Установочная конференция. Характеристика целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации. Методические рекомендации по прохождению практики. Инструктаж по технике безопасности. Определение индивидуального задания по практике. Выполнение заданий, предусмотренных ФОС (при наличии)
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
I . Общие задания:
1. Разработать индивидуальный план прохождения производственной практики (совместно с руководителями практики от ТГПУ и принимающей организации (социальным педагогом или педагогом-психологом) на рабочем месте).
2. Проанализировать Устав учреждения / организации, нормативные документы и представить в отчете структуру взаимодействия данной организации по реализации своих основных функций.
3. Изучить ФГОС (соответствующего уровня: ДО, НОО, ООО, СОО, ОВЗ) и представить анализ данных документа(ов) в контексте обозначенного в рамках научного (курсового) исследования направления (воспитательной, образовательной или социально-педагогической деятельности).
4. На основе анализа ООП учреждения выявить особенности существующих условий реализации ФГОС учреждением в контексте обозначенного в рамках научного (курсового) исследования направления (воспитательной, образовательной или социально-педагогической деятельности) и представить анализ в отчет. Составить таблицу воспитательных мероприятий, проводимых в организации, связанных с тематикой научного (курсового) исследования. Сформулируйте цели и задачи этих мероприятий.
5. Разработать рекомендации к компонентам ООП в контексте обозначенного в рамках научного (курсового) исследования направления (воспитательной, образовательной или социально-педагогической деятельности).
6. Оказать помощь социальному педагогу и / или психологу в организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития (два на выбор: диагностическая; профилактическая; культурно-просветительская; посещение семьи; консультирование; игровая деятельность; осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной защите; организации работы с семьей по технологии «случай» и др.).
II . Индивидуальное задание: ТОЛЬКО ОДНО НА ВЫБО!!!!
1. Провести с обучающимися дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов социально-психолого-педагогическую диагностику в соответствии с темой научного исследования.
2. Составить характеристику на одного из обучающихся, отразив особенности его характера, интересы и склонности, особенности взаимодействия с окружающими, особенности воспитания в семье (при наличии семьи).
3. Составить таблицу занятости воспитанников во внеурочной деятельности и проанализируйте ее влияние на учебную деятельность (на примере класса).
4. Разработать и провести самостоятельно два мероприятия, направленных на организацию различных видов деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.
5. Составить список используемой литературы для подготовки заданий практики по ГОСТу.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Представление и защита результатов практики на итоговой конференции. Дискуссия, подведение итогов практики. Представление отчета по итогам практики руководителю.
ФОРМЫ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ
Бланки документов приведены в Приложении №1.
1. Учетная карточка;
2. Отчет об итогах производственной практики.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ
Представлены в виде отдельного документа (Приложение №2).
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИКИ
8.1. Основная учебная литература
1. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика : основы курса : учебник для вузов / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2011. - 375 с.
2. Психология и педагогика : учебник для вузов : для бакалавров / МГУ ; под общ. ред. В. А. Сластенина, В. П. Каширина. – Москва : Юрайт, 2013. - 609 с.
8.2. Дополнительная учебная литература
1. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю. В. Василькова. – Москва, 2007. – 458 с.
2. Хилько, М. Е. Возрастная психология : конспект лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. – Москва : ЮРАЙТ, 2010. – 192 с.
3. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. / Е. И. Рогов. – Москва, 2000. – 233 с.
4. Психология и педагогика : учебник для вузов : для бакалавров/МГУ ; под общ. ред. В. А. Сластенина, В. П. Каширина.-Москва:Юрайт,2013.-609 с.
5. Социально-психологический диагностико-коррекционный инструментарий / С. А. Беличева [и др.]. – Москва, 2005. – 456 с.
6. Технологии социальной работы : учебное пособие / под ред. И. Г. Зайнышева. – Москва, 2000. – 384 с.
7. Титова, Г. Ю. Введение в профессию социального педагога : учебное пособие для вузов / Г. Ю. Титова ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ. – 3-е изд., доп. и испр. – Томск : издательство ТГПУ, 2009. – 227 с.
8. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога : учебное пособие для вузов / М. В. Шакурова. – Изд. 2-е, стереотип. – Москва : Академия, 2007. - 265 с.
9. Шишковец, Татьяна Анатольевна. Справочник социального педагога. 5-11 классы [Текст]/Т. А. Шишковец.-2-е изд., перераб. и доп.-Москва:ВАКО,2009.-335 с.:табл.-(Педагогика, психология, управление) .-ISBN 9785946659208:150.00
10. Штинова, Г. Н. Социальная педагогика : учебник для вузов / Г. Н. Штинова, М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова. – Москва : ВЛАДОС, 2008. – 447 с.
8.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
необходимых для проведения практики
1. http://libserv.tspu.edu.ru – сайт научной библиотеки ТГПУ.
2. http://infolio.asf.ru/diser.html - информационно-справочный портал «В помощь студенту».
3. http://www.mtas.ru/person/novikov/methodology.htm - монография: А. М. Новиков, Д. А. Новиков. Методология.
4. Социальная педагогика / социальная работа: [Электронный ресурс] : - http://socpedagogika.narod.ru/
5. Психология онлайн. Электронная библиотека психолога: [Электронный ресурс] : - http://psychological.ru.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 234.