ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ
Примеры контрольных вопросов заключительного уровня:
Вопросы для собеседования:
1.Перечислите основные периоды онтогенеза человека и их отличительные морфофункциональные особенности.
2.Какие закономерности роста и развития организма детей и подростков Вы знаете?
3. Перечислите основные возрастные морфологические, физиологические, психические особенности здорового человека (в периоде роста, зрелом возрасте, пожилом и старческом возрасте).
Примеры тестовых заданий заключительного уровня
Выберите один или несколько правильных ответов:
1.ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ РЕБЕНОК ИМЕЕТ В ВОЗРАСТЕ:
1. грудном;
2. преддошкольном;
3. дошкольном;
4. младшем школьном.
2.ПЕРВЫЕ ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ В:
1. грудном возрасте;
2. преддошкольном возрасте;
3. дошкольном возрасте;
4. младшем школьном возрасте.
3.ДЛЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА, ЕГО ДЕЙСТВИЙ ЧАСТО ХАРАКТЕРНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ:
1. противоречивость, непоследовательность;
2. неподвижность, застой;
3. активность, поступательность;
4. аффективность, неадекватность.
4.ИЗМЕНЕНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ С ВОЗРАСТОМ:
1. являются пусковым механизмом старения;
2. являются основным признаком старения;
3. во многом определяют интенсивность развития процессов старения;
4. создают условия для развития патологических процессов, являющихся основной причиной смерти человека;
5. не влияют на процессы старения;
6. ограничивают приспособительные возможности стареющего организма.
5.ПРИ СТАРЕНИИ ЧАСТОТА ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ:
1. уменьшается;
2. увеличивается;
3. остается без изменений;
4. возрастает только при физической нагрузке.
6.ИЗМЕНЕНИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ПРИ СТАРЕНИИ:
1. способствуют лучшему перевариванию пищи и усвоению питательных веществ;
2. ведут к нарушениям всасывания многих питательных веществ;
3. не влияют на процессы переваривания пищи и усвоения питательных веществ;
4. способствуют адаптации к изменившимся потребностям организма;
5. связаны с изменением ритма, частоты приема пищи, вкусовых пристрастий.
7.ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКОМ ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ КОСТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИХ:
1. обызвествление;
2. размягчение;
3. укорочение;
4. остеопороз.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Содержание: Подготовка реферативных сообщений по теме занятия.
Задание к самостоятельной работе.
Темы рефератов:
1. Этапы физического и нервно-психического развития детей и подростков
2. Критические периоды онтогенеза организма человека.
Самостоятельная работа студентов на практическом занятии: по презентации «Анатомо-физиологические закономерности роста и развития».
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:
а). Основная литература:
1. Электронный учебно-методический комплекс «Основы формирования здоровья».
2.Виноградов, А.Ф. Детская поликлиника: учебное пособие / А.Ф. Виноградов, Э.С. Акопов, Ю.А.Алексеева, М.А.Борисова.– Тверь «Герс», 2004.- 494 с.
б). Дополнительная литература:
Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. - М.: ОАО "Издательство "Медицина", 2005. - 608 е.: ил. /Электронный ресурс/ http://www.studmedlib.ru/ru/
Дата: 2019-03-05, просмотров: 268.