Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход игры.
Взрослый или ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос:
Корова – мычит
Тигр – рычит
Змея – шипит
Комар – пищит
Собака – лает
Волк – воет
Утка – крякает
Свинья –хрюкает.
Игра «Кто где живет?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Во время ответа, дети изображают домик животного
Ход игры.
Логопед: Кто живет в дупле?
Дети: Белка.
Кто живет в скворечнике?
Скворцы.
Кто живет в гнезде?
Птицы: ласточки, кукушки сойки и т. д.
Кто живет в будке? Собака
Кто живет в улье? Пчелы
Кто живет в норе? Лиса.
Кто живет в логове? Волк
Кто живет в берлоге? Медведь
Логопед: Где живет медведь? Где живет волк?
Дети: В берлоге. В логове.
Игра «Что происходит в природе? »
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход игры.
Первый вариант: логопед, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч логопеду, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам.
Пример:
Тема «Весна»
Солнце — что делает? (Светит, греет).
Ручьи — что делают? (Бегут, журчат).
Снег — что делает? (Темнеет, тает).
Птицы — что делают? (Прилетают, вьют гнезда поют песни).
Второй вариант: детям предлагается придумать ритмический рисунок хлопками, один хлопок – один слог, сделать столько хлопков, сколько слогов в слове.
Игра «Составь предложение"
Цель: развитие внимания, быстроты мыслительных операций.
Ход игры.
Первый вариант: логопед бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом несогласованные слова (например: «Девочка играть»).
Ребенок, поймав мяч, произносит предложение из этих слов («Девочка играет») и бросает мяч обратно логопеду.
Второй вариант: детям предлагается придумать ритмический рисунок хлопками, один хлопок – один слог, сделать столько хлопков, сколько слогов в слове.
Игра «Скажи наоборот».
Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Ход игры.
Первый вариант: логопед, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая логопеду мяч, называет другое — с противоположным значением.
Второй вариант: детям предлагается придумать ритмический рисунок хлопками, один хлопок – один слог, сделать столько хлопков, сколько слогов в слове.
Река широкая, а ручеек узкий.
Медведь большой, а медвежонок маленький.
Дедушка старый, а юноша молодой.
горячий – холодный
хороший - плохой;
умный - глупый;
веселый - грустный;
острый - тупой;
гладкий - шероховатый;
легкий - тяжелый;
глубокий - мелкий;
светлый - темный;
добрый - злой;
радостный - печальный;
быстрый - медленный;
частый - редкий;
мягкий - твердый;
ясный - пасмурный;
высокий - низкий.
Усложнение. Можно предложить детям добавить существительное. Например: Острый нож. Ясный день. Глубокое озеро.
Игра «Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Ход игры.
Первый вариант: логопед, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает: «Кожаные».
Тазик из меди. Медный;
Медвежонок из плюша. Плюшевый;
Рукавички из шерсти. Шерстяные;
Стакан из стекла. Стеклянный;
Ваза из хрусталя. Хрустальная.
Можно предложить детям составить предложения с данными словосочетаниями. Например: У Маши есть плюшевый мишка.
Второй вариант: детям предлагается придумать ритмический рисунок хлопками, один хлопок – один слог, сделать столько хлопков, сколько слогов в слове.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 235.