2. Келер В. Исследования интеллекта человекоподобных обезьян. М, 1930, с.21-44.
3. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М, 1930, с.68-94.
4. Войтонис Н.Ю. Предыстория интеллекта. М, 1949, с.29-41.
5. Ладыгина-Котс Н.Н. Дитя шимпанзе и дитя человека. М, 1935, с.45-70.
6. Ладыгина-Котс Н.Н. Развитие психики в процессе эволюции организмов. М., 1958.
7. Тих Н.А. Предыстория общества. Л, 1970, с.32-50.
8. Леонтьев А.Н. Эволюция психики. – М.: 1999.
9. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М., 2001
10. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М, 1960, с.99-142.
11. Ладыгина-Котс Н.Н. Предпосылки человеческого мышления. М, 1965, с.67-85.
12. Рогинский Я.Я. Проблема антропогенеза. М, 1977, с.48-93.
13. Дембовский Я. Психология обезьян. М, 1963, 21-30.
14. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М, 2000.
15. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. М, 1975, с.3-29.
16. Шовен Р. От пчелы до гориллы. М, 1969, 59-70.
17. Тинберген Н. Поведение животных. М., 1992, с.15-34.
18. Тинберген Н. Социальное поведение животных. М., 1993.
19. Дембовский Я. Психология животных. М., 1994, с. 54-65.
20. Слоним А.Д. Инстинкт. М, 1961, с.66-92.
21. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М, 1997, с. 37-93, 399-414.
22. Гальперин П.Я. К вопросу об инстинктах у человека // В кн. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М., 2008
23. Сравнительная психология и зоопсихология: Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2001
24. Хрестоматия по зоологии и сравнительной психологии. – М., 1999
25. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. – М. 2003
Дополнительная литература
1. Бюлер К. Основы психического развития. М, 1924, 37-87.
2. Ладыгина-Котс Н.Н. Развитие психики в процессе развития организмов. М, 1958, с.45-86.
3. Слоним А.Д. Экологический принцип в физиологии и изучение инстинктивной деятельности животных. – В сб. Материалы совещания по психологии. М, 1957, с.75-83.
4. Дьюсбери Д. Поведение животных. М, 1981, с.23-40.
5. Мак-Фарленд Д. Поведение животных. М, 1988, с. 43-65.
6. Вопросы зоопсихологии, этологии и сравнительной психологии. Под.ред. Фабри К.Э. М, 1975, с. 39-59.
7. Захаров А.А. Внутривидовые отношения у муравьев. М, 1963, с.26-58.
8. Лоренц К. Кольцо царя Соломона. М, 1970, с. 102-128.
9. Рогинский Г.З. Навыки и зачатки интеллектуальных действий у антропоидов шимпанзе. Л, 1948, 60-91.
10. Гальперин П.Я. Психологическое различие орудий человека и вспомогательных средств у животных и его значение // В кн. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М., 2008
Справочные и информационные издания
Адреса ресурсов Интернет
Электронная библиотека кафедры педагогической психологии http://pedpsy.ru/Default.aspx?id=6.1
Электронная библиотека
http://gen.lib.rus.ec/search
Видео-лекции по психологии
http://www.univertv.ru/video/psihologiya
Электронный учебник по курсу «Зоопсихология и сравнительная психология»
http://www.ido.rudn.ru/psychology/animal_psychology/
Информационный портал, посвященный проблемам зоопсихологии и сравнительной психологии
http://www.deistviya.net.ua/
Раздел федерального портала «Российское образование», посвященный зоопсихологии
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=2377
Сайт, посвященный научной деятельности Н.Н. Ладыгиной-Котс
http://www.kohts.ru/
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам по научной психологии. Это необходимо для самостоятельной работы с источниками, подготовки к семинарам и написанию реферата.
Минимально необходимый для реализации программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
- наличие компьютерного класса;
- наличие доступного для студента выхода в Интернет.
При использовании электронных изданий факультет должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Возможности компьютерного класса должны позволять каждому из студентов отработать на компьютере не менее 20 часов в год.
Семинарские занятия
Целью проведения семинарских занятий является формирование у студентов представлений о различных отечественных и зарубежных концепциях зоо- и сравнительной психологии. Темы семинарских занятий отражают последовательность изучения курса в соответствии с программой. Вопросы к семинарским занятиям, проблематика самих семинаров соответствуют основным проблемным блокам лекционного курса.
По окончанию проведения семинарских занятий студенты должны знать о специфике психического отражения по сравнению с другими формами отражения в живой и неживой природе, должны иметь представление о логике возникновения психики в филогенезе, должны владеть навыком самостоятельно анализировать литературу, уметь грамотно и аргументированно излагать свое мнение по изучаемым проблемам, уметь вести научные дискуссии.
Вопросы к семинарским занятиям
Дата: 2019-03-05, просмотров: 279.