СПЕЦИФИКА В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С целью выявления уровня сформи­рования трудовых навыков и умений детей может быть осуществлена педа­гогическая диагностика по каждому виду трудовой деятельности детей: само­обслуживание, хозяйственно-бытовой ручной труд и труд в природе.

В основу методики этой педагогиче­ской диагностики может быть положено два основных критерия:

1. Отношение ребенка к данному виду труда (активен или неактивен).

2. Результат усвоения ребенком спо­собов выполнения трудового действия, навыка (успешен или неуспешен).

 

Активен неуспешенговорит о том, что у ребенка есть интерес к трудовой деятельности, но он не освоил способы выполнения определенного трудового действия.

Неактивен неуспешен — у ребенка не только не сформирова­ны навыки определенного трудового действия, но и отсутствует интерес к определенному виду трудовой де­ятельности.

Неактивен успешен— ребе­нок не проявляет интереса и желания участвовать в доступной ему трудовой деятельности, но при побуждении его к ней со стороны взрослого справляется с трудовым поручением, так как осво­ил определенные трудовые действия, владеет навыками данного вида труда.

Активен успешен это самый высокий результат и говорит с полном усвоении ребенком Программы трудового воспитания, так как у него сформированы интерес и навыки, не­
обходимые для определенной трудовой деятельности.

 

В результате таблица педагоги­ческой диагностики усвоения деть­ми Программы трудового воспита­ния может выглядеть следующим образом.


ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВУ ПОРУЧЕНИЯМИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА.

 

Организуя поручения, необходимо решать задачу о правильном и целесообразном отборе их содержания, чтобы они в процессе трудовой деятельности способствовали нравственному воспитанию ребенка.

Кроме интересного содержания поручений большое значение имеет и наличие в них способов действий, их количества, трудности, т. е. того, что ведет к получению результата.
Удачные способы действий ведут к положительному результату и обычно выражаются в тех элементарных и простых требованиях, которые и определяют успех.

К примеру, воспитатель предлагает поставить на четыре стола подставки с цветными карандашами. Для выполнения такого поручения от ребенка требуется четыре одинаковых действия (если ставить на стол по одной подставке). Такое довольно простое поручение по своему содержанию и действию посильно для ребенка любого дошкольного возраста. Но если ему предлагается выбрать и поставить в стакан отточенные карандаши, затем раздать их, то здесь требуется больше усилий — больше способов действия, они сложнее по качеству (найти нужный карандаш и поставить в стакан).

Кроме того, требуются определенные знания, какими карандашами можно рисовать, а какими нельзя — они не заточены. Это вызывает у детей трудность. Ребенок в этом случае начинает часто обращаться с вопросами: «Этот карандаш куда класть? Им можно рисовать?» Естественно, что здесь результат выполнения поручения выступает несколько позднее.

Трудовые поручения, используемые в детском саду, имеют разное назначение.

Целесообразно вначале давать поручения более смелому ребенку, при этом объяснить куда надо пойти, попросить его повторить задание и рассказать, как он будет выполнять его. Следует напомнить правила: прежде чем обратиться к взрослому с просьбой, необходимо поздороваться, вежливо спросить, поблагодарить, попрощаться.

Таким образом, зная нагрузку различных по содержанию поручении, учитывая возможности каждого ребенка, воспитатель может целенаправленно организовать их, с тем чтобы учить детей тому, что они еще не умеют делать: у одного формировать трудовые навыки, другого учить тщательности, старательности выполнения задания и т. д.

Организуя поручения, воспитатель в любой возрастной группе должен стремиться равномерно привлекать детей к выполнению заданий. При этом все дети приобретают необходимые трудовые навыки и умения, у них появляется привычка к труду.

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 583.