Образец языковых целей для учащихся с использованием соответствующего академического языка представлен ниже.
Для разработки других языковых целей и дополнительного руководства по языковым целям, которые относятся к преподаванию и обучению академическому языку, см. «Введение в языковые цели» выше.
Краткое содержание
Раздел описывает кремний как элемент Группы 14 в сравнении с углеродом,. Учащиеся изучат макромолекулярное строение кремния как металлоида и полупроводника, а также особенности кристаллических решеток оксида и карбида кремния. Немаловажное значение имеет изучение роли кремния в цифровом оборудовании и применении важнейших соединений кремния.
Ссылка на предметную программу | Цели обучения | Предлагаемая преподавательская деятельность | Заметки учителя | Ресурсы обучения |
9.2.1.1 4 знать электронное строение кремния; 9.2.1.15 объяснять способность кремния образовывать различные типы макромолекулярных структур; 9.2.1.16 знать строение, свойства кремния, диоксида и карбида кремния; | (К) Предложите учащимся вспомнить электронное строение углерода, аллотропные модификации, типы связи и кристаллическую решётку. (И)Учащиеся самостоятельно составляют электронные и графические формулы для кремния, сравнивают со строением углерода и делают предположение о сходстве и различии свойств углерода и кремния. (Г) Предложите учащимся собратьмодели кристаллических решёток алмаза, кремния, диоксида кремния и карбида кремния. (К) Обсудите с учащимися полученные кристаллические решетки молекул, обращая внимание на геометрическую форму молекул простых веществ (алмаза и кремния), на макромолекулярный характер соединений кремния. Попросите учащихся обсудить и дать объяснение, почему кремний обладает способностью образовывать различные типы макромолекулярных структур. (К, У) Предоставьте учащимся информацию об аллотропных модификациях кремния, а также физических и химических свойствах кремния и его соединений. Обратите внимание учащихся на взаимосвязь типа кристаллической решётки данных соединений с их физическими свойствами . (Г, О) Предложите учащимся составить таблицу/опорную схему, в которой будут отображены строение, физические и химические свойства кремния, оксида кремния и карбида кремния. | Использовать мини - доски. Предоставьте учащимся текстовый материал/рисунки о строении кристаллической решетки кремния и его соединений. (оксид, карбид). Ограничиться диоксидом и карбидом кремния. | Интерактивная структурная модель алмаза/кремния: http://neubert.net/Crystals/CRYStruc.html Кремний, общая характеристика (англ.) https://www.youtube.com/watch?v=mSiXsWW1R2g Строение диоксида кремния: http://www.quartzpage.de/gen_struct.html Учебный материал: диоксид кремния http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/add_ocr_pre_2011/chemicals/rocksmineralsrev3.shtml Аллотропные модификации http://chem21.info/info/20067/ | |
9.2.1.17 объяснять полупроводниковые свойства кремния; | (К, И) Предложите учащимся объяснить, как взаимосвязаны атомы кремния в макромолекуле и опираясь на строение кристаллической решетки, сделать предположение: обладает ли кремний электропроводностью? (Г) Предоставьте учащимся текстовый материал, содержащий информацию о примесной проводимости кремния: одной группе об электронной проводимости (n-типе/донорном типе) и второй группе о дырочной проводимости (p-типе/акцепторном типе). Учащиеся в группах изучают материал, обсуждают и объясняют свою часть материала другим учащимся. (О) Предложите учащимся ряд схем строения полупроводников р-типа и n-типа. В некоторых схемах зашифровать металл III/V групп. Задача учащихся: - определить тип полупроводника; - определить металл III или V группы присутствует в данной схеме. | Учащиеся увидят, что не осталось свободных электронов, и будут считать, что кремний не будет полупроводником. Дайте возможность учащимся самостоятельно определить способ передачи своей части информации остальным учащимся (в виде сценки, презентации или составленной схемы и т.д.). | Кремний как полупроводник https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/ehlektricheskij-tok-v-razlichnyx-sredax/lesson/poluprovodniki Анимация (англ.) – кремний как полупроводник: https://www.youtube.com/watch?v=kD1O9B5CUUw https://www.youtube.com/watch?v=5ZNeDxfgYAE Примесная проводимость http://edu.sernam.ru/book_act_chem2.php?id=68 https://www.ferra.ru/ru/techlife/review/semiconductor-technology-part-1/ | |
9.2.1.18 оценить значение кремния и его соединений в современном мире | (Г) Учащиеся осуществляют поиск и анализ информации о применении кремния и его соединений (полупроводниковые фотоэлементы, стекло, керамика, цемент) и готовят брошюру/постер на одну из предложенных тем: «Кремний как полупроводник», «Соединения кремния в производстве стекла, «Соединения кремния в производсте керамики» «Соединения кремния в производстве цемента» и другие на усмотрение учителя (К) Покажите видео о значении и применении кремния в современном видео. Перед просмотром предоставьте ряд вопросов на которые учащимся необходимо ответить после просмотра. (О, И) Предоставьте учащимся текст с пропусками о применении кремния. Учащиеся дополняют текст необходимой информацией. | Предоставьте учащимся достаточное количество статей, видеоресурсов и т.д. Для реализации трехязычия рекомендуется предложить видео на английском языке. | Применение кремния http://edu.sernam.ru/book_act_chem2.php?id=68 https://tvoiuvelirr.ru/kremnij-svojstva-kremniya-primenenie-kremniya/ Применение кремния http://edu.sernam.ru/book_act_chem2.php?id=68 Видео: как делают процессоры: https://www.youtube.com/watch?v=ttrks8vNzWw https://www.youtube.com/watch?v=F2KcZGwntgg (англ.) Видео: производство стекла https://www.youtube.com/watch?v=SqsnCjXcLXA Цветное стекло: https://www.youtube.com/watch?v=6QviagLtMq8 |
Примечание: Лабораторная работа представляет собой потенциальный риск для штата сотрудников и учащихся. Назарбаев Интеллектуальные Школы несут ответственность за определение и использование мер предосторожности. Информация по мерам безопасности отображена схематически и поэтому может быть неполной. Ни МЭС, ни консультанты по программе не несут ответственности за последствия в случае нарушения мер безопасности.
К- методы обучения учащихся всего класса
Г - групповая работа
И - индивидуальная работа
Э - ученический эксперимент
Д - демонстрация учителя
У - объяснения учителя
О- оценивание
ТБ - техника безопасности
Дата: 2019-03-05, просмотров: 328. |