Ход занятия: Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками сразу.
Упражнение «Кошечка»
Ход занятия: две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.
Кулачок – ладошка.
Я иду, как кошка.
Упражнение «Фонарик»
Ход занятия: пальцы одной руки сжаты, пальцы другой руки выпрямлены.
Фонарик погас!
Фонарик зажегся!
Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка»
Ход занятия: «Флажок» - ладонь ребром, большой палец вытянут вверх. «Рыбка» - пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. «Лодочка» – обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторите 6-8 раз.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Ход занятия: три положения на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.
Упражнение «Лезгинка»
Ход занятия: левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз
Кинезиологическое упражнение «Лягушка»
Ход занятия: поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе.
Речевое сопровождение:
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
Кинезиологическое упражнение «Здравствуй»
Ход занятия: пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Речевое сопровождение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
— Всех я вас приветствую!
Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос»
Ход занятия: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, сделайте хлопок перед собой и поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Речевое сопровождение:
Села на нос мне, на правое ухо
– Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое ухо-
Кыш, улетай от меня, Цокотуха!
Список использованной литературы
1. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., 1996.
2. Буденная, Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. [Текст]/ Т.В. Будённая.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
3. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Практическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
4. Викулов А.Д., Бутин И. М. Развитие физических способностей детей. – Ярославль, 1996.
5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. –М., 1995.
6. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития/под ред. Е.А.Стребелевой.-М.: Полиграф сервис, 1998.
7. Ефимов О.И. Школьные проблемы глазами врача. Книга для педагогов, детских психологов, логопедов, воспитателей и родителей:– СПб.: Издательство «Диля», 2007.
8. Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом. Практическое пособие. – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
9. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
10. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. - СПб., 1997.
11. Медникова Л.С. Развитие ритмической способности как средство социализации детей с интеллектуальной недостаточностью - Архангельск, 2001.
12. Петрова Н. Если ребёнок плохо говорит. Книга о детской неврологии для родителей, логопедов, воспитателей, школьных учителей и психологов – СПб.: Издательство «Диля», 2005.
13. Сиротюк, А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. [Текст]/ А.Л. Сиротюк. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
14. Ястребова, А.В., Лазаренко, О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей. [Текст]/ А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко.- М.: Аркти, 2001.
15. Ястребова, А.В., Лазаренко, О.И. Хочу в школу. Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. [Текст]/А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко.- М.: Аркти, 1999.
Приложения
Приложение 1. Интеграция методов мозжечковой стимуляции и биоэнергопластики
|
| |||||
Дата: 2019-03-05, просмотров: 319.