B Химические вещества в организме человека
Рекомендуемые предварительные знания
7.3А Химические элементы, соединения и организм человека
8.4В Вода
Контекст
В данном разделе учащиеся продолжают рассматривать химию биологических процессов, химический состав организма человека и воздействие некоторых токсичных веществ. Прослеживается взаимосвязь с биологией, в частности с понятием концентрация вредных веществ в пищевой цепи.
Языковые цели химии в данном разделе
Образец языковых целей для учащихся с использованием соответствующего академического языка представлен ниже.
Цель обучения по предмету
Цели обучения по языку
Предметная лексика и терминология
Серия полезных фраз для диалога/письма
Учащиеся могут:
9.5.1.1 знать функции элементов, входящих в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K, S. Cl, Mg, Fe)
Учащиеся могут:
Описывать функции наиболее распространенных элементов в организме человека
Химический состав,, функции, процентное содержание, элемент
Самый распространённый химический элемент в организме - это X, затем следует Y.
Основной функцией элемента Х в составе организма человека является
При нехватке элемента Х …
Чтобы доказать наличие кальция в костях необходимо …
Для разработки других языковых целей и дополнительного руководства по языковым целям, которые относятся к преподаванию и обучению академическому языку, см. «Введение в языковые цели» выше.
Краткое изложение
Учащиеся рассматривают основные химические элементы, которые содержатся в организме человека, и их функции. Также в разделе рассматривается содержание и роль макро- и микроэлементов, тяжелых металлов и их влияние на организм человека. Планируется проведение учащимися исследования рациона питания жителей Казахстана и составление ими сбалансированного рациона питания.
Цели обучения
Предлагаемая преподавательская деятельность
Заметки учителя
9.5.1.1 знать функции элементов, входящих в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K, S. Cl, Mg, Fe);
9.5.1.2 знать функции белков, жиров, углеводов и витаминов;
(Г) Предоставьте учащимся список элементов, входящих в состав организма человека и их приблизительное процентное содержание. Попросите их составить диаграмму
(К) Обсудите с учащимися , как необходимые человеку элементы поступают в организм, в какой форме эти вещества присутствуют в организме и, какую функцию они выполняют.
(Г)(О) Учащиеся составляют постеры, в которых необходимо отобразить информацию об элементах, входящих в состав организма и их функциях.
(Э)(Г/П) Для развития навыков исследовательской деятельности предложите учащимся выполнить эксперимент на определение кальция в составе костей.
(Г)Учащиеся, основываясь на знания, полученные на уроках биологии, заполняют таблицы о функциях белков, жиров и углеводов.
На основе текстового материала предложите учащимся заполнить таблицу «Витамины», в которой необходимо указать источники поступления, а также последствия гипо- и авитаминоза.
(Э)Предложите учащимся выполнить эксперимент на определение углерода в пищевых продуктах.
В качестве домашнего задания можно предложить учащимся составить кроссворд «Химические элементы в организме человека», предварительно обсудив критерии выполнения задания.
9.5.1.3 объяснять значение макро- и микроэлементов для организма;
(Г) Предоставьте учащимся возможность поиска информации о микро и макроэлементах в интернете. По результатам поиска, учащимся необходимо:
- дать определение макро и микроэлементам;
- перечислить макро и микроэлементы, необходимые для жизнедеятельности человека
- указать роль в организме и источники их поступления.
Учащимся рекомендуется оформить результаты в виде таблицы.
Учащиеся должны знать, что существуют предельно допустимые нормы и что их превышение может быть опасным.
Можно предложить учащимся выполнить эту работу по группам. Каждая группа составляет характеристику 3-4 элементов.
9.5.1.4 описать типичный рацион питания жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион питания;
(Г) Предложите учащимся описать суточный рацион питания их семьи и обсудить:
- является ли рацион питания их семьи сбалансированным и рациональным;
- насколько он типичен для жителей Казахстана.
Попросите всех учащихся объединиться в две группы: тех, кто считает, что типичный рацион питания жителей Казахстана является сбалансированным и рациональным в первую группу, тех, кто не согласен с ними - во вторую группу. Предоставьте учащимся ресурсы и время для подготовки к дискуссии, в которой они должны отстоять свое мнение, приведя необходимые аргументы.
(И) Учащиеся составляют сбалансированный рацион питания в соответствии с возрастными особенностями, полом и видом деятельности.
На усмотрение учителя: включить рассмотрение вопроса о сбалансированном питании с учетом национальных, региональных, религиозных и климатических особенностей.
Необходимо предоставить справочные данные о нормах содержания жиров, белков и углеводов в суточном рационе питания человека с учетом вида деятельности, пола и возраста.
9.5.1.5 объяснять влияние токсичных металлов на организм человека;
9.5.1.6 знать источники загрязнения токсичными металлами
(К) Предоставьте учащимся материалы различного рода: статьи, видеоролики, статистические данные о токсичных металлах и их влиянии на организм человека.
(Г, О) Подготовьте карточки с названиями токсичных металлов по одной на каждую пару или группу учащихся. Учащиеся выбирают по одной карточке и готовят мини сценку, в которой «загадывают» металл. Это может быть сценка посещение к врачу, где пациент называет симптомы болезни, а учащимся необходимо назвать металл, который вызвал отравление.
(Г) Попросите учащихся обсудить при помощи «мозгового штурма» идею, каким образом токсичные металлы поступают в организм человека.
(К) Обсудите увеличивающиеся объемы загрязнения, вызванные развитием промышленности. Обобщите информацию о наиболее важных источниках загрязнения окружающей среды металлами.
(Г) (О) Учащиеся готовят презентацию/постер о мероприятиях, которые могут сократить объем загрязнения окружающей среды токсичными металлами и предотвратить их попадание в организм человека.
(У) Объясните учащимся, что лечение любого отравления сводится к удалению яда и нейтрализации последствий его воздействия на органы и ткани. Процесс обезвреживания токсинов и ускорения выведения из организма называется детоксикацией.
Предоставьте учащимся справочные данные о предельно допустимых концентрациях некоторых токсичных металлов.
Здесь может быть включены данные по Казахстану.
Рекомендуется предложить обсудить извлечение свинца из бензина, токсичных металлов из красок, аккумуляторов и т.д.
Учащиеся объяснят значение вторичной переработки материалов (в особенности электронного оборудования) для предотвращения попадания токсичных металлов в окружающую среду.
Примечание: Лабораторная работа представляет собой потенциальный риск для штата сотрудников и учащихся. Назарбаев Интеллектуальные Школы несут ответственность за определение и использование мер предосторожности. Информация по мерам безопасности отображена схематически и поэтому может быть неполной. Ни МЭС, ни консультанты по программе не несут ответственности за последствия в случае нарушения мер безопасности.
К- методы обучения учащихся всего класса
Г - групповая работа
И - индивидуальная работа
Э - ученический эксперимент
Д - демонстрация учителя
У - объяснения учителя
О- оценивание
ТБ - техника безопасности
Дата: 2019-03-05, просмотров: 250. |