупаемости и новизны предложенной практической разработки.

Особенностью практических исследований является то, что при их проведении, как правило, изучаются различные объекты в разные периоды, учитываются разные факторы и используются другие методы. Вследствие этого результаты этих исследований будут отличаться друг от друга, то есть новизна всегда будет в них присутствовать. Отличительными характеристиками становятся уровень их научности, актуальность и экономический эффект от их применения.

Можно выделить три основных уровня новизны, перечисленных по степени убывания важности:

- впервые выявленные научные результаты (например, введенные в употребление новые понятия, первый раз предложенный механизм реализации тех или иных процессов, заложение основ нового направления науки и т.п.);

- уточненные научные результаты (например, дано более точное определение известным понятиям, дополнены известные классификации, этапы, системы, методы и т.п., сгруппированы по степени важности функции или принципы, улучшены взаимосвязи или соотношения элементов объекта; обнаружены ранее не учитываемые факторы, влияющие на известные объекты и др.);

- применение известных методов (мер, моделей, систем и т.п.) по новому назначению.

Оформление научных результатов и подготовка выступления описаны в соответствующих разделах настоящих Методических указаний.

 

Требования к научному стилю изложения материала

Стиль должен быть научным, то есть должна присутствовать:

1. Объективность изложения материала;

2. Системность и логичность изложения. Системная взаимосвязь и целостность работы зависят от ее структуры. Демонстрация системности работы частично отражается во введении, является одной из задач заключения, присутствует в работе в виде внутритекстовых отсылок;

3. Смысловая законченность изложенных мыслей. Она обязательно должна присутствовать, даже если для этого придется повторить ключевые аспекты или сделать ссылку на предыдущие суждения;

4. Позитивная форма изложения материала;

5. Безличность изложения (от третьего лица: «предлагается …»);

6. Точность, то есть слова должны выбираться в строгом соответствии с предметом речи и правильно сочетаться. Например, вместо сообщения «анализ инвестиций РТ проведен за семь лет», лучше написать: «проанализированы статистические данные в области инвестирования в Республике Татарстан за семь последних лет».

Материал должен быть легкодоступен для восприятия, поэтому не нужно:

1. Составлять длинные слова и предложения.

2. Применять непонятные слова и предложения.

3. Без необходимости употреблять научные термины (валидность, аппроксимация, интерполяция и др.), иностранные слова (пролонгировать, презентовать и т.п.), математические формулы и модели, сокращения и аббревиатуры (за исключением общеупотребляе­мых). Если сокращение слов все же происходит, то условные обозначения должны быть едины для всей работы;

4. Применять посло­вицы, поговорки, сленговые обороты и слова в переносном смысле;

5. Использовать одинаковые слова, выражения или образы в одном предложении.

6. Постоянно использовать однообразный текстовый материал. При возможности он должен быть изложен наглядно. Обычно его представляют в виде схемы или таблицы, когда они облегчают его восприятие и представлены более компактно, чем в виде текста. Включение в текст отсканированных рисунков не допускается.

 

Приложение 1

 

Декану экономического факультета

КИУ имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

____________________________________

от обучающегося группы ______________

____________________________________

формы обучения_____________________

____________________________________ 

 (ФИО)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить мне место прохождения производственной практики – научно-исследовательской работы Казанский инновационный университет им.В.Г.Тимирясова, кафедра «Финансы и кредит», аудитория 301

Способ проведения практики выездная/стационарная (нужное подчеркнуть)

 

«___» _______________201_ г. ____________________ /_______________/

                                                                   (подпись обучающегося)                           (ФИО)

 

 

Согласовано:

 

«___» _______________201_ г. ____________________ /_______________ /

                                   (подпись Заведующего кафедрой)        (ФИО)

 

Приложение 2

 

ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет

Приложение 3

Индивидуальное задание , выполняемое в период

производственной практики – научно-исследовательской работы

Обучающийся _____________________________________________________

(ФИО)

курс ________ уч. группа _________ направление подготовки 38.03.01«Экономика» профиль «Финансы и кредит»

 

Срок прохождения с_____________________ по_______________________

 

№  п/п Содержание индивидуального задания
1 2
1  
2  
3  
4  
 

 

Планируемые результаты практики

пп

Индекс компе-тенции

Содержание компетенции

(или ее части)

Пункт практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части)

В результате прохождения пункта практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:

уметь владеть
1 ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Подготовительный Выполнение НИР Подготовка к защите и защита отчета о НИР формулировать собственное мнение о сути происходящих экономических процессов методологией формирования собственного представления о социально-экономической системе государства
2 ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Выполнение НИР Подготовка к защите и защита отчета о НИР находить источники информации об исторических этапах развития финансово-экономической системы историческим методом познания
3 ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Подготовительный Выполнение НИР Подготовка к защите и защита отчета о НИР использовать экономические знания для анализа, прогнозирования и выявления проблем финансовых отношений с учетом критериев социально-экономической эффективности методологией экономического исследования
4 ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Выполнение НИР Подготовка к защите и защита отчета о НИР грамотно, четко и последовательно излагать свои мысли, представления о сути финансово-экономических процессов в устной и письменной форме приемами доказывания личной позиции по рассматриваемой проблеме, способностью взаимодействия с научным руководителем при обсуждении планируемых и достигнутых результатов
5 ОК-6 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Подготовительный Выполнение НИР Подготовка к защите и защита отчета о НИР устанавливать связи между правовыми аспектами, методикой и практикой управления финансами на микро- и макроуровне навыками поиска, обобщения и интерпретации правовых норм при принятии решения по предмету исследования
6 ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию Выполнение НИР Оформляющий Подготовка к защите и защита отчета о НИР самостоятельно проводить исследование, опираясь на экономические знаний, рационально использовать время приемами, методами и источниками получения новой информации, новых знаний в финансовой сфере
7 ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач Выполнение НИР Оформляющий   анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы, строить на основе описания ситуаций эконометрические модели, анализировать и интерпретировать полученные результаты. методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей
8 ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Выполнение НИР Оформляющий   строить стандартные теоретические и эконометрические модели для составления экономических разделов различных видов планов хозяйствующих субъектов и государства в финансово-кредитной сфере навыками применения методов анализа экономических явлений и процессов с помощью эконометрических моделей и планирования экономической деятельности объекта исследования научно-исследовательской работы
9 ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты Выполнение НИР Оформляющий Подготовка к защите и защита отчета о НИР на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать результаты деятельности объекта исследования и содержательно интерпретировать полученные результаты опытом построения стандартных теоретических и эконометрических моделей социально-экономического развития объекта исследования
10 ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Выполнение НИР Подготовка к защите и защита отчета о НИР оценивать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и обосновывать тенденции их изменения навыками применения современных методов оценки и интерпретации статистических показателей социально-экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне
11 ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет Подготовительный Выполнение НИР Оформляющий использовать интернет-ресурсы и источники экономической, социальной, управленческой информации при проведении исследования, и представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, аналитического отчета навыками обобщения и интерпретации анализа экономической ситуации, способами представления результатов анализа в доступной форме в ходе аналитической деятельности
12 ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Выполнение НИР Оформляющий   осуществлять выбор технических средств и информационных технологий для анализа и оценки экономических показателей деятельности объекта исследования научно-исследовательской работы навыками применения профессиональных компьютерных программ для анализа и моделирования экономической деятельности объекта исследования научно-исследовательской работы

Составил рабочий график (план) проведения практики, разработал индивидуальное задание для обучающегося, выполняемые в период практики:

 

Руководитель практики от Университета _________________________

                                                          _________________________

                                                             __________________________

                                                                                        (уч. звание, должность; ФИО)

                                                                   ___________________________

                                                                                              (подпись)

 

Приложение 4

Пример заполнения дневника практики

(датирован для очного отделения)

№ п/п Дата Рабочие записи
1 27.12.18 Выбрана тема НИР: «Финансирование культурной сферы в современных условиях: особенности и механизмы реализации». Прослушана лекция научного руководителя по порядку организации и проведения НИР
2 28.12.18 Составлен и согласован с научным руководителем план НИР. Составлено и подписано задание на практику
3 29.12.18 Изучены учебные и периодические издания по вопросам финансирования сферы культуры. Составлен план обработки информации.
4 31.12.18 Изучены возможные источники статистической и отчетной информации о развитии сферы культуры. Изучены источники информации о целевых расходах в сфере культуры. Выявлены методы, которые могут быть использованы для выполнения НИР
5 9.01.19 Сформированы и сгруппированы показатели, сгруппированы источники данных, необходимые для проведения анализа. Систематизированы нормативные акты, регулирующие источники и механизмы финансирования культуры в России
6 10.01.19 Проанализированы научные исследования, раскрывающие вопросы существующих подходов к финансированию и поддержке культуры. Изучены источники финансирования.
7 11.01.19 Проанализированы целевые программы в сфере культуры. Изучены программные мероприятия, целевые индикаторы, их достижение.
8 12.01.19 Проведен анализ системы учреждений культуры.
9 14.01.19 Проведен анализ научных подходов к повышению эффективности финансирования учреждений культуры
10 15.01.19 Сформулированы предложения по совершенствованию финансирования культуры
11 16.01.19 Систематизированы результаты НИР. Оформлен отчет по практике
12 17.01.19 Внесены правки в текст отчета с учетом замечаний руководителя. Подготовка доклада. Защита отчета.

Пример заполнения дневника практики

(датирован для заочного отделения)

№ п/п Дата Рабочие записи
1 12.01.19 Выбрана тема НИР: «Финансирование культурной сферы в современных условиях: особенности и механизмы реализации». Прослушана лекция научного руководителя по порядку организации и проведения НИР
2 14.01.19 Составлен и согласован с научным руководителем план НИР. Составлено и подписано задание на практику
3 15.01.19 Изучены учебные и периодические издания по вопросам финансирования сферы культуры. Составлен план обработки информации.
4 16.01.19 Изучены возможные источники статистической и отчетной информации о развитии сферы культуры. Изучены источники информации о целевых расходах в сфере культуры. Выявлены методы, которые могут быть использованы для выполнения НИР
5 17.01.19 Сформированы и сгруппированы показатели, сгруппированы источники данных, необходимые для проведения анализа. Систематизированы нормативные акты, регулирующие источники и механизмы финансирования культуры в России
6 18.01.2019 Проанализированы научные исследования, раскрывающие вопросы существующих подходов к финансированию и поддержке культуры. Изучены источники финансирования.
7 19.01.2019 Проанализированы целевые программы в сфере культуры. Изучены программные мероприятия, целевые индикаторы, их достижение.
8 21.01.2019 Проведен анализ системы учреждений культуры.
9 22.01.2019 Проведен анализ научных подходов к повышению эффективности финансирования учреждений культуры
10 23.01.2019 Сформулированы предложения по совершенствованию финансирования культуры
11 24.01.2019 Систематизированы результаты НИР. Оформлен отчет по практике
12 25.01.2019 Внесены правки в текст отчета с учетом замечаний руководителя. Подготовка доклада. Защита отчета.


Приложение 5

 

 

Приложение 6

ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет

Факультет

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики – научно-исследовательской работы

 

                                                  

обучающегося (ки) группы _______ курса _____

направление подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит»

                                                                                                                              

Фамилия _________________________________________________________

Имя _____________________________________________________________

Отчество _________________________________________________________

 

Место прохождения практики Казанский инновационный университет им.В.Г.Тимирясова, кафедра «Финансы и кредит», аудитория 301

 

Время прохождения практики с                    201__ г. по                        201___г.

 

Руководитель практики от Университета ___________________________________

___________________________________

        (уч. звание, должность, ФИО)

 

                              

2019 г.

 

Приложение 7

 

Содержание

Введение .......................................................................................................... 3

1. Характеристика и анализ экономических показателей деятельности организации.......................................................................................................................... 4

2. Корреляционный и регрессионный анализ финансовых показателей деятельности организации…………………………………………………….…..8

3. Анализ трендовой модели прогнозирования финансовых показателей и эффективности управления финансовыми отношениями…………………….14

4. Оценка проблем управления финансовыми отношениями организации ….18

Выводы и предложения............................................................................... .22

Список использованной литературы............................................................ 24

Приложения .................................................................................................. 26

 


Приложение 8

Рис.1.3.3. Топ-10 ИД России по суммарной аудитории газет в тыс. человек [18]

Рис. 4. Структура численности пенсионеров Российской Федерации 2015-2017 гг., % [45]

 

Приложение 9


Таблица 2.3.1

Таблица 1.1.2

Анализ структуры и численности персонала Счетной палаты Республики Татаррстан [41]

Категории персонала

2015

2016

2017

Отклонение 2017 от 2015, +/-

чел. % чел. % чел. % чел. %
Руководители 18 26,9 18 26,5 18 26,5 0 -0,4
Специалисты 49 73,1 50 73,5 50 73,5 1 0,4
ИТОГО 67 100 68 100 68 100 1 -

 

 

Продолжение Приложения 9

Таблица 4

Продолжение таблицы 4

Дополнительное материальное обеспечение участников ВОВ (ДЕМО) 6,03 5,3 4,5 87,9 84,9 Дополнительное материальное обеспечение за достижения и заслуги 3,86 3,8 6,6 98,4 173,7 Выплата по уходу за нетрудоспособными гражданами 35,29 36,9 37,6 104,6 101,9 Выплата по уходу за детьми-инвалидами 27,75 30,3 32,7 109,2 107,9 Компенсация транспортных расходов на проезд к месту отдыха 2,95 3,2 3,2 108,5 100,0 Компенсация транспортных расходов при переселении 0,12 0,2 2,97 166,7 1485,0 Социальное пособие на погребение умерших пенсионеров 7,7 8 8,6 103,9 107,5 Материнский капитал 329 365 330 110,9 90,4

 


Приложение 10

 


Список использованной литературы

 

I . Нормативно-правовые материалы:

1. Конституция РФ : Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) : Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №5. – Ст.410.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст. 3823.

 

II . Специальная литература:

4. Бертунова, Б.Б. Этапы реформ государственной системы в сфере государственных закупок / Б.Б.Бертунова // Universarium: экономика и юриспруденция. – 2016. – № 11(32). – С.26-29.

5. Нечаев, А.С. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие / А.С. Нечаев, Д.А. Антипин, О.В. Антипина. — М.: ИНФРА-М, 2018. - 266 с.

6. Гафурова, Г.Т. Государственные закупки как инструмент развития малого и среднего предпринимательства в России / Г.Т.Гафурова,  Г.Н.Нотфуллина, С.П. Фукина // Экономика региона. – 2016. – Т.12(4). – С. 1233-1243.

7. Степанова, Е.Н. Новые требования к планированию закупок в соответствии с законом о контрактной системе / Е.Н.Степанова  // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2017. – Т.1. – №4. – С. 175-177.

8. Нешитой, А.С. Финансы и кредит : учебник  / А.С. Нешитой, - 6-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 576 с.

9. Understanding Small Business Engagement in Workplace Violence Prevention Programs / Bruening, R. A. [et al.] // American journal of health promotion. – 2015. – November. – Vol.30. – P.83–91.

III . Интернет-ресурсы:

10. Определение государственной программы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://forexaw.com/TERMs/Economic_terms_and_concepts/Economic_and_legal_terminology/ (дата обращения: 07.05.2018).

11. Размер ЕДВ и численность получателей ЕДВ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/opendata~7706016118-edinovremennayavyplata (дата обращения: 07.05.2018).

12. Статистические данные по категории «Транспорт и связь» [Электронный ресурс] URL: http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/ru/statistics/enterprises/transport/ (дата обращения 10.05.2018)

 

 


Приложение 11


Памятка к отзыву

Оценка отчета по содержанию в специальной части осуществляется на основе учета особенностей выбранной темы и ее исследовательской направленности – теоретико-методической, расчетно-аналитической или прикладной. В зависимости от особенностей темы и планируемых к достижению целей и задач НИР в качестве критериев оценки могут выступать:

1. Наличие анализа теоретических моделей, методик анализа;

2. Наличие авторской интерпретации сущности, функций, принципов, классификаций и т.п. изучаемой экономической категории;

3. Анализ и критический обзор существующих нормативных документов в предметной области исследования;

4. Анализ и критический обзор зарубежных теорий, методик, правовых документов и т.п.

5. Использование экономико-математического моделирования в анализе;

6. Построение корректных эконометрических моделей, отражающих уровень связи между экономическими показателями на уровне не ниже среднего

7. Наличие интерпретации полученных выводов регрессии, корреляции или других используемых в анализе методов;

8. Наличие нескольких (3-5) показателей, характеризующих эффективность, состояние, динамику, устойчивость и т.п. исследуемого объекта;

9. Подтверждение выявленных проблем в функционировании исследуемого объекта соответствующими статистическими данными или эмпирическими расчетами

10. Наличие рекомендаций прикладного характера, подтвержденных расчетами;

11. Наличие сопоставительного анализа функционирования объекта с другими, схожими по характеристикам объектами.

12. Наличие критического обзора рекомендаций, выявленных в литературе, действующих программах, планах организации и т.п.

Дополнительные баллы присваиваются за соответствие работы следующим критериям:

1. Наличие четкой, обоснованной или подтвержденной расчетами взаимосвязи между результатами анализа и рекомендациями.

2. Наличие рабочей эконометрической модели, отражающей не менее 6-7 наблюдений исследуемых показателей.

3. Использование в анализе более чем пяти периодов (лет) наблюдений исследуемого объекта.

4. Наличие сопоставления плановых и фактических показателей исследуемого объекта с выявлением причин выявленных отклонений.

5. Наличие прогноза изменения показателей на основе сформированного уравнения регрессии.

6. Использование для оценки финансовых показателей более чем одной методики, метода или приема анализа.

7. Использование иностранной литературы, ресурсов сети Интернет на иностранном языке.

8. Использование в работе международных баз данных, международных сопоставлений.

9. Наличие в работе рекомендаций, основанных на изучении передового зарубежного опыта по предмету исследования.

10. Наличие рекомендаций прикладного характера, подтвержденных экономическим обоснованием.

11. Наличие новых методик и методов расчета исследуемых показателей.

12. Использование оригинальных, нестандартных методик анализа.

Дополнительные баллы присваиваются по следующей шкале:

Объем работы Баллы
Достигнуто 5-6 критериев 4
Достигнуто 7-8 критериев 6
Достигнуто 9-10 критериев 8
Достигнуто 11-12 критериев 10

 

Подписано в печать 30.11.2017. Формат 60x84 1/16

Гарнитура Тimes NR, 9. Усл. печ. л. 3,5. Уч.-изд. 2,9 л.

Тираж 300 экз. Заказ № 7.

_________________________________________________


Знак информационной продукции

(Федеральный закон № 436-ФЗ от 29.12.2010):

 


Издательство «Познание»

420111, г. Казань, ул. Московская, 42

Тел. (843) 231-92-90, e-mail: zaharova@ieml.ru

 



Кафедра «Финансы и кредит»

Методические указания по прохождению производственной практики – научно-исследовательской работы

Направление подготовки

Экономика»

Профиль «Финансы и кредит»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Казань – 2018



УДК 336 (075.8)

ББК 65.26я73

М54

Печатается по решению Секции экономических дисциплин

Учебно-методического совета

Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

М 54 Методические указания по прохождению производственной практики – научно-исследовательской работы / Г.Т. Гафурова, Д.В. Манушин, Г.Н. Нотфуллина., О.М. Балеева. – Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2018. – 53с.

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Финансы и кредит».

Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит». Указания предназначены для прохождения производственной практики, предусмотренной учебным планом в виде научно-исследовательской работы. Методические указания раскрывают процесс и порядок проведения научно-исследовательской работы.

 

                                                                 УДК 336 (075.8)

ББК 65.26я73

 

© Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2018

© Гафурова Г.Т., 2018

© Манушин Д.В., 2018

© Нотфуллина Г.Н., 2018

© Балеева О.М., 2018

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка.. 4

2. ПОРЯДОК организации НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКой РАБОТы... 6

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТы И подготовки отчета по практике.. 7

4. Процедура защиты ОТЧЕТА О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ работЕ.. 17

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 18

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ... 20

7. методические указания по организации научно-исследовательской работы студента.. 20

Приложение 31

 



Пояснительная записка

 

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Цель научно-исследовательской работы – закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит», развить практические навыки научно-исследовательской работы, а также сбор и обработка материалов для подготовки отчета.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 239.