Глава I. Чему и как учить детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


Чему и как учить детей
Формирование трудовых навыков у младших дошкольников
Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста






Глава II. Нужны и организационные навыки


Нужны и организационные навыки




Глава III. Обучая, воспитывать


Обучая, воспитывать
Воспитание в процессе руководства трудом детей по самообслуживанию
Воспитание в процессе руководства хозяйственно-бытовым трудом
Воспитание в процессе руководства трудом детей в природе
Воспитание старших дошкольников в процессе руководства ручным трудом








Глава IV. Совместный труд детей и взрослых


Совместный труд детей и взрослых




Глава V. Планирование работы по трудовому воспитанию


Планирование работы по трудовому воспитанию
Планирование работы по трудовому воспитанию в младшей группе
Планирование работы по трудовому воспитанию в средней группе
Планирование работы по трудовому воспитанию в старшей группе
Планирование работы по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группе
Планирование работы по трудовому воспитанию в младше-средней группе
Планирование работы по трудовому воспитанию в младше-старшей группе
Планирование работы по трудовому воспитанию в группе детей трех дошкольных возрастов

 

33. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ДЕТСКОГО ТРУДА В ДОШКОЛЬНОМ    УЧРЕЖДЕНИИ
Правильно организованный и посильный труд объединяет детей, содействует воспитанию взаимопомощи, дисциплинированности, умению распределять силы и преодолевать трудности, способствует воспитанию самостоятельности, инициативы, стремления хорошо выполнить работу, привычку к сотрудничеству. Разумно направляемый посильный труд содействует физическому развитию детей, росту общей работоспособности и выносливости организма, точности и координации движений. В процессе труда дети приобретают необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными, осваивают простейшие действия с предметами (карандашом, молотком, узнают о материалах и их свойствах.

В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.

Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу. Правильно организовывать материальную среду и трудовое оборудование. Важно учитывать нагрузку, избегая перегрузки детей. Обязательно учитывать индивидуальные интересы и склонности детей к тому или иному виду труда.

Любая деятельность детей и особенно труд, связанный с использованием инструментов, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением взрослого.

 В группах и на участках детского сада должны быть созданы условия, обеспечивающие безопасность.

Все шкафы и полки должны быть надёжно закреплены, всевозможное оборудование, пособия, предметы интерьера должны устанавливаться и размещаться с учётом их полной безопасности и устойчивости, исключая возможность падения.

Инвентарь, используемый в самостоятельной трудовой деятельности детей, необходимо располагать на полках и шкафах, высота которых не превышает уровня груди ребенка дошкольного возраста.

Аквариумы, клетки с птицами (животными) и комнатные растения в уголках природы размещаются таким образом, чтобы ребенок мог осуществлять уход за ними, стоя на полу. При поливе растений ребёнок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала в рукава и не попадала на одежду. 

Обучая детей различным навыкам и приёмам работы, педагог должен четко продемонстрировать их.

 Педагог обязательно знакомит детей перед началом работы с правилами поведения в процессе трудовой деятельности и систематически контролирует их соблюдение.

 Прежде чем объединить детей для выполнения групповой работы, педагог должен быть уверен в том, что каждый ребенок в отдельности в достаточной степени овладел необходимыми навыкам.

При организации трудовой деятельности, требующей значительных затрат сил: перекопка земли, перенос песка, полив огорода и цветника, расчистка участка зимой от снега и т.п., педагог должен внимательно следить за состоянием детей, не допуская их переутомления, перегрева или переохлаждения. В случае появления у ребенка признаков переутомления необходимо переключить его на более спокойный вид деятельности.

 Время, отведённое на трудовую деятельность, не должно превышать 30 минут. При этом через каждые 7-10 минут необходимо производить смену деятельности детей или устраивать перерывы.

 В жаркие солнечные дни труд детей в огороде или цветнике организуется в утренние часы – до завтрака, и в часы вечерней прогулки.

 Педагог должен осуществлять постоянный контроль за сохранением правильной осанки детей в процессе работы.

Педагог должен приучать детей работать внимательно, не отвлекаясь и не размахивая инструментами.

Все колющиеся и режущие предметы педагог принимает от детей по одному и строго по счёту. 

 










Дата: 2019-03-05, просмотров: 342.