Игра «Кто как разговаривает? »
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход игры.

Взрослый или ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос:


Корова – мычит

Тигр – рычит

Змея – шипит

Комар – пищит

Собака – лает

Волк – воет

Утка – крякает

Свинья –хрюкает.


 



Игра «Кто где живет?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Во время ответа, дети изображают домик животного

Ход игры.


Логопед: Кто живет в дупле?

Дети: Белка.

Кто живет в скворечнике?

Скворцы.

Кто живет в гнезде?

Птицы: ласточки, кукушки сойки и т. д.

Кто живет в будке? Собака

Кто живет в улье? Пчелы

Кто живет в норе? Лиса.

Кто живет в логове? Волк

Кто живет в берлоге? Медведь

Логопед: Где живет медведь? Где живет волк?

Дети: В берлоге. В логове.


 



Игра «Что происходит в природе? »

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход игры.

Первый вариант: логопед, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч логопеду, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам.

Пример:

Тема «Весна»

Солнце — что делает? (Светит, греет).

Ручьи — что делают? (Бегут, журчат).

Снег — что делает? (Темнеет, тает).

Птицы — что делают? (Прилетают, вьют гнезда поют песни).

Второй вариант: детям предлагается придумать ритмический рисунок хлопками, один хлопок – один слог, сделать столько хлопков, сколько слогов в слове.

 

 

Игра «Составь предложение"

Цель: развитие внимания, быстроты мыслительных операций.

Ход игры.

 Первый вариант: логопед бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом несогласованные слова (например: «Девочка играть»).

Ребенок, поймав мяч, произносит предложение из этих слов («Девочка играет») и бросает мяч обратно логопеду.

Второй вариант: детям предлагается придумать ритмический рисунок хлопками, один хлопок – один слог, сделать столько хлопков, сколько слогов в слове.

 

Игра «Скажи наоборот».

Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход игры.

Первый вариант: логопед, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая логопеду мяч, называет другое — с противоположным значением.

Второй вариант: детям предлагается придумать ритмический рисунок хлопками, один хлопок – один слог, сделать столько хлопков, сколько слогов в слове.


Река широкая, а ручеек узкий.

Медведь большой, а медвежонок маленький.

Дедушка старый, а юноша молодой.

горячий – холодный

хороший - плохой;

умный - глупый;

веселый - грустный;

острый - тупой;

гладкий - шероховатый;

легкий - тяжелый;

глубокий - мелкий;

светлый - темный;

добрый - злой;

радостный - печальный;

быстрый - медленный;

частый - редкий;

мягкий - твердый;

ясный - пасмурный;

высокий - низкий.


Усложнение. Можно предложить детям добавить существительное. Например: Острый нож. Ясный день. Глубокое озеро.

 



Игра «Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ход игры.

Первый вариант: логопед, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает: «Кожаные».

Тазик из меди. Медный;

Медвежонок из плюша. Плюшевый;

Рукавички из шерсти. Шерстяные;

Стакан из стекла. Стеклянный;

Ваза из хрусталя. Хрустальная.

Можно предложить детям составить предложения с данными словосочетаниями. Например: У Маши есть плюшевый мишка.

Второй вариант: детям предлагается придумать ритмический рисунок хлопками, один хлопок – один слог, сделать столько хлопков, сколько слогов в слове.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 235.