И УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Комплексные проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов<*> предусматривают совокупность разнообразных по характеру, сложности и методике выполнения работ, направленных на определение качества содержания дорог, соответствия технических средств организации движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений) требованиям безопасности дорожного движения.

Цель проверки - получение полной и достоверной информации о состоянии дорог и принятых мерах по устранению ранее отмеченных недостатков, дальнейшая разработка рекомендаций по снижению уровня аварийности, улучшению организации дорожного движения.

2. Комплексные проверки дорог проводятся один раз в год, исходя из климатических условий, в период с 1 апреля по 1 июля. Период проведения проверок дорог в каком-либо регионе или отдельной дороги (включая подготовку акта проведения проверки) не должен превышать одного месяца.

2.1. Проверки осуществляются:

- магистральных федеральных, прочих федеральных, республиканских, краевых, областных дорог и дорог автономных образований - комиссией, назначаемой руководителями администрации региона по предложению органов ГАИ МВД республики в составе Российской Федерации, УВД краев, областей, автономных образований или самой Госавтоинспекции, с включением в ее состав представителей органов, уполномоченных управлять дорожным хозяйством, отделений транспортной инспекции, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС;

- улично-дорожной сети населенных пунктов - комиссией, назначаемой руководителями администрации города по предложению территориального органа ГАИ или самой Госавтоинспекции, с включением в ее состав представителей отделений Российской транспортной инспекции, коммунальных, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС.

2.2. При подготовке к проверке изучают следующие данные о проверяемой дороге. Для этого используются:

- статистика аварийности;

- акты предыдущих проверок дорог;

- планы работ дорожных организаций, коммунальных хозяйств в части обеспечения безопасности движения;

- схемы организации движения (для улично-дорожной сети населенных пунктов).

В процессе проверки путем визуального осмотра устанавливаются и определяются наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, качество содержания дороги и дорожных сооружений, дается оценка их соответствия требованиям, предъявляемым исходя из существующей интенсивности движения и транспортного потока, выясняются обстоятельства, способствующие ДТП. Готовятся предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схем разметки.

2.3. При проверке дорог основное внимание уделяется:

- эксплуатационному состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;

- обеспечению видимости на кривых в плане и профиле, пересечениях и примыканиях;

- состоянию и оборудованию железнодорожных переездов, автобусных остановок;

- состоянию покрытия, тротуаров, ограждений, вентиляции, освещения, водоотвода на искусственных сооружениях (мостах, путепроводах, эстакадах, виадуках, тоннелях, пешеходных переходах и т.д.);

- обозначению и оборудованию мест пешеходных переходов, наличию и состоянию пешеходных ограждений;

- ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянию их объездов;

- ограждающим и направляющим устройствам на опасных участках (подходах к искусственным сооружениям, высоких насыпях, у опор путепроводов и мачт освещения и т.п.);

- существующему искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта и т.п.;

- состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров, их соответствие требованиям ГОСТ и правилам применения;

- системе информационного обеспечения водителей (маршрутного ориентирования, сервисной информации, километража);

- состоянию стоянок, площадок отдыха, съездов.

2.4. При проверке состояния железнодорожных переездов основное внимание уделяется:

- соответствию его категории условиям движения;

- геометрическим элементам дороги на подходах к переезду;

- обеспечению видимости приближающегося поезда с места водителя;

- оборудованию переезда дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, шлагбаумами, искусственным освещением, ограждениями, габаритными воротами;

- наличию пешеходных дорожек;

- наличию разметки проезжей части на подходах к переезду;

- состоянию проезжей части подъездов и настила;

- фактическому состоянию переезда.

2.5. При проверке городских дорог наряду с вопросами, указанными в пунктах 2.2, 2.3, 2.4 проверяется также соблюдение требований к:

- обозначению и оборудованию мест перехода, установке пешеходных ограждений;

- состоянию люкового хозяйства (повышенное или пониженное расположение люка по сравнению с уровнем проезжей части, разрушение дорожного покрытия в зоне размещения люка и т.п.);

- состоянию наружного освещения особенно в зоне расположения школ, общественно-культурных предприятий и учреждений и т.д.;

- оборудованию стоянок около культурных, торговых и спортивных центров, административных зданий и других объектов массового тяготения;

- соответствию режимов работы светофорных объектов действующей документации;

- оборудованию и обустройству маршрутов транспорта общего пользования (автобусов, троллейбусов, трамваев);

- состоянию проезжей части в местах пересечения с трамвайными путями;

- системе маршрутного ориентирования, в том числе для грузового и транзитного транспорта.

2.6. По результатам проверок подготавливается совместный акт, где определяются виды и объемы работ по совершенствованию дорожных условий и устранений отмеченных недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители.

3. Контрольные проверки исполнения работ, указанных в актах, проводятся подразделениями дорожной инспекции ГАИ по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В проверках могут участвовать работники государственных контролирующих органов и представители средств массовой информации.

4. В осенний период осуществляется проверка подготовки дорожных, коммунальных организаций к эксплуатации дорог в зимний период. При этом их готовность оценивается исходя из требований существующих нормативных документов.

Часы

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Дата: 2019-03-05, просмотров: 190.