Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………стр. 6

Нормативно-правовая база………………………………………………..стр.7

РАЗДЕЛ 1

 Деятельность учреждений образования по профилактике правонарушений.

Документация ………………..……………..……………………….... стр.10

Организационно-управленческая структура системы профилактической работы... …………………………………………………………………..стр.11

Направления работы по профилактике правонарушений…………….стр.12

Совместная деятельность инспектора по делам несовершеннолетних, заместителя директора по ВР, классного руководителя, психолога, социального педагога …………………………………………………стр. 13

План мероприятий по профилактике правонарушений ………….....стр.14

 

Совместный план профилактической работы школы и ОДН УВД …………………………………………………………………………стр.18

Совместный план работы школы и ОДН УВД на период каникул ............................................................................................................... стр.20

Совместный план социально-психологической службы школы по профилактике правонарушений и преступлений, пресечения фактов вымогательства и насилия среди учащихся и ОДН УВД ……… стр.21

Организация деятельности совета профилактики………………. стр122

Положение о совете профилактики………………………………. стр.23  

Приказ о создании совета профилактики…………………………. стр.26

План работы совета профилактики…………………………………стр.27

Положение о постановке обучающихся на внутришкольный учёт……………..... ………………………………………………..стр. 30

Формы уведомлений для родителей о постановке на учет ВШК и наркопост….....................................................................................стр. 32

Протокол заседания совета профилактики…………………… . .стр. 33  

 Характеристика учащегося…………………………………… .. стр. 34  

Справка на учашегося……………………………………………..стр.35                                       

РАЗДЕЛ 2

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

О работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав………………………………………………………………… стр. 36

Перечень документов для формирования материалов, направляемых на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ………………………………………………………………………….стр. 40

Акт жилищно-бытовых условий…………………………………… .. стр. 41

Информация в отдел образования о проделанной работе с учащимся……….. ………………………………………………………стр. 42

РАЗДЕЛ 3

Индивидуальная работа с учащимися: формы и методы.

Инструментарий по выявлению учащихся, склонных к правонарушению………. ………………………………………….........стр. 45

Памятка по организации индивидуальной работы с учащимися ….стр. 45

Признаки проблемных детей…………………………………………. стр. 46

Журнал индивидуальной работы…………………………………. . … стр. 47

Индивидуальный план работы классного руководителя……………стр. 47

Дневник индивидуальной работы……………………………………. стр. 56

Дневник  наставника……………………………………………… . …..стр. 61

План работы наставника…… ………… ………………………...........стр. 70

РАЗДЕЛ 4 Формы работы с неблагополучными семьями

Дневник работы с неблагополучной семьей…… ………………….…стр. 73

РАЗДЕЛ 5

Организация деятельности школьного отряда ЮПП

Приказ «О создании отряда юных помощников полиции»………... .стр. 78

Правила организации работы отряда юных помощников полиции в организациях образования…………………………………………………………..….стр. 79

Приказ «О создании отряда юных помощников полиции»…………………………………………………………. …… ..стр.84

План работы отряда юных помощников полиции…… ………….…стр. 85

РАЗДЕЛ 6

Правовое воспитание ………………………………………………..стр. 87

 Положение о правовом всеобуче…………………………………….стр.87

Приказ «О проведении занятий правового всеобуча»……………….стр.90                           

 Приказ «О создании лекторской группы»…………………………………………....................................стр.91

РАЗДЕЛ 7

Организация деятельности инспектора ОДН УВД

Правила по организации деятельности инспекторов ОДН УВД ……стр.95

РАЗДЕЛ 8

Психологические особенности несовершеннолетних

 

Психологические особенности младшего школьного возраста……стр.120

 

Средний школьный возраст (подросток)……………………………стр.122

 

Ранний юношеский возраст (старшеклассник)……………… …..… стр.123

Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей ………………………………………………………………………….стр.124

                                             

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Организационно-управленческая структура системы профилактической работы

 

Ребенок, семья
Класс, классный руководитель
Классный родительский комитет
Учителя-предметники
Совет класса
Ученический коллектив
Образовательное учреждение, администрация
Совет профилактики
Наркопост
Педагогический совет
Совет школы
Общешкольный родительский комитет
Медицинская служба
Ученическое самоуправление
Социальная служба
Психологическая служба
Школьное дополнительное образование

Направления работы по профилактике правонарушений всех участников образовательного процесса

Профилактическая работа

  1. Выявление учащихся, склонных к правонарушениям.
  2. Составление банка данных учащихся, склонных к правонарушениям и состоящим на всех видах учета.
  3.  Проведение индивидуальной работы с несовершеннолетними и родителями.
  4. Проведение тематических классных часов, бесед, лекций.
  5. Проведение информационной, пропагандистской и консультационной работы по профилактике правонарушений.
  6. Реализация программ: ПДД, «До 16 и старше: время подумать», «Проблемы СПИДа и его профилактики», ПДД, ОБЖ.
  7. Деятельность института наставничества.
  8.  Ведение дневников наблюдений.
  9.  Совместная работа со школьным инспектором.
  10. Деятельность совета профилактики.
  11. Деятельность наркопоста.
  12. Взаимодействие с государственными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений.
  13.  Работа по проекту «Здоровые школы».

 

Правовое образование и воспитание

  1. Организация правового всеобуча для учащихся, педагогов, родителей.
  2. Проведение внеклассных мероприятий по правовой тематике.
  3. Деятельность отряда ЮПП.
  4. Взаимодействие с государственными органами и организациями по вопросам правового воспитания.
  5. Деятельность лекторской группы.
  6. Преподавание предмета «Основы обществознания».
  7. Ведение курсов по выбору, кружков, факультативов.
  8.  Мониторинг уровня сформированности правовых знаний.

 

Содержание работы

1) Отслеживание пропусков занятий учащимися с занесением в индивидуальный журнал.

2) Индивидуальные беседы с учащимися.

3) Индивидуальные беседы с родителями.

4) Посещения на дому.

5) Проведение психолого-педагогических консультаций, консилиумов с классными руководителями по работе с данными учащимися.

6) Проведение тренинговых занятий на снижение уровня агрессии.

7) Проведение тренинговых занятий по коррекции конфликтного поведения.

8) Вовлечение данных учащихся в мероприятия школы и класса, в кружковую, спортивную деятельность.

 

План

мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в ГУ «________ школа № отдела образования акимата города Тараз »

на 20__ – 20__ учебный год

№ п/п  Мероприятие Форма завершения Ответственные за исполнение Сроки исполнения
Формирование банка данных детей группы социального риска, состоящих на всех видах учета  Банк данных (списки) сентябрь
Посещение квартир учащихся, состоящих на всех видах учета Акты ЖБУ   еженедельно
Выявление социально-неблагополучных семей Банк данных (списки)   сентябрь-октябрь
Контроль за организацией досуга учащихся, состоящих на различных видах учета. Банк данных внеурочной занятости   в течение года
Проведение профилактической и правовой работы среди обучающихся Информация   в течение года
Проводить анализ причин и тенденций преступности среди учащихся школы, в том числе, состоящих на учете в наркологическом диспансере. Информация   январь, июнь
Проводить мониторинг преступности среди несовершеннолетних в разрезе классов. Информация   Один раз в четверть
Проводить сверку оперативной информации о противоправных деяниях, совершенных учащимися, с определением причинно-следственных связей. Информация    еженедельно
Доводить до сведения педколлектива оперативную информацию о совершенных учащимися преступлениях. Информация   по факту совершения
Проводить деятельность, направленную на организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости учащихся, в том числе персонально - учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета. Приказ   апрель-август  
Принимать участие в выявлении несовершеннолетних с девиантным поведением, неблагополучных семей, постановке их на внутришкольный учет, в органы внутренних дел. Списки, протоколы школьного совета по профилактике правонарушений    в течение года
Проводить собрания с участием родительской общественности по вопросам формирования позитивных жизненных ценностей и правовой культуры детей и подростков в семье Протоколы       согласно плану работы
Совещание при директоре «Анализ деятельности совета профилактики» Протоколы   январь, май
 Педагогический совет «Анализ деятельности школы по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся» Протокол   март
Освещать в СМИ работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Интервью, статьи    в течение года
Принимать участие в городских, областных семинарах по вопросам профилактики правонарушений Семинары   в течение года
 Проводить заседания "круглых столов" и конференций совместно с заинтересованными ведомствами по вопросам формирования здорового образа жизни. "Круглые столы", конференции.   согласно плану работы
Обеспечивать полный охват обучением детей школьного возраста, персональный контроль за посещаемостью учебных занятий учащихся, состоящих на всех формах профилактического учета. Информация       в течение года
Проводить заседания совета профилактики Протоколы   ежемесячно
Проводить заседания наркопоста Протоколы   ежемесячно
Создание школьной службы примирения   Приказ, положение, программа   20..-20… годы
 Работа школьных кружков и секций Участие в соревнованиях, конкурсах.   в течение года
Организация рейдов по микрорайону с целью выяснения занятости детей и подростков  Информация на заседаниях Совета профилактики (ежемесячно)   еженедельно  
Оказание правовой помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Информация   в течение года
 Индивидуальная коррекционная работа с учащимися. Информация   в течение года
Ведение дневников наблюдений учащихся, состоящих на всех видах учета Информация   в течение года
Работа наставников Информация   в течение года
Проведение занятий правового всеобуча Информация   каждый вторник согласно плану
Оформление рубрики «Твое будущее в твоих руках»» в классных уголках, общешкольного стенда «Закон и подросток» Материалы рубрики   сентябрь

 


«Согласовано»                                                                      «Согласовано»


Положение

о совете профилактики  ГУ «_______ школа № отдела образования акимата города Тараз »

  1. Общие положения

1.1.Совет профилактики объединяет усилия администрации школы, педагогов, родителей или лиц их заменяющих, общественных организаций для обеспечения эффективности процесса профилактики правонарушений.

1.2.Совет профилактики осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Директор:                                       

 


«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                           Директор

 ГУ «_________школа №___ отдела

 образования акимата города Тараз »

                                                                                     _________

« »_____________20__ год

План работы Совета профилактики на 20..-20… учебный год

Месяц Тема Ответственный

Сентябрь

1. Утверждение состава совета профилактики  
Заседание №1 1. Утверждение плана работы. 2. Анализ рейдовых отработок и мер, принимаемых пед. коллективом по профилактике и снижению безнадзорности и беспризорности 3. Снятие и постановка на внутришкольный учет- рассмотрение персональных дел обучающихся.  
Октябрь Заседание №2 1. Анализ рейдовых отработок и мер, принимаемых пед. коллективом по профилактике и снижению безнадзорности и беспризорности. 2. О состоянии работы по профилактике правонарушений в ….классе. 3. О пропусках занятий учащихся 7 «А» класса 4. Рассмотрение персональных дел обучающихся.  
Ноябрь Заседание №3 1. Анализ рейдовых отработок и мер, принимаемых пед. коллективом по профилактике и снижению безнадзорности и беспризорности 2. О состоянии работы по профилактике правонарушений в …. классе. 3. Рассмотрение персональных дел обучающихся.  
Декабрь Заседание №4 1. Анализ рейдовых отработок и мер, принимаемых пед. коллективом по профилактике и снижению безнадзорности и беспризорности. 2. О состоянии работы по профилактике правонарушений в …классе. 3. О работе отряда юных помощников полиции. 4. Рассмотрение персональных дел обучающихся.  
Январь Заседание №5 1. Анализ рейдовых отработок и мер, принимаемых пед. коллективом по профилактике и снижению безнадзорности и беспризорности. 2. Информация психолога о проводимой индивидуальной коррекционной работы с учащимися, состоящими на всех видах учета. 3. Рассмотрение персональных дел обучающихся.  
Февраль Заседание №6 1. Анализ рейдовых отработок и мер, принимаемых пед. коллективом по профилактике и снижению безнадзорности и беспризорности. 2.  Анализ работы наставников. 3. Рассмотрение персональных дел обучающихся.  
Март Заседание №7 1. Анализ рейдовых отработок и мер, принимаемых пед. коллективом по профилактике и снижению безнадзорности и беспризорности. 2. Анализ работы наставников. 3. Рассмотрение персональных дел обучающихся.  
Апрель Заседание №8 1. Анализ рейдовых отработок и мер, принимаемых пед. коллективом по профилактике и снижению безнадзорности и беспризорности. 2. О состоянии работы по профилактике правонарушений в … классе. 3. Рассмотрение персональных дел обучающихся  
Май Заседание №9 1. Собеседование с учащимися, состоящими на всех видах учета, об организации летнего отдыха занятости. 2. Рассмотрение персональных дел обучающихся  

 

                                                                                                      


 «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                           Директор

 ГУ «_________ школа № отдела

 образования акимата города Тараз »

                                                                                     _________

« »_____________20__ год



Положение

Формы уведомлений

 для родителей о постановке на учет ВШК и наркопост

№_____ «_____»____________20.. г.

Ф.И.О (кому)________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

Сообщаем Вам, что решением Совета профилактики _________ школы № _____г. Тараз от ________ поставлен(а) на внутришкольный учет несовершеннолетняя(ий)____________________________________________, ______________ года рождения, учащаяся(ийся) ­­­___________класса сш№, проживающая(ий) по адресу: _________________________________________

Директор:                                 

«Ознакомлен(а)»___________________

№_____ «_____»____________20.. г.

Ф.И.О (кому)_______________

УВЕДОМЛЕНИЕ

Сообщаем Вам, что решением Совета профилактики ________ школы №__ г. Тараз от ________снят(а) с внутришкольного учета несовершеннолетняя(ий)__________, ________ года рождения, учащаяся _____ класса сш№, проживающий(ая) по адресу: г. Тараз, _________

Директор:                                 

 

«Ознакомлен(а)»___________________

 



Протокол №

заседания совета профилактики сш№_                                                          

г. Тараз                                                                                       « »_________20… г.

Председатель:                                             

Присутствовали:                                         

Секретарь:                                                 

Повестка

1._______________________________________________________________

 Выступил(а): ФИО с указанием должности_____________________________________

2._________________________________________________________________

Выступил(а): ФИО с указанием должности______________________________________

Слушали:

1._________________________________________________________________

Выступил(а):ФИО __________________________________________________________________

На основании вышеизложенного совет решил (указать сроки и ответственных):

1.

2.

Слушали:

2._________________________________________________________________

Выступил(а):ФИО__________________________________________________

На основании вышеизложенного совет решил: (указать сроки и ответственных):

1.

Председатель:                                   ___________________________

Секретарь:                                      __________________________



ХАРАКТЕРИСТИКА

учащегося ______ класса, средней школы № ____ города ______________

«_______»_____________»________года рождения, ( число) (месяц)

проживающего по адресу: __________________________, д.т._________________

 

1. Состояние здоровья.

2. Сведения о семье (полная или неполная, сколько человек проживает, в том числе детей, их возраст и место обучения, социальный статус семьи, место работы и должность родителей, взаимоотношения семьи, взаимодействие семьи со школой).

3. Тип темперамента (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик).

4. Черты характера:                                                                                      

-волевые (решительность, смелость, активность, инициативность, целеустремленность, настойчивость и др.);

-организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность и др.);

-морально-нравственные качества.

5. Развитие:                                                                                              

-интеллектуальное (способности, возможности, прилежание, результаты);

-психическое (особенности памяти, речи, эмоций).

6. Отношение к труду (учебному, физическому, общественно-полезному, труду по самообслуживанию).

7. Взаимоотношение и положение в коллективе.

8. Отношение к родителям, учителям, сверстникам.

9. Отношение к себе: самокритичное, заниженная или завышенная самооценка.

10. Участие в жизни класса, школы.

11. Занятия в свободное время и сведения о том, с кем преимущественно общается школьник.

12. Педагогические выводы и рекомендации.

Дата.

 

 

Директор школы ____________/____________________/

Классный руководитель _____________/________________/



Справка

Профилактике правонарушений

1. Ф. И. О. ___________________________________

2. Год рождения _________________.

3. Класс_____

4. Ф. И. О. родителей ________________________________________________________.

5. Занятость родителей _______________________________________________________.

6. Состав семьи _____________________________________________________________.

7. В который раз приглашается на заседание Совета, когда и по какому вопросу приглашался ______________________________________________________________.

________________________________________________________________

8. Причины, по которым учащийся приглашён на заседание Совета _______________________________________________________________

9. Количество дней ( уроков), пропущенных учащимся _____________________________________.

10. Поведение ________________________________________________________________

11. Краткая характеристика ______________________________________________________

12. Проделанная с учащимся и его родителями работа ________________________________________________________________

13. Предложение классного руководителя ______________________________

14. Решение Совета по профилактике правонарушений ___________________

                                                                             

 

 



Статья 9.

Акт

Проведена беседа с гражданкой Ивановой Т.П. , рекомендовано определиться с дальнейшим местом проживания с целью создания необходимых условий для полноценного развития и содержания несовершеннолетних детей.

 Ф.И.О. ответственного секретаря комиссии. ______________________

 Ф.И.О. инспектора ______________________

 

   



Информация

Начальнику

 ГУ «Отдел образования

Акимата города Тараз »

М.Кожаевой

 

Администрация ГУ «Средняя школа № отдела образования акимата г. Тараз» направляет в Ваш адрес информацию о проделанной работе с учащимся _____ класса СШ №___ ФИО ___________ года рождения, прошедшим по сводкам УВД г. Тараз с  ____ по ____ 20__ года.

Директор:

Исполнитель: __________, т._______

 

                                                                   №_____ «____»____________20.. г



Информация

о проделанной работе с учащимся _________ класса сш№…

Ивановым И., __________года рождения, проживающим по адресу__________

                                             

Профилактическая работа:

  • Профилактическая беседа директора школы о выполнении закона «Об образовании» и соблюдении Устава школы;
  • Профилактическая беседа старшего лейтенанта с несовершеннолетним об ответственности несовершеннолетних.
  • Совместная работа социального педагога, психолога ., классного руководителя с Ивановым И..( рейдовые отработки по месту жительства семьи)
  • Совет профилактики от 29.01.10

Решения:

1. Подготовить ходатайство старшему участковому инспектору ОПП «» об уходах Иванова И.. из дома .

                                         Ответственный: соц. педагог срок: до 20.02.

 2. Подготовить психологу, социальному педагогу, классному руководителю и родительской общественности класса акты посещения места проживания семьи Иванова.

Ответственные: психолог, социальный педагог, классный руководитель.                                                         срок до 20.02.

3. Подготовить ходатайство в ОП-1 УВД г. Тараз майору полиции ------------. с просьбой провести профилактическую работу с семьей.

Ответственные: социальный педагог, классный руководитель.                                                         срок до 22.02.

 4. Иванова И., ученика 9 «Г» класса, поставить на внутришкольный учет за     нарушение устава школы.

                                         Ответственная: Петрова Т.Г., срок: до 05.02.

5.Классному руководителю заполнить дневник трудного подростка.

                     Ответственный: классный руководитель, срок: до 20.02.10

6.Назначить наставником зам директора по ВР

7. Наставнику составить план индивидуальной работы с несовершеннолетним.

                             Ответственный: наставник, срок: до 20.02.10

8. Указать родителям на отсутствие контроля свободного времени несовершеннолетних детей в вечернее время

· Регулярно ( каждый вторник с 8.00 – 8.15) проводятся занятия правового всеобуча, цель которого, направлена на правовое просвещение учащихся. Рассмотрены следующие темы: «Мошенничество, связанное с сотовыми телефонами», «Административные правонарушения и подросток», «Борьба с интеллектуальным пиратством», «Уголовная ответственность несовершеннолетних».

· Проводилось диагностирование психологом школы: выявления уровня тревожности ( низкий уровень тревожности), состояний агрессии по методике «Мотивация учения и изучение тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности по Ч.Д. Спилбергера (А.Д. Андреева) ( повышенный уровень агрессии и гнева)».

· Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия психолога школы (релаксационные упражнения на расслабление, снятия напряжения, отрабатывали приемы неагрессивного ответа на давление и агрессию).

· Групповая работа – коррекционо-развивающие занятия психолога школы:

Ø  « «Употребление, злоупотребление, зависимость». Цель: профилактика вредных привычек.

Ø «В детстве я хотел быть…». Цель: формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения.

Ø формирование адекватной самооценки.

                                            

Директор:

 

Исполнитель: ____________, т.

                                                        

 

 

А.С.Макаренко

Признаки проблемных детей

  1. Уклонение от учебы вследствие:

- неуспеваемости по большинству предметов;

- отстаивания в интеллектуальном развитии;

- ориентация на другие виды деятельности;

- отсутствие познавательных интересов.

2. Общественно-трудовая активность:

- отказ от общественных поручений;

- пренебрежительное отношение к делам класса;

- демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

- пренебрежение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

- употребление спиртных напитков;

- употребление психотропных и токсических веществ;

- тяга к азартным играм;

- курение;

- нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке явлений действительности.

5. повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

- грубость;

-драки;

- прогулы, пропуски занятий;

- недисциплинированность на уроках;

- избиение слабых, младших;

- вымогательство;

- жесткое отношение к животным;

- воровство;

- нарушение общественного порядка;

- немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

- равнодушное;

-скептическое;

- негативное;

- ожесточенное.

7. Педагогическая реабилитация, выводы относительно причин отклоняющегося поведения и возможные пути их устранения.

Правила взаимодействия

Позитивный настрой

Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.

Выявление причин

Нужно найти причины отклоняющегося поведения

· Стремление привлечь к себе внимание

· Стремление к самоутверждению

· Нравственно-духовная незрелость     

· Стремление отомстить.

Позитивность взаимодействия

Постановка позитивной цели, учитывающей интересы, права и возможности ребенка, опора на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения.

Разумный компромисс

Не загоняйте подростка из лучших побуждений в угол, оставьте ему лазейку для сохранения самого себя

Гибкость

Используйте различные формы, способы и стратегии работы в зависимости от конкретного случая и контекста работы.

Индивидуальный подход

Любая помощь будет эффективной настолько, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка.

Системность

Создание позитивной воспитывающей среды.

Превентивность

Всегда легче предупредить, чем исправить.

Блок 1. Организационные мероприятия:

1. 1. Посещаемость учащихся класса.

Дата пропуска Количество уроков Причина пропуска Профилактическая работа
       

Сентябрь

Дней/

уроков

Октябрь

Дней/

уроков

Ноябрь

Дней/

уроков

Декабрь

Дней/

уроков

Январь Дней/

уроков

Февраль Дней/

уроков

Март Дней/

уроков

Апрель Дней/

уроков

Май Дней/

уроков

Год Дней/

уроков

1                                        
                                         

1. 2. Посещение квартиры учащегося

Цель посещения Профилактическая беседа дата роспись
1

1. 3. Кружковая работа

Наименование организации Спортивная секция Кружковая работа факультативы

Успеваемость

1. 4. Схема проведения опроса «трудного» подростка.

1. Учеба:

· любимые и нелюбимые предметы________________________________________________________

· причины школьных успехов и неудач___________________________________________________________

· отношение с учителями________________________________________________________

· участие в общественной работе___________________________________________________________

· случаи нарушения дисциплины___________________________________________________

2. Планы на будущее:

· в отношении учебы____________________________________________________________

· выбора профессии________________________________________________________

· способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности

_________________________________________________________________

3. Отношения со сверстниками:

· предпочтение одного близкого друга или компании приятелей_________________________________________

· положение среди товарищей («душа компании», «преследуемый», «изгой», «независимый одиночка» и т.п.)_____________________________________________________________

· критерии выбора приятелей (по определенным личным качествам, по общности увлечений, для проведения ДОСу, увеселений и т. п.)_______________________________________________________________

4. Увлечения в настоящем и прошлом:________________________________________________________

· под чьим влиянием был сделан выбор увлечения_____________________________________________________

· каковы достигнутые результаты______________________________________________________

· почему те или иные увлечения заброшены __________________________________________________________

5. Отношения с родителями, внутрисемейные отношения, состав семьи:______________________________

· кто назван первым___________________________________________________________

· о ком забыл упомянуть________________________________________________________

· кто занимался его воспитанием______________________________________________________

· наиболее близкий член семьи___________________________________________________________

· с кем в семье конфликтные отношения и причина конфликтов между другими членами семьи____________________________________________________________

·  отношение к ним подростка________________________________________________________

В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был ребенок, когда это случилось_________

его отношение к разводу родителей________________________________________________________

поддерживается ли контакт с тем из них, кто ушел из семьи____________________________________________

мнение о характере его родителей________________________________________________________

6. Отклонения в поведении (прошлые):

· прогулы занятий_________________________________________________________

· мелкое хулиганство______________________________________________________

· курение и выпивка__________________________________________________________

· знакомство с различными дурманящими средствами_________________________________________________

· побеги из дома_____________________________________________________________

· был ли когда – либо задержан или взят на учет милицией_____________________________________________

7. Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда – либо в прошлом суицидных мыслей __________________________________________________________________________

II . Профилактический блок

                                     2. 1. Посещения школьника на дому.

дата Причина посещения роспись Кто посетил
         

          2. 2. Профилактические беседы.

дата

цель беседы

результат

кто провел

   

 

 

 

   

 

 

 

                                       2. 3. Разъяснительно – правовые беседы

дата цель беседы резул тат кто провел

Консультации

№ дата цель консультации

рекомендации

кто провел      

 

               

                                               2. 5. Разбор конфликтных ситуаций с инспектором по делам несовершеннолетних:

Тема беседы дата Законодательные рекомендации
1

2. 6. Встречи со специалистами

дата специалист рекомендации кто провел
         

Совет профилактики

дата Решение и рекомендации  
     

 2. 8. Контроль посещаемости занятий

месяц кол – во пропусков причина
Сентябрь    
Октябрь    
Ноябрь    
Декабрь    
Январь    
Февраль    
Март    
Апрель    
май    
Итого:    

Контроль успеваемости.

четверть по каким  предметам причина неуспеваемости действия
1      
годовая      

III . Психологический блок.

IV . Итоговый блок.

Факторы, повлиявшие на улучшение:

Факторы, повлиявшие на ухудшение:

Конструктивные предложения и рекомендации:



Дневник  наставника

на 20… - 20… учебный год

1.Фамилия, имя ребёнка

Национальность

 
 
2. Число, месяц, год рождения  
3. Состояние здоровья: хорошее  
удовлетворительное   
слабое  
патология  
 хронические болезни.  
вредные привычки  
4. Учебно – познавательные возможности учащегося (успешность по каким предметам, что даётся труднее). Отношение к учебе: охотное  
избирательное  
равнодушное  
неохотное  
крайне неохотное  
5.Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности: - отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;  
 - к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых;  
- отношение добросовестное, но без увлечения, не ради занятий, знаний, а ради оценок;  
- отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам;  
 - отношение увлеченное, сознательное, добросовестное.  
6. Направленность личности ребёнка (цели, стремления, интересы, идеалы, отношение к людям, к себе, к труду)  
7. Уровень тревожности  
8. Волевые качества: целеустремлённость  
настойчивость  
решительность  
ответственность  
самообладание  
самостоятельность  
в какой степени проявляются   
9. темперамент  
10. внимание  
11. память  
12. мышление  
13. Культура речи, засоренность речи нецензурными выражениями:  - сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах, в присутствии противоположного пола, взрослых  
 - привычное сквернословие в кругу сверстников  
 - эпизодическое сквернословие "по случаю"  
 - осуждение сквернословия, избегание нецензурных выражений  
- активное стремление к очищению речи, языка от сквернословия  
14. Психофизиологические особенности (исследования психолога)  
15. Воображение и творчество  
16. Состав семьи: мать и отец  
мать и отчим  
одна мать (отец)   
мачеха и отец нет родителей  
тип семейного воспитания  
17.Культура поведения (уровень воспитанности) Внешняя культура поведения. Внешний вид, культура поведения: - неряшливость, запущенность одежды,  прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения  
- безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической, вульгарность манер  
- безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения  
- аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения  
- эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться  
18. Положение в коллективе (межличностные отношения). Волевые качества.  
Невосприимчивость к дурному влиянию.  
 Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении  
- использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях  
 - слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения - стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей, принятия решений, сопротивления среде и так далее  
- хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию  
 преодолевать трудности внешнего и внутреннего порядка;  — сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегуляции поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные общественно полезные действия.  
19. Внешкольная занятость, уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т. д.)  – индифферентность интересов, преобладание пустого время провождения  
 - интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера  
- интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под чужим влиянием  
 - интересы глубокие и разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, умениях, навыках  
 - глубокие интересы выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений  
20. Трудовая активность  
21. Работа в органах самоуправления. Общественная активность:       
организатор коллективных дел  
 активный участник коллективных дел  
 пассивный участник коллективных дел  
не участвует в общественной жизни, бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия  
22. Профессиональные намерения (для 7 – 11 классов по итогам анкетирования) Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений:  – профессиональные планы и намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду  
– планы и намерения отсутствуют по легкомысленности и бездумности  
 - планы неопределенные, иногда нереальные  
- планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии  
- профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней  
23. Поведение в школе: примерное  
хорошее   
удовлетворительное  
 неудовлетворительное   
состоит на учете в ОДН  
24. Отношение к окружающим, способность к сопереживанию, эмпатия: - проявление жестокости по отношению к товарищам, к младшим, к слабым, к животным  
- способность совершать жестокие поступки за "компанию", и под влиянием других, слабо развита способность сопереживания  
- черствость, невнимательность в отношениях с одноклассниками, товарищами, родителями, учителями  
- эмпатия, сопереживание по отношению к близким, родным, товарищам, выражающаяся в сочувствии, в стремлении помочь  
- высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать и чужой боли, и чужой радости, чуткое реагирование на состояние других людей  
25. Самокритичность, наличие навыков самоанализа: навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать  
 - самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих  
    самоанализ отсутствует, либо слабо выражено критическое отношение  
   самоанализ и самокритичность проваляются, но не всегда выражаются в активных условиях по самовоспитанию  
   самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования  
26. Отношение к педагогическим воздействиям  - резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний  
 - неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства  
 - избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителем  
- к замечаниям склонен прислушиваться, наказания и поощрения воспринимает правильно  
- чутко реагирует на замечания учителей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.  
27. Способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников: - открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам  
- в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих  
  равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права,"нейтральность" ценностно-нормативных представлений  
- способен различать "плохие" и "хорошие" поступки и поведение, осуждать и одобрять их  
- активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними  

1. 1. Посещаемость учащегося.

Сентябрь

Дней/

уроков

Октябрь

Дней/

уроков

Ноябрь

Дней/

уроков

Декабрь

Дней/

уроков

Январь Дней/

уроков

Февраль Дней/

уроков

Март Дней/

уроков

Апрель Дней/

уроков

Май Дней/

уроков

Год Дней/ уроков
                                       
                                       

2. Посещение квартиры учащегося.

Цель посещения Профилактическая беседа дата роспись
1

Отчет о проделанной работе с учащимся за 1 четверть:

Отчет о проделанной работе с учащимся за 2 четверть:

Отчет о проделанной работе с учащимся за 3 четверть:

Отчет о проделанной работе с учащимся за 4 четверть:

План работы наставника

_________________________________

на 20..-20.. учебный год

Цель работы наставника – оказание социально-психолого-педагогической помощи и поддержки подростку группы риска, состоящему на различных видах учета.

Задачи наставника:

· Установление контакта с подростком.

· Обучение социальным и практическим навыкам подростка группы риска, необходимым для адаптации в обществе.

· Забота о быте подростка.

· Отслеживание социальных контактов.

· Формирование ближайшего окружения.

· Помощь в получении образования.

· Развитие кругозора.

· Правовая поддержка.

· Помощь в организации досуга.

· Контроль над соблюдением принудительных мер воспитательного воздействия (ограничение пребывания на улице, обязанность учиться)

· Помощь в гражданском, личностном, профессиональном определении подростка.

· Помощь в конфликтных ситуациях в школе.

Наставник может научить:

- видеть и понимать проблему;

- принимать ее;

- разрешать ее;

- или осознать неспособность справиться с ней самостоятельно и тогда обращаться за помощью).

Принципы наставничества:

  • Личностный подход к подростку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.

Системность – необходимость всестороннего анализа проблемы социальной дезадаптации подростка группы риска и применения системы мероприятий, адекватных выявленной проблематике.

  • Оптимистическая гипотеза – вера в подростка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного подхода «сделай себя личностью сам».
  • Объективность подхода к подростку – знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей личности (индивидуальных черт, склонностей, нравственной позиции).
  • Коммуникативность – способность к быстрому и оперативному общению, налаживание связей и координации со всеми субъектами социально-психолого-педагогического сопровождения (администрацией школы, педагогами, родителями, врачами, социальными педагогами, психологами, юристами и другими категориями).
  • Неразглашение информации о ребенке и его семье.
  • Уважение достоинства и культуры всех народов.
  • Оказание взаимной помощи, безвозмездные услуги лично, либо организовано в духе партнерства и братства.
  • Превращение наставничества в элемент личного совершенствования, приобретения новых знаний и навыков, выявления способностей, стимулируя для этого инициативу и творчество людей, давая каждому возможность быть созидателем, а не пользователем.
  • Стимулирование чувства ответственности.

1. Фамилия, имя, отчество подростка: ______________________________________________________________________________________________________

2. Домашний адрес: ____________________________________

3. телефон: ___________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество родителей (опекунов):

Отец:

 _____________________________________________________

Место работы, должность: ______________________________________________________

Мать: ______________________________________________________

Место работы, должность: ______________________________________________________

5. Сведения о семье:

(полная /неполная, благополучная/неблагополучная, социально незащищенная, многодетная, количество детей и т.д., нужное подчеркнуть)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Жилищно-бытовые условия: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Занятость подростка (в школе, вне школы): ________________________________________________________________

8. На каком учете состоит:

9. Причина постановки на учет:___________________________________________________________

Занятость в летний период

июнь  
июль  
август  

 

  проведенная работа наставником в течение года дата результат
1.      

ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ:

- посещение квартир;

- индивидуально – профилактические беседы с семьями учащихся;

- индивидуально – профилактическая работа психолога с семьями учащихся;

- рассмотрение материалов в отношении неблагополучных семей на совете профилактике школы;

- представление материалов в отношении неблагополучных семей на городскую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- индивидуальная работа с учащимися, проживающими в неблагополучных семьях (беседы, отслеживание посещаемости, вовлечение учащихся в мероприятия школы и класса и т.д.).

 

 Дневник работы с неблагополучной семьей

Семья ученика (цы)______________класса

__________________________________________________________________

на 20…-20.. учебный год


Информационный блок

Ф.И.О. ______________________________________________________________

Дата рождения:_______________________________________________________

Адрес, телефон________________________________________________________

Мать___________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________

Образования_____________________________________________________

Место работы_________________________________________________________

Образования_____________________________________________________

Сведения о других, проживающих вместе с учеником: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Медицинские показатели (группа здоровья, хронические заболевания)_____________________________________________________________________________________________________________________

Педагогические показатели (по каким предметам отстает)_________________________________________________________

Социальная поведения (грубость, драки, прогулы, вымогательство,

воровство, избиение слабых)____________________________________________

________________________________________________________________

Социальный статус (лидер, отверженный, приветствуемый, изгой, принятый без определенных условий)________________________________________________

Условия проживания семьи:_____________________________________________

________________________________________________________________________

Необходимая помощь семьи (материальная, медицинская, психологическая): ________________________________________________________________

Формы работы с семей:

А) Посещения:_____________________________________________________

Б) Беседы:_________________________________________________________

  В) Приглашения на совет профилактики:__________________________________

  Г) Вид учета__________________________________________________________

Д)Консультации____________________________________________________

Е) Занятность ученика(цы)______________________________________________

________________________________________________________________

Ж) Наставник _____________________________________________________

Профилактические беседы

Дата Цель беседы Результат Кто провел
         

                                    Профилактический блок.

Посещения квартиры семьи. 

Дата Причина посещения Роспись родителей Роспись Кто посетил

С родителями:

дата Цель консультации Рекомендации
       

С учащимися:

дата Цель консультации Рекомендации
       

Совет профилактики

Дата Решение и рекомендации
     

Психологический блок

Результат проведенных работ

       

Итоговый блок

Начальник ДВД                                                           

                                                                                                                 


Приложение 1

к приказу отдела образования

                                                                                                           акимата города Тараз

№ 463 от __30.05.__2008 года


Основные задачи отряда

1 .Активное участие в общественной жизни школы, пропаганда идейного воспитания среди учащихся общеобразовательных учебных заведений.

2. Осуществление охраны общественного порядка при проведении культурно-массовых, спортивных и развлекательных мероприятий.

3.Взаимодействие в работе с другими учебными заведениями, с целью разработки совместных мероприятий и обмена опытом в работе.

4.Оказание помощи в работе школьному инспектору по делам несовершеннолетних в предупреждении правонарушений со стороны учащихся на территории учебного заведения и прилегающего микроучастка.

5.Совместно со школьными инспекторами полиции по делам несовершеннолетних, после уроков и в свободное от учебы время, посещают по месту жительства подростков, зарекомендовавших себя с отрицательной стороны. В выходные дни проводятся дежурства на подростковых дискотеках.

6.Организация семинаров, лекций, конференций, олимпиад, викторин, встреч и т. д.

Права членов отряда ОЮП

1.Принимать участие в мероприятиях по охране общественного порядка в масштабе города (по согласованию с руководителем учреждения образования).

2. Оказывать содействие школьному инспектору по делам несовершеннолетних в ведении делопроизводства.

3.Требовать от учащихся соблюдения внутреннего школьного распорядка.

4.Публиковать свои работы и отчеты в изданиях учебного заведения.

 

Организация работы отрядов юных полицейских ведется согласно планов, составляемых поквартально, утверждаемых руководством УВД города Костаная и администрацией учебного заведения.

О результатах работы ОЮП командиры отрядов докладывают школьному инспектору и директору школы. Численность отрядов юных полицейских не ограничена. Названия отрядов устанавливаются произвольно на собраниях коллективов и на усмотрение учащихся.

Аппарат отряда юных помощников полиции состоит из командира, его заместителя, физического организатора, руководителя группы и пресс-секретаря. Каждый из них, согласно Правил, имеет четкие обязанности.

 

Меры поощрения ОЮП

1. Школьные инспектора полиции, ведущие учетные дела юных помощников полиции, участвующих в общественной жизни школы, ежемесячно подводят результаты их деятельности, оформляя аналитической справкой, которую предоставляют руководству органа внутренних дел с мотивированным предложением о целесообразности применения к ним мер поощрения.

2. мерами поощрения юных помощников полиции является:

1) объявление благодарности

2) награждение грамотой

3) иные меры, определяемые органами внутренних дел и органами образования

 

                                                                                                               

 


Приложение 2

к приказу отдела образования

                                                                                                       акимата города Тараз

№ __463__от _30.05._2008 года

Журнал №                    

регистрации учетных данных юных помощников полиции в организациях

образования

 

 

(наименование органа внутренних дел)

Начат «______ »____________________ 200____ г.

Окончен«   »                                      200 г

 

200 год


Внутреннее содержание журнала регистрации учетных данных юных помощников полиции в организациях образования.

 

и/и Ф.И.О., год рождения Адрес, домашний телефон Образование Основание и дата исключения Примечание
           
           

                                                                                 Приложение 3

к приказу отдела образования

 акимата города Тараз

№ ____от ______2008 года

                                                             Табель

учета результатов работы юных помощников полиции в организациях

образования

за___________________ 20     года

месяц

 

 

 

 

jvfo

п/п

Ф.И.О.

Вид участия в

обеспечении

общественного

порядка          в

организациях

образования

             Результаты работы

Вид

поощрения

Примечание

Выявлено правонарушений Раскрыто преступлений Количество сообщений   о правонарушениях и преступлениях Участие       в проведении различных мероприятий
                 

 Б Ұ Й Р Ы Қ                                                                                П Р И К А З

« » _______ 20.. г.    г. Тараз                                                                                         №



О создании отряда юных

Помощников полиции

С целью формирования правой культуры обучающихся ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать  отряд юных помощников полиции на 20..-20… учебный год из числа обучающихся в следующем составе:

2. Назначить руководителям отряда (ФИО с указанием должности).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по ВР _____________

 

Директор:                                       

                                                                                                        


«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                           Директор

 ГУ «_________ школа № отдела

 образования акимата города Тараз»

                                                                                     _________

« »_____________20__ год


План работы

 отряда юных помощников полиции на 20..-20… учебный год

Мероприятия Сроки Ответственные Категория участников
 Организация работы отряда ЮПП сентябрь Заместитель директора по ВР, руководитель отряда  
 Проведение профилактических бесед с учащимися «Изменения в административном кодексе РК»   руководитель отряда, инспектор  
Проведение смотра – конкурса классных уголков- оценивание рубрики «Твое будущее в твоих руках» октябрь Заместитель директора по ВР, руководитель отряда  
Строевая подготовка   руководитель отряда члены отряда ЮПП
Проведение занятий по правовому всеобучу для уч-ся «Права ребенка на образование»   руководитель отряда  
Организация и проведение классного часа «Правила поведения учащихся в школе»   руководитель отряда  
Проведение занятий по правовому всеобучу для уч-ся (согласно плану проведения занятий по правовому всеобучу)   руководитель отряда  
Викторина для уч-ся «Проступок. Правонарушение. Преступление»   руководитель отряда  
 Проведение профилактической беседы с учащимся «Ответственность несовершеннолетних за уголовное правонарушение»   руководитель отряда  
Организация и проведение школьной правовой олимпиады   руководитель отряда  
Проведение занятий по правовому всеобучу для уч-ся (согласно плану проведения занятий по правовому всеобучу)   руководитель отряда  
 Организация и проведение классного часа «Я - гражданин РК»   руководитель отряда  
 Организация экскурсия в музей правоохранительных органов   руководитель отряда  
Организация дежурства во время проведения общешкольных мероприятий в течение года руководитель отряда  

 

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

«Утверждаю»

директор сш №_____________

 « »________ 20.. г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о правовом всеобуче в ГУ «Средняя школа №…. отдела образования акимата ---- »

I. Общие положения

1. Правовой всеобуч - это система правовой пропаганды и правового воспитания учащихся, педагогов, родителей.

2. Настоящее Положение определяет цели, принципы и порядок проведения правового всеобуча в сш№16.

3. Цель правового всеобуча - повышение правовой культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование традиции уважения к закону.

4. Правовой всеобуч решает следующие задачи:

1) осуществление правового обучения, повышение правовой культуры учащихся, педагогов, родителей; юридической осведомленности и знаний законодательных актов, мер ответственности за их нарушения;

2) разъяснение, своевременное доведение требований Конституции Республики Казахстан, законов, приказов Министерств и иных правовых актов до учащихся, педагогов, родителей.

5. Основными принципами правового всеобуча являются:

всеобщность;

системность;

непрерывность;

заинтересованность в получении правовых знаний и обязанность администрации, педагогического коллектива обеспечить реализацию возможности их получения;

индивидуальность (учет возрастных особенностей, категории слушателей).

II. Организация правового всеобуча

1.Администрация школы обеспечивает разработку методических рекомендаций, тематических планов обучения с учетом возрастных особенностей и категорий.

 2.В работе по организации правового всеобуча привлекаются работники юридических служб, государственных комитетов.

3.Администрации школы осуществляет оформление стенда на правовую тему, классные руководители 1-11 классов - уголков.

4.Общее руководство и контроль за организацией правового всеобуча, методическое руководство осуществляет администрация школы.

III. Порядок проведения правового всеобуча

1.Правовой всеобуч предусматривает правовое обучение по следующим группам:

первая группа – учащиеся 1-11 классов;

вторая группа- родители.

Обеспечение явки слушателей и занятий возлагаются на классных руководителей. Разработка учебно-тематического плана возлагается на администрацию школы, разработка тематических занятий возлагается на руководителя лекторской группы (согласно приказу).

Третья группа – педагоги.

Обеспечение явки слушателей возлагается на администрацию школы.

Разработка учебно-тематического плана, тематических занятий возлагается на администрацию школы.

2.Правовой всеобуч для учащихся осуществляется путем:

1) проведения еженедельных 15-минутных занятий; лекций, классных часов;

2) организации круглого стола по изучения вопросов права и законности;

3) в иной форме, в соответствии с поступившими предложениями.

3.Правовой всеобуч для педагогов осуществляется путем:

1) проведения лекций 1 раз в четверть;

2) организации круглого стола по изучения вопросов права и законности;

3) разработка и доведение до пед. коллектива памяток, рекомендаций по принятым нормативным правовым актам;

4) регулярной самостоятельной работы каждого педагога по изучению законодательства Республики Казахстан и практики его применения;

5) в иной форме, в соответствии с поступившими предложениями.

4.Правовой всеобуч для родителей осуществляется путем:

1) проведения лекций 2 раз в год;

2) организации круглого стола по изучения вопросов права и законности;

3) разработка и доведение до родительской общественности памяток, рекомендаций по принятым нормативным правовым актам;

4) в иной форме, в соответствии с поступившими предложениями.


Б Ұ Й Р Ы Қ                                                                                П Р И К А З

  20.. ж. « »____                                                                         №

«О проведении занятий правового всеобуча»                           

На основании приказа ГУ «Отдел образования акимата города Тараз» №---- от ------------ в целях повышения уровня правового сознания обучающихся, формирования навыков законопослушного поведения ПРИКАЗЫВАЮ:

1.____________., заместителю директора по ВР:

- разработать годовой учебно-тематический план правового всеобуча со всеми участниками образовательного процесса до ___ сентября 20… года; 

- создать условия для качественного проведения воспитательных мероприятий по правовому всеобучу (срок: постоянно);

- систематизировать работу по проведению мониторинга, определяющего результативность и эффективность правового воспитания школьного и классного коллективов, педагогов и родителей (срок: постоянно);

- продолжить проведение занятий  правового всеобуча для педагогов (1раз в четверть);

- усилить взаимосвязь с представителями правоохранительных органов, заинтересованными организациями в вопросах профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних (срок: постоянно);

- создать постоянно функционирующий общешкольный информационный стенд по правовому воспитанию;

-предусмотреть такие формы работы, как клубы, читательские и зрительские конференции, олимпиады по правовым вопросам.

2. Классным руководителям 1-11 классов:

- продолжить проведение занятий правового всеобуча для учащихся еженедельно по вторникам, организовав 15 минутные обучающие занятия;

- продолжить проведение занятий правового всеобуча для родителей 2 раза в год в рамках родительских собраний;

-разнообразить формы и методы работы, используя интерактивные развивающие игры, тренинги, викторины, ролевые игры, ток-шоу, проводить семинары, круглые столы, конференции;

- создать постоянно функционирующие классные уголки по правовому воспитанию;

3. ____________, библиотекарю школы, организовать постоянно действующую выставку по данному направлению.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Директор:

                         


Б Ұ Й Р Ы Қ                                                                               П Р И К А З

  20.. ж. « »____                                                                         №

«О создании лекторской группы»

С целью формирования правой культуры учащихся, оказания методической помощи педагогам ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать лекторскую группу на 20…-20… учебный год из числа обучающихся в следующем составе:

·

2. Назначить руководителям лекторской группы (ФИО с указанием должности).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по ВР _____________

 


Директор:                                       

                                                               

Статья 10.

РАЗДЕЛ 8

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………стр. 6

Нормативно-правовая база………………………………………………..стр.7

РАЗДЕЛ 1

 Деятельность учреждений образования по профилактике правонарушений.

Документация ………………..……………..……………………….... стр.10

Организационно-управленческая структура системы профилактической работы... …………………………………………………………………..стр.11

Направления работы по профилактике правонарушений…………….стр.12

Совместная деятельность инспектора по делам несовершеннолетних, заместителя директора по ВР, классного руководителя, психолога, социального педагога …………………………………………………стр. 13

План мероприятий по профилактике правонарушений ………….....стр.14

 

Совместный план профилактической работы школы и ОДН УВД …………………………………………………………………………стр.18

Совместный план работы школы и ОДН УВД на период каникул ............................................................................................................... стр.20

Совместный план социально-психологической службы школы по профилактике правонарушений и преступлений, пресечения фактов вымогательства и насилия среди учащихся и ОДН УВД ……… стр.21

Организация деятельности совета профилактики………………. стр122

Положение о совете профилактики………………………………. стр.23  

Приказ о создании совета профилактики…………………………. стр.26

План работы совета профилактики…………………………………стр.27

Положение о постановке обучающихся на внутришкольный учёт……………..... ………………………………………………..стр. 30

Формы уведомлений для родителей о постановке на учет ВШК и наркопост….....................................................................................стр. 32

Протокол заседания совета профилактики…………………… . .стр. 33  

 Характеристика учащегося…………………………………… .. стр. 34  

Справка на учашегося……………………………………………..стр.35                                       

РАЗДЕЛ 2

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

О работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав………………………………………………………………… стр. 36

Перечень документов для формирования материалов, направляемых на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ………………………………………………………………………….стр. 40

Акт жилищно-бытовых условий…………………………………… .. стр. 41

Информация в отдел образования о проделанной работе с учащимся……….. ………………………………………………………стр. 42

РАЗДЕЛ 3

Дата: 2019-03-05, просмотров: 228.