Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует Вашим отношениям с учителем, то зачеркните «Да», если оно неверно, то зачеркните «Нет».
1. Учитель умеет заранее определить успехи своих учеников.
2. Мне трудно ладить с учителем.
3. Учитель - справедливый человек.
4. Учитель умело готовит меня к контрольным и экзаменам.
5. Учителю явно не хватает чуткости в отношениях с людьми.
6. Слово учителя для меня закон.
7. Учитель тщательно планирует работу со мной.
8. Я вполне доволен учителем.
9. Учитель недостаточно требователен ко мне.
10. Учитель может всегда дать разумный совет.
11. Я полностью доверяю учителю.
12. Оценка учителя очень важна для меня.
13. Учитель в основном работает по шаблону.
14. Работать с учителем - одно удовольствие.
15. Учитель уделяет мне мало внимания.
16. Учитель, как правило, не учитывает моих индивидуальных способностей.
17. Учитель плохо чувствует мое настроение.
18. Учитель всегда выслушивает мое мнение. .
19. У меня нет, сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяет учитель.
20. Я не стану делиться с учителем своими мыслями.
21. Учитель наказывает меня за малейший проступок.
22. Учитель хорошо знает мои сильные и слабые стороны.
23. Я хотел бы стать похожим на учителя.
24. У нас с учителем чисто деловые отношения.
Бланк
№ | вариант | вариант |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. | Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да | Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет |
Анкета выявляет отношение учеников к учителю по 3 параметрам:
гностическому; 2. эмоциональному; 3. поведенческому.
1. Выявляет уровень компетентности учителя как специалиста с точки зрения ученика.
2. Определяет степень симпатии ученика к учителю.
3. Показывает, как складывается реальное взаимодействие учителя и ученика.
Ключ:
Каждый вопрос, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл:
Гностический компонент: Да - 1,4,7,10,19,22; Нет - 13,16 всего 8б.
Эмоциональный компонент: Да - 8,11,14,23; Нет - 2,5,17,20 всего 8б.
Поведенческий компонент: Да-3,6,12,18; Нет - 9,15,21,24 всего 8б.
Анкета «Учитель – Ученик» №2
Класс_____________________________________ Дата_________________________
1 - юноша 0 - девушка
Предмет | Я считаю, что учитель | Учитель преподает свой предмет | На уроках чувствую себя |
справедливый - 5 | интересно - 5 | уверенно - 5 | |
придирчивый - 3 | обычно - 3 | спокойно - 3 | |
равнодушный - 1 | скучно - 1 | тревожно - 1 | |
Русский язык | 5 3 1 | 5 3 1 | 5 3 1 |
Литература | 5 3 1 | 5 3 1 | 5 3 1 |
Бел. яз | |||
Бел. лит | |||
Иностран. яз. | 5 3 1 | 5 3 1 | 5 3 1 |
Алгебра | 5 3 1 | 5 3 1 | 5 3 1 |
Геометрия | 5 3 1 | 5 3 1 | 5 3 1 |
Физика | 5 3 1 | 5 3 1 | 5 3 1 |
Химия | 5 3 1 | 5 3 1 | 5 3 1 |
Биология | 5 3 1 | 5 3 1 | 5 3 1 |
История | 5 3 1 | 5 3 1 | 5 3 1 |
ЧОГ | 5 3 1 | 5 3 1 | 5 3 1 |
География | 5 3 1 | 5 3 1 | 5 3 1 |
Физкультура | 5 3 1 | 5 3 1 | 5 3 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ VII
СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА
Слово «социометрия» буквально означает «социальное измерение». Социометрия получила распространение в зарубежной психологии после появления в 1934 г. книги американского психолога Дж. Морено «Кто выживает?». Предложенные им экспериментальные, социометрические методы и социологические установки приобрели большую популярность на Западе и легли в основу одного из модных течений социологии — микросоциологии.
При социометрическом исследовании ученического коллектива его участникам предлагается выбрать товарищей, к которым они испытывают наибольшие (наименьшие) симпатии, хотели бы вместе жить и работать (например, отдыхать в одном лагере, быть в одном отряде и т.д.). Количество производимых выборов может быть ограниченным, скажем тремя или пятью, или неограниченным.
Школьникам предлагается ответить на два вопроса:
1. Кого из ваших товарищей вы хотели бы видеть в составе вновь организуемого коллектива?
2. Кого из ваших товарищей вы не хотели бы видеть во вновь организованном коллективе?
Дата: 2019-03-05, просмотров: 216.