СОСТАВЛЕНИЕ ДНЕВНИКОВ ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Каждый студент-практикант ведет дневник педагогической практики. Дневник входит в число обязательных документов, в котором должны отражаться наблюдения студента за проводимой учителями, классными руководителями и другими практикантами учебно-воспитательной работой и ее психолого-педагогический анализ. Для дневника заводится отдельная общая тетрадь. Дневник всегда необходимо иметь при себе и предъявлять для проверки руководителям практики.

Примерная схема ведения дневника педагогической практики

В дневнике педагогической практики целесообразно выделять пять разделов:

Раздел I «Общие сведения о школе и классе». Обычно в этом разделе содержатся следующие данные: фамилия, имя, отчество директора школы, его заместителей по учебно-воспитательной работе, учителя-методиста, классного руководителя; список учащихся прикрепленного класса; схема посадки учащихся в классе; расписание звонков, учебных занятий и т. д.

Раздел II «Урочная и внеклассная учебно-воспитательная работа по предмету». В данном разделе фиксируются наблюдения студентов за уроками и внеклассными мероприятиями, проводимыми учителями, а также практикантами подгруппы, индивидуальная учебная и воспитательная работа с отдельными учащимися, работа с родителями, связанная с совершенствованием учебной деятельности школьников и т.д.

Как правило, в записях должны находить отражение не столько констатация наблюдаемых явлений и фактов, сколько их анализ с точки зрения психолого-педагогической теории.

Уроки же и внеклассные занятия по предмету, проводимые самим студентом, в дневнике не отражаются (на них имеются рабочие планы), за исключением тех случаев, когда студент желает обратиться к самоанализу собственной работы.

Раздел III «Работа по классному руководству». Подобным же образом фиксируется в дневнике и работа по классному руководству. Студент дает педагогический анализ тех мероприятий и видов работы, которые проводит классный руководитель и другие студенты подгруппы, кратко записывает свои размышления и суждения.

Раздел IV «Материалы по психолого-педагогическому изучению классного коллектива для написания психолого-педагогической характеристики». В соответствии с индивидуальным планом практики и схемой психолого-педагогической характеристики ученического коллектива в этом разделе делаются записи фактического материала, добываемого студентом в ходе изучения учащихся. Без предварительного накопления подобного материала психолого-педагогическая характеристика не может получить положительной оценки.

Раздел V «Изучение вопросов школоведения» отражает материалы, связанные с изучением студентами состояния и планирования учебно-воспитательной работы школы, управленческой деятельности ее руководителей, а также наблюдения за их работой и т.д.

Основные записи в дневнике студенты делают непосредственно на уроках и внеклассных мероприятиях, на которых они присутствуют. В частности, фиксируется дата, название вида или формы работы, их темы, фамилия и инициалы учителя или студента, а затем отражается ход работы и ее анализ, при этом выделяются как положительные стороны, так и допускаемые недочеты. Таким образом, для ведения дневника не требуется дополнительного времени, если не считать необходимости сделать общее заключение или выводы о качестве посещенных занятий.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ПРАКТИКИ

Первый день: установочная конференция по педпрактике в университете.

Второй день: беседа директора или завуча школы об особенностях работы школы, о состоянии успеваемости и дисциплины, общественной работе. Экскурсия студентов-практикантов по школе, осмотр кабинетов, спортзала, прикрепление студентов к классам, знакомство с учителями и классными руководителями, беседа с групповым руководителем.

Третий день: беседа с организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Посещение 2-3 уроков в прикрепленном классе с целью ознакомления с учащимися. Заполнение первого раздела дневника «Общие сведения о школе» (фамилия директора, его заместителей, классного руководителя и т.д., расписание занятий, кружков, список актива, список и схема посадки учащихся в классе).

Четвертый день: знакомство с календарным планом занятий по специальности и составление плана уроков. Посещение 1-2 уроков и их анализ.

Пятый день: составление плана воспитательной работы и написание индивидуального плана, посещение уроков учителей с подгруппой студентов и их анализ.

Шестой день: консультация о том, как готовиться к уроку и как писать план-конспект. Посещение 2-3 уроков и внеклассных мероприятий.

 

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Факультетский руководитель практики:

– обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики по факультету;

– определяет общефакультетский план-график проведения педагогической практики;

– устанавливает связь с базовыми школами практики, распределяет студентов по местам практики и оформляет документы к оплате руководителей практики учебно-вспомогательных учреждений;

– проводит учебно-методическую конференцию, организует выставки по вопросам практики студентов;

– контролирует работу групповых руководителей практики, администрации и учителей школы по руководству практикой, выборочно посещает уроки и другие мероприятия, проводимые студентами, принимает меры по устранению недостатков в организации практики.

– организует подведение итогов практики по курсам.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 202.