Текущий и средний ремонт дорог
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.34. Приемка работ по текущему и среднему ремонтам городских дорог заключается в проверке полноты ликвидации повреждений покрытий, устранение которых возможно без капитального ремонта, а также соответствия выполненных работ действующим правилам содержания и ремонта дорожных покрытий.

5.35. В процессе приемки законченных работ по заделке выбоин, просадок и трещин на асфальтобетонных покрытиях проверяют:

а) качество использованного для ремонта асфальтобетона, битума и мастик - по результатам лабораторных испытаний;

б) качество уплотнения асфальтобетона: при текущем ремонте - визуально (на покрытии не должно быть раковин, особенно в местах сопряжения нового материала со старым); при среднем ремонте качество асфальтобетона и его уплотнения проверяют путем отбора кернов или вырубок и их испытания. Отбирают по три пробы на каждые 1000 м2 отремонтированных мест; при использовании горячих и теплых смесей - через 10 сут; при использовании холодных и эмульсионно-минеральных смесей - через 30 сут после ремонта. Коэффициент уплотнения горячих и теплых смесей должен быть не ниже 0,98, холодных и эмульсионно-минеральных - не менее 0,96. При отборе кернов и вырубок проверяют толщину слоев и визуально оценивают прочность сцепления их между собой и с основанием;

в) качество заделки трещин битумом, мастикой - путем вскрытия трех участков трещин протяжением 0,5 м на каждые 100 м дороги и визуальной проверки качества очистки трещин от пыли и грязи, глубины проникания материала, использованного для заделки, в трещину;

г) ровность покрытия - при помощи 3-м рейки в трех местах на 1000 м2 отремонтированных мест, а также в местах, вызывающих сомнение при осмотре. Просвет под рейкой не должен превышать 7 мм при текущем ремонте и 5 мм при среднем.

При использовании теплых и горячих асфальтобетонных смесей отремонтированные места должны быть в одном уровне со старым покрытием; при использовании холодных или эмульсионно-минеральных смесей поверхность отремонтированных участков должна быть выше старого покрытия на 10-15 % общей толщины слоев уложенной смеси. Выравнивание покрытия должно произойти за счет его доуплотнения колесами транспорта;

д) шероховатость покрытия на отремонтированных участках - с помощью маятникового прибора МП-3 Союздорнии или других портативных приборов по сравнительному значению коэффициента сцепления. Показатель шероховатости на отремонтированных местах должен быть выше по сравнению со старым покрытием не менее чем на 10 %;

е) общий вид покрытия после его ремонта - путем осмотра всей принимаемой дороги (улицы). На дорожном покрытии не должно оставаться незаделанных выбоин, просадок, трещин и других повреждений; отремонтированные места должны иметь прямоугольные очертания и мало отличаться по виду использованного асфальтобетона от старого покрытия; линии сопряжений нового асфальтобетона со старым должны быть прямыми, параллельными или перпендикулярными оси дороги, после заливки трещин на покрытии не должно быть неровностей.

5.36. При приемке работ по текущему и среднему ремонтам цементобетонных покрытий проверяют:

а) соответствие качества материалов и изделий требованиям нормативных документов - по результатам лабораторных испытаний, а также путем контрольного отбора и испытаний проб (кернов) из покрытия. Отбор трех проб на 100 м2 отремонтированных мест производят через 28 дней после окончания ремонта;

б) ровность покрытия и общий его вид - в соответствии с п. 5.35 «г», «е». После исправления просадок плит ровность покрытия контролируют нивелированием на расстоянии не менее 50 м в каждую сторону от просадки, рейками и профилографами.

5.37. Приемка работ по ремонту мостовых заключается в проверке качества применяемых материалов, ровности покрытия и плотности посадки камней. Ровность покрытия проверяют 3-м рейкой. Допускаемый просвет под ней не более 15 мм.

Часы

Дата: 2019-03-05, просмотров: 193.