Виды и назначение тормозных устройств привода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Виды тормозных устройств:

1) Храповый останов (храповик)

2) Двухколодочный тормоз (электромагнит) предотвращает обратный ход ленты наклонного конвейера в случае остановки под нагрузкой.

Назначение:

1) Спусковый , регулирует скорость опускания груза

2) Стопорные , действующие только в конце подъема или опускания груза и предназначены для удержания его на заданной высоте

3) Регуляторы скорости (центробежные), включающиеся в работу автоматически при превышении заданной скорости.

 

Правила безопасности при концевой канатной откатки

Хождение людей по выработке с канатной откаткой либо полностью запрещается, либо разрешается только при соблюдении требований, гарантирующих безопасность. Особенно жесткие требования в отношении безопасности работы предъявляются при канатной откатке по наклонным выработкам, когда в случае отцепки вагонеток или обрыва каната вагонетки могут скатываться. При канатной откатке параллельно бремсбергу или уклону должен быть проведен ходок. Если людского ходка нет или проход по нему временно закрыт, то на время прохода людей по бремсбергу или уклону движение вагонеток по выработке должно быть приостановлено. В местах пересечения бремсберга или уклона, оборудованного канатной откаткой, со штреком переход с одной стороны на другую допускается только с разрешения рабочего, обслуживающего данную площадку. Любые работы в уклоне или бремсберге можно производить только при остановленной канатной откатке.
В наклонной выработке с откаткой бесконечным канатом на грузовой и порожняковой ветвях должны устанавливаться ловители вагонеток. При концевой откатке применяются съемные ловители, навешиваемые на вагонетки.
На приемных площадках устраиваются задерживающие стопоры, а ниже и выше стопоров устанавливаются барьеры. Нормальное положение стопоров и барьеров — закрытое.
Сцепные и прицепные устройства должны иметь необходимый запас прочности и не допускать самопроизвольного расцепления.




БИЛЕТ №3

Устройство и принцип работы стрелочного перевода.

При маневрах, а также приеме, отправлении или проследовании поездов через станции, разъезды и обгонные пункты необходимо переводить движущийся подвижной состав с одного пути на другой. Делают это с помощью особых путевых устройств, называемых стрелочными переводами, которые позволяют:

  • объединить два или три рядом расположенных пути в один (или, наоборот, один путь разветвить на два или на три пути);
  • соединить параллельно расположенные и пересекающиеся пути.

Стрелочный перевод (рис. 1 и 2) состоит из стрелки, крестовины с контррельсами, соединительных путей между ними и комплекта переводных брусьев.

Рис. 1 – Общий вид стрелочного перевода

Рис. 3 – Стрелка: 1 – связная полоса; 2 – стрелочные тяги; 3 – остряк; 4 – упорный болт; 5 – переводная тяга; 6 – рамный рельс

Дата: 2019-03-05, просмотров: 233.