Стадия 8. Пожилой и старческий возраст (от 55 лет у женщин и от 60 — у мужчин)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Физическая Обычно достаточно здоров, чтобы продолжать нормальную физическую деятельность. Испытывает снижение зрения с потерей ночного зрения и снижением глубины и цветности восприятия. Испытывает некоторую потерю слуха и понижение ощущения запаха и вкуса. Имеет меньше сил и чувства равновесия, подвержен несчастным случаям и падениям. Меняются походка, осанка, снижается рост, изменяются размеры конечностей Психоэмоциональная и социальная   Может расценивать старость как позитивное явление и чувствовать возросшую энергию, продуктивность и творчество. Может иметь сильное желание настоять на своей воле и имеет большую привязанность к знакомым объектам. Может сильнее осознавать время и жизненный цикл. Может быть менее уверен и менее самолюбив из-за утраты близких, должности, физических и чувственных способностей. Может быть более сложившейся личностью, с определенными ценностями; продолжает нуждаться в дружбе и других взаимоотношениях. Может иметь потребность в общении с домашним животным. Продолжает сексуальную жизнь, если был(а) сексуально активен(на) раньше. Положительное познание — интеграция, ощущение полноты жизни, отрицательное — разочарование в жизни, безысходность. Становление окончательного цельного представления о себе, своем жизненном пути в противовес разочарованию в жизни и нарастающему отчаянию. Результатом положительного познания является ощущение не зря прожитой жизни, отрицательного — неудовлетворенность жизнью, отчаяние перед мыслью о неизбежной смерти Познавательная Обычно сохраняет интеллектуальные способности, хотя может перерабатывать информацию не так быстро. Решения принимает с меньшей скоростью. В состоянии освоить новую информацию и новые навыки, но нуждается для этого в большем времени. Может испытывать некоторую потерю памяти из-за внешних условий, таких как прием лекарств, необходимость переезда в новое жилье; либо по физическим или эмоциональным причинам, таким как плохое питание, депрессия или болезнь

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

Примеры контрольных вопросов заключительного уровня:

Вопросы для собеседования:

1.Перечислите основные периоды онтогенеза человека и их отличительные морфофункциональные особенности.

2.Какие закономерности роста и развития организма детей и подростков Вы знаете?

3. Перечислите основные возрастные морфологические, физиологические, психические особенности здорового человека (в периоде роста, зрелом возрасте, пожилом и старческом возрасте).

Примеры тестовых заданий заключительного уровня

Выберите один или несколько правильных ответов:

1.ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ РЕБЕНОК ИМЕЕТ В ВОЗРАСТЕ:

1. грудном;

2. преддошкольном;

3. дошкольном;

4. младшем школьном.

 

2.ПЕРВЫЕ ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ В:

1. грудном возрасте;

2. преддошкольном возрасте;

3. дошкольном возрасте;

4. младшем школьном возрасте.

3.ДЛЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА, ЕГО ДЕЙСТВИЙ ЧАСТО ХАРАКТЕРНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ:

1. противоречивость, непоследовательность;

2. неподвижность, застой;

3. активность, поступательность;

4. аффективность, неадекватность.

 

4.ИЗМЕНЕНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ С ВОЗРАСТОМ:

1. являются пусковым механизмом старения;

2. являются основным признаком старения;

3. во многом определяют интенсивность развития процессов старения;

4. создают условия для развития патологических процессов, являющихся основной причиной смерти человека;

5. не влияют на процессы старения;

6. ограничивают приспособительные возможности стареющего организма.

 

5.ПРИ СТАРЕНИИ ЧАСТОТА ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ:

1. уменьшается;

2. увеличивается;

3. остается без изменений;

4. возрастает только при физической нагрузке.

 

6.ИЗМЕНЕНИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ПРИ СТАРЕНИИ:

1. способствуют лучшему перевариванию пищи и усвоению питательных веществ;

2. ведут к нарушениям всасывания многих питательных веществ;

3. не влияют на процессы переваривания пищи и усвоения питательных веществ;

4. способствуют адаптации к изменившимся потребностям организма;

5. связаны с изменением ритма, частоты приема пищи, вкусовых пристрастий.

 

 

7.ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКОМ ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ КОСТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИХ:

1. обызвествление;

2. размягчение;

3. укорочение;

4. остеопороз.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Содержание: Подготовка реферативных сообщений по теме занятия.

Задание к самостоятельной работе.

Темы рефератов:

1. Этапы физического и нервно-психического развития детей и подростков

2. Критические периоды онтогенеза организма человека.

Самостоятельная работа студентов на практическом занятии: по презентации «Анатомо-физиологические закономерности роста и развития».

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

а). Основная литература:

1. Электронный учебно-методический комплекс «Основы формирования здоровья».

2.Виноградов, А.Ф. Детская поликлиника: учебное пособие / А.Ф. Виноградов, Э.С. Акопов, Ю.А.Алексеева, М.А.Борисова.– Тверь «Герс», 2004.- 494 с.

 

б). Дополнительная литература:

Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. - М.: ОАО "Издательство "Медицина", 2005. - 608 е.: ил. /Электронный ресурс/ http://www.studmedlib.ru/ru/

Дата: 2019-03-05, просмотров: 268.