ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ГОРОДСКИХ ДОРОГ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.1. Приемку законченных работ по капитальному и среднему ремонтам городских дорог общего пользования производят комиссии, назначаемые приказом руководителя подразделения исполкома городского (районного) Совета народных депутатов, ведающего вопросами дорожного благоустройства города (района) и выполняющего функции заказчика, независимо от ведомственной принадлежности организации (предприятия), финансирующей работы.

4.2. Комиссия назначается не позднее чем в пятидневный срок после получения заказчиком письменного извещения от организации, выполнившей работы, о полном окончании всех ремонтных работ, предусмотренных проектом (или дефектным актом) и сметой, на городской дороге (улице) или ее участке.

В состав комиссии входят представители: заказчика - председатель комиссии; организации, выполнившей работы; организации, осуществляющей эксплуатацию дороги; органа Государственной автомобильной инспекции и, по решению заказчика, представители других заинтересованных организаций.

4.3. Приемку работ по плановому текущему ремонту городских дорог общего, пользования производят 2 раза в год: весной после ликвидации всех дефектов и повреждений дорог, появившихся в результате их зимней и весенней эксплуатации, и осенью после ремонта дорог с целью их подготовки к зимней эксплуатации. Приемку осуществляют комиссии, назначаемые приказом начальника городского (районного) управления коммунального хозяйства, в составе главного, инженера городского (районного) управления коммунального хозяйства - председатель комиссии, главного инженера и производителя работ (мастера организации, выполнивший работы). При подрядном способе ведения работ в состав комиссии вводят также представители организации, осуществляющей эксплуатацию дороги.

4.4. При приемке дорожно-ремонтных работ комиссии должны провести освидетельствование работ в натуре, установить их соответствие проекту или дефектным актам, а также действующим техническим правилам ремонта городских дорог, проверить результаты производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записей в журналах производства работ, выполнить дополнительные испытания, оценить качество работ.

В процессе приемки работ по текущему ремонту городских дорог, производимой весной и осенью, комиссия должна одновременно проверить готовность всей сети дорог в городе (районе) соответственно к летней и зимней эксплуатации. Приемку дорожно-ремонтных работ оформляют актом по форме, указанной в прил. 5.

Организация, осуществляющая эксплуатацию городских дорог, заносит данные о выполненных дорожно-ремонтных работах в паспорта городских дорог (улиц).

Часы

Правила приёмки и оценки качества работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ ПРИ ИХ ПРИЕМКЕ

Земляное полотно

5.1. В процессе возведения земляного полотна помимо повседневного технического надзора за качеством осуществляют приемку работ с целью определения возможности дальнейшего производства работ на следующих стадиях:

а) после подготовки основания под земляное полотно (снятия дернового покрова и растительного слоя, корчевки пней, засыпки и уплотнения ям, устройства уступов на косогорах, замены ненадежных грунтов в основании, выравнивания и уплотнения основания);

б) после устройства и планировки поверхности нижнего слоя насыпи, отсыпанного из глинистого грунта, в случае возведения верхней части насыпи из дренирующего грунта;

в) после подготовки карьеров к разработке грунта;

г) после устройства водоотлива и дренажей;

д) после возведения и уплотнения земляного полотна и подготовки его поверхности, для устройства дорожной одежды.

5.2. При промежуточной приемке работ подлежат проверке осмотром, контрольными промерами, лабораторными испытаниями, а также по данным актов приемки скрытых работ и журналов производства работ:

а) полнота и качество выполнения работ по подготовке основания под насыпь;

б) качество грунтов, уложенных в насыпь - их соответствие проекту и требованиям СНиП;

в) правильность расположения отдельных слоев и степень уплотнения грунта;

г) соответствие проекту профилей (продольного и поперечного) и плана земляного полотна;

д) условия водоотвода.

5.3. Качество грунта, уложенного в насыпь и использованного для замены ненадежных грунтов в основании, проверяют по данным лабораторных испытаний - не менее трех проб, взятых из каждой разновидности грунта, но не менее одной пробы, взятой из каждых 300 м3 разрабатываемого или уложенного в насыпь грунта. Содержание в грунте легкорастворимых солей должно быть не более 8 %; илистые грунты, торф, мергели, сланцевые глины укладывать в насыпь запрещается. Относительные отклонения от оптимальной влажности могут быть: для связных грунтов ±10 %, для несвязных грунтов ±20 %.

5.4. Качество уплотнения грунта в насыпи (соответствие коэффициента уплотнения грунта требованиям проекта) проверяют по данным лабораторных испытаний проб грунта, отобранных по оси Дороги и на расстоянии 1,5-2 м от бровки земляного полотна, а также по одной пробе в промежутках между ними при ширине отсыпаемого слоя более 20 м. Пробы отбирают через каждые 200 м отсыпаемого слоя насыпи высотой до 3м и через каждые 50 м при высоте насыпи более 3 м. Кроме того, пробы грунта следует брать из каждого уплотненного слоя над трубами, в конусах и в местах сопряжения с мостовыми конструкциями.

Отклонения от требуемого коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускаются не более чем у 10 % образцов и не должны превышать по абсолютной величине 0,04. Величина разности между значениями коэффициента уплотнения, определенными в поперечном сечении верхнего слоя земляного полотна для дорог с усовершенствованным покрытием, не должна превышать 0,02.

5.5. Положение дороги на местности в плане и по высоте, размеры земляного полотна и других элементов проверяют с помощью средств геодезического контроля. Отметки земляного полотна контролируют на всех пикетах, геометрические размеры земляного полотна и водоотводных устройств - в трех местах на каждом километре, а также в местах, вызывающих сомнение при осмотре.

Максимальные величины допускаемых отклонений от проектных размеров при приемке работ по устройству земляного полотна следующие: высотные отметки продольного профиля ±5 см; сужение земляного полотна между осью и бровкой-10 см; увеличение крутизны откосов ±10 %; поперечные размеры и глубина кюветов (при условии обеспечения стока воды) ±5 см; поперечные размеры дренажей ±5 см; продольные уклоны дренажей ±10 %.

Количество отклонений, равных максимальным величинам, должно составлять не более 10 % общего числа промеров соответствующего элемента или параметра.

Дорожные одежды

5.6. В процессе устройства дорожных одежд, уширения и усиления покрытий при капитальном ремонте или восстановления слоя износа при среднем ремонте каждая последующая стадия работ выполняется только после приемки и оценки качества предшествующей стадии.

Приемку работ производят:

а) после устройства дополнительного слоя основания (дренирующего, морозозащитного, изолирующего или выравнивающего);

б) после окончания укладки и уплотнения каждого слоя щебеночного, гравийного или других видов основания;

в) после устройства каждого слоя покрытия и слоя износа;

г) при устройстве цементобетонных покрытий - периодически, но не реже 2 раз на каждом километре, в процессе установки рельсов-форм, арматуры, устройства швов расширения и сжатия.

5.7. Основные контрольные мероприятия при приемке работ сводятся к проверке:

а) качества и гранулометрического состава использованных материалов;

б) правильности отсыпки и распределения материалов слоями заданной толщины;

в) влажности материалов при уплотнении и соблюдения установленных режимов уплотнения;

г) степени уплотнения;

д) точности планировки и соблюдения проектных отметок и уклонов;

е) ширины готового основания или покрытия.

5.8. При приемке дополнительного слоя основания проверяют:

а) соответствие качества песка или других материалов проекту и техническим условиям - путем визуального осмотра и по данным лабораторных испытаний не менее двух проб на каждые 1000 м3 укладываемых материалов. При необходимости подвергают, дополнительным испытаниям образцы, взятые непосредственно из слоя;

б) правильность планировки и соответствие поперечных уклонов проектным. Поперечные уклоны проверяют в трех поперечниках на каждом километре шаблоном или рейкой с уровнем;

в) толщину дополнительного слоя основания - по результатам замеров линейкой на оси и у кромок дорожной одежды через каждые 100 м, а на площадях - не менее двух замеров на каждые 500 м2;

г) качество уплотнения дополнительного слоя основания.

Контроль плотности осуществляют путем сравнения объемной массы образцов, отобранных не реже, чем через каждые 100 м дороги (500 м2 площадей), с требуемой плотностью. При уплотнении гравийно-песчаного материала катками степень уплотнения контролируют визуально: признаками полного уплотнения являются отсутствие волны перед вальцем катка (массой 10-12 т) и глубина следа не более 2 мм.

5.9. При приемке щебеночных, гравийных и шлаковых оснований и покрытий проверяют:

а) соответствие качества материалов проекту и техническим условиям - путем визуального осмотра и по данным лабораторных испытаний не менее двух проб на каждые 1000 м3 уложенного материала в основание или покрытие;

б) соответствие конструкции основания (покрытия) проекту - путем визуального осмотра и замеров его ширины в 10 поперечниках на каждом километре и толщины по оси и на расстоянии 2 м от кромок проезжей части в трех поперечниках на каждом километре дороги;

в) соответствие проекту продольного профиля основания или покрытия - нивелированием во всех нивелировочных точках, поперечного профиля - шаблоном или рейкой с уровнем не реже чем через каждые 100 м;

г) ровность поверхности слоя - при помощи 3-м рейки не реже чем в трех створах на 100 м по оси и в 1 м от кромок проезжей части дороги, а также в других местах по усмотрению комиссии или при помощи передвижной многоопорной рейки, которую прокатывают по оси проезжей части и по линиям, отстоящим на расстояние 1 м от кромок, а для дорог с многополосной проезжей частью - посередине каждой полосы;

д) качество уплотнения - с помощью тяжелого катка (массой 10-12 т), после прохода которого на поверхности не должно оставаться заметного следа.

5.10. Приемка работ по устройству покрытий из колотого и булыжного камня (мостовых) производится после их расклинцовки и уплотнения. В процессе приемки проверяют:

а) качество каменных материалов и соответствие их проекту и техническим условиям - путем визуального осмотра и по результатам лабораторных испытаний образцов;

б) толщину покрытия - по результатам замеров линейкой на оси и у кромок дороги в трех поперечниках на каждом километре, а на площадях - один замер на каждые 500 м2;

в) ширину покрытия - замером в трех поперечниках на каждом километре;

г) соответствие поперечного профиля проекту - шаблоном или рейкой с уровнем не реже чем в трех поперечниках на каждом километре;

д) ровность покрытия - замерами 3-м рейкой (с клином) не менее чем в одном створе на 100 м по оси и на расстоянии 1 м от кромок покрытия, а также в местах, вызывающих сомнение во время осмотра;

е) плотность посадки камня, перевязку швов, форму зазоров - осмотром всей площади покрытия. Не допускаются: завал шашки от отвесного положения, сквозные швы на протяжении более двух шашек;

ж) степень уплотнения мостовой - пробным трамбованием ручной трамбовкой массой 30 кг в трех местах на каждом километре. На поверхности покрытия не должно оставаться заметного следа.

5.11. На асфальтобетонных заводах при приготовлении смеси контролируют:

а) соответствие качества органических вяжущих и минеральных материалов требованиям ГОСТов, ТУ, СНиП - путем лабораторных испытаний каждой поступившей партии материалов;

б) зерновой состав минеральных материалов и их смесей - путем отбора проб из отсеков горячего бункера или из дозирующих приспособлений через 3-4 смены;

в) влажность минеральных материалов - 1 раз в смену с корректированием дозировки;

г) состояние дозирующих приспособлений и точность взвешивания материалов - 2 раза в месяц. Точность дозирования должна быть: для битума ±1,5 % веса битума; для песка, щебня и минерального порошка ±3 % веса соответствующего материала;

д) температурный режим приготовления смеси - проверкой температур минерального и вяжущего материалов для каждого замеса и температуры готовой смеси в каждом автомобиле-самосвале;

е) качество перемешивания асфальтобетонной смеси - по нормируемому времени перемешивания, а также отбором проб не реже 2 раз в смену на каждый состав смеси;

ж) качество готовой асфальтобетонной смеси - по результатам определения в лаборатории физико-механических свойств образцов, а также зернового состава минеральной части смеси и содержания в ней битума. Свойства асфальтобетона должны соответствовать ГОСТ 9128-76.

5.12. При приемке асфальтобетонного покрытия проверяют:

а) качество асфальтобетона и степень его уплотнения - по лабораторным данным и журналам производства работ, а также по результатам испытания вырубок или кернов, отобранных из готового покрытия в количестве не менее 3 вырубок и 10 кернов на 1 км дороги. Коэффициент уплотнения покрытий (отношение объемной массы вырубки или керна из покрытия к объемной массе переформованного образца, уплотненного стандартной нагрузкой) из горячих и теплых смесей должен быть: для верхнего слоя через 10 сут. после его устройства не менее: для смеси типа А и Б - 0,99; типов В, Г и Д - 0,98; для нижнего слоя - 0,98. Коэффициент уплотнения покрытий из холодных асфальтобетонных смесей, определяемый через 30 сут. после открытия движения, должен быть не менее 0,96.

Водонасыщение асфальтобетона должно быть для образцов, взятых из покрытия, устроенного из асфальтобетонных смесей типов, % (по объему): А -2-5; Б - 2-3,5; В -2-4; Г -2,5-4; Д - 2-3,5; для нижнего слоя-3-8;

б) соблюдение технологии работ при устройстве асфальтобетонных покрытий - по журналам производства работ, лабораторным данным и акту освидетельствования скрытых работ по подготовке основания перед устройством покрытия;

в) толщину уложенных слоев в местах отбора вырубок или кернов и соответствие ее проекту. При отборе проб визуально оценивают также прочность сцепления слоя с нижележащим слоем;

г) правильность продольного и поперечного профилей и их соответствие проекту, продольный профиль проверяют контрольным нивелированием не менее чем на 10 % протяжения принимаемого; участка, поперечный профиль - шаблоном или рейкой с уровнем не реже чем на одном поперечнике на 100 м дороги;

д) ровность поверхности покрытия - при помощи 3-метровой рейки не реже чем в трех створах на 100 м и в трех местах в каждом створе: на оси и на расстоянии 1 м от кромок проезжей части; при помощи передвижной многоопорной рейки, которую прокатывают по оси проезжей части и по линиям, отстоящим на расстоянии 1 м от кромок, а для дорог с многополосной проезжей частью - посередине каждой полосы или при помощи толчкомера;

е) ширину покрытия - через каждые 100 м;

ж) качество отделки поверхности покрытия - визуальным осмотром всего - принимаемого покрытия. На поверхности покрытия, особенно в местах сопряжения смежных полос и на поперечных стыках, не должно быть раковин, трещин, пор;

з) коэффициент сцепления шины автомобиля с влажной поверхностью покрытия - с помощью прибора контроля ровности и скользкости покрытия ПКРС-2Союздорнии, передвижной лаборатории ПДЛ АКХ, по длине тормозного пути или по величине замедления (отрицательного ускорения) автомобиля или с помощью маятникового прибора Союздорнии. При использовании любого из указанных приборов их показания должны быть приведены к показаниям прибора ПКРС-2.

Требуемые значения коэффициентов сцепления для магистральных улиц и дорог общегородского и районного значения, а также для дорог грузового движения приведены в табл. 1. Покрытия скоростных дорог должны иметь шероховатую поверхность, обеспечивающую на всем протяжении значения коэффициентов сцепления, соответствующие опасным участкам дорог по табл. 1.

5.13. При приемке монолитного цементобетонного покрытия проверяют:

а) качество цементобетона и соответствие его требованиям проекта и СНиП - по лабораторным данным и журналам производства работ, а также прочность и однородность бетона в готовом покрытии - отбором и испытанием трех кернов диаметром не менее 130 мм на каждый километр дороги;

б) качество подготовки основания: ровность его поверхности, плотность, чистоту, правильность установки арматуры и прокладок швов расширения и сжатия; правильность установки рельсформ; соблюдение технологического режима укладки бетонной смеси; своевременность и качество работ по уходу за бетоном - по журналам производства работ и актам освидетельствования скрытых работ;

в) толщину готового монолитного покрытия - осмотром и обмером отобранных кернов, а также замером через каждые 100 м толщины краев покрытия;

г) состояния поверхности покрытия (отсутствие неровностей, раковин, наплывов, слоистости бетона, трещин, правильность устройства и разделки швов, качество отделки краев покрытия) - осмотром всего принимаемого участка дороги;

д) соответствие продольного и поперечного профилей проекту, ширину покрытия и ровность его поверхности - в соответствии с п. 5.12 «г», «д», «е».

5.14. При приемке сборных дорожных покрытий из бетонных и железобетонных плит кроме видов работ и показателей, указанных в п. 5.13, проверяют:

Таблица 1. Требуемые значения коэффициентов сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части

Условия движения Характеристика участков дорог Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч, не менее
Легкие Участки прямые или кривые с радиусами 1000 м и более; горизонтальные или с продольным уклоном не более 30 %. При условии обеспечения видимости и отсутствия причин, заставляющих водителя резко изменить режим движения 0,45
Затрудненные Участки на кривых в плане с радиусами от 250 до 1000 м; на спусках и подъемах с уклоном от 30 до 60 %, с ограниченной видимостью, в зонах сужений проезжей части 0,45-0,50
Опасные Участки с видимостью менее расчетной; подъемы и спуски с уклонами, превышающими расчетные; зоны пересечений и примыканий в одном уровне; на остановочных пунктах общественного транспорта и на подходах к ним 0,60

а) состояние плит (отсутствие сколов углов, обнажившейся арматуры, шелушения бетона и других дефектов) - путем осмотра всего принимаемого участка дороги;

б) правильность укладки плит и контактирования их с основанием (выравнивающей прослойкой) - по журналам производства работ и результатам контроля, осуществленного в процессе укладки плит (при производстве работ контактирование плит с основанием проверяют поднятием одной из 100 уложенных плит, но не реже 1 раза в смену), а также путем дополнительного контрольного поднятия плит в местах, вызывающих сомнение во время осмотра;

в) превышение граней смежных плит сборного покрытия - путем замера в трех поперечниках на 1 км.

5.15. При приемке работ по устройству или восстановлению слоев износа методом поверхностной обработки городских дорожных покрытий проверяют:

а) качество подготовки покрытия к устройству слоя износа - по журналам производства работ и актам освидетельствования скрытых работ. Покрытие должно быть ровным и чистым. Выбоины, наплывы, трещины и другие дефекты на покрытии должны быть устранены до устройства поверхностной обработки;

б) соответствие качества органических вяжущих и минеральных материалов требованиям ГОСТов, ТУ и СНиП - по данным лабораторных испытаний каждой поступившей партии материалов;

в) норму и равномерность розлива вяжущего, своевременность после розлива вяжущего, норму и равномерность россыпи щебня, температуру материалов, соответствие погодных условий для данного вида работ - осмотром всего принимаемого участка покрытия и по журналам производства работ. Готовый слой износа повышенной шероховатости должен иметь щебенистую поверхность, при этом зерна щебня должны быть распределены по поверхности покрытия равномерно, без зазоров и наслоений, а вяжущее должно их покрывать не более чем на 2/3-3/4 их высоты равномерной пленкой и прочно удерживать;

г) ровность и коэффициент сцепления колеса автомобиля с мокрой поверхностью покрытия - в соответствии с п. 5.12 «д», «з». При этом при восстановлении слоя износа просвет под 3-м рейкой должен быть не более 10 мм без учета выступов, образуемых зернами щебня.

5.16. Максимальные допускаемые отклонения от проектных размеров при приемке работ по устройству и капитальному ремонту дорожных одежд приведены втабл. 2.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 208.