Игра «Лови да бросай — цвета называй»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход игры.

Первый вариант: логопед, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

оранжевый - апельсин, морковь, заря;

желтый - цыпленок, солнце, репа;

зеленый - огурец, трава, лес;

голубой - небо, лед, незабудки;

синий - колокольчик, море, чернила;

фиолетовый - слива, сирень, сумерки.

 

Игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход игры.

Первый вариант: логопед, бросая мяч ребенку, называет три или четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.

Голубой, красный, спелый.

Кабачок, огурец, лимон.

Пасмурно, ненастно, ясно.

Осень, лето, суббота, зима.

Понедельник, вторник, лето, воскресенье.

День, ночь, утро, весна.

Дети, бросая мяч обратно, называют лишнее слово.

 

Второй вариант: детям предлагается придумать ритмический рисунок хлопками, один хлопок – один слог, сделать столько хлопков, сколько слогов в слове.

 

Игра «Чья голова? »

Цель: расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

Ход игры.

Первый вариант: логопед, бросая мяч кому-либо из детей, говорит: «У вороны голова», а ребенок, бросая мяч обратно логопеду, заканчивает: «воронья».

Второй вариант: детям предлагается придумать ритмический рисунок хлопками, один хлопок – один слог, сделать столько хлопков, сколько слогов в слове.

 Примеры:

у рыси голова рысья

у рыбы — рыбья

у кошки — кошачья

у сороки — сорочья

у зайца — заячья

у кролика — кроличья

у верблюда — верблюжья

у лошади — лошадиная

у утки — утиная

у лебедя — лебединая

у оленя — оленья

у лисы — лисья

у собаки — собачья

у птицы — птичья

у овцы — овечья

у белки — беличья

у медведя — медвежья

у тигра — тигриная

у курицы — куриная

у голубя — голубиная

Усложнение. Составление предложений с этими прилагательными.

 

Игра «Веселый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры:

Первый вариант: логопед или ведущий бросает мяч ребенку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять» (или «шесть», «семь», «восемь».).

Второй вариант: детям предлагается придумать ритмический рисунок хлопками, один хлопок – один слог, сделать столько хлопков, сколько слогов в слове.

Примеры:

один стол - пять столов

  один слон — пять слонов

один шкаф — пять шкафов

один гусь — пять гусей

один лебедь — пять лебедей

один журавль — пять журавлей

одна гайка — пять гаек

одна майка — пять маек

одна шишка — пять шишек

один утенок — пять утят

один гусенок — пять гусят

один цыпленок — пять цыплят

один заяц — пять зайцев

один палец — пять пальцев

одно платье — пять платьев

одна шапка — пять шапок

одна перчатка — пять перчаток

одна банка — пять банок

одна рукавица — пять рукавиц

одна пуговица — пять пуговиц

одна мыльница — пять мыльниц

одна шляпа — пять шляп

одна книга — пять книг

одна конфета — пять конфет

 

Игра «Все мы помним дни недели», «Месяцы и их последовательность»

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

Ход игры Логопед или ведущий, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда».

Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу или логопеду и последовательно называют дни недели.

Второй вариант: детям предлагается придумать ритмический рисунок хлопками, один хлопок – один слог, сделать столько хлопков, сколько слогов в слове.

 

 

Игра «Семья»

Цель: обучать детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников.

Ход игры.

Первый вариант: логопед или ведущий, бросая мяч ребенку, задает вопрос, на который ребенок, возвращая мяч, должен ответить.

Второй вариант: детям предлагается придумать ритмический рисунок хлопками, один хлопок – один слог, сделать столько хлопков, сколько слогов в слове.

Примерные вопросы:

• Кем ты доводишься маме и папе?

• Кто ты для бабушки и дедушки?

• У тебя сестра или брат?

• Назови двоюродных братьев и сестер.

• Кем являются для тебя родители твоих двоюродных братьев и сестер?

• А ты кто для них?

 

Упражнения с использованием элементов биоэнергопластики, игры так же используются на балансировочной доске.

Цель: формирование межполушарного взаимодействия, развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики.

Упражнение «Часики»

Ход занятия: сжатая и опущенная вниз ладонь, которая, движется под счет влево – вправо.

 Тик-так, тик-так,

Язычок качался так

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Упражнение «Качели»

Ход занятия: движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

Упражнение «Лягушка»

Ход занятия: пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем-перестанем

И нисколько не устанем.

Упражнение «Слонёнок»

Ход занятия: ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Упражнение «Блинчики»

Ход занятия: ладони с сомкнутыми пальцами соединяем дуг с другом.    

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

 

Упражнение «Чашечка»

 Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем (пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение «чашечки»).

Упражнение «Лошадка»

Ход занятия: Рука в горизонтальном положении (лежит на столе).

Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.

Я - весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 257.